Образовательная программа по специальности. Общие положения





Скачать 347.41 Kb.
НазваниеОбразовательная программа по специальности. Общие положения
страница1/4
Дата публикации08.10.2013
Размер347.41 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4
ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж»

Кафедра психолого-педагогических дисциплин

Комплект информационно-методических материалов

для студента педагогического колледжа

по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах»

(преддипломная практика)

г. Красноуфимск

2011 г.

Рассмотрено на заседании методического совета

«___»____________________20 г.

Комплект информационно-методических материалов разработан в помощь студентам выпускного курса для специальности 050709 «Преподавание в начальных классах», выполняющим программу преддипломной педагогической практики.

В пособии содержатся не только нормативно-правовые положения данного вида практики и программа ее прохождения, но и перечень отчетной документации, методический инструментарий, позволяющий студенту успешно выполнить этапы преддипломной практики.

Комплект информационно-методических материалов также может быть использован учителями образовательных учреждений - баз практики и методистами колледжа, организующими преддипломную практику студентов.

Авторы-составители:

Маркова С.В., зам. директора по учебной работе,

Васильева Т.В., зав. кафедрой психолого-педагогических дисциплин,

Юксеева Т.И., преподаватель естественнонаучных дисциплин.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании».

- Государственный образовательный стандарт среднего педагогического образования по специальности «Преподавание в начальных классах».

- Устав ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж».

- Положение об итоговой государственной аттестации выпускников.

- Положение о преддипломной практике (1 этапе государственной аттестации выпускников).

- Профессиональная образовательная программа по специальности.

Общие положения

1. Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе, которой осваивается многофункциональная деятельность педагога; первым этапом итоговой государственной аттестации, определяющим уровень готовности выпускника к выполнению профессиональных функций в сфере образования.

2.К преддипломной практике допускаются студенты, успешно выполнившие предшествующие виды производственной практики.

3. За период данного вида практики студент проводит не менее 15 часов в неделю, включая организацию классного часа. А также не менее 12 занятий за весь период практики по программе дополнительной подготовки.

4.Для реализации программы практики студент (самостоятельно или по рекомендации учебного отдела колледжа) определяет базовое ОУ любого типа и вида, знакомится с руководителем практики (учителем-наставником).

5.Выполнение программы практики проходит в три этапа (допуск, стажировка, итоговый) по следующим направлениям деятельности:

- организация учебной и внеклассной работы по предметам образовательной области;

- организация практического исследования по проблеме дипломной работы;

- участие (по возможности) в локальных, территориальных, региональных актах образовательной системы.

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственной аттестационной практике

(1 этап итоговой государственной аттестации

выпускников)
1.Преддипломная практика студентов завершает цикл практической подготовки студентов к профессиональной деятельности; направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.

2.Преддипломная практика решает следующие задачи:

- совершенствование общих и профессиональных компетенций студентов;

- определение степени подготовленности студента к выполнению им профессиональных функций; -формирование опыта педагогического исследования;

-совершенствование навыков самообразования как условия успешного профессионального становления.

3.Практика проводится на выпускном курсе в три этапа: этап допуска, основной этап стажировки по специальности и итоговый.

4.Преддипломная практика проводится в образовательных учреждениях разных типов и видов. Реализуя программу преддипломной практики, студенты выступают в качестве предметника: учителя начальных классов. Также выполняют функцию классного руководителя.

5.В программу преддипломной практики входит реализация студентом плана педагогического исследования в рамках выполнения им выпускной квалификационной работы.

6.На основании оформленного отношения между колледжем и руководителем ОУ последний определяет руководителей практики из наиболее компетентных педагогов. Руководитель практики оказывает студентам необходимую методическую помощь, заботится об условиях их труда и быта.

7.На руководителя ОУ (или его заместителя) возлагается:

  • создание необходимых условий для прохождения студентами производственной практики, а также оказание соответствующей помощи в написании выпускной квалификационной работы;

  • общее руководство производственной практикой;

  • обеспечение выполнения студентами программы практики.

8. С целью экспертизы деятельности студентов в период преддипломной практики члены государственной аттестационной комиссии посещают зачетные уроки и занятия студентов выпускного курса в образовательных учреждениях ГО Красноуфимск и (по возможности) в сельских ОУ.

9. При наличии в образовательном учреждении вакантных мест, студенты в период государственной аттестационной практики могут зачисляться на штатные должности. Сроки и даты практики по причине производственной необходимости могут изменяться (по приказу директора колледжа).

10.Содержание практики определяется требованиями к уровню подготовки специалистов, определенными в государственном образовательном стандарте среднего педагогического образования.

11.По окончании преддипломной практики студент предоставляет в колледж отчётные документы, характеристику с оценкой работы, рейтинг-лист оценки и самооценки сформированности общих и профессиональных компетенций.

12.Экспертиза документов по преддипломной практике осуществляется преподавателями колледжа, на основании которой выставляется итоговая отметка по данному виду практики.

13.После завершения преддипломной практики студенты участвуют в акте общественной презентации своего уровня образованности, целью которой является общественная оценка достижения результатов профессионально-педагогической подготовки выпускников колледжа на предмет соответствия требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Права и обязанности студента-практиканта во время

преддипломной практики

Студенты-практиканты имеют право:

  • по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, администрации и учителям образовательных учреждений;

  • присутствовать на уроках и занятиях, относящихся к педагогической практике, согласно расписанию, участвовать в анализе уроков и занятий;

  • пользоваться библиотеками, кабинетами, материалами учебно-методических центров колледжа и базовых образовательных учреждений;

  • выполнять предложенную программу педагогической практики или апробировать защищенный авторский проект (программу) практики;

  • участвовать в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике в образовательных учреждениях и колледже;

  • участвовать в работе педагогических советов, методических объединений и т.д.;

  • вносить предложения в адрес колледжа по совершенствованию профессиональной подготовки студентов и организации их практики.



Студенты-практиканты обязаны:

  • выполнять правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжения администрации школы и руководителей практики;

  • следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;

  • соблюдать нормы педагогической этики;

  • выполнять все виды работ, предусмотренные программой (авторской программой) педагогической практики;

  • тщательно готовиться к проведению учебно-воспитательной работы с детьми, составлять конспекты или конструкты учебных и внеклассных занятий, согласовывать их с учителем, классным руководителем;

  • активно участвовать в анализе уроков, вести дневник практики по установленной колледжем форме;

- являться для учащихся примером трудолюбия, вежливости, организованности, общительности, творческости.

Содержание преддипломной практики


Название этапа практики

Примерные виды деятельности студента

Дата, сроки

Формы отчетности

1. Допуск к практике

1. Участие в курсовом инструктивном собрании, групповой установочной конференции (по специальности), ознакомление с задачами, содержанием ГАП, оценочным инструментарием, формами отчетности.

2. Выбор базового учреждения, руководителя практики

3. Знакомство с календарно-тематическим планированием учителя, с планом классного руководителя

4. Составление программы:

а) фрагмент рабочей программы практики по предметам образовательной области;

б) план классного руководителя;

в) план проведения педагогического исследования в

рамках дипломного проектирования

Октябрь

Ноябрь

До 15 ноября

Ноябрь

Декабрь

До 15 декабря

С 15 по 30 декабря

Отношение

Индивидуальная рабочая программа

Решение кафедры о допуске студента к стажировке

2. Стажировка:

а) введение в практику

б) организация учебной и внеклассной работы по предметам

1. Знакомство с образовательной системой ОУ (структура, традиции, инновации), ее службами, педколлективом.

2. Ознакомление с локальными, нормативно-правовыми документами, учебно-методическими материалами ОУ, базы практики.

3. Посещение учебных и внеучебных занятий с целью наблюдения и изучения учащихся, знакомство с образовательной технологией учителя.

4. Проведение исследований (констатирующий этап).

1. Разработка поурочных планов (конспектов) и планов внеклассных занятий.

2. Проведение уроков и внеклассных занятий с учетом психолого-педагогических особенностей класса.

3. Изготовление дидактического материала и наглядных пособий.

4. Организация контрольно-оценочной деятельности обучающихся на занятии.

3 дня первой недели практики

С четвертого дня практики


Записи в дневнике практики

Конспекты, (планы) учебных и внеклассных занятий и внеучебных воспитательных мероприятий

Отметка и анализ учителя в дневнике по практике за каждый урок

Самоанализ студента по итогам дня в дневнике по практике

Отметка и анализ руководителя ОУ (по необходимости).

в) выполнение обязанностей классного руководителя

3. Организация практического исследования (эксперимента) по проблеме дипломной работы

Реализация плана классного руководителя по внеучебной воспитательной работе с учащимися. (см. Приложение 3)

Реализация плана исследования (см. Приложение 1,2)

В течение практики

В течение практики


Характеристика на студента в контрольном листе Конспекты (планы) внеучебных мероприятий. Отметка и анализ классного руководителя в дневнике по практике.

Протоколы исследования, методические материалы (конспекты учебных и внеклассных занятий, внеучебных воспитательных мероприятий: таблицы, схемы, графики, продукты деятельности детей и др.)

4. Участие в работе по адресному отбору абитуриентов

1. Проведение работы с учащимися по ориентации на профессию учителя (по возможности).

В течение практики

Список абитуриентов

5. Подведение итогов практики

Участие в анкетировании.

Самоанализ и анализ итогов 1 этапа и постановка задач на второй этап итоговой государственной аттестации выпускника. Круглые столы в группах.

Общественная презентация в педколледже.

Вторая неделя после практики

3-4 неделя

Март

Выступления по проблемам

Аналитическая справка зав. кафедрой
Отчетная документация

  1. Рабочая программа по предметам образовательной области.

  2. План внеучебной воспитательной работы.

  3. Конспекты (планы) учебных и внеклассных занятий и воспитательных мероприятий.

(5 планов уроков, 1 план внеклассного занятия и 1 разработка воспитательного мероприятия).

  1. Рейтинг-лист экспертной оценки преддипломной практики студента с печатью ОУ.

  2. Контрольный лист- характеристика с печатью ОУ.

  3. Матрица оценки зачетного учебного занятия.

  4. Отчет студента (в дневнике по практике). См. схему.

  5. Материалы к общественной презентации уровня образованности студента:

- фрагменты собственной педагогической деятельности (видеофильм, фотоальбом, компьютерная презентация, т.п.);

- продукты творческой деятельности учащихся (рисунки, изделия, стихи, сказки, т.п.);

- разработки методического и дидактического характера (тип – «педагогическая копилка»);

- собственные работы творческого характера (эссе, музыкальные пьесы, стихи, проза, т.п.);

- портфолио (награды, грамоты, отзывы о работе студента);

- материалы исследований по дипломному проектированию.

Итоговый балл по результатам

государственной аттестационной практики складывается из экспертной оценки:

- защиты индивидуальной рабочей программы деятельности,

- отметок занятий (зачетных) экспертами из числа преподавателей-методистов колледжа,

- представленной документации из ОУ с характеристикой деятельности практиканта,

- участия в общественной презентации уровня образованности выпускника.

Отчет (самоанализ) деятельности студента по итогам государственной практики

Ф.И.О. студента_______________________________________________________Группа________________________________________________________

Специальность_________________________________________________

Название ОУ___________________________________________________

Классы______________
Ф.И.О.учителя_________________________________________________Ф.И.О. классного руководителя__________________________________________________

1. Назовите нормативно-правовые документы, которые Вы использовали для выполнения программы государственной аттестационной практики. В чем они помогли Вам?

2. Перечислите профессиональные функции педагога. Оцените степень Вашей готовности к их выполнению.

3. Определите 6-8 основных профессиональных компетенций успешного педагога, какими Вы обладаете. Аргументируйте свой выбор.

4. Какие трудности возникали в организации межличностных коммуникаций с учащимися, коллегами, родителями? Как выстраивали профессиональные коммуникации с субъектами образования с учетом гуманистических принципов образования?

5. Какие открытия сделали? Что Вы откорректировали в личных и профессиональных планах?

6. На что необходимо обратить внимание педколледжу по теоретической и практической подготовке студентов к самостоятельной профессиональной деятельности.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа по специальности. Общие положения iconОсновная образовательная программа (ооп), реализуемая вузом по специальности...
Общие положения
Образовательная программа по специальности. Общие положения iconОбщие положения
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) (специалитета), реализуемая вузом по специальности...
Образовательная программа по специальности. Общие положения iconОбщие положения
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) (специалитета), реализуемая вузом по специальности...
Образовательная программа по специальности. Общие положения iconОбразовательная программа основного общего образования
Общие положения
Образовательная программа по специальности. Общие положения iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Общие положения
Образовательная программа по специальности. Общие положения iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Общие положения
Образовательная программа по специальности. Общие положения iconОбразовательная программа основного общего образования на 2012 2013 учебный год
Общие положения
Образовательная программа по специальности. Общие положения iconПояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная...
Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические...
Образовательная программа по специальности. Общие положения iconОсновные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Образовательная программа по специальности. Общие положения iconПоложение о расписании учебных занятий Общие положения
Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего...
Образовательная программа по специальности. Общие положения iconПредседатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ...
Общие положения Образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа по специальности. Общие положения icon1 Общие положения
Нормативные документы для разработки ооп впо по специальности 060201. 65 Стоматология
Образовательная программа по специальности. Общие положения icon1. Общие положения
Нормативные документы для разработки ооп впо по специальности 060101. 65 Лечебное дело
Образовательная программа по специальности. Общие положения iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования 3...
Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9
Образовательная программа по специальности. Общие положения iconОбразовательная программа основного и среднего образования гбоу гимназии №330. Общие положения
Санкт-Петербурга- в сохранении и развитии традиций города как крупнейшего научного, культурного и экономического центра России
Образовательная программа по специальности. Общие положения icon1. Общие положения
С. С. Прокофьева по специальности 073403 Сольное и хоровое народное пение – является системой учебно-методических документов, сформированной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск