Урока по курсу «Деловое общение» Тема: «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов»





Скачать 181.11 Kb.
НазваниеУрока по курсу «Деловое общение» Тема: «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов»
Дата публикации16.08.2014
Размер181.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

3 п. Михайловка

«Конфликт. Стиль разрешения конфликтов»

Отрытое занятие элективного курса «Деловое общение»

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\фотки к атистации\img_0847.jpg

2009

План отрытого урока по курсу «Деловое общение»

Тема: «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов»

в 10 - м классе МОУ СОШ №3


Методическая цель: Познакомить с понятием «конфликт», дать представление о различных стилях разрешения конфликта.

Актуальность: Вашему вниманию предлагается открытый урок в 10 – классе предпоследний из темы «Конфликты в деловом общении и конструктивное преодоление конфликтов», который должен выполнить главную задачу сформировать навык преодоления и способам выхода из конфликта и конфликтных ситуаций. Этот урок актуален по нескольким причинам.

  1. Содержательный аспект урока позволяет ознакомить с основными понятиями по данной теме (конфликт, конфликтная ситуация, стили разрешения конфликта).

  2. В рамках темы и выбранного типа урока мы увидим, как достигаются цели урока, как проявляется заинтересованность учащихся познать самого себя.

  3. Важной стороной актуальности темы, выступает возрастной этап формирование нового коллектива (адаптация к старшему звену). Сложности в межличностных отношениях, низкий уровень сплоченности коллектива приводи к частым конфликтным ситуация м в классе, разрешение этих конфликтов ведет к сплочению коллектива и формирует положительный дух соперничества.

  4. Данный урок актуален и с диагностической точки зрения. Нужно отметить, что прохождение тестов – это не простая задача, так как перед тем как ответить человек должен немного «покопаться в себе» проанализировать своё поведение в конфликтных ситуациях.

  5. Урок может строится по разным сценариям и диалог с учащимися поможет провести урок не нарушая привычных рамок внеклассно – урочной системы.

Проблема: данное занятие охватывает несколько блоков.

Содержательная проблема заключается в том, что переходя в старшее звено у учащиеся формируются, иное мнения о себе, коллективе. Отсюда и возникают разногласия в планах, принципах и способах достижения поставленной цели. Наша задача заключается в том, чтобы учащиеся смогли реально оценить свои уровень конфликтности, и при необходимости нашли правильный выход из конфликтной ситуации.

Дидактико-технологическая проблема урока заключается в том, что фронтальный метод обучения на психологических уроках не эффективен. Поэтому игровая, работа в парах и индивидуальная работа на занятии более приемлемая – этот метод работы формирует у учащихся способность к самопознанию, осмысленной деятельности, и возможность оценить себя самостоятельно и сравнить с мнением однокашников.

Исследовательская проблема урока заключается в том, что полученная информация по пройденному тесту - конфиденциальна и результаты можно сообщать только лично, но некоторые учащиеся желают озвучивание результата сразу и получить сиюминутную консультацию, а это конечно нарушает этический кодекс психолога.

Исходя из ряда полученных проблем, была сформулирована тема психологического урока «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов»

Ход урока

  1. Эмоциональный разогрев: игра «Дождик».

  2. Озвучивание темы и цели урока.

  3. Основная часть.

Психолог:

Беседа с подростком по понятию “Конфликт”:

Как только человек начинает делать свои первые шаги в мире людей, в его жизнь входят конфликты. Вспомни свои конфликты в раннем детстве, в данное время дома или раньше в детском саду.

  • Что называют конфликтом?

  • С чего он начинается?

Конфликт – это отношение между двумя или несколькими людьми, при котором один из них, оба или несколько чувствуют гнев и считают, что другая сторона виновата в этом. Конфликт возникает тогда, когда люди в некорректной форме передают друг другу чувства. Каждый отстаивает свое мнение, не слушая другого человека.

Определение конфликта.

Что же такое конфликт? В психологии конфликт определяется как "столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями"

Книга «Конфликтология»

Слайд №11

Основная задача при преодолении конфликта :

  • найти взаимопонимание. (Конфликт возникает в том случае, когда задеты чувства другого человека).

Вопрос ученикам

– Как разворачивается конфликт?

– К чему он может привести?

– Какое наблюдается поведение у людей в конфликтной ситуации?

– Можно ли избежать конфликта?

Психолог

  1. Процесс развития конфликта

По Кричевскому (Слайд 1)

Три фазы развития конфликта

bd21301_ возникновение противоречий по поводу определенного спорного объекта; рост недоверия и социальной напряженности; предъявление односторонних или взаимных претензий; уменьшение контактов и накопление обид;

bd21301_ стремление доказать правомерность своих притязаний и обвинение противника в нежелании решать спорные вопросы «справедливыми методами»; замыкание на своих собственных стереотипах; появление предубежденности и неприязни в эмоциональной сфере;

bd21301_ разрушение структур взаимодействия; переход от взаимных обвинений к угрозам; рост агрессивности; «формирование образа врага» и установка на борьбу с ним.

Таким образом, конфликтная ситуация постепенно трансформируется в открытый конфликт. Но сама по себе она может существовать долго и не перерастать в конфликт. Для того, чтобы конфликт стал реальным, необходим инцидент (Слайд 2,3,4)

Инцидент


Инцидент — формальный повод, случай для начала непосредственного столкновения сторон. Инцидент может произойти случайно, а может быть спровоцирован субъектом (субъектами) конфликта, явиться результатом естественного хода событий.
Стадия развития конфликта

Каждый конфликт является в определенной степени уникальным. Можно выделить три основные фазы в развитии конфликта:

  1. переход конфликта из латентного состояния в открытое противоборство сторон. Борьба ведется пока ограниченными ресурсами и носит локальный характер. Происходит первая проба сил. На этой ступени еще существуют реальные возможности прекратить открытую борьбу и решить конфликт иными методами;

  2. дальнейшая эскалация противоборства. Для достижения своих целей и блокирования действий противника вводятся новые ресурсы сторон. Почти все возможности найти компромисс упущены. Конфликт становится все более неуправляемым и непредсказуемым;

  3. конфликт достигает своего апогея и принимает форму тотальной войны с применением всех возможных сил и средств. На этой ступени конфликтующие стороны как бы забывают истинные причины и цели конфликта. Главной целью противоборства становится нанесение максимального урона противнику.

Эту стадию еще называют эскалация конфликта (от лат. Scala — лестница), т.е. здесь конфликт как бы «шагает по ступенькам», реализуясь в серии отдельных актов — действий и противодействий конфликтующих сторон.

  1. Урегулировани конфликта

По мнению Джонсона, Е.Мелибруды

Считается, что конструктивное разрешение конфликтов зависит, минимум, от четырех факторов:

1)адекватность восприятия конфликта;

2)открытость и эффективность общения;

3)создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества;

4)определение существа конфликта.

Межличностные стили разрешения конфликтов

Известны пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.

  • Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта.

  • Сглаживание. Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что «мы все — одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку».

  • Принуждение. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить, принять свою точку зрения любой ценой.

  • Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени.

  • Решение проблемы. Данный стиль — признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон.

Рекомендации по урегулированию конфликта (Слайд №5)

(Раздатка)

  1. Работа в парах Упражнение “Конфликт рук”

Инструкция: Подростку предлагается закрыть глаза, сосредоточиться на своих руках и вложить в них свою энергию. Ничего не говоря, познакомившись с руками сидящего рядом человека, побороться с ним, сначала шутя, а затем побить их, вложив в них силу, помириться с помощью рук, попрощавшись, открыть глаза.

Рефлексия:

– Расскажи, что происходило с тобой в разные моменты “общения” с чужими руками.

– Что ты переживал в момент ссоры и борьбы?

- Ты почувствовал его?

– Что хотелось сделать?

- Нравится ли тебе конфликтовать с кем бы то ни было?

  1. Индивидуальная работа Тестирование «Конфликтная ты личность?»

(раздатка)

Психолог:

  1. Произведите подсчет баллов.

  2. Получить информацию о результатах теста можно индивидуально в кабинете психолога

Заключение.

Рефлексия:

– Что нового ты узнал сегодня на занятии?

– Было ли оно полезным для тебя?

– Что ты понял, какие выводы смог сделать?

– Что ты будешь использовать в жизни из того, что узнал сегодня? Есть ли такие моменты?

Домашнее задание

Ответить на тест «Определение способа решения конфликта»

Приложение №1

Тест «Конфликтная ты личность?»

В каждом вопросе выбери один из трех вариантов ответа.

1. Представь, что в общественном транспорте начинается спор. Что ты предпримешь?

A. Избежишь вмешиваться в ссору.

Б. Можешь вмешаться, встать на сторону потерпевшего, кто прав.

B. Всегда вмешиваешься и до конца отстаиваешь свою точку зрения.

2. Будешь ли ты на собрании критиковать старосту за допущенные ошибки?

A. Нет.

Б. Да, но в зависимости от своего личного отношения к нему.

B. Всегда критикую за ошибки.

3. Староста твоего класса излагает свой план работы, который тебе кажется нерациональным. Предло
жишь ли ты свой план, который кажется тебе лучше?

A. Если другие меня поддержат, то да.

Б. Разумеется, я буду поддерживать свой план. .

B. Боюсь, что это испортит наши отношения.

4. Любишь ли ты спорить со своими друзьями?

A. Только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят наши отношения.
Б. Да, но только по принципиальным, важным вопросам.

B. Я спорю со всеми, по любому поводу.

5. Кто-то пытается пролезть вперед тебя без очереди:

A. Считая, что ты не хуже его, попытаешься обойти его.
Б. Возмущаешься, но про себя.

B. Открыто высказываешь свое негодование.

6. Представь себе, что рассматривается предложение твоего товарища, в котором есть смелые идеи, но
есть и ошибки. Ты знаешь, что твое мнение будет решающим. Как ты поступишь?

A. Выскажешься об отрицательных и положительных сторонах этого проекта.

Б. Выделишь положительные стороны в его работе и предложишь возможность продолжить работу.

B. Станешь критиковать: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибки.

7. Ты встретил подростков, которые курят. Как ты отреагируешь?

A. Подумаешь: «Зачем мне портить настроение из-за чужих ошибок».
Б. Сделаешь им замечание.

B. Если бы это было в общественном месте, ты бы их отчитал.

8. В магазине ты замечаешь, что тебя обсчитали:

A. Ты не возмущаешься.


Б. Попросишь, чтобы продавец еще раз при тебе подсчитал сумму.

B. Это будет поводом для скандала.

9. Представь, что дома взрослые постоянно говорят тебе о необходимости экономить, а сами то и дело
покупают дорогие вещи. Что ты им скажешь?

A. Одобряешь покупку, если она им доставила удовольствие.
Б. Говоришь, что вещь безвкусная.

B. Постоянно ругаешься, ссоришься с ними из-за этого.

10. Ты в лагере. Воспитатель занимается посторонними делами вместо того, чтобы выполнять свои обязанности:
не следит за уборкой в комнате, не готовит мероприятие для своих воспитанников. Возмущает ли тебя это?

A. Да, но если ты даже и выскажешь ему свои претензии, это вряд ли что-то изменит.

Б. Ты находишь способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы.

B. Ты вымещаешь недовольство на вожатых.

11. Ты споришь с другом и убеждаешься, что он прав. Признаешь ли ты свою ошибку?

A. Нет.

Б. Разумеется, признаю.

B. Какой же у меня авторитет, если я признаюсь, что был не прав.

Ключ к обработке результатов: А — 4, Б — 2, В — 0.


Определение способа решения конфликта

Из двух вариантов решения конфликта выбери тот, который наиболее близок тебе, и обведи его:

1. А. Иногда соглашаюсь, чтобы ответственность за решение взял на себя другой человек.

Б. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. А. Стремлюсь найти компромиссное решение.

Б. Пытаюсь решить вопрос с учетом интересов моих и партнера.

3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. (

Б. Иногда могу пожертвовать своими интересами ради интересов другого человека.

  1. А. Прежде всего предлагаю пойти на совместные уступки.
    Б. Прежде всего я стараюсь не задеть чувств другого.

  2. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку другого.
    Б. Стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

  3. А. В споре я пытаюсь избежать неприятности для себя.

Б. Не скрою, что в спорах мне чаще всего удается отстоять мои интересы.

  1. А. Стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
    Б. Считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

  2. А. Никогда не стесняюсь настоять на своем.

Б. Первым делом определяю, возможна ли взаимная выгода.

9. А. Думаю, не всегда стоит волноваться из-за возможных разногласий.

Б. Не скрою, что умею добиваться своего, прикрываясь интересами других.

10. А. Надо стремиться настоять на своем — такова жизнь.

Б. Средний вариант всегда предпочту крайним решениям.

  1. А. Прежде всего, я стремлюсь ясно определить, в чем заключаются все интересные вопросы.
    Б. Я стараюсь успокоить другого, главным образом, чтобы сохранить отношения.

  2. А. Зачастую я избегаю сохранять позицию, которая может вызвать споры.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

  1. А. Я сообщаю другому лицу свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
    Б. Пытаюсь показать логику и преимущество моих взглядов.

  2. А. Неверное решение можно исправить, а испорченные отношения — никогда.
    Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.


Ключ опросника

Конфронтация, соперничество: ЗА, 6Б, 8А, 9Б, 10А, 13Б, 14Б, 16Б, 17А, 22Б, 25А, 28А

Уклонение: 1А, 5Б, 6А, 7А, 9А, 12А, 15А, 17Б, 19Б, 23Б, 27А, 29Б

Приспособление: 1А, ЗБ, 4Б, 11 Б, 15А, 16А, 18А, 21 А, 24А, 25Б, 27Б, ЗОА

Компромисс: 2А, 4А, 7Б, 10Б, 12Б, 13А, 18Б, 20Б, 22А, 24Б, 26А, 29А

Сотрудничество: 2Б, 5А, 8Б, 14А, 19А, 20А, 21 Б, 23А, 26Б, 28Б, ЗОБ


  1. А. Очень внимательно слежу за тем, чтобы не задеть чувств другого.

Б. Я обычно пытаюсь убедить другого в привлекательности моей позиции.

  1. А. Я сильно переживаю, если мне не уступают в споре.
    Б. Стараюсь избежать любой напряженности.

  2. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
    Б. Сразу остываю и уступаю, если вижу, что другой идет на уступки.

  3. А. Первым делом стремлюсь четко выделить в споре свои и чужие цели.

Б. Стараюсь отложить спорный вопрос, так как знаю, что страсти со временем улягутся.

20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стараюсь найти лучшее сочетание наших выгод и потерь.

  1. А. Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому.
    Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

  2. А. Я пытаюсь найти позицию, которая включает в себя позицию мою и другого.
    Б. Иногда я не прочь дать другому решить трудный вопрос.

  3. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

Б. Чтобы отстоять свои взгляды, я умею использовать и логику, и чувство, и давление.

  1. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.
    Б. Я стараюсь заставить другого пойти на компромисс.

  2. А. Скорее всего, я отношусь к числу людей, которые умеют убедить в своей правоте.
    Б. Ведя переговоры, я умею быть внимательным к позиции и аргументам другого.

  3. А. Я всегда склонен призывать к взаимным уступкам.

Б. Почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

27. А. Не переношу споров, так как чаще всего они бесполезны.

Б. В спорах со мной чаще всего партнерам удается навязать свое мнение.

  1. А. Ради дела я стремлюсь настоять на своем, даже преодолевая при этом себя.
    Б. Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

  2. А. Согласен на уступки, но только взаимные.
    Б. Здоровье дороже всяких споров.

  3. А. Стараюсь не задеть достоинства другого.
    Б. Всегда стремлюсь к совместному успеху.

Обработка результатов

По каждому разделу ключа подсчитывается суммарное число ответов, совпадающих с ключом. Сравнение полученных чисел покажет преимущественный способ реагирования на конфликт.



Отзыв

на урок психологии в 10 классе 2008 – 2008 учебный год

Провёл психолог: Гайдарёва Татьяна Александровна

Тема урока «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов»



























































































































Самоанализ открытого урока элективного курс «Деловое общение »

Проведенного педагогом - психологом

Гайдарёвой Татьяной Александровной.

Дата: 08.04.09

Тема: «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов»
Цель: Познакомить с понятием «конфликт», дать представление о различных стилях разрешения конфликта

Задачи:
  1. ознакомитьс со стилями и методами управления конфликтом.
  2. сформировать навык преодоления и способам выхода из конфликта и конфликтных ситуаций,
  3. развить рефлексию поведения в конфликте

Форма: Комбинированный урок

Актуальность

Предложенный вашему вниманию открытый урок предпоследний из темы «Конфликты в деловом общении и конструктивное преодоление конфликтов», который должен выполнить главную задачу сформировать навык преодоления и способам выхода из конфликта и конфликтных ситуаций. Этот урок актуален по нескольким причинам.

  1. Содержательный аспект урока позволяет ознакомить с основными понятиями по данной теме (конфликт, конфликтная ситуация, стили разрешения конфликта).

  2. В рамках темы и выбранного типа урока мы увидим, как достигаются цели урока, как проявляется заинтересованность учащихся познать самого себя.

  3. Важной стороной актуальности темы, выступает возрастной этап формирование нового коллектива (адаптация к старшему звену). Сложности в межличностных отношениях, низкий уровень сплоченности коллектива приводи к частым конфликтным ситуация м в классе, разрешение этих конфликтов ведет к сплочению коллектива и формирует положительный дух соперничества.

  4. Данный урок актуален и с диагностической точки зрения. Нужно отметить, что прохождение тестов – это не простая задача, так как перед тем как ответить человек должен немного «покопаться в себе» проанализировать своё поведение в конфликтных ситуациях.

В соответствии актуальностью и темой была поставлена цель и задача урока.

Занятие строилось в форме комбинированного урока, так как именно такая форма позволяет усвоить, осознать полученную информацию каждому учащемуся, психологу предоставляется хорошая возможность установить обратную связь с учащимися услышать мнение каждого ученика, а так же получить диагностический материал для дальнейшей индивидуальной и групповой работы.

На уроке присутствовало 13 учащихся ученики 10 класса
Для проведения данного мероприятия была проведена большая работа , была изучена литература по данной теме , произведен подбор материала для оформления слайдов, подготовлен раздаточный материал (тесты) каждому участнику занятия включая присутствующих, памятки для участников, участникам оформлены карточки с заданиями. Это позволило заинтересовать учащихся, материал сделать более доступным для восприятия и интересным.
Использовалось следующее оборудование

Листы А -4, ручки, мультимедийное сопровождение (слайды), конверты с заданиями для групповой работы (вырезки из статей журналов и газет), тестовым материалом, видеомагнитофон памятки («Урегулирование конфликта», «Межличностные стили разрешения конфликтов»).
Занятие включало в себя три этапа:

  1. Организационный момент (настройка на совестную работу и снятие напряжения)

  2. Основная часть (работа по теме)

  3. Заключительная часть (рефлексия)

С целью снятия напряжения и создание положительного настроя на работу использовалась игра «Дождик» участникам предлагалось похлопать в ладоши и показать как идет дождь с начало мелкий и тихий , а затем с увеличением до ливня. Это позволило участникам расслабиться и почувствовать себя боле спокойно.
Для проведения основной части урока были использованы разные методы и приёмы работы с детьми это: диалог, демонстрация слайдов, выполнение тестовых заданий, лекция, игра для снятия напряжения и расслабляющие, проигрывание ситуаций, работа в парах и группах. Это позволило сделать урок интересным, увлекательным и в то -же время познавательным и результативным. Это доказали результаты рефлексии.

Учащиеся с удовольствием выполняли предлагаемые задания, были активны в обсуждении предложенных вопросов.

При обсуждении темы и проигрывания и обсуждения конфликтных ситуаций учащиеся самостоятельно старались найти причины возникновения конфликта, обсуждали как конфликт влияет на межличностные отношения и отмосферу в коллективе. Пришли к выводу, что для каждого конфликта применимы разные стили разрешения конфликта.

В лекционной части «Конфликты. Стили разрешения конфликта» прозвучали статистические данные по количеству конфликтов на рабочих местах ведущих к кризисным ситуациям на производствах и осложнениям межличностных осложнений в коллективах – это наглядно показало, что эта тема актуальна и необходима.

Используя на уроке упражнение “Конфликт рук” позволило при проигрывании ситуации Почувствовать , что происходило с ним в разные моменты “общения” с чужими руками. Что переживает человек в момент ссоры и борьбы? И ответить для себя на вопрос. Нравится ли тебе конфликтовать с кем бы то ни было?

На занятии бала вручена памятка «Урегулирование конфликта»

Общие выводы:

  1. Выбранная тема актуальна

  2. Цели урока совпадают с темой урока

  3. Задачи реализованы

  4. Форма проведения соответствует теме урока

  5. Методические приёмы соответствуют возрасту учащихся

  6. Использование разных методов и приёмов позволило повысить активность в обсуждении вопросов о конфликте и способов их решения, сделать урок интересным , результативным.

  7. Занятие носило обучающий, развивающий, воспитывающий характер.

  8. На занятии присутствовал психологический комфорт.

  9. Были соблюдены здоровье – сберегающие факторы.

08.04.09

Психолог __________(Гайдарёва Т.А,)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по курсу «Деловое общение» Тема: «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов» iconМ. В. Колтунова язык и деловое общение
Деловое общение это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-пра­вовых,...
Урока по курсу «Деловое общение» Тема: «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Речевой этикет делового общения....
Тема: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо»
Урока по курсу «Деловое общение» Тема: «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов» iconО. А. Баева ораторское искусство и деловое общение
...
Урока по курсу «Деловое общение» Тема: «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов» iconМетодические указания по дисциплине «Деловое общение» составлены...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Урока по курсу «Деловое общение» Тема: «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов» iconТема урока: «Деловое общение» (Раздел «Культура речи»)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением...
Урока по курсу «Деловое общение» Тема: «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов» iconМетодические указания по курсу «Деловое общение»
Команда единомышленников: особенности ролевого поведения и личностных качеств ее членов
Урока по курсу «Деловое общение» Тема: «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов» iconТексты лекций по дисциплине «Деловое общение» Ставрополь, 2014
Г. Тард; Б. Спиноза; Т. Гоббс; Дж. Локк; П. А. Гольбах; К. А. Гельвеция; ж-ж руссо; Вольтер; И. Кант; Л. Уорд; Ф. Г. Гиддингс; объект...
Урока по курсу «Деловое общение» Тема: «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Культура речи и деловое...
Культура речи и деловое общение [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 30 с
Урока по курсу «Деловое общение» Тема: «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов» iconТема: «Конструктивное разрешение конфликтов»
Цели: обучающая: актуализировать знания о психологии конфликта и способах его разрешения
Урока по курсу «Деловое общение» Тема: «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов» iconПамятка для студентов по изучению дисциплины «Культура речи и деловое общение»
Модуль Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности
Урока по курсу «Деловое общение» Тема: «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов» iconКонфликт и способы его разрешения
Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому определяют конфликт как отсутствие...
Урока по курсу «Деловое общение» Тема: «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов» iconКлассный час на тему: "Разрешение конфликтов без насилия"
Учить школьников контролировать свое состояние при гневе, раздражительности и агрессивном поведении, ознакомить со способами разрешения...
Урока по курсу «Деловое общение» Тема: «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов» iconПубличный доклад
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Урока по курсу «Деловое общение» Тема: «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов» iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов Культура речи и деловое общение
Охватывает ряд вопросов, касающихся норм владения современным литературным русским языком у специалистов нефилологического профиля....
Урока по курсу «Деловое общение» Тема: «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов» iconIp-телефония. Основные понятия
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Урока по курсу «Деловое общение» Тема: «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов» iconИнформационное письмо №2 Уважаемый коллега!
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск