Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема урока : Элементы баскетбола: ведение, передача





Скачать 134.88 Kb.
НазваниеКонспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема урока : Элементы баскетбола: ведение, передача
Дата публикации22.09.2013
Размер134.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Конспект урока по физической культуре

во 2 классе.
Тема урока: Элементы баскетбола: ведение, передача,

броски и ловля мяча.
Тип урока: сюжетно – ролевой.
Цель урока: совершенствовать выполнение элементов технических

приёмов в баскетболе.
Задачи урока: 1.Закрепить умения в ведении баскетбольного мяча правой, левой рукой на месте и в движении шагом.

2. Совершенствовать навык передачи, броска и ловли мяча разными способами.

3.Развивать интерес учащихся к занятиям баскетболом, ловкость, быстроту реакции.

4. Воспитывать организованность, дисциплинированность и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: ребристая доска, мостик, баскетбольные мячи, обручи, наглядный материал.


Часть

урока

Время

Основные методы и приёмы,

ключевые слова,

формы организации

Содержание и дозировка

упражнений.

Вводная часть 15 минут.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся с вами в сказочное путешествие. А чтобы узнать, в какую сказку мы держим путь, нужно отгадать загадку.

Посмотрите, у шаров

Нет сторон и нет углов.

Если пустишь - на утёк,

Как из сказки… («Колобок»).

- Правильно, молодцы!

А скажите, удалось ли деду попробовать колобок?


Построение, приветствие, сообщение задач урока.




- Друзья, у меня предложение: давайте напечем много колобков, чтобы все были довольны и счастливы. Научим их быть прыгучими и послушными. И проверим свои силы: какие мы ловкие, умелые, внимательные и дружные.

Но, чтобы попасть в сказку, надо пройти по волшебной дороге и преодолеть различные препятствия. Вы готовы? Тогда в путь!

- Грудь вперёд, смелей идите,

Ровно, прямо голова,

Спинку ровненько держите,

Вы, ребята, хоть куда!

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладём

И по брёвнышку идём.

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись,

На мосток другой взошли,

Вот и речку перешли!

Классом по лугу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем,

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам прыг- прыг- прыг!

Впереди стоит избушка,

А в окно видна старушка.

Мы к избушке поспешим,

Дружно классом добежим.

- Через центр в колонну по три шагом марш!

- Вот мы и пришли. Молодцы! Никто не отстал, не потерялся? Сейчас, ребята, мы приступим к

первой задаче нашего

путешествия: выпечке колобков. Это дело не из лёгких, так давайте хорошенько потянемся перед работой.

Форма организация фронтальная. Действия по показу упражнений учителем.

Методические указания – уделять постоянное внимание качеству выполнения упражнений, добиваться сохранения правильной осанки.



Перестроение в колонну.


Ходьба в обход зала.

Ходьба на пятках, руки за спину по ребристой доске.
Ходьба на носках, руки в стороны по мостику.

Прыжки из обруча в обруч.


Бег на носках, на пятках, подскоки.

Обычная ходьба, дыхательные упражнения.

Забор мячей.

Перестроение в колонну по три.

ОРУ с большим мячом.

1.И.п.: о.с., мяч внизу, голову опустить. 1- мяч вперёд, голову поднять; 2- вверх, потянуться на носках, голову вверх; 3- мяч вперёд; 4- и.п. (6-7раз).

2. «Замешиваем тесто».

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-3- пружинистые наклоны к левой, в середину, к правой ноге; 4- и.п. (7раз).

3. «Тесто поднимается».

И.п.: полный присед, мяч внизу. 1- полуприсед, мяч вперёд; 2- встать, мяч вверх; 3-4- и.п. (6раз).

4. «Придаём тесту круглую форму».

И.п.: сидя, ноги врозь, мяч внизу. 1-4- прокатить мяч вперёд, наклон вперёд; 5-8- и.п. (7-8раз).

5. «Пора посадить колобок в печку».

И.п.: упор сидя сзади, мяч между стоп, ноги согнуты в коленях. 1- мяч вперёд, ноги выпрямить; 2- и.п. (6-7раз).

6. «Остужаем колобок».

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- мяч влево; 2- и.п.; 3- мяч вправо; 4- и.п. (6раз).

7. «Что у нас получилось».

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- прыжок влево, мяч вперёд; 2- и.п.; 3-4- то же вправо. (7раз).



Основная часть 20 минут.

- Молодцы, ребята! С одной задачей мы справились. И теперь переходим ко второй : научим наших колобков быть послушными и больше не убегать. Да и сами покажем, какие мы умелые.

- Ребята, а какие способы броска и ловли вы знаете еще? (дети демонстрируют способы перед классом).

Т.Б. при ловле мяча (руки, стойка).

- А теперь каждый придумает свой способ, который мы еще не выполняли.

- Все знают, что колобок был быстрым и ловким. А не убежит ли колобок от вас?
- А теперь, друзья, проверим не только умения, но и ваше внимание, ловкость и быстроту реакции.
- Все ребята большие молодцы! Пришло время и для игры.
Т.Б. при ловле мяча.
Задачи: совершенствовать умение передачи мяча двумя руками от груди и ловить его; развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.


Стойка баскетболиста.

1. Броски и ловля мяча разными способами:

* по показу упражнения учителем;

* 3-4 способа по показу детей;

* самостоятельное выполнение упражнения.
2. Ведение мяча на месте правой, левой рукой:

* правой рукой + счет до 50;

* левой рукой + алфавит;

* правой - левой рукой попеременно + счет десятками до 100 туда и обратно.

Сомкнуться в колоннах.

3. Ведение мяча по прямой в движении шагом.

П/и «Светофор».

Учитель держит цветные карточки. Зелёный цвет – ведение в шаге; жёлтый – ведение на месте, маршируя; красный – ведение стоя на месте.

4. Передача и ловля мяча.

П/и «Мяч водящему».

Перестроение в три круга. В центре каждого круга водящий с мячом. По сигналу водящие бросают мяч своим игрокам двумя руками от груди, которые возвращают его обратно капитану. Когда мяч обойдёт всех игроков, водящий поднимает его вверх.


Заключительная часть 5 минут.

_ Раз, два, три, своё место в шеренге займи!

- Подходит к концу наше сказочное путешествие. Элементы какой спортивной игры мы сегодня повторили? А еще какие виды спорта вы знаете? Давайте покажем сказочным героям, что мы знаем и умеем.

- Ребята, зачем нужно заниматься физкультурой и спортом?

- Вам понравилось наше путешествие?

- С помощью сказки мы повторили какие элементы баскетбола?

- Что у вас получалось легко?

- Что вызывало трудности?

Д/з: нарисовать момент урока, который понравился больше всего. Придумать новый способ броска мяча.

Построение в шеренгу.

Учитель называет вид спорта, ученики выполняют какое- либо имитационное движение.

- футбол (мах ногой);

- гимнастика («ласточка»);

- лыжи (имитация движений рук);

- плавание (имитация движений рук);

- бокс (имитация движений рук);

- волейбол (имитация движений рук);

- лёгкая атлетика (бег на месте);

- тяжелая атлетика (поднятие штанги);

- хоккей (движение клюшкой);

- теннис (движение ракеткой).

Подведение итогов урока.


Конспект урока русского языка во 2 классе

Тема: Написание слов с буквосочетаниями

жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Цель: создать условия для закрепления и проверки умения писать слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу – щу.

Задачи:

развивать орфографическую зоркость; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;

развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, речь учащихся через обогащение словарного запаса, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать

воспитывать культуру общения, ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.

Оборудование: презентация, рисунки с изображением морских животных, карточки с заданиями, смайлики настроения.

Ход урока

1 Организационный момент:
Прозвенел звонок сейчас
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво
Вижу: класс мой - хоть куда!
Мы начнём урок русского языка
Дети занимают свои места
2. Гимнастика для пальцев. Упражнение на внимание.

Физкультминутка. Упражнения для развития мелкой моторики рук.

“Колечко”. Поочерёдно, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.

“Кулачок – ребро – ладошка”. Ребёнок выполняет три положения руки. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь на плоскости стола.

3. Словарная работа . Подготовка к обобщающей деятельности.
Записывают число, классная работа.


1 ряд

2 ряд

3 ряд

крыши

роща

грущу

стрижи

щавель

живёт

куча

часы

стучу

ежи

чугун

ищу

Слайд 1

- Прочитайте. Какое слово лишнее? Докажите. (1 ряд – куча, 2 ряд – чугун, 3 ряд – живёт)

Работа со словом "Щавель". Ударение. подбор однокоренных слов.

- Значит, написание, каких орфограмм мы сегодня на уроке будем повторять и закреплять?
4. Формулировка темы

Дети сообщают тему. Определяют цели, задачи урока.

Слайд №2 ( тема урока)

Сегодня к нам на урок собиралась гостья, но что-то она задерживается. Наверное, исполняет чьи – то желания. Придется начать урок без нее.
5. Инсценировка правила

-Ребята вы сказали, что мы будем повторять написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

-Давайте вспомним, что вы о них знаете
(уч-ся инсценируют у доски)
Чижи, ужи, ежи, стрижи,



Жирафы, мыши и моржи,
Машины, шины камыши.
Запомни слоги жи и ши
Ты с буквой и всегда пиши.


Ча и ща, ча и ща -
Роща, чаща и свеча,
Пища, туча, саранча -
С буквой а и ща и ча.
Я грамотно писать хочу
Слова на чу и шу учу:
Чулок и чудо, и чугун,
Чудак и щука, и ворчун
Чумазый, чучело, чурбан,
Чудесный, чувство и чулан.
Кричу, ворчу, ищу, тащу -
Я с у пишу и чу, ищу.



5. Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши,ча-ща, чу-щу:

- Звучит шум моря.

-Ребята слышите. наша гостя уже близко.
а) Отгадайте загадку:

Стой, плотва и караси!

И пощады не проси:

Я хозяйка здесь в пруду,

На охоту я иду.

-Догадались, кто у нас в гостях? (Щука)

Слайд № 3 (щука)

-А почему именно щуку я сегодня пригласила ( в её названии есть буквосочетание щу_
б) Подберем однокоренные слова.

Щука, щучка, щуренок, щучий, щукарь, щуковый, щурок.
- Долго мы ждали нашу гостью. Давайте расскажем ей, что мы про нее знаем. (Рассказы детей о щуке)

-А как вы думаете. Приносит ли щука, какую – либо пользу? Можно ли про нее сказать что-то хорошее?

Слайд №4

Щука еще нашими предками наделялась мудростью и хитростью.

Щука необходима для нормальной жизни водоема. Она – его санитар, так как нападает, прежде всего, на больную рыбу.

А еще щуку называют «речным волком». Как настоящий волк, она затаивается в камышах и молнией налетает на жертву. Недаром говорят:

« На то и щука в реке, чтобы карась не дремал».
в) Работа с деформированным предложением.

-Щука остается с нами, а мы покажем ей, чему мы научились и что про нее знаем.

-Прочитайте слова, составьте предложение.

Слайд 5

в, щука, жила, озере

-Какое предложение получилось?

Слайд 6

Жила в озере щука.

В озере жила щука.

В озере щука жила.

Щука в озере жила.

г) Пропустите строчку запишите последнее предложение с красной строки

д) Работа с деформированным текстом.

Слайд 7

- А как же жила наша щука? Чем она занималась? Об этом узнаем из стихотворения.

- Прочитайте предложения. Расположите их так, чтобы получилось стихотворение.

(Работа в парах. На листочках написаны предложения, учащиеся проставляют цифры)

Наварила щука щей.

Червячка с крючка сняла.

Щука в озере жила.

Говорили всем ерши:

«Щи у щуки хороши!»

Пригласила трех ершей

-Теперь давайте проверим. (Учащийся у доски волшебным карандашом проставляет цифры)

- Прочитаем хором. Что заметили? А кто сделал по-другому? Слайд 10.
3.Наварила щука щей.

2. Червячка с крючка сняла.

1. Щука в озере жила.

5. Говорила всем ерши:

6. «Щи у щуки хороши!»

4. Пригласила трех ершей
- Почему записали именно предложение «Щука в озере жила.», а не какое – то другое?

(Стихотворение начинается этим предложением. В предложении должна быть рифма!)

-Говорили, что щука – хищница. А в нашем стихотворении мы видим ее приветливой, радушной хозяйкой. Почему?

(Стихотворение- это вымысел, фантазия автора. Чтобы сочинить какое – либо произведение, нужно уметь придумывать, фантазировать.)

- Как можно озаглавить стихотворение? Запишите заголовок на свободной строчке.

(«Щукины щи», «Радушная хозяйка».)

-Запишите стихотворение, которое у нас получилось, столбиком.

-Выделите орфограммы. Какие буквосочетания встретились? (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Сделайте вывод о написании буквосочетаний.
Вывод: Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу встречаются достаточно часто. Поэтому мы должны хорошо усвоить их написание.

Физкультминутка
Представьте, что мы рыбаки (приняли позу рыбака). Проговаривается чистоговорка:

Щуку я тащу-тащу
Щуку я не упущу.

Проговорили 2-3 раза.
е)Тренажер по написанию буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ассоциация. Найди пару.

- Ребятки, наша щука приплыла не одна, а с морскими друзьями. Они тоже хотят узнать как вы учитесь. Рисунок осьминога. Узнали, кто это?

Слайд 8

Этаж…. пуш…. стый

ж … вотное круж … ть

груш ... ж….ть

снеж ...нка душ…стый

С помощью волшебного карандаша вставляются буквы и находят пару
ж) Музыкальная пауза

- А это герой очень веселый, любит слушать музыку и петь. Вам он предлагает музыкальную разминку.
Дети прослушивают фрагменты детских песенок и записывают слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу.

"Песенка крокодила Гены" (прохожим, непогожий)

"Чунга-Чанга" (чунга-чанга, чудо, счастье, жить)

"Два весёлых гуся" (жили)

"Голубой вагон" (бежит, качается, кончается)

"Песенка Красной шапочки" (вышины, ширины)

" Буратино" ( скажите)

"Большой хоровод" ( жить, дружить, в жизни)

" Далеко от мамы " (чудесные, чужим, большим)

Физкультминутка . На внимание . "Найди рыбку"

з) "Подбери пару"

Следующий герой придумал для вас такое задание

А сейчас, ребята, мы будем составлять пары, подбирать близкие по значению слова. К доске вызываются от каждого ряда по одному человеку.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

волшебник

горемычный

внимательный

нередко

храбрец

грязный

глушь

жалеть

скучаю



Слова для справок:

часто

несчастный

чумазый

чародей

щадить

чуткий

чаща

смельчак

грущу


По одному у доски от каждого ряда. С одним словом составить предложение.

и) Работа с учебником упр. 18

- А этот краб очень мудрый Он любит, когда ему всё объясняют, раскладывают по полочкам.

-Давайте и мы объясним написание в словах выделенных букв в упр.18
к) Творческая работа.

Слайд 9

-Вспомним, в какой сказке щука была главной героиней?

-Представьте, что вы поймали говорящую щуку. Какое желание вы бы загадали? Что бы вы попросили у щуки? Какими словами начали бы свою просьбу?

По щучьему веленью, по моему хотенью хочу, чтобы…

-Закончите предложение.

- Я думаю, что щука постарается исполнить ваши желания. Конечно. Если вы сами приложите немного усилий.
6. Рефлексия

-Почему именно щука была гостьей на нашем уроке?

-Какие буквосочетания она помогла нам повторить?

-Что было трудным?

- В чем требовалось помощь?

-Что интересного было на уроке?

- Как вы оцените свою работу?

- С каким настроением вы уходите с урока? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение» в виде личика).

Учитель: Оцените итоги работы на уроке. Дополняя предложения:

Мне удалось …

Меня удивило …

Мне понравилось …

Я порадовался за …

Я хочу поблагодарить … за …

Я могу похвалить себя за …

Учитель: Благодарю всех вас за работу на уроке. Желаю вам дальнейших успехов!

Дополнительные задания
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут _ _ .
***
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни _ _ _ .
***
Если с крыши потекло
И сугробы ниже –
Значит, солнце припекло,
Убирайте _ _ .
***
По полям бегут ручьи,
На дорогах …
Скоро выйдут муравьи
После зимней _ _.
***
Покружилась в воздухе
Звездочка немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Это _ _ _ )
***
Белые горошки
На зеленой ножке. (Это _ _ )

***
Клубок, да не пуш_стый.
Колючий, да ерш_стый. (Это _ )

- Подбери слово в рифму
Послушайте сказку:

“Жили-были согласные ж и ш – твердые по характеру. Стоял жаркий летний день. Согласные буквы ж и ш решили искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны. Они накрыли ж и ш. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся ж и ш и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква и – мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор, согласные буквы ж и ш дружат только с гласной буквой и.

Игра называется “Угадай и запиши последнее слово”. Я читаю стихотворение, вы угадываете последнее слово, и мы все вместе записываем его в тетрадь.

Слышит мишка краем уха,
Как жужжит над ухом муха.
Мишка лапой муху хвать!
Мухи слыхом не слыхать!
И понять не может мишка,
Отчего над ухом … (шишка) (Подчеркнуть орфограмму)

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын … (жираф)

Для мамы сегодня внимательный сын
Чудесные розы поставил в … (кувшин)

Лежебока – рыжий кот
Отлежал себе … (живот)

Вставив недостающие буквы, вы узнаете, что это за животные. И уже лучше запомните, что ЖИ и ШИ пишется через И.

Ё__к и ёр__к — колючи, но всё же
Ё__к и ёр__к совсем не похожи:
Ёр __к при виде врагов не трево_тся,
Ё__к тотчас же пытается съё_ться.


Медвёдкова Елена Викторовна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема урока : Элементы баскетбола: ведение, передача iconКонспект урока по физической культуре в 1 «А» классе Тема урока:...
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)
Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема урока : Элементы баскетбола: ведение, передача iconКонспект урока по физической культуре в 7 классе
Цель: Создание условий для развития физических качеств, координации, быстроты реакции сред­ствами баскетбола. Привитие интереса к...
Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема урока : Элементы баскетбола: ведение, передача iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема урока : Элементы баскетбола: ведение, передача iconКонспект открытого урока по физической культуре в 5 «А» классе
Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств
Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема урока : Элементы баскетбола: ведение, передача iconКонспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе...
Цель урока: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье...
Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема урока : Элементы баскетбола: ведение, передача iconКонспект урока по физической культуре в 4 классе Тема: волейбол Задачи...

Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема урока : Элементы баскетбола: ведение, передача iconУрок по физической культуре с использованием икт тема: «Техника баскетбола....
Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием икт
Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема урока : Элементы баскетбола: ведение, передача iconКонспект урока №20 в 6 классе Конспект составлен учителем физической...
Тема. Волейбол: приём мяча двумя снизу; передача двумя сверху на месте и после перемещения вперёд
Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема урока : Элементы баскетбола: ведение, передача iconКонспект урока по физической культуре для 9-ого класса Тема: Волейбол....
Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча
Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема урока : Элементы баскетбола: ведение, передача iconПлан-конспект открытого урока по физической культуре
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема урока : Элементы баскетбола: ведение, передача iconПлан-конспект урока баскетбола в 4-м классе Тип урока
Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с б/больным мячом
Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема урока : Элементы баскетбола: ведение, передача iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема урока : Элементы баскетбола: ведение, передача iconКонспект открытого урока по физической культуре в 6 классе моу «Сюкеевская...
Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. «Направо», в обход на-лево шагом-марш
Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема урока : Элементы баскетбола: ведение, передача iconКонспект урока по физической культуре. Разработали тьюторы : Сыркина...
Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов баскетбола
Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема урока : Элементы баскетбола: ведение, передача iconТема : Совершенствование техники челночного бега, метание мяча на дальность
Конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе учителя Шамуровой Е. А
Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема урока : Элементы баскетбола: ведение, передача iconКонспект урока по физической культуре в 6 классе Тема: Баскетбол
Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск