Образовательная программа основного и среднего образования гбоу гимназии №330. Общие положения





Скачать 325.27 Kb.
НазваниеОбразовательная программа основного и среднего образования гбоу гимназии №330. Общие положения
страница1/3
Дата публикации23.05.2015
Размер325.27 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3
Образовательная программа основного и среднего образования ГБОУ гимназии № 330.

Общие положения.

ОП предназначена удовлетворить потребности:

  • ученика- в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в формировании гуманистической ориентации личности, в расширении возможностей для постижения мира культуры;

  • общества- в построении образования, способствующего формированию гражданского самосознания молодого поколения и его готовности к сохранению и приумножению культуры в различных областях жизни и деятельности человека;

  • Санкт-Петербурга- в сохранении и развитии традиций города как крупнейшего научного, культурного и экономического центра России;

  • вузов города- в притоке молодежи, осознанно и обоснованно определившей пути продолжения образования в различных областях науки, культуры и экономики.

Сохраняя гуманитарную направленность, гимназическая образовательная программа ориентирует учащихся на достижение общекультурной и методологической компетентности в различных областях знания как основы самореализации личности и развития ее творческого потенциала.

Основная цель гимназической образовательной программы заключается в формировании общей культуры личности обучающихся, их социализации, создании основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ ВУЗов, воспитании гражданственности и любви к Родине, культурной толерантности.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ – описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ задают интегральные критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования.

К личностным результатам обучающихся относятся ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные учащимися при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

К предметным результатам относятся усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний.

Основная цель учебного плана как важнейшей части образовательной программы заключается в обеспечении условий формирования общей культуры личности обучающихся, их социализации, создания основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ ВУЗов, воспитания гражданственности и любви к Родине, культурной толерантности.

Основные задачи:

  • выполнение требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • реализация регионального компонента образования, отражающего своеобразие Санкт-Петербурга как крупного исторического, культурного, экономического центра России,

  • реализация требований гимназического образования, обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля,

  • учет разнообразных потребностей учащихся в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в формировании гуманистической ориентации личности, в расширении возможностей для постижения мира культуры.

Ведущие идеи:

  • реализация модели культуроориентированной интеграции образования для формирования «человека культуры», обладающего целостной системой представлений о мире и способного к культурной самоидентификации и культурной рефлексии,

  • обеспечение дополнительной (углубленной) подготовки по предметам гуманитарного профиля.

  • реализация личностно-ориентированного и компетентностного подхода к конструированию содержания и технологии образования.


Гимназическая образовательная программа основного общего образования.

Целевое назначение.

Образовательная программа предназначена для формирования у учащихся основ целостного научного понимания мира, формирования функциональной грамотности учащихся; формирования общих и учебных интеллектуальных умений учащихся, повышения общей культуры учащихся и понимания ими ценности образования.

Основное общее образование должно обеспечивать личностное самоопределение учащихся – формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

В процессе освоения содержания основного образования создаются условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Характеристика учащихся, которым адресована ОП.

Гимназическая образовательная программа адресована учащимся 5-9 классов, имеющим I-II группы здоровья и определенную степень готовности к освоению данной программы. Комплектование 5х классов осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, другими нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга, Уставом гимназии.

Ожидаемые результаты освоения ОП.

Ожидаемый результат овладения гимназической образовательной программой на второй ступени образования (основной школы) выражается в формировании у обучающихся основ целостного научного понимания мира, в достижении ими уровня функциональной грамотности, предполагающей их готовность к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, в формировании у них общих и учебных интеллектуальных умений, повышении общей культуры обучающихся.

Основное общее образование должно обеспечивать личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей обучающихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности. Содержание образования на второй ступени создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Учебный план.

При составлении учебного плана образовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:

  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"».

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

  7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196.

  8. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

  10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 №ИК-1374/19 и письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 №ЮН-02-09/4912 «ОБ утверждении инструктивно-методических указаний по совершенствованию физического воспитания в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга».

  11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

  12. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

  13. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.08.2008 №1250-р «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений – гимназий и лицеев Санкт-Петербурга».

  14. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2011 №568-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011/2012 учебный год».

  15. Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2011 №01-16-357/11-0-0 «Методические рекомендации по преподаванию истории на ступени среднего (полного) общего образования и о порядке аттестации учащихся по данному предмету».

Обеспечение гимназического образовательного стандарта достижимо посредством осуществления интегративного подхода к конструированию содержания образования и использования адекватных педагогических технологий (включая технологии активного обучения). Учебный план основной школы позволяет обучающимся подняться на более высокую ступень обучения за счет увеличения часов на предметы базового стандарта.

Предмет «Иностранный язык» в гимназическом образовании несет особую смысловую нагрузку, являясь не только гуманитарной дисциплиной, но и важным фактором изучения и постижения другой культуры, освоения диалогового подхода в мировоззрении, поведении, деятельности, поэтому помимо изучения английского языка с 5 класса за счет компонента образовательного учреждения вводится второй иностранный язык (французский или немецкий)- по 2 часа в неделю.

Углубленную подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля на основе интеграции исторических, литературных, культурологических знаний обучающихся, формирование у них целостного представления о культурно-исторических эпохах призвана обеспечить синхронизация в 5-9 классах учебных программ курсов Истории, Мировой художественной культуры, Истории и культуры Санкт-Петербурга, Литературы, играющих важную роль также в патриотическом, нравственном и эстетическом воспитании подростков. Предусматривается дополнительное (по 1 часу в неделю в 5-7 классах, 2 часа в неделю в 8 классе за счет компонента образовательного учреждения) изучение Литературы, дополнительное (1час в неделю в 9 классах за счет компонента образовательного учреждения) изучение Истории. Курс Истории и культуры Санкт-Петербурга изучается по 1часу в неделю в 5-9 классах за счет регионального компонента.

Предмет «Искусство» изучается в 5-7 классах самостоятельными предметами «Изобразительное искусство» (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю), в 8-9 классах- предметом «Мировая художественная культура» (1 час в неделю), что является продолжением изучения «Мировой художественной культуры» в 5-7 классах (по 1 часу за счет компонента образовательного учреждения).

Социализации обучающихся, формированию у них морально-этических и правовых норм, навыков поведения в окружающей социальной и природной среде способствует изучение Обществознания в 6-9 классах (по 1 часу в неделю).

В рамках предмета «Математика» изучаются в 7-9 классах курсы «Алгебра» (3 часа в неделю) и «Геометрия» (2 часа в неделю).

В 8-9 классах изучается предмет «Информатика и ИКТ», что позволяет развивать у обучающихся теоретическое и творческое мышление, применять информационно-коммуникативные технологии для освоения гуманитарной образовательной среды

Предмет «Технология» изучается в 5-7 классах самостоятельными предметами (по 1 часу в неделю) «Технология (Труд)» и «Информатика и ИКТ» (программа Л.Л. Босовой, являющаяся основой для изучения предмета «Информатика и ИКТ» в 8-11 классах), в 8 классе для обучения обучающихся графической грамоте и элементам графической культуры- предметом «Черчение» (1 час в неделю).

В 9 классе на организацию предпрофильной подготовки обучающихся (изучение элективных курсов) отводится 2 часа в неделю за счет предмета «Технология».

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 классе 1 час в неделю, а в 5-7, 9 классах модульно в рамках предметов «Природоведение», «География», «Биология», «Физика», «Химия», «Обществознание», «Технология (Информатика и ИКТ)», «Технология (Труд)».

При проведении занятий по предметам «Технология», «Информатика и ИКТ», «Иностранный язык» (второй), по элективным курсам осуществляется деление классов на две группы (при наполняемости класса 25 человек). При проведении занятий по предмету «Иностранный язык (английский)» осуществляется деление классов на три группы (при наполняемости класса 25 человек).

Предусматривается изучение следующих элективных курсов:


Название элективного курса

Кол-

во часов

Кем разработан

Кем утвержден


Учись писать грамотно (трудные случаи правописания)

18

Т.В. Потемкина

РЭС, 2006

Непредсказуемость лирического стихотворения

17

А.А. Ролле

РЭС, 2006

Кино и история. Кинематографическое прочтение истории.

16

С.В. Шевченко

РЭС.

История в профильной школе. СПб, 2008

Преобразования функций и их геометрическая интерпретация

12

Т.Е. Лоншакова

РЭС.

Математика: программы, разработки уроков, научно-методические материалы. СПб, 2008

Государство и государственное право

8

Н.И. Элиасберг

РЭС.

Предпрофильная подготовка: элективные ориентационные курсы для 9-х классов общеобразовательной школы: гуманитарный цикл. СПб, 2006.

Вещь в культуре

24

Е.Н. Коробкова

РЭС.

Город, открываемый заново. Освоение культурного наследия. Петербургская модель. СПб, 2006.

Учебные программы.

Для реализации гимназической образовательной программы используются:

  • типовые учебные программы Минобразования РФ для предметов общеобразовательного уровня подготовки (математика, русский язык, история, обществознание, физика, химия, биология, география, природоведение, ОБЖ, иностранный язык, физическая культура, музыка, черчение);

  • авторские учебные программы петербургской школы (история и культура Санкт-Петербурга);

  • скорректированные учебные программы, принятые педагогическим советом и утвержденные директором гимназии (литература, МХК, информатика и ИКТ, изобразительное искусство).

Организационно-педагогические условия реализации программы.

В гимназии установлена 6-дневная учебная неделя.

Продолжительность урока в 5-9 классах- 45 минут.

Наполняемость классов- 25 человек.

При проведении занятий по предметам «Информатика и ИКТ», «Иностранный язык» осуществляется деление классов на две группы (при наполняемости класса не менее 25 человек). При изучении первого иностранного языка (английского) по согласованию с учредителем допускается деление классов на три группы.

В качестве ведущих образовательных технологий, обеспечивающих реализацию гимназических образовательных программ основного общего образования, используются:

  • классно-урочная система;

  • коллективная система обучения (КСО);

  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

  • ролевые и другие виды обучающих игр;

  • технология развития «критического мышления»;

  • технологии на основе рефлексивной деятельности (педагогические мастерские);

  • технология образовательных путешествий;

  • разноуровневое обучение;

  • проектные методы обучения

  • технология «дебаты»;

  • информационные (компьютерные) технологии;

  • технологии, ориентированные на художественное творчество учащихся (урок-концерт, урок-спектакль, урок-праздник, урок-соревнование, творческая мастерская).

Учащиеся имеют право на выбор в соответствии со своими способностями и возможностями индивидуального маршрута обучения по отдельным предметам.

Важным компонентом образовательной среды гимназии являются библиотека, медиатека и современные информационные технологии, предоставляющие условия и средства для самостоятельной познавательной деятельности учащихся, для освоения гуманитарной образовательной среды

Для корректировки педагогической работы в целях лучшего усвоения учащимися гимназии образовательной программы в школе создана социально-психологическая служба. Ее задачи:

  • предупреждение перегрузки учащихся;

  • обеспечение благоприятного валеологического режима;

  • выявление индивидуальных особенностей познавательной деятельности, способностей к творческой, исследовательской деятельности;

  • выявление проблем в учебе, во внеурочной и внеучебной деятельности, в социальной сфере, личностных проблем, помощь в решении этих проблем.

Формы контроля и учета достижений учащихся.

В гимназической образовательной программе основного общего образования используются следующие основные формы аттестации достижений учащихся:

  • контрольные работы;

  • зачеты;

  • рейтинговые проверочные работы (в т.ч. тесты);

  • олимпиады;

  • творческие отчеты, доклады учащихся;

  • рефераты, проекты по отдельным темам.

Учет учебных достижений учащихся фиксируется в личных папках достижений учащихся (портфолио).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа основного и среднего образования гбоу гимназии №330. Общие положения iconПравила внутреннего распорядка для учащихся гбоу гимназии №1926 Общие положения
Настоящие Правила разработаны на основе Закона РФ «Об образовании» (глава 5, статья 50), Конвенции о правах ребенка (часть 1, статьи...
Образовательная программа основного и среднего образования гбоу гимназии №330. Общие положения iconОбразовательная программа основного общего образования
Общие положения
Образовательная программа основного и среднего образования гбоу гимназии №330. Общие положения iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования 3...
Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9
Образовательная программа основного и среднего образования гбоу гимназии №330. Общие положения iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Общие положения
Образовательная программа основного и среднего образования гбоу гимназии №330. Общие положения iconУчебному плану начальной школы гбоу гимназии №1515 сзоуо до г. Москвы...
Учебный план гбоу гимназии №1515 для начального общего образования разработан на основе
Образовательная программа основного и среднего образования гбоу гимназии №330. Общие положения iconОсновная образовательная программа основного общего образования и...
Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает организацию образовательного...
Образовательная программа основного и среднего образования гбоу гимназии №330. Общие положения iconОбразовательная программа основного общего образования на 2012 2013 учебный год
Общие положения
Образовательная программа основного и среднего образования гбоу гимназии №330. Общие положения iconПояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного и среднего образования гбоу гимназии №330. Общие положения iconПредседатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ...
Общие положения Образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного и среднего образования гбоу гимназии №330. Общие положения iconО методическом совете гбоу спо нсо «Куйбышевский политехнический техникум» Общие положения
Целью работы мс является развитие и совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе Федерального Государственного образовательного...
Образовательная программа основного и среднего образования гбоу гимназии №330. Общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования с включением компонента...
Образовательная программа основного и среднего образования гбоу гимназии №330. Общие положения iconПояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного и среднего образования гбоу гимназии №330. Общие положения iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Общие положения
Образовательная программа основного и среднего образования гбоу гимназии №330. Общие положения iconОбразовательная программа гбоу средней общеобразовательной школы...
Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего образования, основного общего образования,...
Образовательная программа основного и среднего образования гбоу гимназии №330. Общие положения iconВласенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст....
Гбоу гимназии №330 Невского района Санкт-Петербурга на изучение русского языка в 11 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в...
Образовательная программа основного и среднего образования гбоу гимназии №330. Общие положения iconОбразовательная программа начального, основного и среднего (полного)...
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск