Скачать 32.67 Kb.
|
Конспект совместной деятельности по развитию кругозора и конструированию для старшей группы детского сада тема: «Строим улицу». цель: расширить представления детей об улицах Выборгского района задачи: по развитию кругозора: -вызвать интерес детей к данной теме -объяснить детям этимологию слова «улица» - повторить, какие здания могут быть на улице - повторить названия улиц района к конструированию - развивать творчество, воображение детей - учить строить по схеме оборудование к занятию: игрушка Незнайка схемы построек домов из конструктора большой лист с изображением дороги, тротуара картинки с изображением социально значимых мест Вступительная часть К детям на занятие приходит Незнайка. Он просит помочь ему отгадать загадки. В два ряда дома стоят - 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами Друг на друга всё глядят. Дома стоят, Друг на друга глядят. Пешеходы идут, Сумки несут. И автомобили Куда-то покатили. (Улица) Основная часть Незнайка произносит слово «улица» отделяя первый слог «у – лица» и ставя ударение на последнем слоге. Незнайка удивляется, почему улицу назвали улицей и про какое «лицо» говориться. Дет высказывают предположения. Воспитатель объясняет этимологию слова «улица» Раньше, давно –давно, наши предки называли словом «ула» проход, открытое место, вырубку в лесу, или просто пустынное место. Отсюда и пошло это название. Слово «ула» изменилось и стало словом «улица». теперь оно означает проезд, полосу или дорогу между домов. Воспитатель выставляет два ряда кубиков. Расстояние между рядами тех или иных предметов тоже можно назвать словом « улица».Кроме того, этим словом обозначают пространство за пределами своего жилища или дома. Конструирование Воспитатель предлагает показать Незнайке улицу, построив её из конструктора. Дети выбирают схемы построек домов из конструктора, строят дома по схеме, затем по собственному замыслу. Все постройки дети выставляют в два ряда, на заранее заготовленный большой лист с изображением дороги, тротуара, образуя улицу. Физминутка Мы по улице гуляем Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.) Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо.) Это — «эс», а это — «ка», (Повороты туловища влево-вправо.) «Ж» похожа на жука. (Хлопок руками спереди-сзади.) Вот четыре буквы: «Воды». (4 хлопка в ладоши.) Вот еще четыре: «Моды». (4 хлопка в ладоши.) «Воды» - «моды» — «лимонад»!(Приседания.) Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди-сзади.) Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.) Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо.) Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.) Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.) Н. вспоминает, что в его городе вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики и спрашивает ребят, что находится на улицах нашего города. Дети выставляют на дорогу игрушки машинки, вдоль домов деревья, фигурки людей. Около пешеходного перехода – светофор. Н. спрашивает, какие здания бывают на улицах. Дети вспоминают, рассматривают картинки, предложенные воспитателем. Незнайка вспоминает, как назывались улицы в его родном городе коротышек: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. Н. предлагает придумать название для построенной улицы. Н. спрашивает, как называются улицы, на которых живут ребята. Заключительная часть Н. просит повторить, как появилось название «улица» и что оно обозначает. |