Скачать 208.16 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» Улицы моего детства Работа на XIII Всероссийскую научно-практическую конференцию «Научное творчество молодежи» Автор: Гатаулина Анастасия, 11 класс Научный руководитель: Войтикова Наталья Владимировна, учитель математики и информатики МОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» Анжеро-Судженск 2009 ОглавлениеОглавление 3 Введение 4 1.История улиц города Анжеро-Судженска 5 2. Создание сайта «Улицы моего детства» 16 Заключение 23 Список литературы 24 ВведениеГород Анжеро-Судженск образован в 1931 году, находится в 100 км. от областного центра г. Кемерово (Кузбасс, Западная Сибирь) на транссибирской железнодорожной магистрали, является городом областного подчинения. Город Анжеро-Судженск создан на базе строительства Транссибирской магистрали и освоения Судженских и Анжерских угольных копей. Постановлением ВЦИК от 3.07.1931 г. " О переименовании поселков Западно-сибирского края в города с присвоением новых наименований" присвоить поселку Анжеро-Судженск статус города. История Анжеро-Судженска связана с развитием угольных месторождений, открытых в конце XIX столетия. Анжеро-Судженск - один из старейших городов Кузбасса, с впечатляющей историей своего развития. Город развивался вместе со страной, активно участвуя в становлении Кузбасса. Через всю историю существования города анжеросудженцы достойно пронесли звание сибиряков. Люди, родившиеся, проживавшие, работавшие в Анжеро-Судженске сделали достаточно много для того, чтобы мы - современники гордились тем, что этот славный город имеет достойное прошлое. События, происходившие в стране, не обходили стороной и наш город. Революция, гражданская война, великая отечественная война, репрессии, коллективизм, перестройка и другие значимые события накладывали на город свои отпечатки. Случалось и так, что события, происходившие в городе, чувствовались по всей стране. Но чтобы не случалось за время существования Анжеро-Судженска в городе или в стране, это наша с вами история, а как известно без прошлого нет и будущего. Цель работы: Изучить историю улиц города Анжеро-Судженска, названных в честь героев Анжеро-Судженска и информировать именно городское население, которое черпает основную часть информации через Интернет. Поэтому я решила создать сайт, посвященный улицам нашего города. С помощью своего сайта я хочу помочь людям узнать больше об истории возникновения улиц Анжеро-Судженска, названных в честь героев нашего города. Задачи:
. Герман Евгеньевич Панфилов родился 25.12.1962.г. в Анжеро-Судженске. В 1979 году окончил школу № 3, учился в техникуме физкультуры, работал в школе № 22. 10 ноября 1981 года Герман был призван в Армию, 24 апреля прибыл в часть в Афганистан. Служил в разведывательной роте, был командиром отделения. В мае 1982 года в ущелье Пандшжер разведроте было поручено захватить десантом плацдарм для высадки основных сил. Герман находился в группе командира взвода, который в Афганистане был тоже всего 15 дней. Сначала был ранен радист, потом командир взвода. Приняли решение вынести раненых, но выйти из ущелья никак не удавалось, тогда другая группа пошла им на помощь, прикрыв их своим огнем. В то время Герман, взяв на плечи радиста, хотел укрыть его за скалами, но сам был смертельно ранен в живот, ценой своей жизни спася товарища. Герман Евгеньевич Панфилов посмертно награжден орденом Красной Звезды Улица им. Германа Евгеньевича Панфилова была переименована в 1992 году.
Табунов Олег Викторович родился 28 июня 1961 года. После окончания восьми классов школы №1 в 1976 году поступил в Свердловское суворовское училище, где проучился 2 года. В 1978 году поступил в Алма-атинское высшее общевойсковое командное училище. В августе 1982 года окончил его и был направлен в сентябре в Афганистан. Гвардии лейтенант Олег Викторович Табунов командовал десантно-штурмовым взводом. Будучи тяжелораненым, продолжал руководить боем. Погиб 4 декабря 1982 года. За отвагу, проявленную при выполнении боевого задания. Табунов Олег Викторович награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Локтионов Александр Михайлович после окончания школы № 12 работал монтером второй дистанции пути. 29 октября 1981 года призван на службу в ряды Советской Армии. Служил в Находке, затем на 4-й погранзаставе Хорогского погранотряда в Таджикистане. С декабря 1982 года неоднократно участвовал в боевых операциях, в ходе которых проявлял личное мужество и отвагу. 9 июля 1983 года при нападении мятежников на сторожевое охранение гарнизона был смертельно ранен. Умер от потери крови 10 июля. Посмертно награжден орденом Красной Звезды. Пидкоша Андрей Владимирович – милиционер, боец ОМОНа Андрей Пидкоша дважды выезжал в Чечню в составе областного сводного отряда, первый раз в начале 1996 года, второй раз — летом. 11 января автомобиль под его управлением был обстрелян боевиками. Рискуя жизнью, Пидкоша вывез раненых бойцов из-под обстрела. За что и представлен к медали «За отвагу». Второй раз отряд, дислоцированный в Урус-Мартане, 9 июля выступил на защиту от боевиков поселка Чихи-Чу. Отряд, попав в засаду, был обстрелян. Завязался тяжелый бой. Отряд понес значительные потери. Но, получив подкрепление с воздуха, бойцам удалось закрепиться. Противостояние длилось два дня. На третий, разблокировав дорогу, ведущую из поселка, стали выпускать беженцев. Потесненные боевики, не имея возможности уйти в горы, решили прорваться. Одним из первых, кто принял на себя их удар был Пидкоша. Ему удалось расстрелять головную машину, в которой находился командир боевиков. Но в этом бою Андрей получил тяжелое ранение. «Ребята, все нормально»,— это его последние слова. По дороге в госпиталь он скончался. Андрей Владимирович Пидкоша награжден орденом Мужества. Посмертно. Остались без отца трое детей: два сына и дочка. Змеев Алексей Петрович в 1965г. окончил 8 классов школы № 20. Поступил работать на стекольный завод обивщиком тары, потом перешел в машино-ванный цех бортовых машин ВВС. 8июня 1967 года призван в ряды Советской Армии. Служил на советско-китайской границе. В тот роковой день он был свободен от боевого дежурства. Но когда объявили тревогу, он уехал с первой машиной на помощь пограничникам с заставы старшего лейтенанта Стрельникова, отбивавшимся от китайских налетчиков. Раненный в ногу, Алексей продолжал вести бой до самой смертной минуты. Погиб 2 марта 1969 года за остров Даманский. Посмертно награжден медалью «За отвагу». На заставе, где служил А. Змеев, воздвигнут обелиск в память о погибших на Даманском. Его именем назван рыболовный траулер. В память о подвиге Алексея Змеева в городе ежегодно в одно из воскресений апреля проводится легкоатлетический пробег. Курмак Владимир Максимович выпускник школы № 3, окончил школу ДОСААФ, Сызранское вертолетное училище, служил в войсках Дальневосточного округа старшим летчиком-штурманом вертолета МИ-24. В марте 1988 года был направлен в Душанбинский отряд, затем в Афганистан. Более 300 раз он поднимался в небо Афганистана. 18 июля, прикрывая транспортные вертолеты, попал в зону интенсивного огня. Был сбит на самой границе, практически на территории нашей страны. Экипаж вместе с 27-летним капитаном В. М. Курмаком 18 июля 1988 года сгорел, не дотянув до земли. Курмак Владимир Максимович посмертно награжден орденом Красной Звезды Попов Вячеслав Борисович родился 20 декабря 1975 года. После окончания школы в 1991 году поступил в ПТУ-42 по специальности слесарь по ремонту автомобильного транспорта. 28 декабря 1993г. был признан на службу в Армию. В декабре 1994 года в составе Юргинского танкового батальона был направлен в г. Грозный. Попов В. Б. погиб 1 января 1995 года. Посмертно он награжден орденом Мужества. Улица Воинов Интернационалистов была переименована в 1998 году
. Конец декабря 1917 года. Томск. Улицы вечерами не освещались, из-за разрухи и саботажа новая власть вынуждена экономить топливо. Сюда по вопросу национализации копей приехали делегаты Судженского Совета рабочих и солдатских депутатов. Во главе их – Федор Григорьевич Чучин, комиссар Анжеро-Судженских копей. Попутно он имел поручение найти людей для работы во вновь организованных культурных учреждениях копей: в библиотеке, детсаде, пролетарском драматическом кружке. Согласие поехать работать в глушь дали библиотекарь В. О. Болдырев, в детский сад – бывшая воспитательница детской колонии Томского общества содействия физическому развитию Мария Лянге. «Маленький домик в три комнаты, который занимал раньше какой-то штейгер, скромно обставлен только необходимыми вещами, - пишет в своих воспоминаниях Лянге. – Нас встречает статная женщина с синими внимательными глазами, с громадной прической, отягощающей голову назад. Рядом с ней детишки – шестилетняя Нина и четырехлетний Женя. Мальчуган бесцеремонно разглядывает нас и вдруг задает в упор вопрос: - Мама это большевик или меньшевики? Болдырев улыбается, я смущаюсь, так как я тогда не совсем ясно представляла разницу воззрений большевиков, меньшевиков и эсеров. … Часов около шести приехал Ф. Г. Чучин. Высокий, широкоплечий, с громким голосом, бодрый, оживленный, с внимательным взглядом черных глаз, он, казалось, сразу всех организовывал и успевал обо всем позаботиться». Совет рабочих депутатов и новый комиссар Анжерских и Судженских копей большевик Ф. Г. Чучин взялись за восстановление подорванной хищнической эксплуатацией горного производства, стали решительно добиваться улучшения положения рабочих. Во время чехословацкого мятежа, в мае 1918 года, Чучины были в Иркутске по делам службы. На станции Анжерская, куда с приключениями добрались Чучины, висел огромный плакат, сообщивший, что комиссар Чучин скрылся и увез с собой большую сумму денег, принадлежавших копам. Кто найдет его, тому обещана большая награда. Это была провокация эсеров. В Судженске оставаться было нельзя. Вячеслав Олимпиевич Болдырев посоветовал А. В. Чучиной перебраться в Анжерку, где была большая нужда в педагогах, а Ф. Г. Чучин доехал до станции Тайга, где коммунист Симоновский приютил его. Через несколько дней уехал в Томск, где жил у инженера Скворцова. Потом товарищи помогли Чучину выехать в Барнаул. Туда же приехала т Александра Васильевна. Но вскоре из Судженки приходит телеграмма: «Выезжайте немедленно - дети больны». Это означало, что Федора Григорьевича ищут. Оказалось, что Чучина на базаре в Барнауле видела жена учителя школы Судженских копей Опенко, ярого эсера, заклятого врага коммунистов, в особенности же Чучина. Она и донесла новым властям. Поехали горными дорогами в Бийск. Здесь бежавшей семье комиссара помог председатель земского управления, прекрасно знавший Алтай. Он рассказал о горной дороге через Челпаш и Манжегорск, которой Чучин воспользовался на обратном пути и избежал ареста. С семьей Ф. Г. Чучин встретился только в 1920 году в Череповце, куда был направлен на работу. В марте этого года Федор Григорьевич и Александра Васильевна были посланы в Москву на IX партийный съезд Улица им. Федора Григорьевича Чучина была переименована в 1983 году
Михаил Моисеевич (1892-1919) родился в 1892 в Екатеринославле в бедной семье. Революционную деятельность начал в Бунде («Еврейский союз рабочих» - партия меньшевистской ориентации), участвовал в забастовках и демонстрациях. В 1914 за противоправительственную деятельность был арестован и сослан в Туруханский край Енисейской губернии. Познакомившись там с известными большевиками Я.М. Свердловым, А.А. Масленниковым и др., он становится их идейным сторонником и вскоре вступает в РСДРП. После Февральской революции Рабинович остался на партработе в Сибири: работал в Кузбассе, где избирался в облбюро союза горняков, вместе с Ф. Суховерховым принимал участие в создании журнала «Сибирский горнорабочий». Рабинович активно участвовал в революционных событиях в октябре 1917 в Сибири, был одним из организаторов промышленного союза горнорабочих на Судженских копах. Старый шахтер Судженских копий Романенко вспоминал: «Огнем искрились дела и горячие речи Рабиновича, он не ушел, а летит по революционному пути, зажигая своим энтузиазмом окружающих». С июня 1918 Рабинович находился на подпольной работе в Сибири: являлся членом военно-революционного штаба и руководителем антиколчаковских восстаний, состоявшихся в Омске в конце 1918-нач. 1919. В ночь на 3 апреля 1919 вместе с другими участниками большевиками подполья Рабинович был арестован и 18 апреля казнён. Горняки Анжеро-Судженска бережно хранят память о руководителе шахтеров: его именем назван Дом культуры шахты «Судженская» и одна из улиц нашего города. Улица им. Михаила Моисеевича Рабиновича была переименована в 1931 году
В годы Великой Отечественной войны в городе Анжеро-Судженске формировались две стрелковые бригады – 137-я и 69-я морская. В 137-ю отдельную стрелковую бригаду, воевавшую в составе 54-й и 2-й ударных армий Ленинградского и Волховского фронтов, было зачислено не мало анжеросудженцев. В их числе Михаил Аксенов, Анастасия Степанова – секретарь горкома комсомола. Санинструктор Нина Голубовская в боях на Синявских болотах личными примером подняла солдат в атаку, была тяжело ранена в ноги, что впоследствии привело к их ампутации. Представлена к ордену Ленина, но не смогла получить награду: документы где-то затерялись. В честь 137 Отдельной Стрелкой Бригады была названа улица, построенная в 80-е годы XX века.
Петр Семенович Чередниченко родился в 1930 году в деревне Покровке Яйского района. До призыва в армию работал в колхозе. Затем служба в пограничных войсках Советской Армии. Там веселый и находчивый комсомолец – пограничник награждается Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ, а затем и значком «Отличный пограничник». После службы в 1954 году пришел работать в городской отдел милиции. Темным январским вечером 1966 года три хулигана-подростка подвыпили и пошли «развлечься» в местный клуб. Позднее ограбили двух граждан и попытались скрыться. Находившийся на посту Петр Чередниченко бросился за грабителями. В схватке хулиган ранил финкой милиционера, но старшина удерживал его до прихода сержанта милиции Зимина и дружинников. Рана оказалась смертельной. Старшина погиб по дороги в больницу от потери крови. В 1966 году улицу Индустриальную переименовали. Теперь она носит имя нашего земляка старшины П. С. Чередниченко, который погиб от ножа бандита. 2. Создание сайта «Улицы моего детства»2.1. Структура сайта С чего начинается создание сайта? С его планирования. Ведь, перед тем как начать какое-то дело, вы раскладываете его на основные составляющие элементы, которые помогают вам легко пройти весь цикл от начала до конца. Чтобы планирование сайта было эффективным необходимо структурировать его, создать основные разделы, которые будут объединять в себе какие-либо смысловые группы. Идеальная структура сайта имеет один вход и один выход. Как это сделать, если ваш сайт имеет множество страниц? В данном случае сайт будет иметь много входов и всего один выход. Посетитель заходя, на главную страницу сайта, находит интересующую его информацию, под которой находится ссылка на страницу сайта, где ее можно найти. Таким образом посетитель продвигается от главной страницы к внутренним, что позволяет ему не пропустить ту информацию, которая будет ему интересна и полезна. Еще дин важный момент при создании сайта - меню сайта должно полностью дублироваться на главной странице полным его описанием. Меню – это важный элемент навигации по сайту. При создании сайта важно помнить о том, что красивая картинка – это еще не весь секрет успеха вашего представительства в сети Интернет. Необходимо уделить внимание не только тому, приятно ли будет клиенту находиться на сайте вашей компании, но и насколько легко и быстро он найдет нужную ему информацию. Структура сайта бывает внутренней и внешней. Благодаря продуманной внутренней структуре сайта вся необходимая информация будет расположена самым удобным и доступным образом в разделах и подразделах меню. Даже если ваш сайт будет содержать большой объем информации, мы разработаем такую внутреннюю структуру, в которой можно будет легко сориентироваться вам и вашим потенциальным клиентам. Структура сайта «Улицы моего детства» 2.2. Средства создания сайта Для создания Web - сайта был использован язык HTML (HyperText Markup Language -язык гипертекстовой разметки). Этот язык определяет набор специальных команд, называемых тегами и используемых для задания форматирования или назначения тех или иных элементов Web-страницы. Особые теги используются для размещения на Web-страницах графических изображений, аудио- и видеоклипов и прочих так называемых внедренных объектов. Но, несмотря на кажущуюся сложность, Web-страницы не представляют собой ничего сложного. Это обычные текстовые файлы, созданные в стандартном Блокноте или аналогичном простейшем текстовом редакторе. И содержат они текст, тот самый текст, который вы хотите поместить на страницы, только размеченный особым образом... Все теги начинаются символом '<' и заканчиваются символом '>'. Обычно имеется пара тегов - стартовый (открывающий) и завершающий (закрывающий) тег (похоже на открывающиеся и закрывающиеся скобки в математике), между которыми помещается размечаемая информация: Информацию на сайте представлена во всем многообразии:
Рассмотрим основные теги, входящие в каждый HTML -документ. и . Пара этих тегов сообщает программе просмотра (браузеру) что между ними заключен документ в формате HTML, причем первым тегом в документе должен быть тег (в самом начале документа), а последним - (в самом конце документа). ... Также основным тегом является Область заголовка HTML -документа. Иными словами, ее первая часть. Так же как и HTML, HEAD служит только для формирования общей структуры документа. - Этот элемент заключает в себе гипертекст, который определяет собственно Web-документ. Эта та часть документа, которую разрабатывает автор страницы и которая отображается браузером. Соответственно, конечный тег этого элемента надо искать в конце HTML-файла. Внутри BODY можно использовать все элементы, предназначенные для дизайна Web-страницы. Внутри стартового тега элемента BODY можно расположить ряд атрибутов, обеспечивающих установки для всей страницы целиком.Без этих тегов невозможно создать ни одну Web-cтраницу. Заголовки В примере для заголовка используются теги <H1>h1>. Существует шесть уровней заголовков, которые обозначаются Н1...Н6. Заголовок уровня 1 самый крупный, а уровень 6 обеспечивает самый маленький заголовок. Для заголовков можно использовать атрибут, задающий выравнивание влево, по центру или вправо: align=’’left’’ align=’’center’’ align=’’right’’ Заголовки, создаваемые при помощи элементов Н1...Н2 Элемент FONT может с успехом заменять элементы заголовка Н1...Н6. Для последних, например, не предусмотрена возможность указания цвета букв. Чтобы заголовок, созданный на основе элемента FONT, хорошо смотрелся, этот элемент необходимо комбинировать с другими: CENTER, B, I, P и т. д. Форматирование текста Текст - единственный объект Web-страницы, который не требует специального определения. Иными словами, произвольные символы интерпретируются по умолчанию как текстовые данные. Но для форматирования текста существует большое количество элементов. - Элемент абзаца (paragraph) - один из самых полезных. Он позволяет использовать только начальный тег, так как следующий элемент Р обозначает конец предыдущего и начало следующего абзаца. Конечный тег удобно использовать в тех случаях, когда по смыслу необходимо обозначить конец абзаца. Вместе с элементом Р можно использовать атрибут выравнивания align. Абзац, прижатый к левому краю Абзац, прижатый к правому краю Центрированный абзац - Выделение текста полужирным шрифтом. Очень популярный элемент. Использование полужирного шрифта - прием, позаимствованный из текстовых редакторов. Обычно его применение равносильно использованию элемента для выделения полужирным. Величина атрибута может лежать в пределах от 1 до 7. По умолчанию используется величина 3. Установка, выполняемая этим элементом, имеет значение для элемента FONT, который позволяет задавать относительный размер шрифта. Определение типа, размера и цвета шрифта. Все эти характеристики определяются при помощи соответствующих атрибутов. Например, абсолютный размер шрифта задается при помощи size (размер): size=Абсолютный размер шрифта Размер шрифта может задаваться относительно базового: size=+Число; size=-Число При назначении величины для size необходимо учитывать величину базового размера. Обе они в сумме должны соответствовать одному из абсолютных размеров. Так для базового размера, равного 3, относительный размер может находиться в пределах от -2 до +4. Если величина выходит за допустимый предел, то используется или шрифт размера 7, или шрифт размера 1. Для элемента FONT можно использовать атрибут цвета:color=’’цвет’’, например white (рис. 1). Рис. 1 Гипертекстовые ссылки Одним из самых важных элементов языка, обеспечивающий создание гиперссылок является: Чаще всего используется такой шаблон: Произвольный текст <A href=’’Адрес ссылки’’>текст для щелчкаa> Шаблон применяется в том случае, когда гиперссылка встречается в тексте. Атрибут href может указывать на ресурс Internet, файл на локальном диске или метку внутри текущей страницы. Текст, расположенный внутри элемента А, представляет собой видимую часть гиперссылки. Именно на нем должен щелкнуть пользователь, чтобы осуществить переход. Браузер выделяет этот фрагмент цветом, а после использования гиперссылки меняет цвет, чтобы обеспечить подсказку (рис. 2) Рис. 2 Графика Графический объект, несомненно,- второй по значимости после текста компонент наполнения Web – страниц. К графическим объектам относят различного рода рисунки, фотографии и видеоклипы. Браузеры в состоянии отображать только три вида графических файлов: GIF, JPEG, PNG. Файлы формата GIF позволяют создавать анимированные изображения. JPEG – файлы обычно применяются для сохранения фотографических изображений. PNG обеспечивает хорошее качество изображения и маленький объем графического файла. Для внедрения графического изображения используется тег: В этом примере мы ссылаемся на рисунок формата jpg, находящийся в файле с именем в zmeev.jpg текущей папке (рис. 3) Для приготовления текста, который будет отображаться вместо рисунка, если тот не может быть загружен с помощью браузера, необходимо записать следующую конструкцию: Для выравнивания по горизонтали графического объекта применяются значения Left – смещает рисунок к левому краю, Right – смещает рисунок к правому краю. |
Содержимое таблицы |
Свойство | Значение | Описание | Пример |
align= | left right center | Выравнивание таблицы | align=center |
bgcolor= | #rrggbb | Цвет фона таблицы | bgcolor=#FF9900 |
border= | n | Толщина рамки в пикселях | border=2 |
Bordercolor= | #rrggbb | Цвет рамки | bordercolor=#333333 |
width= | n% | Минимальная ширина таблицы | width=90% |
height= | n% | Минимальная высота таблицы | height=18 |
Курсовая работа Тема: Возрастные различия восприятия природы у детей Я стараюсь психологизировать обучение, стараюсь привести его в соответствие с природой моего ума, моего положения и условиями моего... | Реферат История улицы Гоголя В последнее время люди всё чаще обращаются к историческому прошлому нашей Родины, заново пересматривают те или иные события с позиций... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я учитель… в этом суть моего бытия в этом смысл моего недавнего прошлого, счастливого настоящего и, думаю, успешного будущего | Тема моего проекта соответствует теме моего самообразования: «Повышение... Педагогический проект учителя английского языка мкоу баганской сош №1 Морозовой О. В | ||
Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа» Цель: закрепить в сознании школьников, что из русского народного творчества сформировался музыкальный язык русской и современной... | Задачами моего исследования являются Москва была захвачена польскими интервентами и под угрозой стояла независимость Московского Государства, соответственно данная битва... | ||
Тема урока: «Улицы нашего детства» По присвоению названий улицам, переулкам, площадям города томска «томский именослов» | Итак, в начале своего исследования я должен выбрать определения ключевых... Главным словосочетанием моего исследования, что видно из названия, является национальная идентичность, но чтобы определить это понятие,... | ||
Когда я решила ехать учить язык в Великобританию, преподаватель моего... Более того, Вера в течение всего периода моего пребывания в Англии интересовалась состоянием моих дел, условиями проживания, качеством... | Тема моего выступления «Гимнастика» Тема моего выступления «Гимнастика» (слайд №1). Начать мне его хотелось бы словами известного врача и общественного деятеля 20-го... | ||
Презентация 09 3 Р. Р(1). Сочинение «Улица моего детства» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Музейные уроки на основе передвижных выставок: «Крепость Оскол», «Улицы нашего города», «Православные храмы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разъяснить учащимся опасность неожиданного выхода на проезжую часть улицы или дороги перед идущим транспортом | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разъяснить учащимся опасность неожиданного выхода на проезжую часть улицы или дороги перед идущим транспортом | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |