Скачать 61.11 Kb.
|
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебные звуки». Разработала Воспитатель 1 квалификационной категории Макарова Надежда Викторовна муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 50 Цель: Закрепить знания у детей о гласных звуках и буквах. Задачи образовательных областей: «Познание»:
«Коммуникация»:
«Социализация»:
«Чтение художественной литературы»:
«Здоровье»:
«Музыка»:
Методические приемы: 1) Артикуляционная гимнастика (« Сказка про веселый язычок»). 2) Работа с предметными картинками (определение заданного звука, выделение его интонацией). 3) Фонетическая зарядка (пение гласных звуков). 4) Работа с раздаточным материалом (поселим звуки в домик). 5) Фонетическое упражнение на выделение заданного звука в ударной позиции. 6) Работа с чистоговорками. Предварительная работа: наблюдения и выделение звуков в повседневной жизни; артикуляционная гимнастика со звуками ( [ а], [ о], [у ],[и], [ы], [э] ); дидактические игры («Скажи, как звучит слово?», «В кругу с мячом», «Найди звук» ). Демонстрационный материал: Карточки – схемы с изображением положения языка (для артикуляционной гимнастики.) Предметные картинки (лук, дом, рак, сыр,лист ); два нарисованных домика без окон, красные кружки, буквы. Раздаточный материал: листы с нарисованными домиками без окон, красные кружки. Ход занятия. Артикуляционная гимнастика. Ребята, я хочу рассказать вам «Сказку про веселый язычок». Послушайте. Сидел язычок в своем домике. Стало ему скучно и захотелось песни попеть. Открыл он широко домик и запел: «а-а-а». Показываю карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [а]. (Хоровые и индивидуальные ответы детей) Хорошая песенка получилась. Спою-ка я теперь другую, - сказал язычок. Он выдвинул губы вперед и запел: «о-о-о». Показываю карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [о]. (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Потом язычок вытянул губы трубочкой и запел третью песенку: «у-у-у». Показываю карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [у]. (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Открыл широко рот и спел: «э-э-э». Показываю карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [э]. (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Выдвинул нижнюю губу вперед и пропел «ы-ы-ы». Показываю карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [ы]. (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Наконец язычок улыбнулся и запел свою последнюю песенку: «и-и-и». Показываю карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [и]. (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Молодцы ребята, ваши язычки пели хорошо песенки. - Ребята, какие звуки пел язычок? - Язычок пел звук: [а] - Язычок пел звук: [о] -Язычок пел звук: [у] - Язычок пел звук: [э]. - Язычок пел звук: [ы]. - Язычок пел звук: [и]. - Ребята, какие это звуки? Это гласные звуки. Почему их называют гласными? Гласные звуки произносятся голосом их можно петь. Работа с предметными картинками на нахождение гласного звука. Предлагаю детям посмотреть на картинку. Ответить, что на ней изображено, какой гласный звук есть в этом слове. При произношении слова делаем ударение на гласный звук (сы-ы-ыр, до-о-ом, ра-а-ак, лу-у-ук….). Ответ полным предложением. На картинке нарисован сыр. В слове « сыр » гласный звук [ы]. На картинке нарисован дом. В слове « дом » гласный звук [о]. - Молодцы! Умеете определять заданный звук и находить его в слове. Посмотрите на доску. На ней находятся два домика. В этот домик мы поселим звуки – что мы делаем со звуками? (Звуки мы произносим и слышим). Работа с раздаточным материалом. Построим каждому звуку по домику. У меня есть дом, но в нем нет окон. Будем устанавливать окна. В домиках для звуков окна будут круглые красные. Устанавливать будем снизу вверх, слева – направо. Посчитайте сколько этажей в доме? (четыре) Начинаем с первого этажа. Я буду произносить звуки, сколько звуков я произнесу, столько окон нужно будет установить на заданный этаж. Первый этаж сделаем вместе. АУ – сколько звуков я назвала? Два. Сколько окон на первом этаже? Два. Устанавливаем. Следующий этаж. Слушайте и считайте. И Устанавливайте. Третий этаж. Э – Ы – А Четвертый этаж: О-А-Э-У Выполняйте. Молодцы! Фонетическая зарядка. Наши звуки очень дружные и веселые. Представьте, что вы превратились в гласные звуки, встаньте, возьмитесь за руки, споем веселую песенку звуков. Сделали глубокий вдох и плавно на длинном выдохе пропеваем каждый звук. [А], [О], [У], [И], [Э], [Ы] (Громко и тихо). А теперь в обратную сторону.[ Ы], [Э],[ И], [У]. [О]. [А]. Динамическая пауза. Фонетическое упражнение на выделение заданного звука в ударной позиции. Ребята, давайте поиграем с вами в игру, я буду называть слова и когда вы услышите в них звук [И], вы будете хлопать: Мак, Игра, Гиря, Цветок, Изюм, Лук, Сила. А теперь топните ножкой, если услышите слова в которых нет звука [У] (слушайте внимательно): Утюг, Крот, Трава, Ухо, Утка, Осы, Суп, Кино, Руль. Молодцы! Работа с демонстративным материалом у доски. У нас есть еще один дом. Этот дом для букв. У каждого звука есть свой знак – Буква. Что мы делаем с буквами? Мы их пишем и читаем. Поселим наши буквы в дом. Предлагаю найти заданную букву и поселить в домик. Требую от детей ответы полным предложением. ( Я нашла букву – А, поселим ее на первый этаж.) Работа с чистоговорками. Произнесите медлено чистоговорку, затем быстро. Индивидуальные и хоровые ответы детей. Тра – тра – тра в детский сад идем с утра. Тру- тру- тру пыль везде сотру. Тры- тры- тры у Вани две сестры. Дидактическая игра. Ребята, я знаю еще одну игру с мячом. Вставайте в кружок, я буду называть слова, а вы будете определять в этих словах одинаковый гласный звук: Кот – Окна - Рита, какой одинаковый гласный звук ты услышала. Звук [О] – Произнесем его вместе ООООО. Ива – кит - Даша, какой одинаковый гласный звук ты услышала. Звук [И] – Произнесем его вместе ИИИ. Эхо-Эля - Паша, какой одинаковый гласный звук ты услышал. Звук [Э] – Произнесем его вместе ЭЭЭЭ. Дуб – Утка - Лера, какой одинаковый гласный звук ты услышала в этих словах? Звук [У] – Произнесем его вместе УУУУУ. Цветы – дым - Катя, какой одинаковый гласный звук ты услышал в этих словах. Звук [Ы] – Произнесем его вместе ЫЫЫЫЫЫ. Итог. - Вот и подошло к концу наше занятие. Чем мы занимались сегодня на занятии? Учились правильно произносить гласные звуки. Поселили звуки и буквы в домики, находили гласные звуки в словах. Познакомились с чистоговорками. Скажите, что мы со звуками делаем (произносим), а с буквами (пишем, читаем). Как мы обозначаем звуки (красными кружками). |
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006 | Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на... Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... | ||
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо" План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Рассказывание... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | ||
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в старшей... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе... В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы | ||
Конспект занятия в старшей группе Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | ||
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: "День Защитника Отечества" Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать... | Конспект занятия в старшей группе по математике Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:... | ||
Конспект занятия в старшей группе «Свойства воздуха» Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:... | Конспект логопедического занятия в старшей группе Этот урок сегодня | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада |