Скачать 35.51 Kb.
|
Окончив Факультет психологии МГУ и аспирантуру Института истории естествознания и техники АН СССР, Семенов И.Н. вел исследовательскую и преподавательскую деятельность в ведущих научных и образовательных центрах (МГУ, Институте технической эстетики при ГКНТ СССР, Психологическом институте РАО, Российско-американском центре образования взрослых Института педагогики РАО, Российской академии госслужбы при Президенте РФ), а также участвовал в деятельности ряда неформальных научных сообществ (Московский методологический кружок Г.П.Щедровицкого, секция «Психология творчества» Я.А.Пономарева при Обществе психологов, Научный Совет по философии образования под руководством Н.Г.Алексеева при Президиуме РАО). Являясь учеником в методологии Г.П.Щедровицкого и Э.Г.Юдина, в психологии П.Я.Гальперина и А.Н.Леонтьева, в науковедении Б.М.Кедрова и М.Г.Ярошевского, в педагогике Н.Ф.Талызиной и Н.Г.Алексеева, Семенов И.Н. разрабатывал теоретико-методологические и экспериментально-прикладные проблемы системно-психологического изучения и освоения: творческого мышления, продуктивной рефлексии, самосознания индивидуальности, образовательного развития и профессионализма личности, а также философско-науковедческого анализа методологии науки и истории психологии. Осуществляя ряд изысканий на переднем крае науки (экзистенциально-рефлексивной психологии, системной эргономики, рефлексивной персонологии, проектно-рефлексивной педагогики), Семенов И.Н. одним из первых в стране исследовал оригинальными методами (логико-психологического и системно-нормативного анализа) интеллектуальные дискурсы (на материале решения задач) и смысловую рефлексию (в структуре творческого мышления и самосознания личности), в результате чего разработал модели творческого мышления и саморазвития личности, типологию рефлексии и рефлексивно-образовательные психотехнологии. Эти рефлетехнологии использовались в педагогической практике на основных ступенях непрерывного инновационного образования: гимназического, дополнительного, вузовского, последипломного. Эти новации отмечены медалями: РОСТО им. Маршала А.И.Покрышкина (2002), РАЕ им. В.И.Вернадского (2010), Ассоциации Российского образования «Элита Российского образования» (2010), дипломами Фонда Российского образования и Российской академии естествознания. В процессе развёртывания этих исследований Семеновым И.Н. создана научная школа «рефлексивно-гуманитарной психологии и педагогики творчества» (см. о ней: «Методологические концепции и школы в СССР (1951-1991)».Новосибирск. НГУ. 1992; «Научные школы России». М. РАЕ. 2010; «Ученые России». М.РАЕ. 2011; «Психология общения. Энциклопедический словарь». М. 2011 и др.).. Под научным руководством основателя школы Семенова И.Н. защищено 30 диссертаций (2 докторских и 28 кандидатских) по общей, социальной, инженерной, возрастной, педагогической психологии и педагогике. Под научным руководством Семенова И.Н. курсовиками, дипломниками, аспирантами ВШЭ издан ряд публикаций (в т.ч. участниками гранта «Учитель-ученики»). Всего Семеновым И.Н. опубликовано свыше 480 трудов: монографий, учебно-методических пособий, статей в научных сборниках (в т.ч. в основных научных центрах: НИУ ВШЭ, МГУ, ПИ РАО, РАГС, ИП РАН, ИФ РАН, ИНИОН) и в ведущих российских научных журналах реестра ВАК (Вестник МГУ, Вопросы психологии, Мир психологии, Психологический журнал РАН, Психология. Журнал ВШЭ и др.), а также в зарубежных изданиях. Под научной редакцией Семенова И.Н. издано 2 коллективных монографии и сборников научных статей и материалов организованных им научных конференций по психологии мышления, рефлексии, творчества и педагогике образования. Суммарное число цитирований Семенова И.Н. 589, а число цитирований всех публикаций его статей, изданных за пятилетие в 2006-2010 гг. составило 409 (69, 4%) – [дата обновления 22.08.2012 г.]. За время работы с 2002 г. в НИУ ВШЭ Семеновым И.Н. велись исследования по 5 грантам Научного фонда ВШЭ (4 индивидуальных проекта, 1 коллективный проект «Учитель-ученики»). Им подготовлено свыше 20 учебных программ ( для бакалавриата, 2 для магистратуры, 1 для аспирантуры) по общей, социальной, организационной, педагогической психологии, психологии личности, психологии рефлексии, методике преподавания психологии, истории психологической науки. Семенов И.Н. был 3 раза отмечен надбавкой за академические успехи и научный вклад в авторитет ВШЭ. Он неоднократно выступал с пленарными и секционными докладами на множестве международных и всероссийских научных конференциях (в т.ч. «Развитие экономики и общества» во ВШЭ). по фундаментальным и прикладным проблемам развития творческого мышления, продуктивной рефлексии, профессиональной деятельности, креативной индивидуальности, а также психолого-педагогического обеспечения инновационного образования и формирования человеческого капитала. Семенов И.Н. является членом редколлегии 2 научных журналов (в т.ч. 1 по психологии реестра ВАК и 1 международного междисциплинарного), главным редактором 1 реферируемого журнала по психологии, а также членом 2 докторских диссертационных советов по общей психологии и общей педагогике. Семенов И.Н. избран действительным членом ряда научно-общественных организаций: Академии педагогических и социальных наук (Москва), Российской академии естествознания (Москва), Международной академии естествознания, Международной академии акмеологических наук (Санкт-Петербург), Международной академии психологических наук (Ярославль), Международной академии гуманизации образования (Сочи-Магдебург). В 2000 г Семенов И.Н. награжден Премией Президента РФ в области образования. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии.... | Фадина тамара александровна Окончив Тульское педагогическое училище №1, затем – педагогический факультет педагогического института им. Л. Н. Толстого, она пришла... | ||
А. Ю. Кромин Экономический факультет мгу Использование интернет-технологий в учебном процессе экономического факультета мгу им. М. В. Ломоносова | Образец аннотация дисциплины Преподаватель: к ф м н. Д. А. Баюк, Институт истории естествознания и техники ран | ||
5 докладов/импульсных реферата по 5 минут каждый Конрада Аденауэра в Москве, Института Европейской истории Технического Университета г. Хемниц, Центра Консервативных Исследований... | Программа учебного курса Инженерная геология, часть 2 Москва, Воробьевы горы, мгу, геологический факультет мгу, кафедра инженерной и экологической геологии | ||
Программа : О. Билый (д ф. н., Институт философии нану): Военная... О. Билый (д ф н., Институт философии нану): Военная доминанта российской цивилизации и крах СССР | Программа кандидатского экзамена по истории и философии науки раздел Программа-минимум разработана Институтом истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова ран и Российским государственным гуманитарным... | ||
Предполагается, что школьники усвоили и могут оперировать знаниями... Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ. Образование Российской Федерации... | Оргкомитет общественно-научных чтений, посвященных памяти ю. А. Гагарина Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова Российской академии наук | ||
Программа минимум кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки» Программа-минимум разработана Институтом истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова ран и Российским государственным гуманитарным... | Пояснительная записка При поступлении в аспирантуру соискатель должен... Использовать эссе как форму, отражающую диалогичность содержания интегрированного курса | ||
Название учреждения, в котором работает автор заявки Кафедра психологии образования и педагогики факультета психологии мгу им. М. В. Ломоносова | 1. Предмет, цели и задачи психологии труда Программа вступительного экзамена в аспирантуру Саратовского социально-экономического института фгбоу впо «рэу им. Г. В. Плеханова»... | ||
Монография / Под редакцией К. В. Папенова, М. М. Крюкова, К. А. Хубиева.... Материалы Ломоносовских чтений экономического факультета мгу имени М. В. Ломоносова за 2005—2006 гг | Предполагается, что школьники усвоили и могут оперировать знаниями... Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 года. Распад СССР. Образование СНГ. Образование Российской Федерации... |