Скачать 339.28 Kb.
|
Самоанализ деятельности МОУ СОШ №19 по оздоровительной работе за 2011-2012 учебный год. В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой. Результаты социологических исследований показывают, что в системе ценностей российских школьников здоровье не поднимается выше девятого места. Так как образ жизни оказывает наибольшее влияние на здоровье, возникла необходимость учить людей быть здоровыми. Очень важно научить детей заботится о своём здоровье смолоду. Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Сохранение и укрепление здоровья учащихся становится одной из важнейших задач современного образовательного учреждения Именно поэтому в воспитании привычки к здоровому образу жизни большая роль отводится школе. Таким образом, одной из приоритетных задач образовательных учреждений становится задача воспитания у детей здорового образа жизни. Задача педагогов – обучить ребёнка сохранению своего здоровья, используя в своей педагогической деятельности правдивую, научно-обоснованную и полезную информацию, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Педагогический коллектив МОУ СОШ №19 строит свою работу на правилах гуманной педагогики, используя здоровьесберегающие технологии в рамках школьной программы «Школа здоровья». Результатом работы по данной программе стало создание 23 сентября 2010 года Школьного Центра Здоровья. Работа данного Центра направлена на: - формирование и развитие культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса; - создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания); - совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания; - совершенствование психологической поддержки школьников, профилактику девиантных форм поведения; - организацию деятельности педагогических сотрудников школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся; - координацию деятельности всех специалистов и служб школы, наиболее тесно занимающихся здоровьем учащихся. Общеизвестно, что состояние здоровья детей значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно – гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения). В целях организации контроля за обеспечением безопасности в школе введена система контроля доступа. Организованы два поста охраны (внешний и внутренний). На внешнем посту охраны осуществляется контроль доступа учеников и посетителей по предъявлению пропуска или паспорта. Внутренний пост охраны оборудован системой контроля доступа типа «FLATRON», что позволяет видеть как территорию школы, так и помещения внутри неё. Посетители сопровождаются охранником до места посещения. Школа постоянно обеспечивается нужными материалами и санитарно - гигиеническими средствами, а также средствами электробезопасности и пожаротушения. Особое внимание уделяется санитарно - гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводится влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. Контролируется постоянное наличие туалетной бумаги и мыла. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами: мест общего пользования, классов, рекреаций и других помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне. В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем находится освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Также проводится наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах (поддержание температурного режима в вентиляционных системах, проветривание помещений и рекреаций.) В распоряжении школы имеется большой спортивный зал, имеющий 100% оснащенность различными снарядами, и малый игровой зал для учащихся начального звена. На территории школы имеются две спортивные площадки, стадион. Практически все учебные классы школы оснащены самым современным оборудованием: 65 компьютеров, мультимедийные проекторы, 5 DVD проигрыватели,8 телевизоов, 2 музыкальных центра, фотокамера, акустические системы, цифровое пианино, сканеры, принтеры. Имеется школьная телестудия с доступом к телеканалам. Все компьютеры в школе имеют высокоскоростной доступ во всемирную сеть Internet. В работе по здоровьесбережению главное - рациональная организация учебно-воспитательного процесса. В нашем учреждении создан режим работы наиболее благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по интеграции оздоровительного процесса в образовательный. Расписание занятий в школе составлено в соответствии с санитарными нормами СанПина 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений». При составлении расписания уроков учитываются, прежде всего, гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки:
Учебные занятия в школе организованы по пятидневной учебной неделе для учащихся начального и среднего звена, учащиеся старшей ступени обучаются по шестидневной неделе. При составлении расписания учитывается трудность предметов и распределение их по дням недели. Продолжительность уроков в начальной школе – 35 минут, в среднем и старшем звене– 45 минут, во II смене-40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10-15 минут, большой перемены - 30 минут. Количество часов в учебной неделе соответствует требованиям СанПиНа. Обучение детей в 1-м классе проводится с соблюдением следующих требований: - учебные занятия проводятся только в первую смену; - организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; - проведение не более 4-х уроков в день; - организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 30 минут; - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый); - организация 2-х разового питания, прогулки и игры на свежем воздухе для детей, посещающих группу продленного дня; - обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Школа работает в две смены. Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся, уровень которой нарастает к середине недели и является низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. В 10 - 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и четверг в 5-х-8-х классах и на вторник и (или) среду в 9-х-11-х классах. На эти дни в расписание уроков включаются либо наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не группируются в один день. (см. Приложение –графики ). Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3 - 4-м - до 2 ч., в 5 - 6-м - до 2,5 ч., в 7 - 8-м - до 3 ч., в 9 - 11-м - до 4 ч. Образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения, утвержденными программами Министерства образования РФ, адаптированными к особенностям здоровья и психофизического развития ребенка и согласованными с методическими и санитарно-гигиеническими службами. В школе широко применяются как традиционные педагогические технологии (классно-урочная форма), так и педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии). Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения, фундаментальной основой которых является системное проектирование воспитательной деятельности по сохранению здоровья с гарантированным достижением цели, состоящей из трёх задач: 1.Единство состояния здоровья и успешности обучения. 2.Соответствие возможностей учащегося и предъявляемых к нему требований. 3.Ценностное отношение к здоровью. Прогнозируемый результат этих технологий - формирование у детей навыков саморегуляции, способности совершать осознанный выбор по отношению к собственному здоровью. Мы стараемся создать максимально комфортную среду для наших детей, начиная со здоровьесберегающей организации уроков, где педагоги чередуют виды учебной деятельности, проводят физкультминутки и гимнастику для глаз, делают все для создания комфортного психологического климата в классе. В основу учебно-воспитательного процесса школы положены три принципа: здоровье - развитие - обучение, поэтому педагогическим коллективом школы проводится большая работа по формированию устойчивого положительного отношения к пониманию приоритетности здорового образа жизни. Физкультурные минутки на уроках благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень учащихся, снимают статические нагрузки. Физкультурные минуты проводятся в классе под руководством педагога, ведущего урок, в то время, когда у учащихся появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание, учащиеся становятся неспокойными. Комплексы физкультурных минут подбираются в зависимости от содержания учебной работы на данном уроке. Физкультминутки обязательно проводятся в начальных и средних классах и состоят из 4-5 упражнений, повторяемых 4-6 раз. В комплекс подбираются простые, доступные упражнения, не требующие сложной координации движений. Упражнения охватывают большие группы мышц, в основном те, которые непосредственно участвуют в поддержании позы, сидения во время урока. В комплексах физкультурных минут применимы упражнения на потягивания, прогибания, наклоны и полунаклоны, полуприседания и приседания с различными движениями рук. Динамические паузы и физкультурные минутки обязательно включают в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. Огромную роль в укреплении здоровья учащихся играет и экологическое пространство: проветривание, озеленение, освещение кабинета. Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи, лучший источник которых – растения. В школе имеется Зимний сад, на базе которого работает кружок «Комнатное цветоводство и фитодизайн». Таким образом решается воспитательная задача: дети, привлеченные к уходу за растениями, приучаются к бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания, которое осуществляется и на уроках экологии в 7,8,10,11 классах. В школе работает лицензированный медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием и инструментарием. Выполнен ремонт помещения, приобретены два холодильника, новая мебель, аппарат Ротта, плантограф, тонометр, пикфлуометр и другое медицинское оборудование. В соответствии с основными требованиями об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения (Письмо Министерства образования РФ от 14 декабря 2000 г.) в школе работает логопед. Задачами логопедического пункта являются: • работа по коррекции нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ; • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся. В сентябре месяце проводилось входное логопедическое обследование учащихся начальной школы, по итогам которого дети, нуждающиеся в логопедической помощи, посещают занятия логопеда для проведения необходимой коррекционной работы. Работающий в школе логопед проводит дважды в неделю занятия с учащимися начальных классов и консультирует родителей по интересующим их вопросам. Обучение и воспитание учащихся осуществляется с учетом специфики логопедической работы, занятия проводятся в кабинете, во время занятий обеспечивается надлежащий порядок и дисциплина. При этом реализовываются программы и методики логопедической работы в соответствии с учебным планом, собственным поурочным планом и расписанием занятий, используются разнообразные приемы, формы и методы обучения, что способствует развитию речевой деятельности учащихся, устранению дефектов в звукопроизношении, в грамматическом оформлении речи и в обогащении лексического компонента речи детей. В рамках Школьного Центра Здоровья работает психологическая служба, которую возглавляет педагог - психолог Хрусталёва А.С. ). Основная цель работы психолога – развитие способностей и склонностей детей, изучение их психического развития, определение психологических причин нарушения личности и интеллекта, профилактика подобных нарушений. Марина Олеговна проводит тестирование и консультирование учащихся и родителей, выступает на классных часах, днях здоровья, родительских собраниях, конференциях, изучается адаптационный уровень учащихся и даёт рекомендации педагогам и родителям. Деятельность психолога строится на основе Положения о психологической службе и перспективного плана работы. У школы сложились плодотворные отношения с медико - психолого-педагогическим центром «Преображение». Психологи этого учреждения проводят индивидуальные консультации с детьми «группы риска», сказкотерапию с детьми, склонными к агрессии, оказывают квалифицированную помощь в работе с родителями из неблагополучных семей, проводят занятия с ребятами и педагогами. На нашей базе идет реализация программ «Школа «Позиция», «Школа «Счастья», проводятся тренинги по подготовке к ЕГЭ. Большую работу по формированию здорового образа жизни ведет школьная телестудия «Переменка»: монтировка и показ антинаркотической рекламы, трансляция фильмов и передач о здоровом образе жизни. Ребята из пресс- центра освещают проблему вредных привычек на страницах школьной газеты «Школьное эхо». Смотры агитбригад и театральных постановок на тему «Будем жить!», конкурсы рисунков и плакатов о здоровом образе жизни, встречи с медицинскими работниками по вопросам здоровья – все это создает здоровую среду и формирует систему знаний о здоровом образе жизни. В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения на льду, на воде и т.д. |
Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | ||
Анализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек | Доклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный... Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,... | ||
Анализ о деятельности одод гбоу сош №164 за 2011/2012 учебный год Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Анализ деятельности моу сош №31 г. Калининграда за 2010/2011 учебный год ... | ||
Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ... Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год | Отчет о работе библиотеки за 2011 -2012 учебный год г. Шелехов, 2012.... Организация деятельности, способствующей расширению культурного и социального кругозора и эмоциональному развитию учащихся, развитию... | ||
Анализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи | Анализ деятельности мбоу тс сош №2 за 2011-2012 учебный год Формирование у обучающихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук | ||
Организация внеурочной деятельности моу сош №14 на 2011-2012 учебный год Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от... | Анализ учебной деятельности моу сош д. Аксакшур за 2010-2011 учебный год На начало 2010-2011 уч года в школе насчитывалось 76 человек. На конец уч года 76 человек. Второгодников нет | ||
Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош... В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи | Анализ воспитательной работы моу сош с. Цингалы за 2011-2012 учебный год Школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную строить жизнь, достойную... |