Скачать 77.79 Kb.
|
Проект Музей «История моего города» Вид проекта: исследовательско – творческий, групповой. Руководители: Захарова Е. В. Шарпакова И.К. Продолжительность: долгосрочный (срок осуществления - 1 год) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп, специалисты, родители дошкольников. Место проведения: МКДОУ № 29 «Золотой ключик», г. Лесосибирск. Срок осуществления проекта: 2012 – 2013 учебный год. Актуальность проекта: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации. Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному городу, его природе побудило нас к проведению углубленной краеведческой работы. Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение развивающей среды материалами о родном городе, крае, стране и создание условий для работы с краеведческим материалом детей и взрослых. Правильно подобранная и своевременно предоставленная наглядность помогает формированию у ребенка правильных, неискаженных представлений о родном городе, помогает расширить кругозор, активизировать познавательные интересы, побуждает к исследовательской деятельности, а внесение регионального компонента в тематику и содержание предметно-развивающей среды, выступает одним из условий развития ценностного отношения к родному городу. Проблема. Исходя из вышеизложенного, мы определяем актуальность выбранной нами темы, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного города. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связано с социальным запросом общества. И у нас, как у воспитателей, возникло противоречие – как в условиях детского сада ярко, красочно и запоминающе ознакомить детей с историей нашего города. Поэтому мы решили создать в группе детского сада мини-музей «История моего города», целью которого является ознакомление детей с историей, традициями и бытом наших предков. Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста патриотических представлений, чувства уважения к жителям своего города через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и изучение истории. Задачи проекта:
Неотъемлемой частью реализации проекта является активное участие и помощь родителей воспитанников в сборе материала для экспозиций мини - музея, организации экскурсий в музей города. Предполагаемый результат Создание в группе мини-музея «История моего города» и обогащение детей знаниями о родном городе. Основные направления реализации проекта
Этапы работы над проектом 1 этап - подготовительный
2 этап - основной
3 этап – заключительный
Результаты работы Данный проект направлен на создание мини-музея в подготовительной группе детского сада и организацию познавательно-исследовательской деятельности с детьми в пространстве мини-музея; предполагает воспитание у детей любви к малой Родине и краю. Благодаря эффективным формам и методам Мини-музей станет местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей. На заключительном этапе будут проведён анализ реализации проекта через анкетирование родителей, диагностика знаний, умений и навыков детей. Результаты реализации проекта будут представлены через показ открытых мероприятий в рамках проекта на городском уровне. |
Тема моего проекта соответствует теме моего самообразования: «Повышение... Педагогический проект учителя английского языка мкоу баганской сош №1 Морозовой О. В | Улицы моего детства Постановлением вцик от 07. 1931 г. " О переименовании поселков Западно-сибирского края в города с присвоением новых наименований"... | ||
Города Ижевска Удмуртской Республики Проект «Школьный музей – территория творчества» моу сош №18 характеризует одно из направлений воспитательной работы школы – воспитание... | Задания для команд Для более качественного выполнения домашнего задания организаторы игры рекомендуют совершить экскурсию в Бородино, Можайск, посетить... | ||
Курсовая работа Тема: Возрастные различия восприятия природы у детей Я стараюсь психологизировать обучение, стараюсь привести его в соответствие с природой моего ума, моего положения и условиями моего... | «черноморская жемчужина» Еженедельный сборный тур для индивидуальных туристов Факультитивно. Для самостоятельного осмотра предлагаем посетить музеи – Художественный музей, Краеведческий музей, Музей Западного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Санкт- петербурга и Ленинградской области.» Экскурсия в музей является 6 уроком, т к в конце изучения данной темы учащиеся получают... | Краткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися... Группы создадут проект «Сохраним деревья города». Дети проявят свои творческие способности в предметах изобразительного искусства,... | ||
Презентация на тему «Ведущие банковские учреждения моего города» Куликова Виолетта Викторовна, Кузикова Ксения Александровна (мбоу "сош №33", г. Кемерово) | Проект «Моя малая Родина» Окружающий мир Мероприятия в ходе работы над проектом: экскурсия по селу, экскурсия в школьный музей | ||
Исследовательская работа на тему «Проект моего будущего» Выбор будущей профессии – очень сложный и ответственный вопрос в жизни каждого человека. Школьнику, увлеченному своим делом с детства,... | Гражданско-патриотическое воспитание В школе работает «Этнографический музей народов Среднего Поволжья». Руководитель Гаязова Р. Р. Создан музей в апреле1970 года | ||
«У зайчика в гостях» Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | «Проект мероприятий по продвижению гбук мо «Сергиево-Посадский государственный... Охватывает, и какой является подписка на журнал закрытой (только для работников туристских организаций) или открытой | ||
Конспект виртуальной экскурсии Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я учитель… в этом суть моего бытия в этом смысл моего недавнего прошлого, счастливого настоящего и, думаю, успешного будущего |