Конспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебные звуки»





Скачать 61.11 Kb.
НазваниеКонспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебные звуки»
Дата публикации20.09.2013
Размер61.11 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект занятия в старшей группе

на тему: «Волшебные звуки».

Разработала

Воспитатель

1 квалификационной категории

Макарова Надежда Викторовна

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного

учреждения детский сад

общеразвивающего вида № 50
Цель: Закрепить знания у детей о гласных звуках и буквах.

Задачи образовательных областей:

«Познание»:

  • Продолжать учить детей на слух определять количество звуков.

  • Закрепить знания о пространственных отношениях (снизу – вверх, слева -направо).

  • Совершенствовать счет в пределах 4.

«Коммуникация»:

  • Закрепить знание детей о гласных звуках и их признаках с помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики.

  • Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.

  • Воспитывать умение правильно произносить звуки.

  • Совершенствовать умение произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.

  • Формировать умение самостоятельно выделить заданный звук интонацией.

  • Сформировать понятие – звук и буква.

«Социализация»:

  • Способствовать установлению эмоционального контакта между педагогом и детьми.

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

  • Познакомить детей с одной из малых форм фольклора – чистоговоркой.

  • Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительности речи.

«Здоровье»:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через динамические паузы на занятии.

«Музыка»:

  • Продолжать учить детей правильному речевому дыханию при пении гласных звуков (делаем глубокий вдох и плавно на длинном выдохе пропеваем каждый звук [а-а-а], [о-о-о], [у-у-у], [и-и-и], [ы-ы-ы], [э-э-э]).


Методические приемы:

1) Артикуляционная гимнастика (« Сказка про веселый язычок»).

2) Работа с предметными картинками (определение заданного звука, выделение его интонацией).

3) Фонетическая зарядка (пение гласных звуков).

4) Работа с раздаточным материалом (поселим звуки в домик).

5) Фонетическое упражнение на выделение заданного звука в ударной позиции.

6) Работа с чистоговорками.

Предварительная работа: наблюдения и выделение звуков в повседневной жизни; артикуляционная гимнастика со звуками ( [ а], [ о], [у ],[и], [ы], [э] ); дидактические игры («Скажи, как звучит слово?», «В кругу с мячом», «Найди звук» ).

Демонстрационный материал: Карточки – схемы с изображением положения языка (для артикуляционной гимнастики.) Предметные картинки (лук, дом, рак, сыр,лист ); два нарисованных домика без окон, красные кружки, буквы.

Раздаточный материал: листы с нарисованными домиками без окон, красные кружки.

Ход занятия.

Артикуляционная гимнастика.

Ребята, я хочу рассказать вам «Сказку про веселый язычок». Послушайте. Сидел язычок в своем домике. Стало ему скучно и захотелось песни попеть. Открыл он широко домик и запел: «а-а-а».

Показываю карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [а]. (Хоровые и индивидуальные ответы детей) Хорошая песенка получилась.

Спою-ка я теперь другую, - сказал язычок. Он выдвинул губы вперед и запел: «о-о-о». Показываю карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [о]. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Потом язычок вытянул губы трубочкой и запел третью песенку: «у-у-у». Показываю карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [у]. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Открыл широко рот и спел: «э-э-э». Показываю карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [э]. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Выдвинул нижнюю губу вперед и пропел «ы-ы-ы». Показываю карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [ы]. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Наконец язычок улыбнулся и запел свою последнюю песенку: «и-и-и». Показываю карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [и]. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Молодцы ребята, ваши язычки пели хорошо песенки.

- Ребята, какие звуки пел язычок?

- Язычок пел звук: [а]

- Язычок пел звук: [о]

-Язычок пел звук: [у]

- Язычок пел звук: [э].

- Язычок пел звук: [ы].

- Язычок пел звук: [и].

- Ребята, какие это звуки?

Это гласные звуки. Почему их называют гласными? Гласные звуки произносятся голосом их можно петь.

Работа с предметными картинками на нахождение гласного звука.

Предлагаю детям посмотреть на картинку. Ответить, что на ней изображено, какой гласный звук есть в этом слове. При произношении слова делаем ударение на гласный звук (сы-ы-ыр, до-о-ом, ра-а-ак, лу-у-ук….).

Ответ полным предложением.

На картинке нарисован сыр. В слове « сыр » гласный звук [ы].

На картинке нарисован дом. В слове « дом » гласный звук [о].

- Молодцы! Умеете определять заданный звук и находить его в слове.

Посмотрите на доску. На ней находятся два домика. В этот домик мы поселим звуки – что мы делаем со звуками? (Звуки мы произносим и слышим).

Работа с раздаточным материалом.

Построим каждому звуку по домику.

У меня есть дом, но в нем нет окон. Будем устанавливать окна. В домиках для звуков окна будут круглые красные. Устанавливать будем снизу вверх, слева – направо. Посчитайте сколько этажей в доме? (четыре) Начинаем с первого этажа. Я буду произносить звуки, сколько звуков я произнесу, столько окон нужно будет установить на заданный этаж.

Первый этаж сделаем вместе.

АУ – сколько звуков я назвала? Два. Сколько окон на первом этаже? Два. Устанавливаем.

Следующий этаж. Слушайте и считайте.

И

Устанавливайте.

Третий этаж.

Э – Ы – А

Четвертый этаж:

О-А-Э-У

Выполняйте. Молодцы!

Фонетическая зарядка.

Наши звуки очень дружные и веселые. Представьте, что вы превратились в гласные звуки, встаньте, возьмитесь за руки, споем веселую песенку звуков. Сделали глубокий вдох и плавно на длинном выдохе пропеваем каждый звук. [А], [О], [У], [И], [Э], [Ы] (Громко и тихо).

А теперь в обратную сторону.[ Ы], [Э],[ И], [У]. [О]. [А].

Динамическая пауза.

Фонетическое упражнение на выделение заданного звука в ударной позиции.

Ребята, давайте поиграем с вами в игру, я буду называть слова и когда вы услышите в них звук [И], вы будете хлопать:

Мак, Игра, Гиря, Цветок, Изюм, Лук, Сила.

А теперь топните ножкой, если услышите слова в которых нет звука [У] (слушайте внимательно):

Утюг, Крот, Трава, Ухо, Утка, Осы, Суп, Кино, Руль.

Молодцы!

Работа с демонстративным материалом у доски.

У нас есть еще один дом. Этот дом для букв. У каждого звука есть свой знак – Буква. Что мы делаем с буквами? Мы их пишем и читаем.

Поселим наши буквы в дом. Предлагаю найти заданную букву и поселить в домик. Требую от детей ответы полным предложением.

( Я нашла букву – А, поселим ее на первый этаж.)

Работа с чистоговорками.

Произнесите медлено чистоговорку, затем быстро. Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Тра – тра – тра в детский сад идем с утра.

Тру- тру- тру пыль везде сотру.

Тры- тры- тры у Вани две сестры.

Дидактическая игра.

Ребята, я знаю еще одну игру с мячом. Вставайте в кружок, я буду называть слова, а вы будете определять в этих словах одинаковый гласный звук:

Кот – Окна - Рита, какой одинаковый гласный звук ты услышала.

Звук [О] – Произнесем его вместе ООООО.

Ива – кит - Даша, какой одинаковый гласный звук ты услышала.

Звук [И] – Произнесем его вместе ИИИ.

Эхо-Эля - Паша, какой одинаковый гласный звук ты услышал.

Звук [Э] – Произнесем его вместе ЭЭЭЭ.

Дуб – Утка - Лера, какой одинаковый гласный звук ты услышала в этих словах?

Звук [У] – Произнесем его вместе УУУУУ.

Цветы – дым - Катя, какой одинаковый гласный звук ты услышал в этих словах.

Звук [Ы] – Произнесем его вместе ЫЫЫЫЫЫ.
Итог. - Вот и подошло к концу наше занятие. Чем мы занимались сегодня на занятии? Учились правильно произносить гласные звуки. Поселили звуки и буквы в домики, находили гласные звуки в словах. Познакомились с чистоговорками. Скажите, что мы со звуками делаем (произносим), а с буквами (пишем, читаем). Как мы обозначаем звуки (красными кружками).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебные звуки» iconКонспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки»
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебные звуки» iconКонспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на...
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебные звуки» iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо"
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебные звуки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебные звуки» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебные звуки» iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Рассказывание...
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебные звуки» iconКонспект занятия по конструированию из бросового материала в старшей...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебные звуки» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебные звуки» iconКонспект занятия в старшей группе
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебные звуки» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебные звуки» iconКонспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: "День Защитника Отечества"
Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебные звуки» iconКонспект занятия в старшей группе по математике
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебные звуки» iconКонспект занятия в старшей группе «Свойства воздуха»
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебные звуки» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе
Этот урок сегодня
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебные звуки» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебные звуки» iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск