№ урока
| Содержание
| Основные виды деятельности
| Внутри и межпредметные связи
| Использование ЦОР
| Дата проведения
|
1
| Русский язык в современном мире
| Знать роль русского языка в мире.
|
|
| 2.09
|
| Речь (повторяем и изучаем новое) 11+5 р.р
|
|
|
|
|
2
| 1.Текст
| Знать композицию текста
Знать морфологические и синтаксические средства связи предложений
|
| Презентация
| 4.09
|
3
| Р.Р(1). Сочинение «Улица моего детства»
| Уметь составлять текст на заданную тему
|
|
| 5.09
|
4
| 2.Простой и сложный план.
| Знать отличия простого и сложного плана
| История Московского Кремля
|
| 6.09
|
5
| Р.Р(2) Сочинение «Народные умельцы нашего края»
| Уметь подбирать материал на заданную тему
| Народные промыслы
|
| 9.09
|
6
| 3.Чтение – основной вид речевой деятельности
| Обратить внимание на необходимость вдумчивого чтения
|
|
| 11.09
|
7
| 4.Виды чтения
| Знать основные виды чтения
| Произведения Древней Руси
|
| 12.09
|
8,9,10
| 5,6,7Типы и стили речи
| Уметь определять тип речи, знать различия стилей речи.
| Д.Кедрин «Зодчие» и стихиФ.Тютчева, С.Михалкова.
|
| 13.09
16.09
18.09
|
11
| 8.Научно-учебный и научно-популярный стили речи.
| Знать особенности научно-учебного и научно-популярного стилей
| Тексты из книги Ю.Дмитриева «Если посмотреть вокруг…»
|
| 19.09
|
12
| 9.Публицистический стиль речи
| Уметь писать статьи для газеты
| Отрывок из книги Д.Лихачева «Раздумья»
|
| 20.09
|
13
| Р.Р(3) Сочинение-рассуждение «Аудиокниги- это хорошо или плохо?»
| Знать особенности сочинения-рассуждения
|
|
| 23.09
|
14
| Р.Р(4) Лингвистическое наблюдение: реклама
| Уметь коллективно выполнять проект
|
|
| 26.09
|
15
| 10.Обобщение по теме
| Стстематизировать знания по теме
|
|
| 27.09
|
16-17
| 11-12.Контрольная работа и её анализ
| Проверить знания по теме.
|
|
| 30.09
2.10
|
18
| Р.Р(5). Сочинение «С чего начинается Родина?»
| Уметь писать сочинения-размышления
|
|
| 3.10
|
| Повторение (8часов) 17 часов +2р.р
|
|
|
|
|
19
| 1.Фонетика. Орфоэпия
| Закрепить знания по фонетике
|
|
| 4.10
|
20
| 2.Правописание гласных в корне слова
| Повторить основные правила правописания гласных в корне слова
|
|
| 7.10
|
21
| 3.Правописание согласных в корне слова
| Повторить трудные случаи правописания согласных в корне слова
|
|
| 9.10
|
22
| Р.Р.(6) Изложение «Советы известного лингвиста»
| Уметь писать изложение, соблюдая абзацы, сохраняя микротемы.
|
|
| 10.10
|
23
| 4.Морфемика. Правописание корней слов.
| Закрепить знания по морфемному разбору слов
| Тексты С.Есенина и Л.Толстого
|
| 11.10
|
24
| 5.Словообразование
| Повторить основные способы словообразования
| Исторический текст о русской одежде
|
| 14.10
|
25
| Р.р.(7) Анализ текста из повести А.Алексина « В стране вечных каникул»
| Повторить план комплексного анализа текста
|
|
| 16.10
|
26-27
| 6-7.Лексика и фразеология
| Закрепить знания о видах лексики
| Н.Рубцов « Прекрасно пробуждение земли…»
|
| 17.10
18.10
|
28
| 8.Морфология . Части речи
| Повторить самостоятельные и служебные части речи.
| Чудеса русского зодчества
|
| 21.10
|
29
| 9.Имя существительное
| Закрепить знания о разрядах существительных
|
|
| 23.10
|
30
| 10.Имя прилагательное
| Повторить признаки прилагательного и его разбор
|
|
| 24.10
|
31
| 11.Глагол
| Знать признаки глагола и правописание глаголов
|
|
| 25.10
|
32
| 12.Местоимение
| Повторить разряды и правописание местоимений
| Отрывки из басен И.Крылова
|
| 4.11
|
33
| 13.Имя числительное
| Уметь правильно употреблять числительные в речи
| Статьи из журнала «Наука и жизнь»
|
| 6.11
|
34
| 14.Наречие
| Повторить основные признаки наречия, правописание наречий.
| Текст И.С.Тургенева
|
| 7.11
|
35
| 15.Синтаксис и пунктуация
| Повторить основные виды предложений и знаки препинания
| Н.Рубцов «Первый снег»
|
| 8.11
|
36-37
| 16-17.Контрольная работа и анализ
| Контроль за знаниями по теме.
|
|
| 11.11
13.11
|
| ПРИЧАСТИЕ (28ч) +3 р.р.
|
|
|
|
|
38
| 1. Причастие как самостоятельная часть речи
| Уметь характеризовать общее грамматическое значение причастия
|
|
| 14.11
|
39
| 2. Признаки прилагательного у причастия
| Распознавать признаки прилагательного у причастия
| Роль А.Х.Востокова в изучении языка
|
| 15.11
|
40
| 3. Признаки глагола у причастия
| Распознавать признаки глагола у причастия
| Русская баня
Русская игрушка «Кузнецы»
|
| 18.11
|
41
| 4.«Проверяем себя»
| Уметь проверять свои знания по теме
|
|
| 19.11
|
42
| 5. Причастный оборот
| Уметь согласовывать причастия с определяемыми словами
| Гербы городов
|
| 21.11
|
43
| Р.Р.(8) Сочинение-миниатюра «Мой родной город»
| Уметь писать сочинения-миниатюры
|
|
| 22.11
|
44
| 6. Действительные и страдательные причастия
| Знать отличия действительных и страдательных причастий
| Пабло Пикассо-международная эмблема мира
|
| 25.11
|
45
| 7. Образование и правописание действительных причастий настоящего времени
| Уметь образовывать причастия
| И.И.Шишкин и его картины
|
| 27.11
|
46
| Р.р.(9) Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»
| Уметь писать сочинение-описание
| И.И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»
|
| 28.11
|
47
| 8.Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени
| Уметь образовывать причастия
|
|
| 29.11
|
48
| 9. Работа с текстом С. Тер- Минасовой
| Уметь анализировать текст
|
|
| 2.12
|
49
| 10. Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени
| Уметь образовывать причастия
|
|
| 4.12
|
50
| 11.Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени
| Уметь образовывать причастия
|
|
| 5.12
|
51
| 12 Правописание ё-е в суффиксах причастий.
| Освоить правило и уметь его применять.
|
|
| 6.12
|
52-53
| 13-14 Краткие и полные страдательные причастия
| Уметь распознавать краткие и полные причастия, их роль в предложении
| Оренбургский пуховый платок
|
| 9.12
11..12
|
54
| 15. Морфологический разбор причастия
| Уметь производить морфологический разбор
|
|
| 12.12
|
55,56,57 ,58
| 16-19 Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
| Освоить правило и уметь его применять., повторить правописание Н.и НН в прилагательных
|
|
| 13.12
16.12
18.12
19.12
|
59
| 20. Работа с текстом К Ушинского (упр.218)
| Комплексный анализ текста
| Невский проспект
|
| 20.12
|
60-61
| 21-22.Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
| Освоить правило и уметь его применять.
| А.Твардовский «Василий Теркин»
|
| 23.12
25 12
|
62-63
| 23-24.Употребление причастий в речи
| Уметь использовать причастия и причастные обороты в речи
| Куинджи «Полдень. Стадо в степи»
|
| 26.12
27.12
|
64-65
| 25-26. Обобщение по теме
| Повторить изученный материал по теме
|
|
| 30.12
|
66-67
| 27-28 Контрольная работа и её анализ
| Контроль знаний
|
|
|
|
68
| Р.р.(10) Сочинение «Кем я хочу быть?»
| Понять,что человек-хозяин своей судьбы
|
|
|
|
| ДЕЕПРИЧАСТИЕ (12ч) +1 р.р.
|
|
|
|
|
69.70
| 1-2. Деепричастие как часть речи
| Знать признаки деепричастия, уметь отличать от других частей речи
| М.Смотрицкий «Грамматика»
|
|
|
71
| 3. Деепричастный оборот
| Знать пунктуацию при деепричастиях и деепричастных оборотах
| Отрывки из стихотворений С.Есенина, Н.Заболоцкого, Ф.Тютчева
|
|
|
72
| 4. Деепричастия несовершенного и совершенного вида.
| Уметь определять вид деепричастия
| Отрывки из произведений М.Горького «Детство» и В.Распутина «Уроки французского»
|
|
|
73
| 5-6.Образование деепричастий
| Уметь образовывать деепричастия
|
|
|
|
74
| 7. Морфологический разбор деепричастий
| Уметь производить морфологический разбор деепричастия
|
|
|
|
75-76
| 8-9 Употребление деепричастий в речи
| Уметь употреблять деепричастия в речи, согласовывать с главным словом
| Картина О.В.Белоковской «Портрет сына»
|
|
|
77
| 10.»Проверяем себя» Обобщение по теме «Деепричастие»
| Обобщить знания, выявить и устранить ошибки.
|
|
|
|
78-79
| 11-12 Контрольная работа и её анализ.
| Контроль знаний
|
|
|
|
80
| Р.Р (11) Сжатое изложение по отрывку из повести А.Грина «Алые паруса»
| Уметь писать сжатое изложение
| Отрывок из повести А.Грина «Алые паруса»
|
|
|
| СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ –
45 ч
|
|
|
|
|
81
| Служебные части речи
| Уметь отличать служебные части речи от самостоятельных и знать их отличия
| Сказка
|
|
|
| ПРЕДЛОГ ( 10ч) +1р.р
|
|
|
|
|
82
| 1. Предлог как служебная часть речи
| Знать морфологические признаки предлогов
| Н.Заболоцкий «Уступи мне, скворец, уголок»
|
|
|
83
| 2. Значения предлогов
| Уметь определять значение предлогов
| Ф.И.Буслаев
|
|
|
84
| 3. Разряды предлогов: простые и составные
| Распознавать предлоги
| Информатика
|
|
|
85-86
| 4-5 Производные и непроизводные предлоги.
| Отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи
| Отрывок из стихотворения И.Бунина « Соловьи»
|
|
|
87
| 6. Морфологический разбор предлогов.
| Производить морфологический разбор предлогов
|
|
|
|
88
| 7.Правописание предлогов
| Знать правила правописания предлогов
|
|
|
|
89
| 8. Употребление предлогов в речи.
| Уметь употреблять предлоги в речи
|
|
|
|
90-91.
| 9-10 Контрольная работа и её анализ
| Контроль знаний
|
|
|
|
92
| Р.р (12) Микротемы текста
| Уметь выделять микротемы
| Изделия из бумаги
|
|
|
| СОЮЗ ( 14ч)+ 2 р.р.
|
|
|
|
|
93
| 1.Союз как служебная часть речи
| Знать признаки союзов
|
|
|
|
94
| 2.Союзы простые и составные
| Распознавать союзы по строению
| Описание дома А.Пушкина в Михайловском
|
|
|
95-96-97
| 3-4 -5Сочинительные союзы
| Знать виды сочинительных союзов и их употребление в речи
| Дальний Восток
Книгопечатание
И.Бунин «Бушует полая вода»
|
|
|
98,99,100
| 6-7-8 Подчинительные союзы
| Знать виды подчинительных союзов, уметь расставлять знаки препинания
| Работы П.И.Бахметьева о спячке животных
|
|
|
101
| 9 Морфологический разбор союзов
| Уметь ппроизводить морфологический разбор
|
|
|
|
102,103
| 10-11. Правописание союзов
| Знать правописание союзов
|
|
|
|
104
| 12 Употребление союзов в речи
| Уметь употреблять союзы, соблюдать правила правописания
|
|
|
|
105-106
| 13-14 Контрольная работа и её анализ
| Контроль знаний
|
|
|
|
107-108
| Р.Р(13-14). Сочинение-размышление на заданную тему «Человек живет не только в настоящем, но и в прошлом и в будущем»
| Уметь писать сочинение-размышление
| Что такое память?
|
|
|
| ЧАСТИЦЫ ( 17ч)
|
|
|
|
|
109
| 1. Частица как служебная часть речи.
| Знать признаки частиц
|
|
|
|
110-111
| 2-3 Значение частиц
| Знать значения частиц, какое смысловые оттенки придают частицы
|
|
|
|
112
| 4. Формообразующие частицы
| Знать правописание формообразующих частиц
|
|
|
|
113
| 5. Слитное и раздельное правописание частиц.
| Знать правописание частиц с разными частями речи.
|
|
|
|
114
| 6. Правописание частиц через дефис.
| Знать правописание частиц через дефис.
| Басня И.Крылова «Пруд и Река»
|
|
|
115,116,117,118
| 7,8,9,10 Правописание частиц НЕ и НИ
| Знать правописание частиц НЕ и НИ
| Пословицы и поговорки
Особенности лиственницы
|
|
|
119
| 11 Морфологический разбор частиц
| Уметь производить морфологический разбор
|
|
|
|
120-121
| 12,13 Употребление частиц в речи
| Уметь употреблять частицы в речи.
|
|
|
|
122
| Р.Р.(15) Сочинение по картине В.Г Никонова «Первая зелень»
| Уметь писать сочинение описание
| Картина В.Г. Никонова «Первая зелень»
|
|
|
123-124
| 14-15.Обобщение по теме «Частицы»
| Обобщить знания по теме
|
|
|
|
125-126
| 16-17. Контрольная работа и её анализ
| Контроль знаний
|
|
|
|
127
| Р.Р.( 16) Устный рассказ по теме
« Важный день моей жизни»
| Уметь владеть устной речью
|
|
|
|
| Междометие и звукоподражательные слова (3)
|
|
|
|
|
128-129
| 1-2 Междометие как часть речи
| Знать особенности междометий
| Отрывки из произведений И.Крылова, А.Пушкина, А.Чехова
|
|
|
130
| 3. Звукоподражаемые слова
| Уметь отличать междометия от звукоподражаемых слов
|
|
|
|
131
| Р.Р.( 17) Сочинение-рассуждение «Что такое талант?»
| Уметь писать сочинение-рассуждение
|
|
|
|
132-133
| Р.Р. (18-19) Контрольное изложение
| Контроль за знаниями по написанию изложения
|
|
|
|
134
| Обобщение по курсу
| Обобщить знания
| История олимпийских игр
|
|
|
135-136
| Контрольная работа за год и её анализ
| Контроль и анализ
|
|
|
|