Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 168.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер168.02 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Спорт > Конкурс
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

Условия выполнения


соревнований и конкурсов

на Втором городском слете дружин юных пожарных Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург

2010 год.

Конкурс «Агитбригад юных пожарных».
На конкурс необходимо представить сценарий агитбригады, рассчитанный не более чем на 10 минут, выполненный машинописным текстом и в электронном виде на любом носителе. Сценарии сдаются в жюри за 30 минут до начала конкурса. Тема агитбригады «Нет огню!».

В конкурсе принимают участие все команды, участники слёта, не менее 7 человек от каждой команды. Руководитель команды может быть участником агитбригады, но не выполнять ведущую роль. Порядок выступления команд определяется жеребьёвкой.

Критерии оценки:

- единая форма и слаженность выступления;

- новизна материала;

- оригинальность исполнения;

- соответствие тематике;

Конкурс оценивается по 20-ти бальной системе, за каждый критерий максимальная оценка 5 баллов.

Первенство определяется по наибольшей сумме баллов.

Лучшие из сценариев, представленных на конкурс, будут размножены и направлены в подразделения для организации выступлений юных пожарных в учебных заведениях и учреждениях культуры.
Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности

«День безопасности»
В «День безопасности» проводятся теоретические и практические занятия по пожарной безопасности. Создается 8 постов, на каждом по 2 человека, проводящих занятия (руководитель и его помощник). Время прохождения поста каждой командой составляет 10 минут. Команды заранее получают маршрутный лист движения по постам. Одновременно на пост прибывают две команды. Руководитель поста заранее готовит план-конспект, по которому он и помощник проводят занятия. Все команды должны пройти каждый пост. Теоретические и практические вопросы, изучаемые на постах, будут использованы в конкурсных заданиях.

  1. Теоретический «Знатоки пожарного дела»

На данном посту проводятся теоретические занятия по пожарной безопасности, дети знакомятся с действиями при возникновении пожара, с планами эвакуации (требованиями по оформлению графической и текстовой частей плана, требованиями к СОУЭ), знаками пожарной безопасности (назначение и местонахождение). Пост оформляется наглядными материалами.

  1. Практический «Пожарный техник»

На данном посту проводится практическое занятие по изучению первичных средств пожаротушения: устройство, назначение, виды, классификация огнетушителей, требования к содержанию и рекомендации по использованию внутренних пожарных кранов. Пост оформляется наглядными материалами и огнетушителями разного вида (по одному для каждой команды).

  1. Практический «Рукавная база»

На данном посту проводится практическое занятие по изучению пожарно-технического вооружения (пожарных рукавов, стволов, полугаек): виды, назначение, способы прокладки рукавных линий. Команды учатся скатывать рукав в одинарную и двойную скатки. Пост обеспечивается рукавами, полугайками, стволами. Оформляется наглядными пособиями по ПТВ.

  1. Практический «Будь здоров» (медицинская подготовка)

На данном посту проводится теоретические и практические занятия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. (ожоги, отравлениями угарным газом и др).

Команда привозит с собой: бинты: 5х10 – 5 шт., 7х14 – 5 шт; салфетки – 1 упаковка (10 штук); жгут, салфетка 29х45 см (2 шт.) или больше для закрутки, палочка для закрутки, косынка, записная книжка, карандаш.


  1. Практический «Пожарный узел»

На данном посту проводятся теоретические занятия по изучению назначения спасательной веревки и практические занятия со спасательной веревкой и карабином:

- сматывание пожарной веревки в клубок;

- вязка пожарных узлов (закрепление спасательной веревки за конструкцию, вязка узла для подъема на высоту рукавной линии, вязка двойной спасательной петли, вязка фиксирующего узла).

Пост обеспечивается спасательными веревками, участники команд тренируются вязать пожарные узлы.


  1. Практический «Учебная тревога» (одевание боевой одежды)

На данном посту проводится практическое занятие по надеванию боевой одежды пожарного (БОП). Дается определение БОП, назначение, виды, комплектация, порядок надевания и укладки. Пост укомплектовывается 6 комплектами БОП.

  1. Практический «Технический пост»

На данном посту проводится теоретические занятия по изучению пожарной автотехники: виды, назначение, комплектация и практические - посадка в автомобиль.

Пост укомплектовывается пожарным автомобилем.

  1. Практический Полоса CTIF «Тренировочная полоса»

Данный пост предполагает ознакомление команд с полосой препятствий, пожарно-техническим вооружением, используемым в соревнованиях, с порядком определения командного первенства и системой штрафов, опробование спортивных снарядов. Команда тренируется в закреплении пожарных узлов, прокладывании рукавной линии и подсоединении её к 3-х ходовому разветвлению.
Игра КВН «Пожарный – профессия отважных!»

В игру КВН играют 6 команд, набравшие максимальное количество баллов по результатам проведения конкурса агитбригад. В жюри до начала игры команды сдают материалы сценариев выступлений в печатном и электронном виде.

Команды представляют:

  1. «Приветствие» под названием «Не такие, как все!» (Максимальная оценка 5 баллов)

  2. «Разминка» - команды готовят 2 вопроса на противопожарную тематику своим соперникам; Время на обдумывание ответа 30 секунд. (Максимальная оценка конкурса 8 баллов.)

  3. «Музыкальный конкурс» - песню «ДЮП наш – дружная семья!». (Максимальная оценка 10 баллов.)

  4. Конкурс «Домашнее задание» «Я б в пожарные пошёл…». Театрализованное представление с использованием различных жанров искусства (музыки, литературы, хореографии, пантомимы и т.д.). Время выступления - до 10 минут. (Максимальная оценка 20 баллов). Выступление команды оценивается по критериям: раскрытие темы, вокально-хореографическое мастерство, музыкальность, юмор, оригинальность сценария, за каждый критерий максимальная оценка 5 баллов.

За выступление более 10 минут с команды снимаются баллы.
Первенство в КВНе определяется по наибольшей сумме баллов, набранных командами в конкурсах.
Конкурс боевых листков.
В день открытия Слёта команды получают тему для боевого листка. Тематика противопожарная. За день до закрытия Слёта боевые листки сдаются в жюри, которое и определяет победителя.

Критерии оценки:

  • соответствие тематике конкурса;

  • художественное оформление;

  • смысловое наполнение.

Конкурс оценивается по 9-ти бальной системе, за каждый критерий максимальная оценка 3 баллов. Победителем становится команда, набравшая большее количество баллов.
Соревнование «Надевание боевой одежды».
В данном виде соревнований участвует шесть человек с команды. Участники проверяют боевую одежду и готовятся к соревнованиям. По сигналу судьи все участники надевают боевую одежду пожарного (штаны, куртку, ремень и каску).

Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на проведение задания.

Внимание! За каждое нарушение формы одежды, а также за нарушение дисциплины к общему времени прибавляются штрафные баллы (1 балл = 10 секунд). В случае равных результатов побеждает команда с меньшей суммой штрафных очков. Если победителя и после этого не определить, победа присуждается команде стартовавшей раньше.

Штрафы

Не застегнуты пуговицы ( крючки) на куртке.

10 очков за каждую

Пояс не застегнут.

20 очков

Свободный конец пояса не зафиксирован кембриком.

10 очков

Подбородочный ремень каски не затянут

20 очков



Рисунок 1.

Конкурс «Медицинская подготовка».

Порядок проведения соревнований будет объявлен по окончании занятий на посту «Будь здоров».

Соревнования по Европейской программе CTIF.

Полоса препятствий
Дорожка для соревнований длинной 75 м., шириной 5 м.

место сбора команды шириной 5 м. и длиной не менее 3 м. (см. Приложение 2)
Проведение соревнования

Команда из 9 человек (8 человек возрастной группы и капитан команды второй возрастной группы) должна построиться в 2 ряда на линии старта для доклада о готовности. Члены команды должны иметь на груди спортивные номера от 1 до 9. Номер 1 – белого цвета. 2,3,4,5 – желтого цвета. 6,7,8,9 – красного цвета. Номер 1 у капитана команды. После того, как команда представлена капитаном словами « Команда для соревнований построена», судья дает команду «Старт». Капитан команды, используя команды «направо», «налево», строит свою команду в колонну перед линией старта и после построения командует «Старт». По этой команде судья включает секундомер.

По команде «Старт» капитан первым начинает движение, преодолевает препятствия: канаву, забор, тоннель, скамейку и на отметке 70 м. контролирует действия участников.

Действия номеров 2,3,4,5

Вслед за капитаном начинают движение участники под номерами 2,3,4,5 - проходят по порядку все препятствия и на отметке 60-65 м. каждый участник выполняет по 10 отжиманий от пола и 10 упражнений на пресс (подъем туловища, ноги фиксирует судья этапа). Если общее количество отжиманий участника менее 10 - начисляются штрафные очки, если общее количество выполнение упражнения на пресс меньше 10, начисляются штрафные очки. После выполнения упражнения участники с номерами 2,3,4,5 бегут к раме для вязания узлов. Участник под номером 2 вяжет пожарный узел «закрепление спасательной веревки за конструкцию» (вариант 1), участник под номером 3 вяжет пожарный узел «закрепление спасательной веревки за конструкцию» (вариант 2), участник под номером 4 вяжет пожарный узел «фиксирующий», участник под номером 5 вяжет пожарный узел «свивка».

После выполнения упражнений участники под номерами 2, 3, 4, 5 строятся на отметке 75 м. лицом к стартовой линии.

Действия номеров 6,7,8,9:

Участники под номерами 6,7,8,9 прокладывают рукавную линию от старта до отметки 60 м. Каждый из участников берет по одной рукавной скатке (пожарный рукав скатанный двойной скаткой) и по очереди начинает движение от линии старта.

Участник под номером 6 приступает к выполнению упражнения после того, как юные пожарные под номерами 2,3,4,5 покинут отметку 60-65 м. Он присоединяет верхнюю полугайку пожарного рукава к установленному на линии старта 3-х ходовому разветвлению и, преодолевая «яму с водой», прокладывает рукавную линию до отметки 15 м. Далее, преодолевает забор, тоннель, скамейку, бежит к стойке для выкладки пожарно-технического вооружения и ставит на стойку оборудование в соответствии с рисунком 1.

Участник под номером 7 берет рукавную скатку и с ней преодолевает «яму с водой», на отметке 15 подсоединяет свой рукав к полугайке первого рукава, преодолевая забор прокладывает рукавную линию до отметки 30м. При этом пожарный рукав должен быть проложен под забором. Затем преодолевает тоннель, скамейку и бежит к стойке для выкладки ПТВ и ставит на нее оборудование в соответствие рисунку 2.

Участник под номером 8 берет рукавную скатку, преодолевает с ней канаву, забор, подсоединяет свой рукав к полугайке второго рукава и прокладывает рукавную линию через тоннель до отметки 45 м. Преодолевает скамейку и бежит к стойке для выкладки ПТВ и ставит на нее снаряжение в соответствие рисунку 3.

Участник под номером 9 берет рукавную скатку, преодолевает с ней канаву, забор, тоннель, затем присоединяет свой рукав к полугайке 3 рукава на отметке 45 м и прокладывает рукавную линию до отметки 60 м справа от скамейки. Затем бежит к стойке для выкладки ПТВ и ставит на нее снаряжение в соответствии с рисунком 4. Рукав прокладывается ровно, без перекручиваний и заломов.

Снаряжение укладывается точно на предназначенное для него место, не занимая соседнее. Когда все упражнения выполнены, команда, включая капитана, должна находиться на отметке 75 м, построена в 2 ряда лицом к линии старта.

После построения команды, капитан поднимает правую руку. По этому сигналу судьи-хронометристы останавливают секундометр.

Система зачета и оценки результатов:

К затраченному на преодолении полосы препятствий времени, переведенному в очки (1 очко=1 секунда), прибавляются штрафные очки.
Штрафы


Препятствия, не пройденные каждым юным пожарным или пройденные с ошибкой.

10 очков

Перекручивание рукава, каждый рукав в рукавной линии оценивается отдельно. Максимальная сумма штрафа 40 очков

10 очков

Разрыв соединения.


10 очков

Рукавная линия не подсоединена к разветвлению

20 очков

Рукавная линия не дотянута до отметки 60 метров

10 очков

Неправильный предмет на стенде снаряжения. Предмет считается размещенным неверно, если он не соответствует иллюстрации.

10 очков

Неправильно выполненный узел. Узел считается выполненным неправильно, если он не соответствует иллюстрации.

10 очков

Не выполненные отжимания от пола

5 очков за каждого участника



Если две или более команды набирают одинаковое количество очков, то оцениваются лучшее время на полосе. Если и это не помогает выявить лидера, то победителем является команда стартовавшая ранее.

Приложение 1.
Упражнения «УЗЛЫ»
Узел «Свивка»



Вязка узла для подъема пожарных стволов с рукавами и шанцевого инструмента на высоты. Для вязки узла взять короткий конец веревки в левую руку (ладонью вверх) длинный конец в правую руку (ладонью вверх) на расстоянии 25-30-см от левой руки, сделать петлю правой рукой и передать ее в левую руку, сделать вторую такую же петлю, надеть петли на рукав у соединительной головки и затянуть петли. Затем, протянуть длинный конец веревки вдоль ствола к спрыску, сделать петлю, надеть ее на ствол и затянуть длинным концом.

Пожарный узел (вариант 1)







Участник команды обматывает одним витком веревки стойку для вязания узлов, берет короткий конец веревки в правую руку, а длинный в левую и делает петлю на длинном конце (рис.1 верхний)

Правой рукой коротким концом веревки обводит петлю один раз снизу вверх (рис. 1 средний), просовывает снизу в петлю правую руку, переносит ее через веревку, удерживаемую левой рукой, и берется за короткий конец (рис. 1 нижний). Вынимает правую руку из петли, протащив короткий конец веревки через петлю, затягивает узел (рис 1)




Пожарный узел (вариант 2)





Участник команды обматывает одним витком стойку для вязания узлов, берет короткий конец веревки в левую руку, длинный – в правую и накладывает длинный конец на тыльную часть кисти левой руки. Не меняя положение пальцев левой руки, опускает короткий коней вниз и выводит его вверх, к себе (рис. 2 верхний). Выпрямляет пальцы левой руки, одновременно указательным пальцем правой руки подает короткий конец веревки к пальцам левой руки (рис. 2 средний). Захватывает указательным пальцем левой руки короткий конец веревки, пропускает его через петлю, образовавшуюся на кисти, тянет правой рукой длинный конец веревки на себя и затягивает узел (рис. 2 нижний).

Фиксирующий узел







Участник команды первый шлаг узла обносит вокруг стойки для вязания узлов так, чтобы коренной конец прошел под ходовым. Затем выполняют еще один шлаг рядом с коренным концом, но в обратном направлении. Фиксирующий узел относится к самозатягивающимся узлам. Важным условием надежной работы узла является то, что нагрузка, прилагаемая к узлу, должна быть постоянной и направленной под прямым углом к удерживаемому предмету. Если нагрузка непостоянная, узел может развязаться, а если нагрузка приложена под острым углом, возможно соскальзывание узла.


Приложение 2

С
построение команды на финише
ХЕМА «Полоса препятствий»


ФИНИШ


стойка для выкладки ПТВ

стойка для вязания узлов



деревянный щит для ПТВ

участок № 2 для выполнения физических упражнений





скамейка



препятствие «туннель»





препятствие «забор»



препятствие «яма с водой»




СТАРТ


построение команды перед стартом


Соревнования «Преодоление 100-метровой полосы с препятствиями»

Состав команды по данным соревнованиям - 4 человека второй возрастной группы.





п/п

Программа

соревнований

Допус-кается

уч-ков

Кол-во зачетных

уч-ков

Принцип оценки



Преодоление 100-метровой полосы с препятствиями (юноши 13-14 лет)


4


3

По наименьшей сумме времени зачетных участников

Общекомандное место определяется по наименьшей сумме времени каждого зачетного участника команды. При равенстве сумме мест - преимущество получает команда, стартовавшая ранее.

Личное первенство по преодолению 100-метровой полосы с препятствиями определяется по лучшему результату, показанному в одной из двух попыток. Если эти результаты одинаковы – лучшее место присуждается спортсмену, имеющему лучший результат в первой попытке. Если эти результаты одинаковы - стартовавшему ранее.

Порядок проведения соревнований:

Соревнования по преодолению 100-метровой полосы с пре­пятствиями проводятся в последовательности:

а) участник со стволом принимает стартовую позицию перед линией старта, не касаясь ее (ствол находится в любом положении);

б) при беге по дистанции преодолевает забор, берет рукава, преодолевает бревно (бум), соединяет рукава между собой, подбе­гает к разветвлению, присоединяет к нему рукавную линию и прокладывает ее. Забор преодолевается без упора ногами о стой­ки и откосы крестовин. Рукава переносятся любым способом. Смы­кание соединительных головок между собой, к разветвлению и стволу разрешается производить на месте и в движении по дистанции. При соскоке с бревна на землю до ограничительной линии участник обязан вернуться и вновь преодолеть бревно. Запрещает­ся переносить разветвление с места его установки;

в) после финиша все соединительные головки должны быть сом­кнутыми;

г) участник на финише должен удерживать рукавную линию таким образом, чтобы судьи могли убедиться в правильности смы­кания соединительных головок ствола и рукава, в противном слу­чае результат может быть не засчитан;

д) запрещается кому-либо касаться рукавов после команды стартера «Марш» или выстрела стартового пистолета.

Упражнение считается выполненным, если участник (команда) закончил дистанцию, не нарушив условий, предусмотренных Правилами соревнований по данному упражнению. Результат спортсмена (команды) фиксируется при преодолении 100-метровой полосы с препятствиями - в момент касания воображаемой плоскости финиша какой-либо частью туловища, исключая голову, шею, руки и ноги. Окончившим дистанцию считается участник, пересекший всем телом и без посторонней помощи плоскость финиша. Если участник после касания туловищем плоскости финиша упадёт на финишную линию, его время и порядок прихода сохраняются при условии, что он затем самостоятельно пересечёт плоскость финиша.
Порядок определения победителей и награждение.

Награждение проводится по комплексным зачетам творческого и спортивного многоборий, где определяются 1-е, 2-е и 3-е места по каждому виду многоборий. Для определения победителя - места, полученные командой в разных конкурсах и соревнованиях, суммируются. При получении одинакового итогового результата победа присуждается команде, получившей высшие места по итогам соревнований CTIF, конкурса агитбригад.
Комплексный зачет по творческому многоборью включает в себя сумму баллов по итогам конкурсов:

  • агитбригад;

  • боевых листков;

  • газеты «Мы из ДЮПа» формат А-1 (газеты, выполненные в другом формате, оцениваться не будут).



Первенство определяется по сумме мест, полученных командами в каждом конкурсе.
Игра КВН в комплексный зачёт по творческому многоборью не входит и оценивается отдельно.
Комплексный зачет по спортивному многоборью включает в себя сумму баллов по соревнованиям:

  • CTIF (для младшей возрастной группы);

  • 100-метровая полосы (для старшей возрастной группы);

  • медподготовке;

  • одеванию боевой одежды.


Личное первенство в преодолении 100-метровой полосы не входит в командный результат и оценивается отдельно.
Первенство определяется по сумме мест, полученных командами в каждом виде соревнований.
Победители многоборий награждаются грамотами, медалями, ценными призами и подарками.
Победителями и призерами слета (1-е, 2-е и 3-е места) являются команды, набравшие наибольшее количество по сумме мест, полученных командами в двух комплексных зачетах: творческом и спортивном.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск