Рабочая программа по дисциплине «Логика» по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр») для студентов очного и заочного отделения





Скачать 367.53 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «Логика» по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр») для студентов очного и заочного отделения
страница1/3
Дата публикации23.10.2013
Размер367.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮТЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Логика»
по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»)

для студентов очного и заочного отделения

Ижевск 2011

Печерских Н.А. - доктор философских наук, профессор кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин Ижевского юридического института (ф) РПА Минюста России
Рецензенты:

Логунова О.А. - кандидат философских наук, доцент кафедры политологии, социологии и права ИжГТУ

Долгов В.В. – доктор исторических наук, доцент кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин Ижевского юридического института (ф) РПА Минюста Россиии

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция».

Программа содержит организационно-методический раздел, содержание дисциплины, тематические планы (распределение часов дисциплины по темам и видам занятий), планы практических занятий для студентов очного отделения с заданиями для самостоятельной работы, задания для контрольных работ студентов заочного отделения, примерные задания для письменного зачета, квалификационные требования и уровни для проведения зачета, учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Программа, учебно-методические материалы рассчитаны на студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по основным и сокращённым основным образовательным программам.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на совместном заседании кафедр гуманитарных и социально-экономических и естественнонаучных дисциплин. Протокол № от « » 2011г
Программа согласована с учебно-методическим советом Ижевского юридического института (филиала) ГОУ ВПО «Российская правовая академия Минюста России» для студентов, обучающихся по направлению 030900 «Юриспруденция», квалификации (степень) «Бакалавр».


© Ижевский юридический институт (филиал) РПА МЮ РФ, 2011
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями дисциплины являются формирование социально-личностных, когнитивных,

ценностных и коммуникативных компетенций. Для достижения этих целей необходимо изучить и практически освоить основные формы логического мышления, приемы и правила аргументации, научить студентов использовать основные логические законы, способы

доказательства и опровержения в их будущей профессиональной деятельности.

Изучение дисциплины позволит овладеть необходимыми знаниями и умениями, которые

можно применить для освоения последующих гуманитарных дисциплин.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП _В-03_

Дисциплина «Логика» относится к дисциплинам вариативной части ГСЭ цикла

подготовки бакалавров по направлению «Юриспруденция».

Как учебная дисциплина она связана со следующими дисциплинами ООП подготовки

бакалавра: по циклу ГЭС: с «Философией», «Профессиональной этикой».

Дисциплина «Логика» является последующей по отношению к таким дисциплине

«Философия», формирует основы логического мышления, умения выявлять закономерности и причинно-следственные связи развития научного знания, анализировать структуру суждений, находить ошибки в аргументации, правильно формулировать и обосновывать гипотезы и т.д.

Указанные связи и содержание дисциплины «Логика» дают обучающемуся системное

представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС ВПО, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в

системе обучения и будущей деятельности бакалавра юриспруденции.

В процессе изучения дисциплины формируются основные общекультурные

компетенции, направленные на овладение культурой мышления, способностью к анализу и

обобщению.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

  • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие

результаты образования:

Студент должен знать:

  • роль логики как важной методологии познания и ценностно-ориентирующей программы (ОК-3, 4, 8, 9, 11, 12);

  • основные формы логического мышления, их структуру и содержание (ОК-3, 4, 8, 9, 11, 12);

  • функции логического знания (ОК-3, 4, 8, 9, 11, 12);

  • логические основы теории аргументации (ОК-3, 4, 8, 9, 11, 12);

Студент должен уметь:

  • критически переосмысливать накопленную информацию, вырабатывать собственное мнение (ОК-3, 4, 8, 9, 11, 12);

  • отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-3, 4, 8, 9, 11, 12);

  • работать с различными видами понятий, применять правила определения, деления обобщения и ограничения понятий (ОК-3, 4, 8, 9, 11, 12);

  • определить вид суждения и условия его истинности (ОК-3, 4, 8, 9, 11, 12);

  • определить и обосновать достоверность вывода в соответствующем умозаключении (ОК-3, 4, 8, 9, 11, 12);

  • применять правила выдвижения и проверки гипотез (ОК-3, 4, 8, 9, 11, 12);

  • разбирать логическую структуру доказательств (ОК-3, 4, 8, 9, 11, 12);

  • находить ошибки в суждениях оппонентов (ОК-3, 4, 8, 9, 11, 12).

  • Студент должен владеть:

  • методами составления текстов научного стиля (конспекты, аннотации, рефераты,

  • творческие эссе) с использованием различных приемов компрессии текста ((ОК-3, 4,

  • 8, 9, 11, 12);

  • техникой доказательства и опровержения (ОК-3, 4, 8, 9, 11, 12);

  • навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции по различным мировоззренческим и социально-политическим вопросам (ОК-3, 4, 8, 9, 11, 12);

  • навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-3, 4, 8, 9, 11, 12);

  • навыками сотрудничества, ведения переговоров и разрешения конфликтов (ОК-3, 4, 8,

  • 9, 11, 12);

  • навыками критического анализа получаемой информации (ОК-3, 4, 8, 9, 11, 12)


Тематические планы курса
Очное отделение

Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

Самостоя-тельная работа

Тема 1 Предмет и значение логики

6

2

-

4

Тема 2. Понятие как форма мысли

5

1

2

2

Тема 3. Высказывание (суждение) как форма мысли

5

1

2

2

Тема 4. Модальные суждения

8

2

2

4

Тема 5. Умозаключение как форма мышления

5

1

2

2

Тема 6. Классическая логика высказываний

5

1

2

2

Тема 7. Традиционная силлогистика

5

1

2

2

Тема 8. Правдоподобные и модальные рассуждения

6

2

-

4

Тема 9. Логические основы теории аргументации

9

1

4

4

Тема 10. Логика научного знания

5

1

-

4

Тема 11. Исторические этапы формирования логики

5

1

-

4

Тема.12.Простой категорический силлогизм

6

-

4

2

Всего

72

14

22

36




Очное отделение

Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

Самостоя-тельная работа

Тема 1 Предмет и значение логики

6

1

-

5

Тема 2. Понятие как форма мысли

5

-

1

4

Тема 3. Высказывание (суждение) как форма мысли

5

-

1

4

Тема 4. Модальные суждения

8

1

-

7

Тема 5. Умозаключение как форма мышления

5

-

-

5

Тема 6. Классическая логика высказываний

5

-

-

5

Тема 7. Традиционная силлогистика

5

-

-

5

Тема 8. Правдоподобные и модальные рассуждения

6

1

-

5

Тема 9. Логические основы теории аргументации

9

1

1

8

Тема 10. Логика научного знания

5




-

5

Тема 11. Исторические этапы формирования логики

5




-

5

Тема.12.Простой категорический силлогизм

6

-

1

5

Всего

72

4

4

64


Содержание дисциплины
Тема 1. Предмет и значение логики.

Логика как наука о формах и приемах интеллектуальной познавательной деятельности. Чувственная и рациональная ступени познания. Особенности рационального познания. Интеллектуальная деятельность и язык. Логический анализ языка как информационной знаковой системы. Основные семиотические аспекты языка: семантический, синтаксический, прагматический. Основные семантические категории языковых выражений.

Основные понятия теоретической логики. Понятие о логической форме и законе логики. Понятие как логическая форма мысли. Суждение как форма выражения мысли. Теория как совокупность понятий и суждений. Основные законы правильного мышления: тождества, непротиворечия, исключенного третьего, достаточного основания. Рассуждение как познавательная операция. Основные черты правильного рассуждения: определенность, последовательность, непротиворечивость, доказательность. Понятие логического следования. Логическая корректность (правильность) и надежность рассуждения.

Логика и правовая наука. Роль операций определения и классификации понятий для правовой науки. Значение процедур доказательства и опровержения, знания логических принципов построения судебно-следственных версий, правил формулировки вопросов (ответов) для юридической практики.

Тема 2. Понятие как форма мысли.

Понятие как форма отражения действительности. Языковые формы выражения понятий. Термины и понятия. Семантический треугольник понятия. Абстракция как метод образования понятий. Виды абстракции: абстракция отождествления, изолирующая абстракция, идеализация. Основные логические приемы формирования понятий: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Логическая характеристика понятий. Содержание понятия. Признаки предметов и их виды: существенные и несущественные, отличительные и неотличительные, необходимые и случайные. Объем понятий. Часть объема понятия. Элемент объема.

Логические отношения между понятиями: совместимость и несовместимость. Отношения совместимости: равнозначность, пересечение, подчинение. Отношения несовместимости: соподчинение, противоположность, противоречие. Моделирование отношений между понятиями на диаграммах Э.Эйлера – Д.Венна.

Операции с объемами понятий. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий. Обобщение и ограничение понятий. Деление и классификация понятий. Логическая структура деления: делимое понятие, основание деления, члены деления. Виды деления: дихотомическое и по видоизменению признака. Правила и возможные ошибки в делении Классификация как вид деления: естественная и искусственная классификация. Значение деления и классификации в научной и практической деятельности.

Операции с содержанием понятия. Определение понятий. Явные и неявные определения. Структура определения: определяемое понятие и определяющая часть. Определение через род и видовое отличие. Индуктивные определения. Описание через собственный признак. Неявные определения: контекстуальные, аксиоматические, через отношение к своей противоположности. Остенсивное определение. Правила и возможные ошибки в определении.

Роль логического учения о понятиях, определениях, классификации для правового познания.

Тема 3. Высказывание (суждение) как форма мысли.

Общая характеристика высказывания в традиционной логике. Суждение, высказывание и предложение. Высказывания простые и сложные. Виды простых высказываний: атрибутивные, реляционные, экзистенциальные. Субъект-предикатная структура высказывания. Многоместные предикаты и их редукция к одноместным. Формальная запись атрибутивной и реляционной структуры высказывания.

Простые категорические высказывания. Виды категорических высказываний по качеству и количеству: общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные. Распределенность терминов в категорических высказываниях. Применение круговых схем для выявления отношений между терминами в высказываниях.

Логические отношения между категорическими высказываниями. Логический квадрат как дидактический метод определения отношений между суждениями по истинности. Виды отношений: совместимость – эквивалентность, логическое подчинение (субординация), частное совпадение (субконтрарность); несовместимость – противоречие (контрадикторность), противоположность (контрарность). Операция отрицания суждения.

Тема 4. Модальные суждения.

Понятие модальных суждений. Истинность ложность и бессмысленность как логические модальности. Усложнение понятия истинности при логическом анализе модальных суждений. Образование модальных суждений с помощью модальных операторов. Модальные суждения и закон исключенного третьего. Алетические модальности – необходимо, возможно, случайно, невозможно. Эпистемические модальности – знает, убежден, верит, сомневается, доказано. Деонтические модальности – обязательно, разрешено, запрещено, безразлично. Деонтические модальности и норма. Логическая структура правовых норм. Предписывающая и описывающая части нормативного суждения. Взаимовыразимость операторов «разрешено», «запрещено» и « обязательно». Оператор «безразлично».

Суждение и вопрос. Логическая структура вопроса и ответа: предмет вопроса (ответа), содержание вопроса (ответа), объем вопроса (ответа). Виды вопросов и ответов. Условия корректной формулировки вопросов и ответов. Информационные характеристики вопросов. Вопросно-ответные ситуации в правовой практике.

Тема 5. Умозаключение как форма мышления.

Умозаключение (рассуждение) как познавательная операция. Структура умозаключения: посылки, заключение, логическая связь между посылками и заключением. Логическая корректность и надежность умозаключений. Причины некорректности умозаключений. Виды умозаключений по направленности вывода и по характеру связи между посылками и заключением: дедуктивные, индуктивные, по аналогии; логически необходимые (доказательные) и вероятностные (правдоподобные). Логическое следование в доказательных и правдоподобных рассуждениях.

Понятие дедуктивного умозаключения. Необходимый характер логического следования в дедуктивных рассуждениях. Виды дедуктивных умозаключений: выводы классической логики, непосредственные – выводы посредством преобразования внутренней структуры суждений (превращение, обращение, противопоставление предикату и субъекту) и выводы на основе отношений между суждениями по логическому квадрату, силлогизмы. Понятие энтимемы. Процедура определения корректности энтимемы. Понятие полисиллогизма и сорита, их виды. Значение силлогистики в истории логики.

Тема 6. Классическая логика высказываний.

Языки естественные и искусственные. Достоинства и недостатки естественного языка. Понятие о формализованном языке как средстве выявления логической формы языковых выражений. Алгоритм построения формализованного языка.

Логика высказываний (пропозициональная логика) как определенный тип логической теории. Язык классической логики высказываний. Алфавит языка: пропозициональные переменные, пропозициональные связки – унарная (отрицание) и бинарные (конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция), технические средства. Логический смысл связок. Понятие правильно построенной формулы. Простые и сложные формулы. Логические условия истинности высказываний. Двузначность классической логики: истинность и ложность высказываний. Табличное определение истинностных значений логических связок (таблица истинности).

Разрешающие процедуры для формул классической логики высказываний. Алгоритм построения таблиц истинности. Классификация формул по логическим условиям истинности: тождественно-истинные (общезначимые), тождественно-ложные и выполнимые.

Логические отношения между формулами: совместимость по истинности, совместимость по ложности, логическое следование.

Выводы, основанные на логических связях между высказываниями: условно-категорические выводы – утверждающий модус, отрицающий модус; разделительно-категорические выводы – утверждающе-отрицающий и отрицающе-утверждющий модус; условно-разделительные выводы – простая конструктивная, сложная конструктивная, простая деструктивна, сложная деструктивная дилеммы; условные выводы.

Тема 7. Традиционная силлогистика.

Общие сведения о силлогистике. Алфавит силлогистики. Простой категорический силлогизм. Состав силлогизма: меньший, средний и больший термины; большая и меньшая посылки. Понятие фигуры и модуса силлогизма. Правильные модусы: основные (сильные) и производные (слабые). Общие правила силлогизма: правила терминов и правила посылок. Специфические правила фигур силлогизма. Круговые схемы как метод отбора правильных модусов силлогизма. Способы сведения модусов второй и третьей фигур силлогизма к модусам первой (совершенной) фигуры.

Тема 8. Правдоподобные рассуждения.

Логическая природа индуктивных рассуждений. Правдоподобный характер заключений в индуктивных рассуждениях. Виды индуктивных рассуждений: полная и неполная индукция. Полная индукция, ее структура. Специфика полной индукции. Достоверный характер заключений полной индукции. Обратная дедукция. Понятие условной вероятности.

Виды неполной индукции: популярная и научная. Индукция через простое перечисление (энумеративная). Условия, повышающие степень обоснованности заключений в выводах энумеративной индукции. Индукция через отбор (элиминативная). Принципы отбора фактов, исключающие случайные обобщения.

Индуктивные методы установления причинных связей: метод сходства, метод единственного различия, соединенный метод сходства и различия, метод сопутствующих изменений, метод остатков. Статистическая индукция. Содержание статистической индукции. Значение индуктивных выводов в науке.

Умозаключения по аналогии. Сущность аналогии. Структура и виды умозаключений по аналогии. Вероятностный характер выводов по аналогии. Факторы, повышающие степень вероятности заключений в выводах по аналогии.
Тема 9. Логические основы теории аргументации.

Понятие доказательства. Доказательство как логический способ обоснования истинности некоторой мысли. Структура доказательства: тезис, аргументы, демонстрация. Понятие опровержения. Структура опровержения: предмет опровержения, антитезис, контраргументы, демонстрация. Бремя доказывания. Правила доказательства: правила тезиса, правила аргументов, правила демонстрации. Демонстрация как совокупность приемов обоснования тезиса. Использования дедукции, индукции и аналогии в процессе доказательства.

Виды доказательства: прямое и непрямое (косвенное). Разновидности косвенного доказательства: апологическое (от противоречащего), разделительное (метод исключения альтернатив).

Логические ошибки в процессе доказательства: в отношении тезиса – потеря тезиса, подмена полная или частичная; в отношении аргументов – ложное основание, предвосхищение основания, аргумент к личности, аргумент к публике и др.; в отношении демонстрации – нарушение правил соответствующих умозаключений. Паралогизм как непреднамеренная ошибка в доказательстве. Софизм как преднамеренная ошибка. Понятие о логических парадоксах.

Доказательство как логическая основа формирования убеждений. Значение доказательства в юридической практике. Аргументация как способ убеждения в коммуникативном процессе. Аргументация и доказательство. Структурные элементы аргументации: спорное положение, тезис, аргументы. Понятие поля аргументации.

Аргументация и диалог. Состав диалога Общие принципы диалога. Виды диалога: полемика, спор, дискуссия. Полемика как вид интеллектуального поединка. Структура полемики. Типы полемики: познавательная, деловая, игровая. Общие принципы ведения полемики. Стратегия и тактика ведения полемики. Теория и практика спора. Виды спора: по целям, по мотивам. Условия спора. Доводы в споре. Уловки в споре.

Юридическое доказывание. Предмет доказывания: доказательственые факты, процессуальные факты, социологические факты; версия как основа юридического доказывания в судебном процессе. Средства доказывания (аргументы): фактические данные, показания свидетелей, письменные и вещественные доказательства, экспертные заключения и др. Способы доказывания (демонстрация). Соблюдение фактических и юридических оценок. Процессуальные пределы юридического доказывания.

Тема 10. Логика научного знания.

Проблема, гипотеза и теория как форма развития знаний. Проблема и ее роль в познании. Понятие проблемной ситуации. Вопрос как форма выражения проблемы. Виды проблем.

Сущность гипотезы. Гипотеза и предложение. Виды гипотез. Версия и рабочая гипотеза. Гипотетико-дедуктивный метод. Фалисифицируемость и верификация гипотез. Роль эксперимента в процессе верификации. Логические способы доказательства гипотез. Прямое и косвенное доказательство гипотез. Характеристики и требования к следственным версиям в юридической практике.

Теория как система научных знаний. Формирование научных теорий. Структура научных теорий. Законы, категории и понятия в структуре теорий. Ядро и периферия теории. Теоретические модели и гипотезы ad hoc в структуре теории.

Роль логики в развитии, обосновании и систематизации научных знаний.

Тема 11. Исторические этапы формирования логики

Характеристика основных исторических этапов формирования логики: классическая и современная логика. Логические идеи в древнегреческой философии: апории Зенона, диалектический (диалогический) метод Сократа, логические идеи Платона, силлогистика Аристотеля как первая в истории науки аксиоматически построенная дедуктивная теория о правильных рассуждениях. Логика и риторика. Кризис логики в средневековье. Место логики в философии нового времени. Логические идеи Лейбница. Развитие индуктивной логики в XVII-XIX веках. Математическая логика в XIX-XX веках. Неклассические логики XX века. Особенности современного этапа развития логики.
Тема.12.Простой категорический силлогизм

Умозаключение как форма мышления и как сложное суждение. Понятие доказательства и его виды. Проблема правильности и истинности в доказательствах. Доказательства формальные и демонстративные умозаключение. "Тривиальность" дедукции и "нестрогость" индукции.

Дедуктивные умозаключения. Силлогизм и его структура. Фигуры, модусы и правила силлогизма. Виды силлогизма: энтимема, сорит, эпихейрема.

Алгоритмы решения силлогизмов и их проверка. Дедукция по свойствам сложных суждений. Индукция как средство выдвижения гипотез. Гипотеза и следственная версия. Возможность применения индуктивных умозаключений и закон достаточного основания. Основные методы поиска причинно-следственных связей.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Логика» по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр») для студентов очного и заочного отделения iconРабочая программа по дисциплине «нотариат» для очного и заочного...
Рабочая программа дисциплины «Нотариат» для студентов очного и заочного отделения по направлению 030900 «Юриспруденция». – Кисловодск:...
Рабочая программа по дисциплине «Логика» по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр») для студентов очного и заочного отделения iconУчебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Федерального...
Направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Рабочая программа по дисциплине «Логика» по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр») для студентов очного и заочного отделения iconРабочая программа составлена на основании Федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция...
Рабочая программа по дисциплине «Логика» по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр») для студентов очного и заочного отделения iconПрограмма вступительного испытания по дисциплине «Основы государства...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Рабочая программа по дисциплине «Логика» по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр») для студентов очного и заочного отделения iconРабочая программа по этике С. 5 8 Планы семинарских занятий для студентов заочной формы обучения
Выписка из фгос впо по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр")
Рабочая программа по дисциплине «Логика» по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр») для студентов очного и заочного отделения iconРабочая программа по дисциплине история государства и права зарубежных...
Негосударственная образовательная организация высшего профессионального образовании (Некоммерческое партнерство)
Рабочая программа по дисциплине «Логика» по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр») для студентов очного и заочного отделения iconРабочая программа по социологии Планы семинарских занятий для студентов...
Выписка из фгос впо по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр")
Рабочая программа по дисциплине «Логика» по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр») для студентов очного и заочного отделения iconРабочая программа по дисциплине «История отечественного государства и права»
Рабочая программа по дисциплине История отечественного государства и права для студентов очного и заочного отделения по направлению...
Рабочая программа по дисциплине «Логика» по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр») для студентов очного и заочного отделения icon1. Примерная тематика рефератов по дисциплине иностранный язык в...
Примерная тематика рефератов по дисциплине иностранный язык в сфере юриспруденции (Английский) для студентов очной формы обучения...
Рабочая программа по дисциплине «Логика» по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр») для студентов очного и заочного отделения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины «Логика» студентам заочной формы обучения по направлению 030900....
Рабочая программа по дисциплине «Логика» по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр») для студентов очного и заочного отделения iconУчебно-методический комплекс направление подготовки 030900 «Юриспруденция»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов юридического факультета, обучающихся по направлению подготовки: 030900 «Юриспруденция»...
Рабочая программа по дисциплине «Логика» по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр») для студентов очного и заочного отделения iconРабочая программа предназначена для студентов юридического факультета,...
Рабочая программа предназначена для студентов юридического факультета, обучающихся по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»...
Рабочая программа по дисциплине «Логика» по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр») для студентов очного и заочного отделения iconУчебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального...
Направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Рабочая программа по дисциплине «Логика» по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр») для студентов очного и заочного отделения iconОценочные средства по учебной дисциплине Экспериментальная психология...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Рабочая программа по дисциплине «Логика» по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр») для студентов очного и заочного отделения iconРабочая программа по дисциплине «История отечественного государства...
Направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Рабочая программа по дисциплине «Логика» по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр») для студентов очного и заочного отделения iconПрограмма учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900...
Задачей дисциплины является научить студентов данной специальности правильно мыслить; продумывать ситуации, возможные в их профессиональной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск