Скачать 74.09 Kb.
|
Задания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». Выберите единственный вариант из предложенных: 1.Назвать философа, который считал, что в естественном состоянии людям присущи враждебные отношения: 1) Г.Гегель 2) Дж. Локк 3) Т. Гоббс 4) Ш. Монтескье 2. Выбрать критерий, которым руководствовался Платон при выделении «лучших» форм правления: 1) равноправие 2) наличие сильной армии 3) благо подданных 4) обладание властью 3. Выбрать признаки, характерные для общества: A. Непротиворечивость Б. Динамичность B. Сложность Г. Универсальность Д. Системность Варианты ответов: 1) АБВГ 2) АВГД 3) ВГД 4) БВГ 5) БВД 4. Верны ли суждения: А. Государственная власть - это институт, целью которого является регулирование поведения и деятельности людей. Б.Государственная власть - это институт, использующий легитимное физическое насилие. Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны 5. Кто высказал мысль, что человек принадлежит двум разным мирам: «природной необходимости и нравственной свободе»: 1) А. Сен-Симон 2) Г. Спенсер 3) И. Кант 4) Б.Спиноза 6. Детские формы поведения, проявляющиеся у взрослого человека (отставание в развитии) 1) инициация 2) индивидуализм 3) конформизм 4) инфантилизм 7. Неприятие общественного порядка, норм, ценностей, традиций, законов: 1) конформизм 2) нонконформизм 3) педантизм 4) фанатизм 8. Примером стенических чувств является: 1)подавленность 2) радость 3) страх 4) вина 9. Теоретические методы научного познания (выберите неправильный вариант ответа): 1) наблюдение 2) моделирование 3) мыслительный эксперимент 4) теория 10. Наука, изучающая продуктивное творческое мышление, называется: 1) майевтика 2)социология 3)логика 4)эвристика 11. Обращение субъекта на свое знание /собственное состояние: 1) рефлексия 2) наблюдение 3) эксперимент 4) идентификация 12. Верно ли суждение: А. Духовная и материальная культуры существуют независимо друг от друга Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба неверны 13. Нормы морали охраняются: 1) обществом 2) государством 3) церковью 4) семьей 14. Такие формы поведения, как громко разговаривать, читать а обедом, грызть ногти, являются: 1) коллективными привычками 2) этикетом 3) ритуалом 4) вредными привычками 15. В основе культуры общения лежит: 1) определенный уровень образования 2) самодисциплина и самоорганизованность 3) культура чувств 4) постоянство и преданность 16. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека: 1) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего 2) сделать вид, что тебя это не касается 3) выразить соболезнование тому, кого обидели 4) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения 17. Что из нижеперечисленного относится к инфраструктуре рынка: 1) завод 2) биржа 3) парикмахерская 4) комбайн 18. Что из перечисленного не является кредитными деньгами: 1) чек 2) казначейский билет 3) вексель 4) банкнота 19. Экономика – это А. Наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности Б. Наука, которая исследует как люди используют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны 20. Финансовый план государства называется 1) государственным долгом 2) государственным бюджетом 3) государственным планированием 4) налогообложением 21. Деньги являются: 1) средством обращения 2) средством сохранения ценности 3) счетной единицей 4) все ответы верны 22. Какое из понятий означает отдельную человеческую особь: 1) субъект 2) индивид 3) индивидуальность 4) личность 23. К какому виду статусов относится статус пенсионера: 1) зависимый 2) достигаемый 3) неформальный 4) эпизодический 5) предписанный 6) смешанный 24. Социальные действия представляют собой: 1) действия, предпринимаемые людьми 2) действия, направленные на других людей 3) привычные, часто совершаемые действия людей 4) целенаправленные и ориентированные на других людей действия 25. Какие из нижеперечисленных действий совершаются нерационально, без заранее определенной цели? Основой для подобного рода действий является инстинктивный ответ на внешний стимул: 1) традиционные 2) аффективные 3) социальные 4) политические 26. Кто является автором работы «О некоторых категориях понимающей социологии»: 1) Макс Вебер 2) Карл Маркс 3) Огюст Конт 4) Иммануил Кант 27. Первоначально слово «политика» означало: 1) искусство управления государством 2) управление делами города 3) деятельность в сфере отношений между большими группами 4) отношения между управляемыми и управляющими 28. Как называется совокупность организаций, учреждений и объединений людей, призванных реализовать их потребности и интересы, регулировать отношения в какой-то сфере деятельности, выступать стандартом согласования поведения: 1) политические организации 2) политические партии 3) политические институты 4) политические структуры 29. Верны ли суждения? А. Государство выполняет функции: издание законов, сбор налогов, судопроизводство. Б. Государство выполняет функции: защита границ, борьба с попытками изменить государственный строй, защита прав граждан. 1) Верно А 2) Верно Б 3) Верно А и Б 4) Оба суждения неверны. 30. Определите название выборной должности по следующим признакам: А. Выборный руководитель общественного учреждения. Б. Высшее должностное лицо кампании. В. Выборный глава государства. Г. Высшее должностное лица корпорации. 1) директор 2) ректор 3) лидер 4) президент. 31.Определите форму государства в античном обществе с четким разделением на богатых и бедных: 1) тирания 2) тимократия 3) олигархия 4) плутократия 32. Правовой акт, принятый высшим представительным органом государства: 1) указ 2) распоряжение 3) приказ 4) закон 33. Заявление в суд с целью защиты нарушенного права: 1) иск 2) декларация 3) записка 4) расписка 34. Правовой документ, регулирующий предпринимательскую деятельность: 1) Гражданский кодекс РФ 2) Административный кодекс РФ 3) Закон РФ «Об образовании» 4) Трудовой кодекс РФ 35. Основы общественного и экономического строя страны закрепляет: 1) Конституция 2) распоряжение Министерства экономического развития 3) указ Президента 4) Федеральный закон Часть «Б». 1. Назвать науку, которой присущи следующие признаки: 1) универсальность 2) абстрактность 3) ориентация на познание сущности 4) стремление к истине 2. Установите соответствие между терминами и определениями:
3. Вставьте пропущенные слова в следующем предложении: «Индивидом рождаются, ________ становятся, _________ отстаивают». 4. Священная книга христиан – Евангелие, иудеев – Талмуд, мусульман - _____________. 5. Определите понятие по следующим признакам: 1) вся преобразовательная деятельность человека 2) не проходит бесследно для самого человека 3) проявляется в созданных человеческими руками неодушевленных вещах 4) превращается в богатство и достояние человечества 6. Процесс повышения общего уровня цен в стране, ведущий к обесценению денег именуется ________________. 7. При данной экономической системе _________________ участвует в экономической жизни общества, т.к. некоторые потребности общества в силу их специфики оно может удовлетворить лучше, оно может смягчить негативные последствия деятельности рыночных механизмов. 8. Ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны, называется социальным ________________. 9. Глобальное качественное изменение в развитии природы, общества или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием, - это __________________. 10. Назовите явление политической жизни, характеризующееся: 1) Выражением интересов общественных групп. 2) Определением цели, задач и способов борьбы за них. 3) Стремлением завоевать поддержку больших масс людей. 4) Объединением активных представителей больших групп. 5) Участием в политической деятельности. Ответ: ________________________________. 11. Кратология – это наука о ________________. 12. Найдите в приведенном ниже списке ситуации, которые связаны с трудовыми правоотношениями: 1) водитель троллейбуса опоздал с выходом в рейс 2) преподаватель опоздал на лекцию 3) юбиляр опоздал на торжество 4) начальник опоздал на совещание 5) пассажир опоздал на поезд 6) покупатель к открытию магазина 13. Субъекты правоприменения: 1) граждане, иностранцы, лица без гражданства 2) суд 3) прокуратура 4) военкомат 5) администрация |
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской... В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры... | I вариант Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей | ||
Инструкция для учащихся: Работа состоит из 36 заданий. На ее выполнение отводится 60 минут В заданиях типа а из предложенных вариантов ответов выберите единственный правильный | Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального... Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | ||
Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по... Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют... | Задания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс | ||
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится ключевое слово | 10 класс, 2006-2007 гг Задания городской олимпиады школьников по английскому языку Внимательно прослушайте интервью с женщиной о её опыте обучения своих детей дома. Из трёх предложенных вариантов выберите один правильный.... | ||
О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по... Организовать с 01 сентября по 01 ноября 2013 года проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным... | Методические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской... Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | ||
Тесты по предмету «Современная Глобалистика» Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | 1 этап проекта «Нас много » Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | ||
Статья «воспитание экологической культуры школьника» «Для ребенка... Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | Задания школьного этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников... Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской... | ||
О проведении школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников Пермского края от 03. 10. 201 № сэд-26-01-20-682 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников... | Задания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |