Анализ деятельности моу сош №31 г. Калининграда за 2010/2011 учебный год





НазваниеАнализ деятельности моу сош №31 г. Калининграда за 2010/2011 учебный год
страница1/5
Дата публикации10.12.2014
Размер0.67 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5


Самоанализ деятельности МОУ СОШ №31 г. Калининграда

за 2010/2011 учебный год

Цель анализа: определение уровня продуктивности образовательной, воспитательной, методической работы, информатизации образования, профессионального совершенствования педагогов школы, в комплексе обеспечивающихкачество образования в соответствии с потребностями субъектов образовательного процесса, для достижения целей и задач,поставленных перед школой.
1. Цели и задачи деятельности.

В отчетный период был реализован заключительный этап деятельности школы в рамках 5-летней темы «Качество, эффективность и инновации в общеобразовательной системе школы с профильным обучением», имеющей стратегическую цель – обеспечение модернизации и развития инновационной структуры начального общего образования, поддержка инновационной деятельности, направленной на совершенствование учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в условиях введение ФГОС нового поколения.

Особенностью данного этапа является реализация комплексных задач, учитывающих внедренные на предыдущих этапах педагогические инновации:

1) на ступени начального общего образования: апробация технологии оценки качества образования, генеральным показателем которого являются универсальные компетентности учащихся, сформированные в результате учебной и внеучебной деятельности;

2) в организационно-методической структуре образовательного учреждения: организация деятельности экспериментальной площадки ресурсного центра сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

3) внедрение новых форм повышения квалификации педагогических работников, направленных на решение оперативных задач образовательного учреждения.

Поставленные задачи позволяют в полной мере провести мониторинг качества образования, поскольку учитывают системные изменения в профессиональной квалификации педагогов и структуре управления образовательным учреждением, в комплексе обеспечивающие ресурсы для достижения высокого уровня обученности и воспитанности учащихся.

Деятельность образовательного учреждения МОУ СОШ №31 осуществлялась в следующих направлениях:

- образовательная деятельность;

- воспитательная деятельность;

- методическая деятельность;

- работа с родителями;

-информатизация образовательного пространства;

2. Анализ деятельности школы по направлениям.

2.1. Образовательная деятельность.

2.1.1. Начальная школа

В истекшем учебном году начальное звено насчитывало 12 классов- комплектов и 2 группы продленного дня. Обучение и воспитание осуществляли: 6 педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, 5 педагогов, имеющих первую квалификационную категорию.

На конец учебного года в 1-4 классах обучалось 350 учащийся, что на 9 учеников больше, чем в прошлом учебном году.

В течение 2010-20011 года деятельность учителей начальных классов осуществлялась в рамках работы над единой методической темой«Формирование умения учиться, как способности к самоорганизации посредством базовых педагогических технологий», которая содержательно связана с научно-методической темой школы «Качество, эффективность и инновации в общеобразовательной школе с профильным обучением».

Общие качественные показатели.

Успевают все. Качество знаний составило 68%. Анализ статистических данных по итогам года выявил тенденцию к уменьшению качественных показателей на 1 %.В целом необходимо отметить, что уровень знаний, умений и навыков учащихся 1-4 классов отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта.

Так, успеваемость учащихся 3-4 классов составила в текущем учебном году 100%, а качество знаний по 3-м классам – 68 %, по 4-м классам –67,9%

Количество учащихся, закончивших год на «5» составило 9 человек - в параллели 3-х классов, 16 человек - в параллели 4-х классов (26 человека- 15,5%), без изменений с прошлогодними показателями.

Количество учащихся, закончивших год с одной «4» составило 10 человек ( 6 % учащихся 3-4 классов), с одной «3» - 14 человека (7% учащихся 3-4 классов).

Причиной наметившейся устойчивой тенденции качественных показателей начальной школы является хороший показатель качества знаний в отдельно взятых классах (3 «А» Казанцева Ж.Л.- 87,8 %, Евстигнеева С.И.-70%,Никулина Л.В.- 67,8%.

Качественные показатели по предметам.

По предметам результаты качества знаний имеют следующую картину:Русский язык - 72%; Литер.чтение – 76,9%; Математика – 85,3%; Окружающий мир – 80,3%.

Положительная тенденция в формировании общеучебных умений и навыков учащихся послужила причиной повышения качественных показателей по математике на 8,4%, по русскому языку на 1,5 %.

Снижениекачественных показателей по литературному чтению на 11,9%, по окружающему миру на 9,5% говорит о повышении требований в части формирования познавательных учебных действий, отлаженной системе контроля по окружающему миру и литературному чтению.

Качеству знаний, умений, навыков, соответствующих достаточному уровню, обеспечили следующие факторы:

  • Профессионализм учителей, в параллели 4-х классов – Евстигнеева С.И. , с качественным показателем 86,2%., Никулина Л.В. с качественным показателем- 84% , Шепталина Н.И., с качественным показателем- 83%. В параллели 3-х Казанцева Ж.Л. с качественным показателем 93%, Сорокина Т.В. -70%;

  • Выполнение закона о Всеобуче, ежедневный строгий контроль посещаемости учебных занятий со стороны классных руководителей, администрации (ведение журнала посещаемости).

  • Налаженная системавнутиришкольного контроля.

  • Выполнение учебных планов в соответствии с программой без отставания (34недели-2-4 классы, 33 недели -1 классы).

Результаты мониторинга образовательных достижений учащихся 1-х классов.

Русский язык: Прочный базовый уровень – 63%; базовый уровень – 28%; ниже базового уровня – 8%.

Математика: Прочный базовый уровень – 75%, базовый уровень – 28%; ниже базового уровня – 1%.

Чтение: Прочный базовый уровень – 38%, базовый уровень – 44%; ниже базового уровня – 18%.

Наибольшее число ошибок, допущенных учащимися по русскому языку в: сопоставление звуковой и графической формы слова – 23 человека (29%), в определении количества слогов в слове и места ударения – 19 человек (24%), в нахождении слов, которые нельзя переносить – 21 человек (26,5%), в нахождение слов по фонетическому принципу – 26 человек (33%)

Наибольшую трудность в выполнении работы по чтению,составили для первоклассников задания, связанные с умением определять последовательность событий, умением интерпретировать содержание прочитанного. Поэтому наибольшее количество ошибок в умении находить информацию, заданную в явном виде – 16 человек (21%), в умении выделять последовательность событий – 22 человека (30%), в умении формулировать на основе прочитанного несложный вывод – 19 человек (25%), в умении интерпретировать содержание прочитанного – 24 человека (31,5%).

В целом результаты выполнения теста по чтению показали неудовлетворительную работу учителей по работе с текстовой информацией.

Результаты муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 4-х классов.

Русский язык и литературное чтение: Средний балл – 4,08; качество – 83, 9%; успеваемость – 100%.

Математика: Средний балл – 3,9; качество – 85,3%; успеваемость – 98,7%.

Окружающий мир: Средний балл – 4,18; качество – 93, 8%; успеваемость – 100%.

Анализ результатов диагностической работы по русскому языку показал полное соответствие уровня подготовки учащихся 4-х классов Государственному стандарту. Итоговый мониторинг показал положительную динамику качества знаний по основным темам программы по русскому языку на 37%, а также рост успеваемости на 16,3 % в сравнении с входным мониторингом. В сравнении с прошлым годом учителям Никулиной Л.В., Евтигнеевой С.И., Шепталиной Н.И. удалось сохранить и повысить качественные показатели учащихся в области филологии. Но можно сделать вывод о трудности в усвоении программного материала теме « Синтаксис», « Морфология» (нахождение частей речи по их грамматическим признакам) по литературному чтению - в умении работать с текстом в решении проблемных задач, а также по –прежнему определять тему текста.

Наибольшие трудности в нахождении и определении однородных членов предложения имеют учащиеся, обучающиеся по программе «Школа России». Наибольшее количество ошибок в определении грамматических признаков имени существительного имеют обучающиеся по программе «Начальная школа 21 века».

Анализ результатов диагностической работы по математике показал, соответствие уровня подготовки учащихся 4-х классов Государственному стандарту на 98%. Итоговый мониторинг показал положительную динамику качества знаний по основным темам программы по математике на 20%, а также рост успеваемости на 13 % в сравнении с входным мониторингом. В сравнении с прошлым годом учителям Никулиной Л.В., Евтигнеевой С.И., Шепталиной Н.И. удалось сохранить и повысить качественные показатели учащихся в области математики. Но можно сделать вывод о трудности в формировании умения находить площадь фигуры, состоящей из прямоугольников (48%), а также о трудности в формировании умения выполнять задания, сформулированные в непривычной для детей форме.

Наибольшие трудности в решении текстовых задач имеют учащиеся, обучающиеся по программе « Школа России». Наибольшее количество ошибок в знании терминологии и умении вычислять арифметические действия продемонстрировали учащиеся, обучающиеся по программе « Гармония».

Анализ результатов диагностической работы по окружающему миру показал полное соответствие уровня подготовки учащихся 4-х классов Государственному стандарту. Но можно сделать вывод о трудности в формировании умения находить на карте географические объекты. Почти половина учащихся продемонстрировала незнание отдельных событий из истории Отечества, жизни народа своего края.

Таким образом, анализ работ показал, что практически во всех классах выполнены 100% задания базового уровня по математике, русскому языку и окружающему миру. Лишь один учащийся получил неудовлетворительную отметку по математике. Результаты итогового мониторинга показали положительную динамику качества знаний и успеваемости в течение года. Кроме того, можно говорить и о сохранившейся устойчивой тенденции повышения качественных показателей за последние 4 года. Учителя Никулина Л.В., Шепталина Н.И., Евстигнеева С.И. продемонстрировали высокие профессиональные качества и методическую грамотность при обучении учащихся начальной школы.

Работа по формированию универсальных компетентностей учащихся.

С целью выявления и развития индивидуальных способностей ребенка каждым учителем ведется работа по составлению портфолио, главными задачами которого являются:

  • создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

  • развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

  • формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

Для решения этих задач основной упор учителя делают не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ.

Достижение учащихся.

На базе учащихся четвертых классов была создана команда для ежегодной городской интеллектуальной игры «Мир, в котором я живу». В муниципальном отборочном туре учащиеся вошли в пятерку лучших. Такого результата не было пять лет. Но в итоговом конкурсе ребята призового места не заняли.

На протяжении многих лет учащиеся 2-4 классов активно принимают участие во многих конкурсах, играх, соревнованиях разного уровня, таких как:Всероссийской игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок-языкознание для всех»- 113 человек,в международном конкурсе по математике «Кенгуру»- 70 человек.

В этом учебном году ребята приняли участие в межрегиональном конкурсе-игре «Зимние интеллектуальные игры»- 86 человек, « Британский бульдог»- 19 человек

Для участия в городских соревнованиях по фигурному вождению радиоуправляемых автомобилей «За рулем – в будущее» была организована команда учащихся 3-их классов (ответственная Сорокина Т.В.). Ребята показали отличные навыки вождения и заняли 3 место в городе. В городском фестивале «Край мой - гордость моя», посвященному 65-ой годовщине образования Калининградской области, команда знатоков учащихся 3-4 классов заняла 2 место и награждена почетной грамотой (ответственная Шепталина Н.И.). Хорошие знания в межрегиональном конкурсе «Зимние интеллектуальные игры» показала ученица 4 «В» класса (учитель Шепталина Н.И.) Блощицина Настя, занявшая 6 место в регионе. В городском конкурсе исследовательских работ «Экология начинается с тебя» ученик 4 «В» класса Гулин Алексей занял 1 место и принес благодарственное письмо школе. Совместно с учащимися старшей школы, учащиеся начальных классов вошли в школьную команду «Энерго», которая приняла участие в областной ярмарке экологических проектов «Стиль жизни и окружающая среда» в рамках программы «Хранители природы». Ребята заняли 1 место в области.

Учащиеся 2-4 классов приняли активное участие в ярмарке-выставке «Ты нам нужен, прошедшей в рамках благотворительного марафона в поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья.

Подготовка к внедрению ФГОС.

В соответствии с приказом Администрации городского округа « Город Калининград» Комитета по образованию от 18.11 2010 г. № 2371-д « О подготовке к ведению федерального государственного стандарта начального общего образования в ОУ городского округа с 1 сентября 2011 года», а также в целях обеспечения эффективного введения ФГОС НОО были проведены следующие мероприятия:

- Приказом директора утвержден состав рабочей группы по организационно- методическому сопровождению введения ФГОС;

- Разработан и утвержден план- график мероприятий МОУ СОШ № 31 по разработке ООПНОО (разработка ООПНОО, выбор варианта учебного плана, разработка рабочих программ на основе выбранных УМК, Комплектование заказа на учебники 1-х классов);

- Курсовая подготовка по проблематике внедрения ФГОС на базе ГАОУ КОДПО «Областного института развития образования»(Шепталина Н.И., Евстигнеева С.И. прошли курсы учителей «Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС»; Казанцева Ж.Л. прошла курсы зам. директоров « Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС., курсы по « Разработке программы духовно- нравственного развития и воспитания в условиях ФГОС») на базе НОУ ИСО (Казанцева Ж.Л., Евстигнеева С.И., Шепталина Н.И. по теме « Перспективные образовательные технологии как средство выполнения ФГОС»; Никулина Л.В., Казанцева Ж.Л., Шепталина Н.И., Евстигнеева С.И. по программе « Психолого- педагогическая подготовка педагогических кадров для работы с одаренными детьми»); на базе ГОУ ДПО ИПК информационных работников г. Москвы (Казанцева Ж.Л., Скабицкая Ю.А., Шепталина Н.И., Евстигнеева С.И. по программе « Использование учебного оборудования в начальной школе для реализации ФГОС»); Участие в работе инструктивных семинаров (Педагогический совет « Условия реализации ООПОНО в рамках ФГОС»); Заседание МО учителей начальных классов «ФГОС начального общего образования: концептуальные основы, структура и содержание, система требований по формированию универсальных учебных действий»;Работа учителей «Школа педагогического мастерства»по теме « Формирование предметных и надпредметных УУД»;Посещение семинаров-практикумов, тьюторских площадок на базе учреждений – победителей проекта « СУПЕРШИК»;

- Информирование родителей о ходе и результатах внедрения ФГОС(Размещение ООПНОО на школьном сайте.Проведения родительских собраний с целью знакомство с ФГОС и требованиях ФГОС, Дополнение и формирование ООПНООпо использованию часов вариативной части учебного плана на основе заказа родительской общественности, Определение потребности родителей в дополнительных педагогических кадрах. Увеличение количества первых классов

Выводы:

- В текущем учебном году удалось в целом сохранить качественный показатель по результатам года (снижение на 1 %). Это говорит о готовности учителей к новым современным требованиям к результатам начального образования. Это, прежде всего, касается уровня формирования предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач, формирование ключевых компетентностей в отдельно взятых классах и у отдельных учащихся.

- Анализ тестовых работ по литературному чтению, окружающему миру в текущем учебном году показал положительные изменения в овладении первоначальными умениями работы с информацией: передачи, поиска, преобразования, хранения и т.д. Учителя Шепталина Н.И., Евстигнеева С.И. ,Сорокина Т.В. прошли достаточную базовую подготовку по проблематике внедрения ФГОС и будут готовы к новым требованиям по реализации стандартов второго поколения.

- Расширились возможности учителей по внедрению информационно- коммуникационных технологий. Сделаны шаги по расширению материально- технической базы начальной школы: интерактивная доска, система голосования, оснащение рабочего места учителя компьютером.

- Определена модель организации образовательного процесса (сочетание учебной и внеурочной деятельности), а также сформирована вариативная часть ООПНОО.

- Значительно повысилась результативность учащихся начальной школы в системе работы с одаренными детьми. Наблюдается рост участников олимпиад, конкурсов.регионального и всероссийского уровня.

- В течение года основные направления контроля и тематики посещенных уроков были выбраны верно, что значительно улучшило качество контроля преподавания.

2.1.2. Основная и старшая школа.

В основной и старшей школе на конец 2010/2011 учебного года обучались 867 учащихся. Успешно окончили учебный год все учащиеся; 176 учащихся 3-х и 4-х классов, 462 учащихся 5-9-х классов; 20 учащихся 10 класса переведены в 11 класс. 91 учащихся 9-х классов и 35 учеников 11 классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. В этом учебном году аттестаты особого образца за курс основной школы получили 2 человека.

- Дьяченко Илья -9 «Б»

- Стешич Татьяна -9 «Б»

Выпускников полной средней школы окончивших школу с золотой медалью в этом учебном году 1 человек:

- Жирухина Анастасия-11 «Б».

Из 693 аттестованных учащихся по результатам учебного года на все пятерки окончили учебный год 47 учащихся, что составляет примерно 6,8% от общего числа аттестованных учащихся ( что на 0,8% меньше чем в прошлом учебном году), на «4» и «5» -254 учащийся, то есть примерно 36,6% учащихся 3-11 классов (33,6% было в прошлом году), что на 3% больше, чем в прошлом учебном году. Успеваемость учащихся на конец 2010/2011 учебного года составила 100%. Качество знаний по школе составляет 43,4% (в прошлом уч. году 41,2%.), что на 2,2% выше, чем в прошлом учебном году.

В течение 2010/2011 учебного года в школе осуществлялся широкомасштабный педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

В течение этого учебного года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по многим предметам учебного плана: по русскому языку и математике, химии и физике, истории и обществознанию, биологии и географии, информатике, иностранному языку в виде контрольных работ:

  • стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся. Выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

  • промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учащихся для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

  • итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год.

В течение уже четырех лет в школе проводится широкомасштабный мониторинг обученности учащихся. Спектр предметов для проведения мониторинга составляет - 11 предметов. Особая роль для организации и проведения мониторинга обученности и подготовки контрольно измерительных материалов отводилась методическим объединениям по предметам – иностранный язык, химия, биология, физика, история, обществознание и заместителям директора по УВР по предметам – русский язык, алгебра, информатика, география. Перспективный график проведения мониторинга на весь учебный год по данному спектру предметов обсуждался на заседании методического совета и утверждался директором школы. Предметные графики (в соответствии с перспективным) с указанием даты, класса, № урока, аудитории, учителя, ассистентов, учителя осуществляющего проверку, члена Управляющего совета составлялись руководителями МО и согласовывались с заместителями директора по УВР. Для проведения мониторинга обязательными условиями являлись следующие параметры:

- соответствие уровня контрольно-измерительных материалов обязательному уровню государственных стандартов по предмету в соответствующей параллели;

- обеспечение конфиденциальности текстов контрольно – измерительных материалов до проведения мониторинга;

- независимая проверка мониторинговых работ учащихся экспертами;

- обязательное присутствие на контрольном срезе в рамках мониторинга члена Управляющего совета, двух ассистентов или ассистента и учителя;

- разработка единых критериев оценивания работ учащихся одной параллели по каждому из предметов до проведения мониторингового среза.

Результаты мониторинга по каждому предмету обсуждались на заседаниях МО, отражены в анализах МО за учебный год.

Кроме того, в течение учебного года проводились региональные и муниципальные мониторинги на второй и третьей ступенях образования в 5, 8, 9 классах по математике (алгебре), русскому языку. Целью мониторинга являлось, определение степени овладения ОУУН по каждому из предметов, а так же выявлении недостатков в работе педагогического коллектива. В 9-х и 11-х классах, с целью определения степени готовности учащихся к продолжению образования и готовности к итоговой аттестации, проводились четыре раза (декабрь, февраль, март, апрель) в 9 классах и 5 раз в 11 классах, начиная с ноября, по каждому из обязательных предметов контрольные срезы по алгебре и русскому языку, алгебре и началам анализа и русскому языку соответственно.

Работы анализировались, обсуждались на заседаниях МО, на малых педагогических советах проводимых, как завершающий этап классно-обобщающих контролей по параллелям. Контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней (полной) школы проводился в виде репетиции экзаменов в февраль-апрель месяце по русскому языку и математике в 9-х и 11-х классах. В параллели 9-х классов, для учащихся пробный экзамен по русскому языку и алгебре проводился, как экзамен в новой форме для всех учащихся, кроме 3 учеников (С(К)К VII вида), для которого пробные экзамены проводились в традиционной форме. Проводились пробные экзамены с максимальным приближением к новой форме проведения экзамена в виде растиражированных тестовых работ, с фиксированной рассадкой учащихся. В 11-х классах по русскому языку пробные экзамены проводился в виде растиражированных тестовых работ с максимальным приближением к форме проведения единого государственного экзамена в рамках школы, кроме этого в апреле проводился общегородской пробный экзамен в форме ЕГЭ по математике. Проверка всех мониторинговых работ осуществлялась в школе, но не учителями, работающими в данных классах, а другими учителями – предметниками, что обеспечивало независимую экспертизу уровня подготовки учащихся и выявление проблем в преподавании. В течение учебного года 5 раз проводился пробный экзамен по математике по диагностическим и тренировочным работам в формате ЕГЭ 2011, предоставленным системой СтатГрад. В основном все работы учащихся проходили централизованную компьютерную проверку в данной системе СтатГрад ( часть В диагностической работы), часть С проверялась учителями- предметниками в соответствии с полученными ключами для проверки. С учащимися на уроках проводился тщательный анализ каждой работы.

Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени осуществлялся по планам Методического объединения начальной школы по преемственности начальной и основной ступеней обучения.

Кроме этого, особому контролю на муниципальном и региональном уровне подверглись первые и выпускные 4 –е классы начальной школы (входное тестирование и итоговое).

Муниципальные мониторинги были проведены также и в среднем звене:

- сентябрь 5классы – русский язык и математика;

- декабрь 9 классы - русский язык и математика;

- апрель 5,8 классы - русский язык и математика;

- март 7 классы – естествознание.

Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний учащихся 5-11 классов за 2010/2011 учебный год были выбраны следующие формы:

1. Дляучащиеся профильного класса на протяжении учебного года проводилась одна экзаменационная сессия:

1 сессия – декабрь

(11 «Б» - социально-экономический профиль)

и итоговая аттестация.

Во время недельных сессий учащиеся 11б профильного социально-экономического класса сдавали два экзамена по профильным предметам в установленной педагогическим советом форме.

2. Учащиеся 5-8-х общеобразовательных классов, 10 писали итоговые контрольные работы по математике/алгебре (в 10-м по алгебре и началам анализа) и русскому языку для проверки выполнения Госстандарта.

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний в 5-11 классах за 10 лет по итогам учебного года: качество знаний в целом в классах II ступени обучения (5-9 классы) 36,8% значительно выше (на 4,4% по сравнению с результатами прошлого года). За последние 5 лет обучения в 2006/2007 учебном году качество обучения учащихся было значительно выше по второй ступени обучения, а именно 39,1%. За этот учебный год предпринята попытка сократить этот разрыв, что удалось и разрыв сократился до 2,3% . В количественном эквиваленте мы приобрели по сравнению с результатами прошлого года 30 «хорошистов».

Качество знаний учащихся III ступени обучения (10 – 11 классы) так же как и в прошлом учебном году остается достаточно низким – 23,6%, значительно ниже результатов 2008, 2009 годов (ниже на 11,2%).

Повышение качества знаний с 30,8% до 35,4% в 5-11 классах на 4,6% произошло в основном из-за значительного повышения качества знаний в параллелях 5, 7, 9, 10 классов. В прошлом учебном году в этих параллелях наблюдалось понижение.

Наивысшие показатели качества обучения наблюдаются в начальной школе, далее в основном наблюдается значительное падение качества обучения в среднем звене обучения ( в среднем на 30%). Таким образам, третья часть «хорошистов» теряет свои позиции на второй ступени обучения, что связано с рядом психо-физиологических, возрастных особенностей учащихся. Снижение качества обучения является естественным процессом на второй ступени, но наша задача состоит в минимизации разрыва между 1 и 2-ой ступенью обучения по данному показателю через психолого –педагогическое воздействие на учащихся.

При переходе наблюдается понижение: Из 3 в 4 класс на 10,2% потеряли 8 человек. Качество знаний у учащихся 1 ступени обучения значительно снизилось при переходе из 3 в 4 класс (данного года), что составило 10,2% (потеряли 8 «хорошистов»).

Но, также традиционно снижение качества знаний при переходе учащихся из 4 в 5 класс понижение качества знаний составило 7,2 % (потеряли 6 «хорошистов»). Это снижение находится буквально в пределах прошлого года. В прошлом учебном году снижение в данной параллели составило 5,5% (потеряли 5 «хорошистов»).

При переходе из 5 в 6 класс на снижение качества произошло на 3,8% (3 человека), что ниже потерь прошлого учебного года (5,6%потеряли 4 «хорошистов»).

При переходе из 6 в 7 класс снижение составило 4,6% (4 человек), что так же ниже потерь прошлого учебного года (5,5% потеряли 5 «хорошистов»);

При переходе из 8 в 9 класс снижение качества обучения 1,4% (1 человек), что значительно меньше, чем в прошлом учебном году 11,1% (потеряли 5 «хорошистов»).

При переходе наблюдается стабильность показателей: Из 7 в 8 класс качество знаний составило 22,4%, что отличается от показателей прошлого года на 0,5% в сторону увеличения.

При переходе наблюдается повышение:из 9 в 10 класс повышение качества обучения составило 17,8 (3 человека). В этом учебном году в параллели 10-х классов тенденция к росту качества обучения, что отразило обоснованный выбор учащимися продолжения образования на старшей ступени обучения.

Учащиеся 11 классов, так же, как и в прошлом учебном году, показали результаты выше при переходе из 10 в 11 класс. Повышение составило 6,1% (что соответствует 2 «хорошистам»), так же как и в прошлом учебном году.

Снижение качества знаний закономерно при переходе из 4 в 5 класс, из 6 в 7, так как, при этом появляются новые для учащихся предметы, соответственно и новые требования, учителя, к которым ребенок не всегда может сразу адаптироваться. На этом фоне совершенно незакономерно понижение качества знаний при переходе из 5 в 6 класс.

В этом учебном году учащиеся 8 и 11, 9 параллелей показали низкое качество обучения по сравнению с другими параллелями соответственно (22,4 и 20%, 30%). Прошлогодние результаты этих же параллелей также были самыми низкими по всей школе (соответственно 22,9 и 13,9, 12,2%)

Таким образом, в данном учебном году школа приобрела в рассмотренных параллелях 5 «хорошистов», а потеряли 22 ученика, занимающихся на «4» и «5» , что соответствует показателям прошлого года.

Подводя итог выше сказанному, можно прийти к выводу:

- 22 «хорошиста» были потеряны при переходе на следующую параллель обучения, что практически на уровне прошлого учебного года (в параллелях 4, 5, 6, 7, 9 классов) - 27 «хорошистов»;

- 5 «хорошистов» приобретены при переходе на следующую параллель обучения (в параллелях 10,11 классов), что выше, чем в прошлом учебном году -3 «хорошиста».

Таким образом, с учетом понижения и повышения качества обучения на конец учебного года, потери хорошистов составили18 человек по 4-11 классам. В прошлом учебном году количество потерянных «хорошистов» составило 24 человек по этим же параллелям (исключение составляет 10 класс, где в отличие от прошлого года произошло повышение качества обучения).

В 2010/2011 учебном году качество обучения по школе за последние 10 лет достигло максимальных результатов и составило 43,4%.

В 2010/2011 учебном году по результатам учебного года выявились параллели значительно более сильные в плане качества знаний, чем в прошлом учебном году: особенно параллели:

4-х классов повышение на 4,2%;

5–х классов повышение на 14%

7–х классов повышение на 6,9%

9-х классов повышение на 18,6%

10-х классов повышение на 16,1%.

Таким образом, можно отметить, что из-за значительного повышения качества обучения учащихся в параллели 4-х, 5-х, 7-х, 9-х, 10-х классов качество обучения по школе стало выше на 2,2%, если сравнивать с результатами прошлого учебного года и составляет 43,4 %.

За последние 10 лет данный показатель по школе превышал 40% четыре учебных года, (2006, 2007, 2008, 2010 года), но никогда не превышал 42%.

В школе имеется значительный потенциал учащихся, имеющих по результатам учебного года по одной «4», одной «3», двумя «3», благодаря чему качество обучения по школе могло бы достичь более высоких показателей.

В этом учебном году 14 учеников закончили учебный год с одной «4», а это потенциальные «отличники», что на 1 ученика больше чем в прошлом учебном году:

в 3-х классах – 4 человека (в прошлом году -6)

в 4-х классах – 6 человек (в прошлом году -4)

в 5-х классах – 2 человека (в прошлом году – 0)

в 6-х классах – 1 человек ( в прошлом году -1)

в 10 классе -1 человек

в 8-х, 9-х,11 -х классах таких учащихся нет.

Самое большое количество учащихся имеющих по одной «4» в параллели 4 –х классов (такое же количество учащихся и в прошлом году в 3-х классах). В этом учебном году, по количеству учащихся имеющих одну «4» лидирует предметы – русский и английский языки. Если сравнивать с результатами прошлых лет, то отмечается незначительное увеличение количества учащихся имеющих одну «4» по школе в целом за последние два года (2006/2007 – 24 ученика, 2007/2008 -20 человек, 2008/2009 – 12 человек, 2009/2010 – 13 человек).

В школе имеется и значительный потенциал «хорошистов», т.е. 50 учеников, имеющих одну «3» по результатам учебного года. В 3-х классах – 7 человек, в 4-х классах – 7 человека, в 5 классах – 11 человек, в 6 классах – 8 человек, в 7 классах – 4 человек, в 8 классах – 4 человек, в 9 классах – 7 человека, в 10 классах - 2 человек и в 11 классах -0 человек.

В нескольких параллелях количество учащихся, имеющих одну «3» значительно увеличилось по сравнению с результатами прошлого учебного года:

в параллели 5-х классов (прошлый год -6 человек, данный учебный год – 11 учащихся);

в параллели 6-х классов (прошлый год -3 человек, данный учебный год – 8 учащихся).

С одной «3» закончили учебный год 50 учеников из всех аттестованных учащихся 3, 4-х классов, среднего и старшего звена, что больше показателей прошлого учебного года (43 человека), что составляет 7,2% от всех аттестованных учащихся, что незначительно выше прошлогоднего показателя на 0,2%. Наблюдается стабилизация данного показателя в процентном отношении. За последние шесть лет мы достигли низких показателей в данном направлении. Нам не удалось удержать низкие показатели прошлого учебного года. Но благодаря постоянной и системной работе по выявлению проблем у потенциальных «хорошистов», в рамках подведения предварительных итогов успеваемости, классно-обобщающих контролей не было допущено значительное увеличение данного показателя.

МО учителей начальных классов, русского языка, математики, иностранного языка необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию в параллелях 3 – х, 4-х, 5-х, 6-х, 7-х,9-х классов и рассмотреть на заседаниях М/О план мероприятий по работе с учащимися имеющими затруднения по отдельным предметам.

На конец учебного года неаттестованных учащихся в школе нет, ни один из учеников школы не оставлен на продленный год обучения или на повторный год обучения.

Сравнивая показатели прошлого и нынешнего учебных года, видно, что только параллель 4-х классов обучалась без «2» в течение 2-х лет ( 3-4 классы). Параллель прошлого года 7-х классов перешла соответственно в 8 класс с уменьшением неуспевающих с 3 до 1. Наибольшее количество неуспевающих по параллелям 7-х и 9-х классов, при этом значительно выросло количество неуспевающих в параллели 7-х классов (в прошлом году 1 неуспевающий - в текущем 16 неуспевающих), что связано с организацией в этом учебном году нового спортивного класса (7г). В параллели 9-х классов количество неуспевающих увеличилось с 12 человек до 19. В параллелях 10, 11-х классов в этом учебном году нет неуспевающих в отличие от результатов прошлого учебного года.

Таким образом, произошло увеличение неуспевающих учащихся по сравнению с этими же учащимися в прошлом учебном году в следующих параллелях:

- в 5-х (с 1 до 2),

- в 6-х (с 1 до 3)

- в 7-х (с 1 до 16),

- в 9-х (с 12 до 19).

Наибольшие проблемы с успеваемостью в этом учебном году были связаны с двумя параллелями: 7-х, 9-х классов.

Если в 2002/2003 учебном году количество неуспевающих учащихся составляло 50 человек, а в 2003/2004 учебном году это соответствует 38 учащимся, то в 2004/2005 учебном году составило 42 человека, в 2006/2007 учебном году – 39 человек, в 2007/2008 учебном году -34 человека, в 2008/2009 учебном году -35 человек, в 2009/2010 учебном году -25 человек, а в 2010/2011 учебном году – 43 человека. Произошло значительное увеличение (на 18 человек) неуспевающих учащихся по сравнению с количеством неуспевающих прошлого учебного года, что говорит о недостаточном контроле за успеваемостью учащихся и деятельностью учителей по данному направлению со стороны администрации. В основном в этом году, как и в прошлом, учащиеся не успевали по таким основным предметам, как математика, алгебра и геометрия (Конькова Н.И.- 15, Бородулина Н.А.-8, Боголюбская И.Р.-6, Манжосова Л.В.-3, Сапожникова Н.Е.- 3, Горохова Т.Н.-2); русский язык и литература (Бирюкова А.А. -3, Рогова Н.В.-4, Макущенко И.А.- 3, Виноградова Е.Р.-2, Рябухина И.В.-1).

Выводы:

- 2010/2011 учебный год завершился со 100% успеваемостью по всем параллелям. Хорошие результаты были представлены выпускниками 9-х, 11-х классов по итогам государственной итоговой аттестации. На фоне положительных результатов обучения наблюдается значительное увеличение количества неуспевающих по четвертям, что говорит о недостаточном контроле за успеваемостью учащихся и деятельностью учителей по данному направлению со стороны администрации школы.

- Уровень качества обучения повысился до 43,4%. И одновременно с этим в этом учебном году наблюдается незначительное увеличение количества учащихся имеющих по одной «3» по результатам учебного года.

- В этом учебном году школа дала путевку в жизнь 1 медалисту: 1-«золото». Среди учащихся 9-х классов выпускников, получивших аттестат особого образца – 2 человека.

2% от аттестованных учащихся окончили учебный год с одной «4», что говорит о высоком потенциале ученического коллектива и необходимость проведения с данными учащимися индивидуальной работы по отдельным предметам. Необходимо более внимательно относиться к такой категории учеников и оказывать своевременную педагогическую поддержку.

- Одобрить практику широко масштабного педагогического мониторинга по проверке выполнения государственных стандартов по различным дисциплинам учебного плана.

2.2. Воспитательная деятельность.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности моу сош №31 г. Калининграда за 2010/2011 учебный год iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный...
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,...
Анализ деятельности моу сош №31 г. Калининграда за 2010/2011 учебный год iconАнализ учебной деятельности моу сош д. Аксакшур за 2010-2011 учебный год
На начало 2010-2011 уч года в школе насчитывалось 76 человек. На конец уч года 76 человек. Второгодников нет
Анализ деятельности моу сош №31 г. Калининграда за 2010/2011 учебный год iconАнализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош...
В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи
Анализ деятельности моу сош №31 г. Калининграда за 2010/2011 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ деятельности моу сош №31 г. Калининграда за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных...
Анализ деятельности моу сош №31 г. Калининграда за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы 1 ступени обучения моу сош №68 за 2010 2011 учебный год
Моу сош №68 г. Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся:...
Анализ деятельности моу сош №31 г. Калининграда за 2010/2011 учебный год iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1»
Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком...
Анализ деятельности моу сош №31 г. Калининграда за 2010/2011 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта
Анализ деятельности моу сош №31 г. Калининграда за 2010/2011 учебный год iconАнализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год
Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности»
Анализ деятельности моу сош №31 г. Калининграда за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы библиотеки моу «Увинская сош №2» за 2010/2011 учебный год
Библиотека расположена на 1 этаже школьного здания. Занимает изолированное приспособленное помещение 2 кабинета общей площадью 117,6...
Анализ деятельности моу сош №31 г. Калининграда за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы шмо учителей енц моу «сош с. Карасу» на 2010-2011 уч г. В 2010 2011 учебном год
Целью мо является повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области новых образовательных технологий...
Анализ деятельности моу сош №31 г. Калининграда за 2010/2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год
Для того, чтобы повысить уровень воспитанности учащихся и привлечь их к активной жизни в школе, проводился ряд мероприятий
Анализ деятельности моу сош №31 г. Калининграда за 2010/2011 учебный год iconАнализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год
В 2010 – 2011 уч г коллектив гимназии работал над следующими учебно -воспитательными задачами
Анализ деятельности моу сош №31 г. Калининграда за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы моу сош №1 за 2010 / 2011 учебный год
В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана образовательная программа на 2010 – 2015 г г., которая...
Анализ деятельности моу сош №31 г. Калининграда за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы оу за 2010-2011 учебный год
Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана...
Анализ деятельности моу сош №31 г. Калининграда за 2010/2011 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск