Скачать 73.56 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат» Сценарий выступления агитбригады на педсовете 17.12.12. Вед. Раз-два! Все: Три-четыре! Нет работы лучше в мире! Вед. Мы сегодня вам расскажем Все: И практически покажем, Вед. Как повысить мотивацию Все: И ослабить деградацию. Вед. Раз-два! Все: Три-четыре! Нет работы лучше в мире! СЛАЙД №1 Новикова: Кинезиология – вам не биология, Аржанова: И не география, Черных: И не СБО. Колпакова: Слово интересное, Татарова: И не всем известное… Все: И сегодня предстоит вам узнать его. СЛАЙД №2 ТАТАРОВА – сообщение ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СЛАЙДЫ № 2-3-4-5-6 Колпакова: Игры детям нравятся, И в них они пытаются Полезное с приятным Вполне объединить. Аржанова: Дёргают за ушки, Головками кивают, При этом получают Энергии заряд. Показы кинезиологических упражнений (дублируются слайдами презентации) Аржанова: «Колено-локоть» СЛАЙД № 7 Копакова: «Кулак-ребро-ладонь» СЛАЙД № 8 Черных: «Лезгинка» СЛАЙД № 9 Новикова: «Слон» СЛАЙД № 10 Ржиханова: «Пила» СЛАЙД № 11 Татарова: «Паровозик» СЛАЙД № 12 Все: «Ухо-нос-хлопок» СЛАЙД № 13 ТАТАРОВА – сообщение СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ № 14-15-16 Заключительная часть: поочерёдный выход с табличками, на которых написаны положительные результаты использования кинезиологических упражнений. ВСЕ: Такие упражнения Приводят мозг в движение. В работу их внедряйте, Все сферы развивайте! СЛАЙД№ 17 РЖИХАНОВА – ЭССЕ. СЛАЙД № 18. Вед.: Раз-два! Все: Три-четыре! Нет работы лучше в мире! СЛАЙД № 19. Современные кинезиологи рассматривают причину нарушения функций обучения в неспособности левого и правого полушария к интеграции. Трудности с обучением возникают в связи с незрелостью этих функций, негармоничном созревании головного мозга и нарушении межполушарных взаимодействий. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое – гуманитарное, образное, левое – математическое, знаковое), а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность детей. Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Учёными доказано положительное влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи, памяти, внимания. Развивающая работа направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети. Занятия гармонизируют работу головного мозга, позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширяют границы его возможностей. Чем интенсивнее кинезиологическая тренировка, тем значительнее положительные изменения. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиология – это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела, т. е. путём физической активности. Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры (нервные волокна, осуществляющие взаимодействие между полушариями) как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий. Возможности кинезиологии: - ритмирование работы полушарий головного мозга; - влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи, памяти, внимания. - В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания. - В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а также управлению своими эмоциями. - Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности. Развивающая работа направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети. Занятия гармонизируют работу головного мозга, позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширяют границы его возможностей, снятие синкинезий и мышечных зажимов. Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно-развивающие и формирующие программы! Вот почему следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается! Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование общей моторики и тонкой моторики кисти и пальцев рук. «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо. Грамотно организованные движения пробуждают и активизируют умственные способности, улучшают контроль и регуляцию деятельности, стимулируют развитие познавательных функций, решают проблемы эмоционального плана. Сравнительная диагностика до и после выполнения комплекса подтверждает улучшение памяти, внимания, речи, пространственных представлений, мелкой и крупной моторики, повышение работоспособности ребенка и снижение утомляемости. Занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект, поэтому основными требованиями к выполнению комплекса является точность выполнения движений и систематичность занятий. Организуя образовательный процесс, всегда следует помнить, что одновременная работа двух полушарий эффективна в любой области деятельности, и в творчестве в том числе. Творчество не является функцией только правого полушария. Этот процесс требует от левого полушария техники и деталей, а от правого — образов, непрерывности, инсайта, эмоций и чувств. Кинезиологические упражнения полезны и детям с правополушарным, и с левополушарным, и с равнополушарным типом. Благодаря двигательным упражнениям происходит компенсация левого полушария и активизация межполушарного взаимодействия, что способствует детской стрессоустойчивости при обучении в школе. Мозговая гимнастика эффективна и доступна для всех. Она улучшает способность к обучению и качество исполнения любой деятельности и на любом уровне, во всем, что касается действий, включающих сознание. Благодаря тому, что эти упражнения снижают стресс, улучшается общее состояние здоровья. Двигательная реакция служит внутренним стимулом, подкрепляющим полученный навык и побуждающим к дальнейшим занятиям. Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Упражнения необходимо проводить ежедневно в течение шести-восьми недель по 15-20 минут в день. Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:
Образовательная кинезиология – система повышения возможностей детей, независимо от возраста, путём вытягивания потенций, заключённых в теле. Слово «образование» происходит от латинского «educre», означающего «вытягивать». «Кинезиология», является дериватом от латинского корня «Kinesis». Это наука о движении человеческого тела. Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие движений и упражнений, которые используются в отношении детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Эти упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма. Под влиянием кинезиологических тренировок, в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии. Образовательная кинезиология рекомендуется для каждого, кто желает улучшить качество и содержание своей жизни и получить удовольствие от движений. Использованные источники
|
Сценарий выступления агитбригады на фестивале естественных наук. Секция экологии Астраханской государственной консерватории состоялась внутривузовская конференция «Поэтика музыкального произведения: новые научные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На конкурс необходимо представить сценарий агитбригады, рассчитанный не более чем на 10 минут, выполненный машинописным текстом и... | ||
Сценарий агитбригады «Мы против курения!» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня мы проводим конкурс агитбригад по пдд. Лучшие агитбригады покажут свои выступления самым маленьким пешеходам первоклассникам... | ||
Сценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека... Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества | Сценарий праздника «Посвящение в первокласники» Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для... | ||
Программа выступления Руководитель Организация Оценка выступления... | Сценарий на Последний звонок Когда уйдем со школьного двора 140 Сценарий... Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | ||
Письменного варианта выступления по курсу «логика и риторика» Главное: выступления и их письменное оформление необходимо подготовить ориентировочно к последней декаде ноября | Решение в отношении Вашего выступления с докладом, необходимо предоставить... Заочная всероссийская научная конференция с международным участием «Научное творчество ХХI века» | ||
Тезисы выступления. Аникина Галина Александровна, учитель начальных... Роль методов и приёмов технологии развития критического мышления в обучении младших школьников (тезисы выступления) | Объяснительная записка Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | ||
Согласовно принято утверждаю Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | Учебный план 1-2х классов Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | ||
Содержание образовательной программы I часть I пояснительная записка Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | Задачи: Ознакомить с некоторыми видами российских боевых искусств.... Подготовительная работа: выбрать редколлегию журнала (9 журналистов), помочь детям распределить материалы для выступления, привлечь... |