Скачать 351.68 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение состояния здоровья детей. По мнению большинства исследователей, это обуславливается многими причинами, среди которых весомое значение имеют факторы, связанные со школьной средой (интенсификация учебного процесса, недостаток ночного сна, гиподинамия, негативный психоэмоциональный фон общения дидактогении, вредные привычки, несбалансированное и несвоевременное питание, интенсивное использование компьютера). Здоровье ребенка целесообразнее сохранить, чем лечить приобретенные болезни. Здоровье ребенка сегодня должно являться заботой не только семьи (где опыт родителей часто недостаточен), не только медицинских учреждений (имеющих дело преимущественно с уже имеющимися нарушениями здоровья), а так же системы образования, способной предотвратить появление многих «школьных» заболеваний. К числу таких заболеваний относят, прежде всего, заболевания органов зрения, пищеварительной системы и опорно-двигательного аппарата, нервно-психические расстройства. Школа может и должна быть активным участником системы «родитель - медицинские учреждения – общество» в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и привития им навыков здорового образа жизни. Все более осознается как актуальная необходимость государства, общества и всех его социальных институтов сообща преодолевать тревожную тенденцию снижения уровня здоровья детей, повсеместного распространения вредных привычек и нездорового образа жизни среди населения России в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения. Основная задача современной школы в контексте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» — обеспечить комфортную среду для всех участников образовательного процесса, которая способствует сохранению и укреплению здоровья. Не остается в стороне и наша школа. Особое внимание педагогический коллектив уделяет вопросам сохранения и укрепления здоровья и физического развития учащихся. На период 2011-2016 г. в МАОУ Алабинской СОШ с углубленным изучением отдельных предметов вступает в силу проект «Организация «Центра здоровья» как модели здоровьесбережения в ОУ» для наиболее эффективного внедрения здоровьесберегательных технологий в образовательную среду школы. Данная программа «Здоровье» является составной частью указанного проекта, разработана на период 2011-2016 г.г. и основывается на следующих нормативных документах: 1.Конвенция ООН о Правах Ребенка; 2.Конституции Российской Федерации; 3. Закон Российской Федерации «Об образовании»; 4. Национальная Доктрина образования Российской Федерации. Цель программы: Содействие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса путем оптимизации учебного процесса, организации просветительской, профилактической и коррекционной здоровьесберегающей деятельности с применением современных здоровьесберегающих технологий; создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и социально-психологических условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся. Задачи программы :
Основные концептуальные положения Программы «Здоровье»: 1. Программа призвана реализовать основные положения Декларации Прав Ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования. 2. Программа является подтверждением особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий. 3. Программа должна находиться в числе приоритетных направлений деятельности органов власти, служить основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей. Основные виды деятельности по программе «Здоровье» Основными видами деятельности по программе «Здоровье» в школе являются методическая деятельность, консультирование, диагностика, коррекция, профилактика и просвещение. Методическая деятельность направлена на изучение научно-методической литературы по вопросам грамотной организации здоровьесберегающей деятельности в ОУ; формирование методической базы, «копилки» здоровьесберегающих технологий и методик; организацию обмена опытом между преподавателями по вопросам применения различных здоровьесберегающих технологий в ОУ; содействие внедрению эффективных методик в ОУ. Диагностическая деятельность направлена на решение задач мониторинга актуального состояния систем с целью определения направлений коррекционно-развивающей или профилактической работы. Специалисты школы решают следующие конкретные диагностические задачи:
2. Коррекционно-развивающая деятельность ориентирована на оказание
3. Профилактическая и просветительская деятельность заключается в:
4. Консультативная деятельность ориентирована на оказание индивидуальной или групповой помощи участникам образовательного процесса по вопросам практического применения тех или иных здоровьесберегающих технологий; в разрешении конкретных проблем, связанных с применением здоровьесберегающих технологий, оптимизацией жизнедеятельности; преодолением трудностей школьной адаптации; оздоровления детей и т.д. По определению ВОЗ, «Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни». К наукам, изучающим здоровье, относятся: диетология, фармакология, биология, эпидемиология, психология (психология здоровья, психология развития, экспериментальная и клиническая психология, социальная психология), психофизиология, психиатрия, педиатрия, медицинская социология и медицинская антропология, психогигиена, дефектология и другие. Таким образом, в современном понимании понятие «здоровье» включает в себя множество составляющих: соматическое, психическое, социальное, духовное, экологическое, поэтому работа по осуществлению деятельности здоровьесбережения должна вестись в различных направлениях, тесно связанных между собой. В школе принято решение создать Центр здоровья для организации и координации всех видов здоровьесберегающей деятельности по основным направлениям:
«Центр здоровья» является структурным образованием ОУ и определяется «Положением о центре здоровья». Деятельность по направлениям осуществляется согласно планам работы по направлениям, подготовленным ответственными исполнителями в согласовании с программой «Здоровье».
|
Закон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон... Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз) | Закон Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой... Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями) | Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз | ||
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз | Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) | ||
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) | Закон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |