Вопросы к зачету по дисциплине «Психология личности»
Предмет и задачи курса «Психология личности»; ее характеристика как отрасли общей психологии.
Понятие личности в психологии. Личность как субъект познания, общения и деятельности.
Соотношение понятий «личность», «индивид», «индивидуальность».
Биологические и социальные факторы развития личности.
Движущие силы и условия развития личности.
Понятие личности в аспектах нормы и патологии.
Структура личности. Формальные (динамические) и содержательные свойства личности.
Личностные ценности. Установки, направленность личности.
Способности и задатки, их соотношение.
Структура способностей. Способности и одаренность.
Общие и специальные способности.
Темперамент как базовая характеристика личности.
Общая характеристика свойств темперамента.
Понятие характера в психологии.
Акцентуации характера.
Жизненный путь человека и психологический возраст.
Возрастная периодизация развития личности.
Понятие кризисных периодов развития личности.
Понятие эмоций и чувств, их классификация.
Виды эмоциональных состояний: аффект, стресс, тревожность, фрустрации.
Общая характеристика мотивационной сферы личности.
Виды потребностей и мотивов.
Проблема взаимодействия личности и общества.
Социализация личности. Статус личности, социальная роль, социальная идентификация.
Человек как субъект общения.
Понятие «внутренний мир личности». Субъективность.
Механизмы волевой регуляции личности. Строение волевого процесса.
Самосознание как процесс и результат. Самооценка личности.
Темы рефератов по дисциплине «Психология личности»
Биографические данные и научные интересы Владимира Михайловича Бехтерева. Психологическое определение личности по Бехтереву.
Биографические данные и научные интересы Владимира Николаевича Мясищева. Понятие личности в аспектах нормы и патологии, и личность как система отношений в представлениях Мясищева.
Биографические данные и научные интересы Александра Фёдоровича Лазурского. «Состав личности» в представлениях Лазурского.
Биографические данные и научные интересы Бориса Герасимовича Ананьева. Теория психологической структуры личности и её становления в процессе индивидуального развития человека по Ананьеву.
Биографические данные и научные интересы Бориса Фёдоровича Ломова. Общественные и субъективные отношения личности в изложении Ломова. Направленность личности по Ломову.
Биографические данные и научные интересы Алексея Александровича Бодалёва. Социально-психологический подход Бодалёва к пониманию личности.
Биографические данные и научные интересы Льва Семёновича Выготского. Развитие личности ребёнка в представлениях Выготского.
Биографические данные и научные интересы Алексея Николаевича Леонтьева. Теория деятельности Леонтьева применительно к психологии личности.
Биографические данные и научные интересы Лидии Ильиничны Божович. Этапы развития личности в онтогенезе в концепции формирования личности Божович.
Биографические данные и научные интересы Сергея Леонидовича Рубинштейна. Самосознание и жизненный путь личности в представлениях Рубинштейна.
Биографические данные и научные интересы Ксении Александровны Абульхановой-Славской. Личность в процессе деятельности и общения в изложении Абульхановой-Славской.
Биографические данные и научные интересы Андрея Владимировича Брушлинского. Проблема субъекта в психологической науке по Брушлинскому.
Биографические данные и научные интересы Людмилы Ивановны Анциферовой. Развитие как способ существования личности в изложении Анциферовой.
Биографические данные и научные интересы Александра Григорьевича Асмолова. Уровни методологии науки и проблема личности в изложении Асмолова. Человек как индивид: биогенетическая историко-эволюционная ориентация в психологии личности по Асмолову. Человек как личность: социогенетическая историко-эволюционная ориентация в психологии личности по Асмолову. Человек как индивидуальность: персоногенетическая историко-эволюционная ориентация в психологии личности по Асмолову.
Биографические данные и научные интересы Бориса Сергеевича Братуся. Гипотеза Братуся об уровнях психического здоровья личности. Роль биологического в формировании личности по Братусю. Смысловая сфера личности в изложении Братуся. Координаты пространства личности по Братусю.
Биографические данные и научные интересы Артура Владимировича Петровского. Индивид и его потребность быть личностью в изложении А.В. Петровского.
Биографические данные и научные интересы Виктора Ивановича Слободчикова. Личность как социокультурная реальность в изложении Слободчикова. Специфика индивидуального бытия человека по Слободчикову. О соотношении категорий «субъект» и «личность» в представлениях Слободчикова.
Биографические данные и научные интересы Александра Борисовича Орлова. Личность и сущность человека в представлениях Орлова.
Темы контрольных работ по дисциплине «Психология личности»
Личность: понятие, условия и факторы развития, движущие силы.
Основные подходы к проблеме структуры личности.
Темперамент. Теории темперамента.
Теории страха в современной психологической науке.
Основные подходы к проблеме воли в психологии
Анализ методов исследования личности
Возрастная периодизация развития. Разные подходы.
Жизненный путь человека и психологический возраст
Развитие личности ребенка в культурно-исторической теории Л.С.Выготского
Личность и деятельность в концепции А.Н.Леонтьева
Эмоции человека: понятие, функции, виды. Страх и тревога.
Самосознание как процесс и результат.
Образ Я и самооценка
Развитие Я-концепции
Психологическое пространство и время личности.
Личность в социогенезе.
Психологическая защита и совладание- механизмы овладения поведением. Механизмы управления поведением
Проблема личностного выбора.
Свобода и ответственность личности
Норма и зрелость личности
Общее представление о мотивации. Виды мотивов и возможности их классификации.
Черты характера в процессе взаимодействия индивида и среды. Экставерсия- интроверсия.
Понятие психопатии и акцентуации характера. Классификация акцентуаций характера.
Общее представление о способностях. Проблема врожденного и приобретенного в способностях.
Проблема установки в работах Д.Н. Узнадзе и А.Г. Асмолова.
Проблема социальных представлений в отечественной психологии.
Характер и волевые качества личности.
|
| Вопросы к зачету/экзамену Требования к зачету Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
| | 7 Вопросы к вступительному экзамену по специальности Общая психология, психология личности, история психологии является одним из основополагающих и системных по данной специальности...
|
| Психологическая культура журналиста вопросы к зачету по дисциплине «050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
| | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальной дисциплине... Направленность (профиль) программы аспирантуры Общая психология, психология личности, история психологии
|
| Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «юридическая психология» Виктимология: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 – «Юриспруденция» /...
| | Расшифровка подписи Вопросы к зачету По дисциплине: «История» Вопросы рассмотрены и утверждены на заседании Ц/К «Общеобразовательные и общепрофессиональные дисциплины»
|
| Российской федерации «Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Дифференциальная...
| | Программа учебной дисциплины «Профессиональная психология личности» «Профессиональная психология личности» вузовского компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным...
|
| Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к зачету) 26 Цель и задачи дисциплины А. А. Лекомцева – к экон н., доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита фгбоу впо пермской гсха
| | Учебно методический комплекс По специальности: 030302 Клиническая психология Выписка из общеобразовательного стандарта по учебной дисциплине «психология личности»
|
| Учебно-методический комплекс по дисциплине «Юридическая психология»... Рецензент: В. Н. Омелин, заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор
| | Iii требования к результатам освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение...
|
| Учебно-методический комплекс психология театра по специальности:... Количество часов, отведенных на изучение данной дисциплины, составляет 64 часов, 56 часов самостоятельной работы. Умк содержит тематический...
| | Вопросы для экзамена по дисциплине «Специальная техника органов внутренних дел» Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (экзамену, зачету) по дисциплине
|
| Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Магистерские программы: «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Геронтопедагогика...
| | Примерные вопросы к зачету по дисциплине Индексирование по мпк. Основные правила классифицирования технической сущности изобретения
|