Скачать 134.88 Kb.
|
Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема урока: Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча. Тип урока: сюжетно – ролевой. Цель урока: совершенствовать выполнение элементов технических приёмов в баскетболе. Задачи урока: 1.Закрепить умения в ведении баскетбольного мяча правой, левой рукой на месте и в движении шагом. 2. Совершенствовать навык передачи, броска и ловли мяча разными способами. 3.Развивать интерес учащихся к занятиям баскетболом, ловкость, быстроту реакции. 4. Воспитывать организованность, дисциплинированность и доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование: ребристая доска, мостик, баскетбольные мячи, обручи, наглядный материал.
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Цель: создать условия для закрепления и проверки умения писать слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу – щу. Задачи: развивать орфографическую зоркость; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, речь учащихся через обогащение словарного запаса, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать воспитывать культуру общения, ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников. Оборудование: презентация, рисунки с изображением морских животных, карточки с заданиями, смайлики настроения. Ход урока 1 Организационный момент: Прозвенел звонок сейчас Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво Вижу: класс мой - хоть куда! Мы начнём урок русского языка Дети занимают свои места 2. Гимнастика для пальцев. Упражнение на внимание. Физкультминутка. Упражнения для развития мелкой моторики рук. “Колечко”. Поочерёдно, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д. “Кулачок – ребро – ладошка”. Ребёнок выполняет три положения руки. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь на плоскости стола. 3. Словарная работа . Подготовка к обобщающей деятельности. Записывают число, классная работа.
Слайд 1 - Прочитайте. Какое слово лишнее? Докажите. (1 ряд – куча, 2 ряд – чугун, 3 ряд – живёт) Работа со словом "Щавель". Ударение. подбор однокоренных слов. - Значит, написание, каких орфограмм мы сегодня на уроке будем повторять и закреплять? 4. Формулировка темы Дети сообщают тему. Определяют цели, задачи урока. Слайд №2 ( тема урока) Сегодня к нам на урок собиралась гостья, но что-то она задерживается. Наверное, исполняет чьи – то желания. Придется начать урок без нее. 5. Инсценировка правила -Ребята вы сказали, что мы будем повторять написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. -Давайте вспомним, что вы о них знаете (уч-ся инсценируют у доски) Чижи, ужи, ежи, стрижи, Жирафы, мыши и моржи, Машины, шины камыши. Запомни слоги жи и ши Ты с буквой и всегда пиши. Ча и ща, ча и ща - Роща, чаща и свеча, Пища, туча, саранча - С буквой а и ща и ча. Я грамотно писать хочу Слова на чу и шу учу: Чулок и чудо, и чугун, Чудак и щука, и ворчун Чумазый, чучело, чурбан, Чудесный, чувство и чулан. Кричу, ворчу, ищу, тащу - Я с у пишу и чу, ищу. 5. Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши,ча-ща, чу-щу: - Звучит шум моря. -Ребята слышите. наша гостя уже близко. а) Отгадайте загадку: Стой, плотва и караси! И пощады не проси: Я хозяйка здесь в пруду, На охоту я иду. -Догадались, кто у нас в гостях? (Щука) Слайд № 3 (щука) -А почему именно щуку я сегодня пригласила ( в её названии есть буквосочетание щу_ б) Подберем однокоренные слова. Щука, щучка, щуренок, щучий, щукарь, щуковый, щурок. - Долго мы ждали нашу гостью. Давайте расскажем ей, что мы про нее знаем. (Рассказы детей о щуке) -А как вы думаете. Приносит ли щука, какую – либо пользу? Можно ли про нее сказать что-то хорошее? Слайд №4 Щука еще нашими предками наделялась мудростью и хитростью. Щука необходима для нормальной жизни водоема. Она – его санитар, так как нападает, прежде всего, на больную рыбу. А еще щуку называют «речным волком». Как настоящий волк, она затаивается в камышах и молнией налетает на жертву. Недаром говорят: « На то и щука в реке, чтобы карась не дремал». в) Работа с деформированным предложением. -Щука остается с нами, а мы покажем ей, чему мы научились и что про нее знаем. -Прочитайте слова, составьте предложение. Слайд 5 в, щука, жила, озере -Какое предложение получилось? Слайд 6 Жила в озере щука. В озере жила щука. В озере щука жила. Щука в озере жила. г) Пропустите строчку запишите последнее предложение с красной строки д) Работа с деформированным текстом. Слайд 7 - А как же жила наша щука? Чем она занималась? Об этом узнаем из стихотворения. - Прочитайте предложения. Расположите их так, чтобы получилось стихотворение. (Работа в парах. На листочках написаны предложения, учащиеся проставляют цифры) Наварила щука щей. Червячка с крючка сняла. Щука в озере жила. Говорили всем ерши: «Щи у щуки хороши!» Пригласила трех ершей -Теперь давайте проверим. (Учащийся у доски волшебным карандашом проставляет цифры) - Прочитаем хором. Что заметили? А кто сделал по-другому? Слайд 10. 3.Наварила щука щей. 2. Червячка с крючка сняла. 1. Щука в озере жила. 5. Говорила всем ерши: 6. «Щи у щуки хороши!» 4. Пригласила трех ершей - Почему записали именно предложение «Щука в озере жила.», а не какое – то другое? (Стихотворение начинается этим предложением. В предложении должна быть рифма!) -Говорили, что щука – хищница. А в нашем стихотворении мы видим ее приветливой, радушной хозяйкой. Почему? (Стихотворение- это вымысел, фантазия автора. Чтобы сочинить какое – либо произведение, нужно уметь придумывать, фантазировать.) - Как можно озаглавить стихотворение? Запишите заголовок на свободной строчке. («Щукины щи», «Радушная хозяйка».) -Запишите стихотворение, которое у нас получилось, столбиком. -Выделите орфограммы. Какие буквосочетания встретились? (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Сделайте вывод о написании буквосочетаний. Вывод: Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу встречаются достаточно часто. Поэтому мы должны хорошо усвоить их написание. Физкультминутка Представьте, что мы рыбаки (приняли позу рыбака). Проговаривается чистоговорка: Щуку я тащу-тащу Щуку я не упущу. Проговорили 2-3 раза. е)Тренажер по написанию буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Ассоциация. Найди пару. - Ребятки, наша щука приплыла не одна, а с морскими друзьями. Они тоже хотят узнать как вы учитесь. Рисунок осьминога. Узнали, кто это? Слайд 8 Этаж…. пуш…. стый ж … вотное круж … ть груш ... ж….ть снеж ...нка душ…стый С помощью волшебного карандаша вставляются буквы и находят пару ж) Музыкальная пауза - А это герой очень веселый, любит слушать музыку и петь. Вам он предлагает музыкальную разминку. Дети прослушивают фрагменты детских песенок и записывают слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу. "Песенка крокодила Гены" (прохожим, непогожий) "Чунга-Чанга" (чунга-чанга, чудо, счастье, жить) "Два весёлых гуся" (жили) "Голубой вагон" (бежит, качается, кончается) "Песенка Красной шапочки" (вышины, ширины) " Буратино" ( скажите) "Большой хоровод" ( жить, дружить, в жизни) " Далеко от мамы " (чудесные, чужим, большим) Физкультминутка . На внимание . "Найди рыбку" з) "Подбери пару" Следующий герой придумал для вас такое задание А сейчас, ребята, мы будем составлять пары, подбирать близкие по значению слова. К доске вызываются от каждого ряда по одному человеку.
По одному у доски от каждого ряда. С одним словом составить предложение. и) Работа с учебником упр. 18 - А этот краб очень мудрый Он любит, когда ему всё объясняют, раскладывают по полочкам. -Давайте и мы объясним написание в словах выделенных букв в упр.18 к) Творческая работа. Слайд 9 -Вспомним, в какой сказке щука была главной героиней? -Представьте, что вы поймали говорящую щуку. Какое желание вы бы загадали? Что бы вы попросили у щуки? Какими словами начали бы свою просьбу? По щучьему веленью, по моему хотенью хочу, чтобы… -Закончите предложение. - Я думаю, что щука постарается исполнить ваши желания. Конечно. Если вы сами приложите немного усилий. 6. Рефлексия -Почему именно щука была гостьей на нашем уроке? -Какие буквосочетания она помогла нам повторить? -Что было трудным? - В чем требовалось помощь? -Что интересного было на уроке? - Как вы оцените свою работу? - С каким настроением вы уходите с урока? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение» в виде личика). Учитель: Оцените итоги работы на уроке. Дополняя предложения: Мне удалось … Меня удивило … Мне понравилось … Я порадовался за … Я хочу поблагодарить … за … Я могу похвалить себя за … Учитель: Благодарю всех вас за работу на уроке. Желаю вам дальнейших успехов! Дополнительные задания Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут _ _ . *** Не поедет без бензина Ни автобус, ни _ _ _ . *** Если с крыши потекло И сугробы ниже – Значит, солнце припекло, Убирайте _ _ . *** По полям бегут ручьи, На дорогах … Скоро выйдут муравьи После зимней _ _. *** Покружилась в воздухе Звездочка немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Это _ _ _ ) *** Белые горошки На зеленой ножке. (Это _ _ ) *** Клубок, да не пуш_стый. Колючий, да ерш_стый. (Это _ ) - Подбери слово в рифму Послушайте сказку: “Жили-были согласные ж и ш – твердые по характеру. Стоял жаркий летний день. Согласные буквы ж и ш решили искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны. Они накрыли ж и ш. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся ж и ш и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква и – мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор, согласные буквы ж и ш дружат только с гласной буквой и. Игра называется “Угадай и запиши последнее слово”. Я читаю стихотворение, вы угадываете последнее слово, и мы все вместе записываем его в тетрадь. Слышит мишка краем уха, Как жужжит над ухом муха. Мишка лапой муху хвать! Мухи слыхом не слыхать! И понять не может мишка, Отчего над ухом … (шишка) (Подчеркнуть орфограмму) Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын … (жираф) Для мамы сегодня внимательный сын Чудесные розы поставил в … (кувшин) Лежебока – рыжий кот Отлежал себе … (живот) Вставив недостающие буквы, вы узнаете, что это за животные. И уже лучше запомните, что ЖИ и ШИ пишется через И. Ё__к и ёр__к — колючи, но всё же Ё__к и ёр__к совсем не похожи: Ёр __к при виде врагов не трево_тся, Ё__к тотчас же пытается съё_ться. Медвёдкова Елена Викторовна |
Конспект урока по физической культуре в 1 «А» классе Тема урока:... Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение) | Конспект урока по физической культуре в 7 классе Цель: Создание условий для развития физических качеств, координации, быстроты реакции средствами баскетбола. Привитие интереса к... | ||
План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | Конспект открытого урока по физической культуре в 5 «А» классе Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств | ||
Конспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе... Цель урока: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье... | Конспект урока по физической культуре в 4 классе Тема: волейбол Задачи... | ||
Урок по физической культуре с использованием икт тема: «Техника баскетбола.... Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием икт | Конспект урока №20 в 6 классе Конспект составлен учителем физической... Тема. Волейбол: приём мяча двумя снизу; передача двумя сверху на месте и после перемещения вперёд | ||
Конспект урока по физической культуре для 9-ого класса Тема: Волейбол.... Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча | План-конспект открытого урока по физической культуре План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | ||
План-конспект урока баскетбола в 4-м классе Тип урока Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с б/больным мячом | Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе моу «Сюкеевская... Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. «Направо», в обход на-лево шагом-марш | Конспект урока по физической культуре. Разработали тьюторы : Сыркина... Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов баскетбола | ||
Тема : Совершенствование техники челночного бега, метание мяча на дальность Конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе учителя Шамуровой Е. А | Конспект урока по физической культуре в 6 классе Тема: Баскетбол Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,... |