Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая нейропсихология» Определение нейропсихологии, её предмет, общие задачи, место в системе психологических наук, междисциплинарные связи





Скачать 38.59 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине «клиническая нейропсихология» Определение нейропсихологии, её предмет, общие задачи, место в системе психологических наук, междисциплинарные связи
Дата публикации12.07.2013
Размер38.59 Kb.
ТипВопросы к экзамену
100-bal.ru > Психология > Вопросы к экзамену
Утверждены на заседании кафедры нервных болезней

(протокол № 5 от 18.12.2012 г.)
Вопросы к экзамену по дисциплине «КЛИНИЧЕСКАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ»

  1. Определение нейропсихологии, её предмет, общие задачи, место в системе психологических наук, междисциплинарные связи.

  2. Фундаментальное и прикладное значение нейропсихологии для медицины, психологии, педагогики и дефектологии. Нейропсихология индивидуальных различий.

  3. Клиническая нейропсихология: предмет, задачи, области применения.
    Значение нейропсихологии для восстановительного обучения и реабилитации больных и инвалидов.

  4. Основные этапы формирования научной нейропсихологии; представления о динамической локализации функций (по И. П. Павлову).

  5. Понятие высшие психические функции человека: работы Л. С. Выготского по развитию ВПФ в онтогенезе и А. Н. Леонтьева о социально-историческом происхождении ВПФ.

  6. Современные представления о системной организации ВПФ и мозговых механизмах познавательных процессов. Три функциональных блока мозга (по А. Р. Лурия).

  7. Понятие функциональная асимметрия полушарий. Основные различия в стратегиях работы левого и правого полушарий; интегративная деятельность мозга.

  8. Нейропсихологический диагноз: квалификация симптомов, синдромальный анализ, общие факторы (по А. Р. Лурия) в оценке топики очагов поражения мозга.

  9. Нарушения узнавания (агнозии): классификация и общие мозговые механизмы, связанные с морфофункциональной организацией анализаторных систем мозга.

  10. Слуховая и слухо-речевая агнозия. Тактильная агнозия. Локализация очагов поражения.

  11. Предметная зрительная агнозия; агнозия на цвета. Симультанная и оптико-моторная агнозии. Локализация очагов поражения.

  12. Сущность агнозии индивидуальных различий; агнозия на лица, роль правого полушария.

  13. Синдром односторонней пространственной агнозии: нарушение ориентировки в пространстве, роль правого полушария.

  14. Соматоагнозии (нарушение схемы тела). Анозогнозия. Локализация очагов поражения.

  15. Аутотопагнозия: пальцевая агнозия и агнозия позы. Нарушения право-левой ориентировки. Локализация очагов поражения.

  16. Нарушения чтения (алексия): первичная и вторичная алексии. Оптическая алексия и алексия в сочетании с другими нарушениями ВПФ. Локализация очагов поражения.

  17. Нарушения речи: афазии, дизартрии и заикание, дифференциальная диагностика. Понятие афазия. Классификации афазий и принципы их диагностики в зависимости от тяжести поражения мозга.

  18. Синдром эфферентной (вербальной) моторной афазии. Сопутствующая неврологическая симптоматика. Локализация очагов поражения.

  19. Синдром динамической афазии (речевой акинезии). Сопутствующие расстройства. Локализация очагов поражения.

  20. Синдром афферентной (кинестетической или артикуляторной) моторной афазии. Сопутствующие расстройства. Локализация очагов поражения.

  21. Сенсорная афазия и её различные формы. Сенсорно-акустическая (гностическая) афазия.

  22. Сенсорно-амнестическая афазия и нарушения слухо-речевой памяти; теменная амнестическая афазия. Локализация очагов поражения.

  23. Синдром семантической афазии по Хеду-Лурия. Сопутствующая нейропсихологическая симптоматика. Локализация очагов поражения.

  24. Смешанные (комплексные) формы нарушений речи и их наиболее частые сочетания. Тотальная афазия.

  25. Нарушения действий (апраксии). Классификации апраксий и их патофизиологические механизмы.

  26. Синдромы кинетической, регуляторной и кинестетической апраксий по А. Р. Лурия, патофизиологическое обоснование классификации, локализация очагов поражения.

  27. Представления об идеомоторной и идеаторной апраксии, их сходства и различия. Апраксия орального аппарата. Локализация очагов поражения.

  28. Конструктивная апраксия (апракто-агнозия по Клейсту-Лурия), её право- и левополушарные варианты, топико-диагностическая значимость.

  29. Нарушения письма (аграфия): амнестическая и апрактическая формы, аграфия и алексия, сочетания с расстройствами других ВПФ. Локализация очагов поражения.

  30. Нарушения счётных операций (акалькулия): понятия чистой (первичной) и вторичной акалькулии. Сочетания с расстройствами других ВПФ.

  31. Амузия. Локализация очагов поражения.

  32. Комплексный теменной синдром Герстмана. Локализация очагов поражения.

  33. Сущность и варианты лобного синдрома: нейропсихологические и психопатологические расстройства.

  34. Понятие умеренных когнитивных нарушений, клинические виды. Причины. Методы диагностики

  35. Деменция. Причины. Виды. Методы диагностики. Критерии диагноза

  36. Постинсульные когнитивные нарушения. Локализация поражения

  37. Когнитивные нарушения при болезни Альцгеймера. Причины. Локализация поражения. Методы диагностики

Зав. кафедрой нервных болезней,

профессор, д.м.н. Прокопенко С.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая нейропсихология» Определение нейропсихологии, её предмет, общие задачи, место в системе психологических наук, междисциплинарные связи icon3. Вопросы и задачи для самостоятельного решения
Фундаментальное и прикладное значение нейропсихологии для медицины, психологии, педагогики и дефектологии. Нейропсихология индивидуальных...
Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая нейропсихология» Определение нейропсихологии, её предмет, общие задачи, место в системе психологических наук, междисциплинарные связи iconОсновные понятия теории вероятности: Определение
Фундаментальное и прикладное значение нейропсихологии для медицины, психологии, педагогики и дефектологии. Нейропсихология индивидуальных...
Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая нейропсихология» Определение нейропсихологии, её предмет, общие задачи, место в системе психологических наук, междисциплинарные связи iconВопросы к экзамену и зачету по дисциплине «Арбитражное судопроизводство»...
России, ее место в судебной системе страны, механизмы альтернативного разрешения споров в сфере экономической деятельности и т д...
Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая нейропсихология» Определение нейропсихологии, её предмет, общие задачи, место в системе психологических наук, междисциплинарные связи icon1. Цель, задачи и предмет дисциплины
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с предыдущими и последующими
Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая нейропсихология» Определение нейропсихологии, её предмет, общие задачи, место в системе психологических наук, междисциплинарные связи icon1. Цель, задачи и предмет дисциплины
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)
Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая нейропсихология» Определение нейропсихологии, её предмет, общие задачи, место в системе психологических наук, междисциплинарные связи iconГосударственная политика в области охраны здоровья детей: проблемы и задачи
Фундаментальное и прикладное значение нейропсихологии для медицины, психологии, педагогики и дефектологии. Нейропсихология индивидуальных...
Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая нейропсихология» Определение нейропсихологии, её предмет, общие задачи, место в системе психологических наук, междисциплинарные связи iconВопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики
Информатика как наука и вид практической деятельности. Структура современной информатики. Место информатики в системе наук. Сущность...
Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая нейропсихология» Определение нейропсихологии, её предмет, общие задачи, место в системе психологических наук, междисциплинарные связи iconДля обучающихся к семинарским занятиям по дисциплине «Клиническая...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая нейропсихология» Определение нейропсихологии, её предмет, общие задачи, место в системе психологических наук, междисциплинарные связи iconСписок спецкурсов по выбору в рамках подготовки к экзамену кандидатского...
Фундаментальное и прикладное значение нейропсихологии для медицины, психологии, педагогики и дефектологии. Нейропсихология индивидуальных...
Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая нейропсихология» Определение нейропсихологии, её предмет, общие задачи, место в системе психологических наук, междисциплинарные связи iconВопросы к кандидатскому экзамену по истории и философии науки Предмет...
Понятие научного метода и его место в системе естественно научного и гуманитарного знания
Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая нейропсихология» Определение нейропсихологии, её предмет, общие задачи, место в системе психологических наук, междисциплинарные связи iconПрограмма курса. Методические материалы для студентов дневного и вечернего отделений. Москва
Предмет теории государства и права. Место теории государства и права в системе общественных наук. Место теории государства и права...
Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая нейропсихология» Определение нейропсихологии, её предмет, общие задачи, место в системе психологических наук, междисциплинарные связи iconВопросы к экзамену по истории отечественного государства и права...
Предмет, периодизация, методы изучения учебной дисциплины «История отечественного государства и права». Место этой дисциплины в системе...
Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая нейропсихология» Определение нейропсихологии, её предмет, общие задачи, место в системе психологических наук, междисциплинарные связи icon1. Предмет. Задачи, методы нейропсихологии
Знание основных понятий нейропсихологии, основных принципов структурной и функциональной организации головного мозга, нейропсихологических...
Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая нейропсихология» Определение нейропсихологии, её предмет, общие задачи, место в системе психологических наук, междисциплинарные связи iconВопросы к экзамену
Междисциплинарная функция психологии лидерства и ее роль в системе наук о менеджменте и деловом администрировании
Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая нейропсихология» Определение нейропсихологии, её предмет, общие задачи, место в системе психологических наук, междисциплинарные связи iconМетодические рекомендации преподавателю по дисциплине «Функциональные...
На первом занятии по данной учебной дисциплине необходимо ознакомить студентов с порядком ее изучения, раскрыть место и роль дисциплины...
Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая нейропсихология» Определение нейропсихологии, её предмет, общие задачи, место в системе психологических наук, междисциплинарные связи iconВопросы к кандидатскому экзамену по общенаучной дисциплине «история и философия науки»
Автор: Васильева В. Н., доктор социологических наук, доцент, проф кафедры «Социальных наук»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск