Скачать 47.65 Kb.
|
Тема урока: Формирование советской государственности. Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями формирования советской государственности и последствиями этого процесса. Задачи:
Тип урока: урок усвоения новых знаний Формы обучения: групповая работа Место урока в учебном плане: 4 урок темы: «Великая российская революция 1917-1921гг» Методы: РКМЧП – кластер, тест, текст с ошибками. Ключевые компетенции, реализуемые на уроке:
Оборудование урока: учебник, тетрадь, карта «Становление советской власти в России(1917-1922)», листы бумаги, фломастеры, раздаточный материал. Основные понятия: национализация, сепаратный мир, СНК, ВЧК, ВЦИК, ВСНХ,РСФСР. План изучения новой темы: 1) Создание новых органов власти. Уничтожение национального и сословного неравенства. 2) Судьба Учредительного собрания.III съезд Советов. 3) Внешняя политика. Брестский мир. 4) Мероприятия в области промышленности. Ход урока Организационный момент: Ребята рассаживаются по своим рабочим группам. Вводное слово учителя: ребята мы продолжаем изучать тему «Россия в годы революции». Тема сегодняшнего урока «Формирование советской государственности». Как вы понимаете «советской»? (ответы ребят). Как понимаете «государственность?»(ответы). Мы должны охарактеризовать систему государственного управления, созданную после Октября1917 года; рассмотреть судьбу Учредительного собрания, познакомиться с внешнеполитическим и внутриполитическим курсом большевистской власти. План изучения новой темы – (обратить на него внимание). Прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, что происходило летом и осенью 1917 года. Проверка д/з. Круговое решение теста по группам. Приложение №1 Изучение новой темы: Учитель дает задание группам. Группа №1 – изучить 1пункт плана стр.96-97 учебника. Группа №2 – изучить 2 пункт плана стр.97-98 учебника; Группа №3 – изучить 3 пункт стр.98-100 учебника; Группа №4 – 4пункт стр. 101. Задание группам: составить схему (кластер), объяснить значение исторических терминов, составить два вопроса по своей теме, выступить с защитой кластера. Работа в группах – 10 мин. Учитель консультирует обучающихся, отвечает на вопросы. Презентация кластеров представителями групп. Время – 20 мин.(5 мин. на группу). Закрепление материала: Проверим, как усвоили тему. Учащимся предлагается исправить ошибки в тексте и назвать верный вариант. Приложение №2. Работают в группах. Отвечают по кругу. Подведение итогов: Как поработали? С чем познакомились? Д/З: п. 13, выучить слова и даты; ответить на вопросы и зад. №1,№3.Подготовить сообщение о Ф.Э.Дзержинском и М.Спиридоновой. Приложение №1 Карточка№1 Карточка№2
в 1917 г. в (месяцы) 2) февраль-сентябрь 4) март-август
правительства выступили воинские части 3) Н.Н.Юденич 5) А.Ф.Керенский под командованием:
Третьего коалиционного Временного 3) П.Н.Милюков 3) В.И.Ленин правительства:
двух премьер-министров 2) Одновременное существование в стране двух органов власти- Временного прав-ва и Совета рабочих и солдатских депутатов. Карточка №3 Карточка№4 1.Укажите главный лозунг партии большевиков, выдвинутый осенью 1917г. 1) 1) «Вся власть Советам» 2) «Власть Временному правительству» 3) «Земля крестьянам» 2. Назовите имя председателя Исполкома 2) 1) В.И. Ленин 2) И.Г.Церетели Петросовета, избранного в сентябре 1917 г. 3) Л.Д.Троцкий 4) И.В.Сталин 3. Какое событие произошло 10 октября 1917г? 3) 1) Революционное выступление боль- шевиков; 2) Создание ВРК (Военно-революцион- ный комитет) 3) Тайное заседание ЦК, на котором было принято решение о вооружен- ном восстании в Петрограде. 4.Какое событие произошло 24 октября 4) 1) Установление советской власти в в Петрограде? Петрограде 2) Закрыта типография газеты «Рабочий путь», что послужило поводом к началу вооруж. восстания. 3) Создание ВРК( Военно-революцион- ный комитет) Карточка№5 Карточка№6 1.Укажите дату установления советской 1) 1) 24.10.1917г. 2) 26.10.1917г Власти в Петрограде? 3) 2.11.1917г. 4) 25.10.1917г 2. Укажите дату начала работы II съезда 2) 1) 24.10.1917г 2) 26.10.1917г Советов. 3) 2.11.1917г 4) 25.10.1917г 3. Определите из какого закона эти положения: 3) 1) декрет о власти (немедленный выход из войны; всеобщий 2) декрет о мире демократический мир…) 3) Декларация прав народов России 4.Определите термин: платежи, налагаемые на 4) 1) аннексия 2) контрибуция побежденное государство в пользу победителя. 3) репарация 4) экспансия Карточка №7 Карточка №8 1.Определите из какого закона эти положения: 1) 1) декрет о мире (отмена частной собственности на землю; 2) декрет о национализации про- установление уравнительного землепользования..) мышленности 3)декрет о земле 2.Определите термин: насильственное 2) 1) аннексия 2) экспансия присоединение всей или части территории 3) контрибуция 4) репарация другого государства. 3.Укажите дату установления советской 3) 1) 26.10.1917г 2) 02.11.1917г власти в Москве. 3) весна 1918г 4) февраль1918г 4.Когда завершилось установление 4) 1) ноябрь 1917г 2) февраль 1918г советской власти в России 3) март 1918г 4) лето 1918г. Приложение №2 Законодательная власть передавалась СНК во главе с Троцким. В сентябре 1917г при СНК была создана ВЧК для борьбы с контрреволюцией. Возглавил ВЧК В.И.Ленин. 2 ноября 1917г. была опубликована Декларация прав народов России, которая провозгласила единство и нераздельность Российского государства. На выборах в Учредительное собрание, которые состоялись в январе 1918г, победили большевики. Учредительное собрание одобрило Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, объявило Россию ССР. За продолжение революционной войны с Германией выступал В.И.Ленин. Переговоры с Германией о заключении мира вел Н.И.Бухарин. Белградский мир с Германией был заключен 3 апреля 1918 года. Сепаратным - называется мир, заключенный Россией с Германией с согласия союзников по Антанте. Рабочий контроль над предприятиями был введен в январе 1918 г. Для руководства экономикой в декабре 1918 года был создан орган ВЦИК (Всероссийский центральный исполнительный комитет). Широкое огосударствление частных промышленных предприятий и банков называется приватизация. |
Урока истории в 9-х классах на тему «Формирование советской государственности» ... | Конспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью) Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний | ||
Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | Тема урока: «Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика».... Цель урока: Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики | ||
План урока № тема №1: Ведение. Тема урока: Содержание курса. Тб. Ткани и инструменты Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Продолжить формирование представлений учащихся об истории создания и развития российской государственности | ||
Конспект урока звуковые волны (Тема урока) фио бочарова Ирина Викторовна Цель урока: Формирование представления, что звуковая волна – частный случай механической волны | Конспект урока весна: пробуждение природы. (Тема урока) фио (полностью)... Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | ||
Открытый урок "Христианство на Руси и в России". 4-й класс Цель урока Цель урока: заложить представление о значимости для нашего Отечества Крещения, принятия православия, как этапа, с которого началось... | Конспект урока тема урока: «Альдегиды» Ф. И. О.(полностью) Кошурина... Цель урока: формирование представления об альдегидах как органических соединениях | ||
Тема урока: Азотная кислота и её свойства Цель урока Цель урока: продолжить формирование у учащихся понятия «кислота» на примере азотной кислоты; создать условия для выявления общих... | Урока 2 Тема Что такое светская этика Цель урока: Формирование представления с общественными нормами нравственности и морали | ||
Тема урока: «Вода на Земле» Цель урока: Начать формирование представлений у учащихся о гидросфере – водной оболочке Земли | Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях | ||
Тема урока: Имя существительное часть речи Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами | Конспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио... Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний |