Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа





НазваниеПредседатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа
страница1/58
Дата публикации22.10.2013
Размер5.67 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58


Муниципальное учреждение Отдел образования

администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3


Принято на заседании

педагогического совета

МБОУ СОШ № 3

Протокол № 1 от 27.08.2012


Согласовано на заседании

Управляющего совета МБОУ СОШ № 3

Протокол № __ от ___.08.2012г.

Председатель Управляющего Совета

________ / С.В. Масова/


Утверждено

Приказ № 54/19 от 31.08.2012

Директор МБОУ СОШ №3

___________/ Н.Б. Шамина/


Образовательная программа основного общего образования

Муниципального бюджетного

образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №3

г. Родники Ивановской области

на 2012-2017 учебный год

( 5-9 классы)

Родники 2012
Оглавление

Раздел 1.

Общие положения Образовательной программы основного общего образования ………………………………………………………………




2

Раздел 2.

Описание «модели» выпускника основной школы МБОУ СОШ №3…


5


Раздел 3.

Учебный план основной школы и его обоснование …………………..




8

Раздел 4.

Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в основной школе……………………………….……..



12







Раздел 5.

Особенности организации образовательного процесса………………



252

Раздел 6.

Критерии и показатели реализации Образовательной программы ….



254

Раздел 7

Ресурсное обеспечение образовательного процесса…………………..


255


Раздел I. Общие положения Образовательной программы

основного (общего) образования


  1. Основное общее образование – вторая ступень общего образования.




  1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.




  1. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.




  1. Образовательная программа основного общего образования направлена на реализацию следующих целей:

    • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

    • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

    • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.




  1. Основное общее образование завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.




  1. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

  2. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности, которыми овладеют выпускники в результате освоения содержания основного общего образования:

    • Познавательная деятельность

      • Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

      • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

      • Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

      • Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

      • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

    • Информационно-коммуникативная деятельность

      • Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

      • Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

      • Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

      • Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

      • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

    • Рефлексивная деятельность

      • Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

      • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

      • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.




  1. Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 является преемственной по отношению к основным идеям организации образовательного процесса до 2012 года и учитывает результаты, полученные за предыдущий период.




  1. Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 строится на основе:

  • Конституции РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 в действующей редакции;

  • Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61)

  • Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»);

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196);

  • Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ивановской области, утвержденный приказом Департамента образования Ивановской области от 31.05.2012 №988-о;

  • Устава МБОУ СОШ №3 (в действующей редакции).


Раздел 2. Описание «модели» выпускника основной школы МБОУ СОШ №3
Выпускник основной школы – это человек:

  • осознающий:

        • необходимость самостоятельного принятия решений и ответственности за свои действия;

        • свои гражданские права и свою социальную ответственность;

        • собственную индивидуальность;

  • обладающий:

        • аналитико-синтетическим восприятием мира, наблюдательностью;

        • регулируемой памятью;

        • абстрактным мышлением;

        • креативным мышлением и способностью к творчеству;

  • умеющий:

        • рассуждать и аргументировано доказывать истинность своих суждений;

        • адаптироваться к меняющимся социальным условиям;

        • находить нестандартные решения в нестандартных ситуациях;

        • планировать свои действия;

  • имеющий:

        • социальные и нравственные убеждения, основанные на принципах гуманизма, сотрудничества, милосердия, патриотизма, толерантности;

        • мотивацию общественно-полезной деятельности;

        • стремление к самоутверждению и потребность в общественном саморазвитии;

        • развитое самосознание и адекватную самооценку;

        • чувство психологической защищенности.

Учащиеся, получившие основное общее образование, должны освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана и овладеть системой общеучебных умений:

  • Учебно-управленческие умения

        • определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности;

        • определять наиболее рациональную последовательность действий по индивидуальному и коллективному выполнению учебной задачи;

        • владеть различными средствами самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета;

        • самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами;



        • оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами, с их деятельностью в прошлом;

        • определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины;

        • адаптировать основные правила гигиены учебного труда под собственные индивидуальные особенности.

  • Учебно-информационные умения

        • бегло, сознательно, правильно читать с соблюдением необходимой меры выразительности читать тексты разных стилей. Темп чтения вслух соответствует утвержденным нормам;

        • использовать в соответствии с учебной задачей следующие виды чтения: сплошное, выборочное, беглое, аналитическое, комментированное, по ролям, предварительное, повторное;

        • составлять сложный план текста;

        • составлять на основании письменного текста таблицы, схемы, графики;

        • составлять тезисы, конспекты, аннотацию, рецензию, реферат письменного текста;

        • осуществлять библиографическое описание книги, статьи, многотомного издания;

        • грамотно, индивидуальным почерком, не противоречащим общепринятому написанию букв, списывать и писать под диктовку тексты в соответствии с утвержденными нормами;

        • создавать тексты разных типов;

        • владеть различными видами изложения текста;

        • догадываться о значении незнакомых слов или оборотов речи по контексту;

        • взаимодействовать в различных формах диалога и полилога, дискуссии и полемики;

        • самостоятельно осуществлять наблюдение в соответствии с алгоритмом;

        • определять исходя из учебной задачи необходимость использования наблюдения и эксперимента;

        • самостоятельно формировать программу эксперимента, оформлять отчет, включающий описание экспериментальной работа, ее результаты и выводы;




  • Учебно-логические умения

        • осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта;

        • определять пространственные, временные, функциональные отношения компонентов объекта;

        • определять субординационные, координационные, причинно-следственные отношения компонентов объекта;

        • выполнять полное однолинейное и полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по одному или нескольким аспектам;

        • выполнять сравнение по аналогии, т.е. из сходства объектов в нескольких признаках делать предположение об их сходстве в других признаках;

        • осуществлять индуктивное и дедуктивное обобщение (от единичного к общему и от общего к единичному);

        • осуществлять классификацию;

        • различать родовое и видовое понятия (родовое понятие – понятие, объем которого содержит объем другого понятия; видовое понятие – понятие, объем которого содержится в объеме другого понятия);

        • различать компоненты доказательства: тезис, аргументы, форму доказательства;

        • осуществлять разные виды доказательств (доказательство «от противоречащего», метод исключения, метод «сведения к абсурду» и др.);

        • определять проблемы, т.е. устанавливать несоответствие между желаемым и действительным;

        • осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем;

        • формулировать гипотезу по решению проблемы.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Начальник Управления Председатель Управляющего Директор по образованию совета мбоу сош №28
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета мбоу-сош
Председатель Управляющего совета мбоу-сош советское Советского района Саратовской области
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа icon«Утверждаю» Директор мбоу «сош им. Г. И. Успенского»
Проведение совместных заседаний Управляющего Совета школы, Ученического Совета, Педагогического совета и с повесткой дня «Гражданское...
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа icon«согласовано» «утверждаю» Председатель Управляющего совета Директор мбоу «Лицей №17»
Мс создается в целях совершенствования содержания образования и его учебно-методического обеспечения в соответствии с концепцией...
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа iconСогласовано Утверждаю Председатель Управляющего Директор школы: Совета...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования (ооп ноо)
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа iconЛебедевой Людмилы Анатольевна Представлен на заседании Управляющего совета
Доклад предназначен для публичного представления общих результатов деятельности мбоу «сош №14» имени А. М. Мамонова общественности...
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа iconОбразовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей...
Учредителем Учреждения являетсяместная администрация с п. ИсламейБаксанского муниципального района кбр
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа iconПрограмма Intel® Обучение для будущего
Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор...
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа iconО подведении итогов районного этапа регионального конкурса
Мбоу сош №1 г. Спасска (директор Денисова О. А.), Мбоу оош г. Спасска (директор Герасина Г. М.), Мбоу оош с. Липлейка (директор Филина...
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа iconПредседатель Управляющего совета

Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа iconМбоу «Бакчарская средняя общеобразовательная школа» Количество членов...
Утвердить повестку дня Управляющего совета мбоу «Бакчарская средняя общеобразовательная школа»
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа iconПриказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного...
Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93"
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа iconСогласовано: Утверждено: Зам. Директора по вр приказом №89-а от 30....
Успех любого экзамена зависит от многих факторов, но, прежде всего, от того, как Вы к нему подготовитесь. Это относится, конечно,...
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа iconПротокол № Утверждено директор мбоу сош №1
Система гражданско-патриотического воспитания в мбоу гимназия №86, г. Нижний Тагил (базовая площадка гбоу дпо со «иро») + Диск
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа iconИнформация о фестивале 1 февраля 2013 г прошел II республиканский...
Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор...
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа iconПриказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу...
На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск