Скачать 347.41 Kb.
|
ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж» Кафедра психолого-педагогических дисциплин Комплект информационно-методических материалов для студента педагогического колледжа по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» (преддипломная практика) г. Красноуфимск 2011 г. Рассмотрено на заседании методического совета «___»____________________20 г. Комплект информационно-методических материалов разработан в помощь студентам выпускного курса для специальности 050709 «Преподавание в начальных классах», выполняющим программу преддипломной педагогической практики. В пособии содержатся не только нормативно-правовые положения данного вида практики и программа ее прохождения, но и перечень отчетной документации, методический инструментарий, позволяющий студенту успешно выполнить этапы преддипломной практики. Комплект информационно-методических материалов также может быть использован учителями образовательных учреждений - баз практики и методистами колледжа, организующими преддипломную практику студентов. Авторы-составители: Маркова С.В., зам. директора по учебной работе, Васильева Т.В., зав. кафедрой психолого-педагогических дисциплин, Юксеева Т.И., преподаватель естественнонаучных дисциплин. Программа разработана на основе следующих нормативных документов: - Закон РФ «Об образовании». - Государственный образовательный стандарт среднего педагогического образования по специальности «Преподавание в начальных классах». - Устав ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж». - Положение об итоговой государственной аттестации выпускников. - Положение о преддипломной практике (1 этапе государственной аттестации выпускников). - Профессиональная образовательная программа по специальности. Общие положения 1. Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе, которой осваивается многофункциональная деятельность педагога; первым этапом итоговой государственной аттестации, определяющим уровень готовности выпускника к выполнению профессиональных функций в сфере образования. 2.К преддипломной практике допускаются студенты, успешно выполнившие предшествующие виды производственной практики. 3. За период данного вида практики студент проводит не менее 15 часов в неделю, включая организацию классного часа. А также не менее 12 занятий за весь период практики по программе дополнительной подготовки. 4.Для реализации программы практики студент (самостоятельно или по рекомендации учебного отдела колледжа) определяет базовое ОУ любого типа и вида, знакомится с руководителем практики (учителем-наставником). 5.Выполнение программы практики проходит в три этапа (допуск, стажировка, итоговый) по следующим направлениям деятельности: - организация учебной и внеклассной работы по предметам образовательной области; - организация практического исследования по проблеме дипломной работы; - участие (по возможности) в локальных, территориальных, региональных актах образовательной системы. ПОЛОЖЕНИЕ о государственной аттестационной практике (1 этап итоговой государственной аттестации выпускников) 1.Преддипломная практика студентов завершает цикл практической подготовки студентов к профессиональной деятельности; направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы. 2.Преддипломная практика решает следующие задачи: - совершенствование общих и профессиональных компетенций студентов; - определение степени подготовленности студента к выполнению им профессиональных функций; -формирование опыта педагогического исследования; -совершенствование навыков самообразования как условия успешного профессионального становления. 3.Практика проводится на выпускном курсе в три этапа: этап допуска, основной этап стажировки по специальности и итоговый. 4.Преддипломная практика проводится в образовательных учреждениях разных типов и видов. Реализуя программу преддипломной практики, студенты выступают в качестве предметника: учителя начальных классов. Также выполняют функцию классного руководителя. 5.В программу преддипломной практики входит реализация студентом плана педагогического исследования в рамках выполнения им выпускной квалификационной работы. 6.На основании оформленного отношения между колледжем и руководителем ОУ последний определяет руководителей практики из наиболее компетентных педагогов. Руководитель практики оказывает студентам необходимую методическую помощь, заботится об условиях их труда и быта. 7.На руководителя ОУ (или его заместителя) возлагается:
8. С целью экспертизы деятельности студентов в период преддипломной практики члены государственной аттестационной комиссии посещают зачетные уроки и занятия студентов выпускного курса в образовательных учреждениях ГО Красноуфимск и (по возможности) в сельских ОУ. 9. При наличии в образовательном учреждении вакантных мест, студенты в период государственной аттестационной практики могут зачисляться на штатные должности. Сроки и даты практики по причине производственной необходимости могут изменяться (по приказу директора колледжа). 10.Содержание практики определяется требованиями к уровню подготовки специалистов, определенными в государственном образовательном стандарте среднего педагогического образования. 11.По окончании преддипломной практики студент предоставляет в колледж отчётные документы, характеристику с оценкой работы, рейтинг-лист оценки и самооценки сформированности общих и профессиональных компетенций. 12.Экспертиза документов по преддипломной практике осуществляется преподавателями колледжа, на основании которой выставляется итоговая отметка по данному виду практики. 13.После завершения преддипломной практики студенты участвуют в акте общественной презентации своего уровня образованности, целью которой является общественная оценка достижения результатов профессионально-педагогической подготовки выпускников колледжа на предмет соответствия требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования. Права и обязанности студента-практиканта во время преддипломной практики Студенты-практиканты имеют право:
Студенты-практиканты обязаны:
- являться для учащихся примером трудолюбия, вежливости, организованности, общительности, творческости. Содержание преддипломной практики
(5 планов уроков, 1 план внеклассного занятия и 1 разработка воспитательного мероприятия).
- фрагменты собственной педагогической деятельности (видеофильм, фотоальбом, компьютерная презентация, т.п.); - продукты творческой деятельности учащихся (рисунки, изделия, стихи, сказки, т.п.); - разработки методического и дидактического характера (тип – «педагогическая копилка»); - собственные работы творческого характера (эссе, музыкальные пьесы, стихи, проза, т.п.); - портфолио (награды, грамоты, отзывы о работе студента); - материалы исследований по дипломному проектированию. Итоговый балл по результатам государственной аттестационной практики складывается из экспертной оценки: - защиты индивидуальной рабочей программы деятельности, - отметок занятий (зачетных) экспертами из числа преподавателей-методистов колледжа, - представленной документации из ОУ с характеристикой деятельности практиканта, - участия в общественной презентации уровня образованности выпускника. Отчет (самоанализ) деятельности студента по итогам государственной практики Ф.И.О. студента_______________________________________________________Группа________________________________________________________ Специальность_________________________________________________ Название ОУ___________________________________________________ Классы______________ Ф.И.О.учителя_________________________________________________Ф.И.О. классного руководителя__________________________________________________ 1. Назовите нормативно-правовые документы, которые Вы использовали для выполнения программы государственной аттестационной практики. В чем они помогли Вам? 2. Перечислите профессиональные функции педагога. Оцените степень Вашей готовности к их выполнению. 3. Определите 6-8 основных профессиональных компетенций успешного педагога, какими Вы обладаете. Аргументируйте свой выбор. 4. Какие трудности возникали в организации межличностных коммуникаций с учащимися, коллегами, родителями? Как выстраивали профессиональные коммуникации с субъектами образования с учетом гуманистических принципов образования? 5. Какие открытия сделали? Что Вы откорректировали в личных и профессиональных планах? 6. На что необходимо обратить внимание педколледжу по теоретической и практической подготовке студентов к самостоятельной профессиональной деятельности. |
Основная образовательная программа (ооп), реализуемая вузом по специальности... Общие положения | Общие положения Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) (специалитета), реализуемая вузом по специальности... | ||
Общие положения Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) (специалитета), реализуемая вузом по специальности... | Образовательная программа основного общего образования Общие положения | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Общие положения | Основная образовательная программа основного общего образования Общие положения | ||
Образовательная программа основного общего образования на 2012 2013 учебный год Общие положения | Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная... Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические... | ||
Основные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Положение о расписании учебных занятий Общие положения Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего... | ||
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ... Общие положения Образовательной программы основного общего образования | 1 Общие положения Нормативные документы для разработки ооп впо по специальности 060201. 65 Стоматология | ||
1. Общие положения Нормативные документы для разработки ооп впо по специальности 060101. 65 Лечебное дело | Образовательная программа среднего (полного) общего образования 3... Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9 | ||
Образовательная программа основного и среднего образования гбоу гимназии №330. Общие положения Санкт-Петербурга- в сохранении и развитии традиций города как крупнейшего научного, культурного и экономического центра России | 1. Общие положения С. С. Прокофьева по специальности 073403 Сольное и хоровое народное пение – является системой учебно-методических документов, сформированной... |