Программа по обществознанию 10 класс составлена учителем моу ксош №32 Сасиной Е. Н. Рабочая программа составлена на основе





Скачать 300.33 Kb.
НазваниеПрограмма по обществознанию 10 класс составлена учителем моу ксош №32 Сасиной Е. Н. Рабочая программа составлена на основе
страница1/4
Дата публикации12.10.2013
Размер300.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рабочая программа по обществознанию 10 класс составлена учителем МОУ КСОШ №32 Сасиной Е.Н.

Рабочая программа составлена на основе:

Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева, « Просвещение», 2009г.

Она рассчитана на 105 учебных часов, 3 учебных часа в неделю.

Методическое обеспечение учителя:

1.И.И.Бабленкова, В.В.Акимов «Обществознание: весь курс», М 2010г.

2.Г.И.Аверьянова «Обществознание сдаём без проблем!»

3.О.С.Белокрылова, В.И.Филоненко, пособие-репетитор, «Феникс», 2008г.

Пояснительная записка.

Содержание среднего (полного) общего образования по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.

Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;


• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи курса вносят существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:


• содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
• формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
• воспитание гражданственности ;
• создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
• выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
• интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
• содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
• помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
• ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:


1. Способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности.
2.Передавать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире.
3. Формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах.
4. Развить у школьника словесно – логическое и образное мышление.
5. Способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.


В ходе изучения курса учащиеся должны:

Уметь:

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

- извлекать нужную информацию по заданной теме из адаптированных источников;

-объяснять изученные положения на конкретных примерах;

Определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать и аргументировать свою точку зрения.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-нравственной и правовой оценки взаимоотношений;

-осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

календарно- тематическое планирование 10 класс



Дата

Тема урока

Базовая информация

Планируемые результаты

Домашнее задание

1

1.09.11

День знаний!










2

5.09.11

Что такое общество

Система, общество, коллективность, общественные отношения, сферы.

Знать термины, какие отношения можно считать общественными,

Уметь объяснять изученные положения на конкретных примерах.

№1,опред.

3

6.09

Общество и природа.

Природа, культура материальная и духовная, культурные универсалии.

Знать, какова взаимосвязь общества и природы,

Уметь, обосновывать свои суждения, приводить доказательства.

С 10-14, с17?6,7

4

8.09

Общественные науки.

История , философия, правоведение, социология, политология, этика, эстетика.

Знать, какие науки изучают общество,

Уметь давать краткую характеристику общественным наукам.

Конспект.

5

12.09

Общество как сложная динамическая система.

Подсистемы, суперсистема, институты, прогресс, регресс, эволюция, революция.

Знать, характерные черты общества как системы, социальные институты.

Уметь, выделять из предложенных компонентов те, которые являются социальными институтами.


№2 с 26? К документу.

6

13.09

Типология обществ

традиционное общество, индустриализация, техногенная цивилизация, постиндустриальное общество, западное общество, цивилизация восточного типа.

Знать отличительные признаки общественного развития.

Уметь находить информацию в источниках различного типа.

конспект

7

15.09




Проблема общественного прогресса



общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития.

Знать критерии общественного прогресса,

Уметь называть положительные и отрицательные стороны прогресса.

конспект

8

19.09

Природа человека.

Предмет философии, основные проблемы, человек, антропогенез, антропология, эволюция.

Знать, почему человек является продуктом биологической, социальной и культурной эволюции,

Уметь обосновывать суждения, приводить доказательства.

№3 с 34-35?

9

20.09

Цель и смысл жизни человека

Цель, смысл жизни, социальное отношение

Знать основные подходы в истории философии к проблеме смысла человеческой жизни, философов, занимающихся данной проблемой.

Уметь называть исторических личностей, проживших жизнь со смыслом.

С29-31, презентации о философах

10

22.09

Терминологический диктант



Знать термины, уметь давать определение данному термину

Термины.

11

26.09

Человек как духовное существо.

Духовный мир, мораль, ценности, идеалы, патриотизм, самовоспитание.

Знать, что человек высшее существо,

Уметь, называть духовно-нравственные ориентиры, которые играют роль в жизни людей.

№4 задания 1-3 с 45

12

27.09

Мировоззрение и его роль в жизни человека.

Мировоззрение, теоцентризм, природоцентризм, социоцентризм, антропоцентризм.

Знать термины, в чём состоит сущность мировоззрения,

Уметь, доказывать почему мировоззрение называют стержнем духовного мира личности.

С40-44 с 44 ? к документу.

13

29.09

Деятельность- как способ существования людей.

Деятельность, потребность, мотивация, действие, структура, преобразование.

Знать какие черты присущи деятельности человека,

Уметь, приводить примеры объектов и субъектов деятельности.

№5 с54 ? к документу.

14

3.10

Многообразие деятельности.

Практическая и духовная деятельность, игра, учение, труд, сознание.

Знать . почему деятельность разделяется на практическую и духовную, Уметь, называть результаты деятельности

С50-53 с54-55 ?

15

4.10

Познание и знание.

Знание, познание, пессимисты, оптимисты, скептики, агностицизм, гносеология, восприятие, ощущение, представление, мышление, язык, рационализм.

Знать термины, в чём особенности рационального познания,

Уметь, решать познавательные задачи.

№6 с66 задание 1,2

16

6.10

Истина и её критерии

Истина, абсолютная, объективная, относительная, гипотеза, заблуждение, паранаука

Знать, критерии истины,

Уметь приводить примеры разных видов истин.

С58-65 с65 ? к документу, примеры разных видов истин.

17

10.10

Человек в системе социальных связей.

Личность, индивид, индивидуальность, социали зация личности, самосознание, самореализация.

Знать термины, признаки понятий,

Уметь, называть сферы в которых происходит социализация личности.

№7 с76 задания 1,3

18

11.10

Единство свободы и ответственности личности

Свобода, фатализм, волюнтаризм, ответственность.

Знать термины,

Уметь указывать атрибуты свободы.

С72-75 с75 ? к документу

19

13.10

Факторы формирования личности
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по обществознанию 10 класс составлена учителем моу ксош №32 Сасиной Е. Н. Рабочая программа составлена на основе iconКонспект урока «Иван III. Государь Всея Руси»
Рабочая программа по обществознанию 10 класс составлена учителем моу ксош №32 Сасиной Е. Н
Программа по обществознанию 10 класс составлена учителем моу ксош №32 Сасиной Е. Н. Рабочая программа составлена на основе icon1. Государство (независимо от его формы) Макиавелли рассматривал...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс составлена учителем моу ксош №32 Сасиной Е. Н
Программа по обществознанию 10 класс составлена учителем моу ксош №32 Сасиной Е. Н. Рабочая программа составлена на основе iconПрограмма для 5-х классов составлена Сасиной Е. Н. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,...
Программа по обществознанию 10 класс составлена учителем моу ксош №32 Сасиной Е. Н. Рабочая программа составлена на основе iconТесты по физике. 10 класс Составлены учителем физики моу «Средняя общеобразовательная школа №37»
Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента
Программа по обществознанию 10 класс составлена учителем моу ксош №32 Сасиной Е. Н. Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию 9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Программа по обществознанию 10 класс составлена учителем моу ксош №32 Сасиной Е. Н. Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию 11 класс
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Программа по обществознанию 10 класс составлена учителем моу ксош №32 Сасиной Е. Н. Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Перечень нормативных документов
Программа по обществознанию 10 класс составлена учителем моу ксош №32 Сасиной Е. Н. Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Представленная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего...
Программа по обществознанию 10 класс составлена учителем моу ксош №32 Сасиной Е. Н. Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по предмету Обществознанию
Рабочая программа составлена на основе : Боголюбов Л. Н. Городецкая Н. И. Программа по обществознанию для образовательных учреждений....
Программа по обществознанию 10 класс составлена учителем моу ксош №32 Сасиной Е. Н. Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа обществознание 9 класс базовый уровень 2013 -2014...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию, Москва, «Просвещение»,...
Программа по обществознанию 10 класс составлена учителем моу ксош №32 Сасиной Е. Н. Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос основного общего образования на основе примерной основной образовательной...
Программа по обществознанию 10 класс составлена учителем моу ксош №32 Сасиной Е. Н. Рабочая программа составлена на основе iconПрограмма одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4
Автор: Парунина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы моу ксош №4, I квалификационная категория
Программа по обществознанию 10 класс составлена учителем моу ксош №32 Сасиной Е. Н. Рабочая программа составлена на основе iconПрограмма одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4
Автор: Парунина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы моу ксош №4, I квалификационная категория
Программа по обществознанию 10 класс составлена учителем моу ксош №32 Сасиной Е. Н. Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Программа по обществознанию 10 класс составлена учителем моу ксош №32 Сасиной Е. Н. Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по геометрии, 9 класс составлена учителем математики...
Рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов
Программа по обществознанию 10 класс составлена учителем моу ксош №32 Сасиной Е. Н. Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по курсу обществознание 9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск