Урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов. Семенова Светлана Викторовна





Скачать 64.62 Kb.
НазваниеУрок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов. Семенова Светлана Викторовна
Дата публикации22.10.2013
Размер64.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Православное учение о человеке.

Открытый урок по основам религиозных культур и светской этики на городском МО учителей начальных классов.

Семенова Светлана Викторовна

Учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»

г. Рубцовск

2012г.

Тема урока: «Православное учение о человеке».

Цель: познакомить учащихся с христианским

представлением о душе человека.

Задачи урока:

Обучающие: узнать о христианском понимании взаимоотношения души

и тела человека; уяснить, какие качества души составляют внутренний мир человека.

Развивающая: развивать умение различать телесные и душевные свойства человека.

Воспитывающая: понять, что душа становится тем богаче, чем больше она отдаёт себя другим людям.

Ключевые понятия: тело, душа, внутренний мир человека.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Игра «Круг силы».

Учитель: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вздоха. Представьте себя крошечным беззащитным цветком. На ваших лепестках крупные капли росы. В них тревога, неуверенность, боязнь сделать что-то неправильно, плохое настроение. Они не дают вам выпрямиться, поднять голову, вздохнуть.

Но вот вышло солнце. Оно осветило вас мягким тёплым светом. Вы находитесь словно в волшебном круге золотого света. Вы можете вдыхать в себя этот тёплый золотой свет. Его сила и тепло проникают в каждую клеточку вашего тела. Вы в кругу силы и сами становитесь сильными, уверенными. Запомните это чувство уверенности, оно поможет вам добиться успеха. Стряхните с себя тревожность, неуверенность, боязнь, плохое настроение. Выпрямите плечи, вдохните полной грудью, откройте глаза, улыбнитесь. Я желаю вам удачи.

  1. Рефлексия.

Учитель: Возьмите лист А.

Что вы на нём видите?

Дети: цветок.

Учитель: Сегодня вы будете с ним работать. Для начала поделитесь с ним своим настроением. Нарисуйте в середине цветка выражение, соответствующее вашему настроению. Покажите мне, что у вас получилось. Я очень рада, что у вас всех хорошее настроение. Любое дело нужно начинать только с хорошим настроением.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: прежде чем мы сегодня начнём наш разговор на уроке, я предлагаю вам небольшую разминку в виде кроссворда. Возьмите лист Б. Вы можете советоваться с соседом по парте, а можете работать самостоятельно. Желаю удачи! Время 3 минуты.

Дети самостоятельно разгадывают кроссворд.

Далее идёт проверка.

Самооценка по критериям.

  1. Знакомство с темой урока, постановка учебных задач урока.

Учитель: Какое слово можно прочитать по вертикали?

Дети: Человек.

Учитель: Как вы думаете, о ком сегодня будет наш разговор?

Дети: О человеке.

Учитель: На каких предметах мы с вами тоже говорили о человеке?

Дети: Литературного чтения, окружающего мира.

Учитель: На уроках окружающего мира мы ухнали, что человек – это часть живой природы. Это научная точка зрения. Сегодня мы будем говорить о человеке с точки зрения православной культуры. Тема нашего сегодняшнего урока: «Православное учение о человеке».

Как вы думаете, христианское православное учение о человеке будет отличаться от научного? В чём?

Дети дают свои варианты ответов.

Учитель: Сегодня мы должны уяснить для себя, чем отличается человек от животного мира.

  1. «Открытие нового знания».

1). Работа с понятиями тело, душа.

Учитель: Послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Чудный домик».

Чудный я знаю домик и с полным хозяйством. Есть в этом доме неугомонный эконом. Ни днём, ни ночью он не засыпает: всё тук да тук – и гонит проворных слуг во все уголки дома, где спрашивается пища, питьё или тепло. Есть в этом доме обширная зала, куда свободно входит чистый воздух. Есть два светлых окошечка со ставенками: ночью эти ставенки запираются, днём отпираются. В доме живёт невидимая хозяйка. Хозяйки не видно, но она всем распоряжается. Уйдёт хозяйка из дома, и всё замолкнет. Но куда же уходит хозяйка? Туда – откуда пришла – на Небо. На земле она только гостья, а домик без хозяйки рассыпается в прах.

Что же это за эконом неугомонный?

Дети: Сердце.

Учитель: Что такое просторная зала?

Дети: Лёгкие.

Учитель: светлые окошечки = это …

Дети: Глаза.

Учитель: Весь домик?

Дети: Тело.

Учитель: Кто же такая хозяйка?

Дети: Душа.

Учитель: Человек – это единство души и тела.

В чём же их отличие? Я предлагаю вам выяснить это самостоятельно в учебной статье на странице 32 учебника. Прочтите отрывок статьи на страницах 32 – 33 и попробуйте выяснить, чем отличаются душа и тело.

Дети самостоятельно изучают статью.

Учитель: Что свойственно телу или плоти человеческой? Что способно делать тело?

Дети: Тело ходит, бегает, ест.

Учитель: Что свойственно душе человеческой. Что способна делать душа?

Дети: Душа думает, мечтает, верит, любит.

Учитель: Бывает ли, что тело чувствует себя не очень хорошо, а душа радуется? Приведите примеры.

Дети дают свои варианты ответов.

Учитель: А бывает ли такое, что тело здорово, а душа болит? Приведите примеры.

Дети приводят свои примеры.

Учитель: У человека есть тело и есть душа. Они должны научиться жить вместе.

Что же отличает человека от животного?

Дети: У человека есть душа.

2). Работа с понятиями внутренний мир человека, образ Бога в человеке.

Учитель: Только у человека есть душа, которая способна думать, мечтать, верить, любить. Как вы думаете, с точки зрения православной культуры, откуда у человека такой дар, как душа?

Дети: От Бога.

Учитель: Христиане считают, что человек так не похож на животного оттого, что эти отличия ему были подарены Богом.

Как солнце освещает землю и даёт жизнь всему живому, так и Бог одаряет душу человека своими дарами. Какие же это дары? Попробуйте разобраться в этом самостоятельно с помощью учебника. Прочтите статью на странице 33 и выполните задание № 2 на листе А.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Далее идёт проверка.

Учитель: Каков Бог?

Дети: Бог Сам свободен.

Учитель: Что есть Бог?

Дети: Бог есть любовь.

Учитель: Что есть Бог?

Дети? Бог есть разум.

Учитель: Кто есть Бог?

Дети: Бог есть Творец.

Учитель: Если Бог есть Творец, то что он дарит человеку?

Дети: Разум.

Учитель: Если Бог есть любовь, то что он дарит человеку?

Дети: Любовь.

Учитель: Если Бог свободен, то что он дарит человеку?

Дети: Свободу.

Учитель: Если Бог есть разум, то душу человеческую он одаривает …

Дети: Разумом.

Учитель: Благодаря этим дарам Бога каждый из нас имеет свободу выбора, способен любить, творить, учиться, мыслить. Всё это вместе составляет внутренний мир человека. И так как Бог создал человека по образу своему и подобию, то свобода, творчество, любовь, разум – это у христиан образ Бога в человеке.

Из всех даров, которые имеет душа человеческая, есть один особенный дар – свобода. Благодаря ей мы все с вами разные. Мы можем по-разному мыслить, чувствовать, поступать. И качества душевные у человека бывают разные: положительные, отрицательные. Человек сам должен научиться отличать хорошие качества от плохих, сам выбирать правильный путь в жизни.

3). Работа с понятиями душевные качества положительные и отрицательные, забота о душе. Игра « Нравится – не нравится».

Учитель: Я надеюсь, что вы уже научились различать отрицательные душевные качества и положительные качества, помогите теперь мне сделать это. Я буду показывать вам табличку с надписью, а вы будете мимикой и жестами показывать положительное это качество или отрицательное, нравится оно вам или нет. Из отрицательных качеств мы составим цветок слева, а из положительных – справа.

Учитель показывает поочерёдно таблички, дети сигналят с помощью мимики. В итоге составляются два цветка.

Учитель: А теперь мне нужны помощники. Пожалуйста, переверните лепесточки другой стороной. Какой цветок вам совсем не нравится? Почему? Также и душа человеческая. Если её подпитывать только отрицательными эмоциями и поступками, то она тоже станет тёмной. Потерять душу страшнее, чем потерять часть тела. А если подкреплять свою душу положительными эмоциями и качествами, то она будет светлой и красивой как этот цветок. Как вы думаете, от кого зависит, какой станет душа?

Дети: От человека.

Учитель: возьмите лист А и раскрасьте на нём цветок так, какой вы хотите видеть душу свою.

Дети закрашивают цветок.

4. Закрепление.

Учитель: Посмотрите на слайды. Что вы можете сказать, о душе этих людей?

Дети дают свои варианты ответов.

Учитель: В детстве душа каждого человека открыта и светла. Задача человека сохранить её чистоту.

  1. Домашнее задание.

Учитель: Как вы думаете, нужно ли заботиться человеку о теле? Каким образом?

Дети дают свои варианты ответов.

Учитель: А нужно ли заботиться о душе? Как это можно сделать?

Дети дают свои варианты ответов.

Дома постарайтесь порассуждать на эту тему подробнее, для этого выполнить задание № 3 на листе В.

  1. Итог урока.

Учитель: Чем отличается человек от животного?

Дети: У человека есть душа.

Учитель: Кем подарена душа человеку с точки зрения православных христиан?

Дети: Душа человеку подарена Богом.

Учитель: Перечислите свойства человеческой души.

Дети дают свои варианты ответов.

Учитель: Нужно ли человеку заботиться о душе?

Дети дают свои варианты ответов.

Учитель: А теперь оцените свою работу на уроке.

Кто доволен своей оценкой?

Спасибо за отличную работу! Я очень надеюсь, что урок сегодня стал для вас полезным и интересным.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов. Семенова Светлана Викторовна iconВизитная карточка проекта
Открытый урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов
Урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов. Семенова Светлана Викторовна iconТим Кларк, Александр Остервальдер. Твоя бизнес-модель: Системный подход к построению карьеры
Открытый урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов
Урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов. Семенова Светлана Викторовна iconРабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы светской этики»
«Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программыА....
Урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов. Семенова Светлана Викторовна iconРабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе...
Урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов. Семенова Светлана Викторовна iconКурс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы...
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю вiii -ivчетвертях 4-ого класса (всего...
Урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов. Семенова Светлана Викторовна iconИнструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных...
Сного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной...
Урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов. Семенова Светлана Викторовна iconПояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации...
Урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов. Семенова Светлана Викторовна iconПрограмма по основам религиозных культур и светской этики для 4 класса
Пояснительная записка к рабочей программе курса «основы религиозных культур и светской этики», 4 класс составлена на основе следующих...
Урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов. Семенова Светлана Викторовна iconРабочая программа учебного курса «Основы светской этики»
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4-5 классов. В рамках апробации...
Урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов. Семенова Светлана Викторовна iconПрограмма «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской...
В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в III...
Урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов. Семенова Светлана Викторовна iconО сновы религиозных культур и светской этики
С 1 сентября 2014 года в нашей школе, как и во всех общеобразовательных учреждениях России учащиеся 4-х классов начнут изучать курс...
Урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов. Семенова Светлана Викторовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 классов. Комплексный учебный...
Урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов. Семенова Светлана Викторовна iconРабочая программа по «основам религиозных культур и светской этики» Модуль «Светская этика»
Учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Светская этика». М., Просвещение, 2010
Урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов. Семенова Светлана Викторовна iconКогда вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики»?
К изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее орксэ) приступят с 1 сентября 2012 года обучающиеся 4 классов...
Урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов. Семенова Светлана Викторовна iconШевченко Светланы Евгеньевны по учебному предмету «Основы религиозных...
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур»
Урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов. Семенова Светлана Викторовна iconРабочая программа по основам религиозных культур и светской этики...
Управляющего Совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары» (протокол №1 от 14. 01. 2010) и педагогического совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск