Психологическая культура журналиста вопросы к зачету по дисциплине





Скачать 86.31 Kb.
НазваниеПсихологическая культура журналиста вопросы к зачету по дисциплине
Дата публикации24.06.2013
Размер86.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЖУРНАЛИСТА

Вопросы к зачету по дисциплине:

Психологическая культура журналиста: понятие и структура. Место и значение психологии профессионального общения, творчества, влияния на аудиторию в журналисткой деятельности. Профессиональная самореализация журналиста.

Субъективные качества журналистского мастерства. Социально-психологические установки журналиста. Использование механизмов самовыражения и самоутверждения в журналисткой деятельности.

Социально-психологические проблемы современной отечественной журналистики. Социально-психологические функции СМИ. Психосинтез и массовая коммуникация. Психосинтез Роберто Ассаджиоли. Разотождествление. Концепция субличностей.

Формы общения и особенности массовой коммуникации и межличностного, межгруппового общения. Понятие, формы, структура и языки общения. Вербальные и невербальные системы общения в массовой коммуникации (оптико-кинетическая система, паралингвистическая система, экстралингвистическая система, визуальное общение, проксемика, конституциональное общение).

Логосфера: содержание и технология (лингвистические ловушки, прием лингвистической дейривации, пропагандистская сублимация, семантическая фасцинация, использование особой лексики и т.д.).

Искусство беседы. Психология общения. Основные разновидности и типы общения. Типы общения. Стили общения. Дистанция общения. Психологические барьеры общения. Факторы эффективности общения.

Теория диалога. Области ораторской практики (эристика, диалектика, софистика). Требования, принципы и способы воздействия.

Методология создания доверительного взаимопонимания в процессе беседы. Психологические правила слушания. Психологические аспекты взаимопонимания. Психологические предпосылки эмпатии. Саморегуляция и защита от психологического давления. Дистанция общения.

Психология создания текстов. Влияние типа мышления и имиджа журналиста на программирование и создание материала. Способы отражения действительности и формирования журналисткой картины мира. Типология медиатекста: мифологический, убеждающий, прагматический, гедонистический, смысловыявляющий, сетевой. Методика и виды психологического анализа текста.

Нейролингвистическое программирование: понятие, философия, техника «присоединения», использование приемов переформирования (рефрейминга), техника ВАК.

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий

для самостоятельной работы:

  1. Личностные качества журналиста и жанры публицистики.

Социально-нравственная позиция и творчество журналиста (на примере современной журналистики).

  1. Осуществить психологический анализ любого журналистского текста.

  2. Вульгарный фрейдизм и психоанализ в практике работы телевидения, развлекательной и “желтой” прессы.

  3. Психологические особенности творчества журналиста (на примере реальной журналистики).

Приведите примеры использования архетипов на отечественном телевидении.

Прокомментируйте высказывания: язык конструирует национальную картину мира; язык сегодня стал товаром, распределяемым по закону рынка; язык – самая священная из всех ценностей.

  1. Покажите на конкретных примерах возможности психосинтеза в разрешении отдельных проблем, возникающих в журналистском творчестве.

  2. Согласно фрактальной логике выделите несколько субличностей в рамках того или иного образа (имиджа), воссозданного в современном российском информационном пространстве (политик, журналист, шоумен и т.д.). Определите степень противоречия фракталов и причину их согласованного (или нет) существования.

  3. Присутствуют ли в вашей профессиональной характеристике гендерные особенности личности? Если да, то какие?

  4. Используя данные физиогномики и кинезиса, дайте характеристику известному тележурналисту.

  5. Используя правила проксемического контакта, осуществите анализ любой телепередачи.

  6. Психологические особенности творчества современного журналиста (на основе собственных впечатлений).

  7. Возможные модели эффективного имиджа журналиста (на примерах).

  8. Психология визуального общения (на примере работы современного журналиста).

  9. Секреты невербального общения (на примере современного российского телевидения).

  10. Составьте предложение или часть текста, используя модель ВАК.

  11. Используя технику рефрейминга измените предложенный текст.

Медиапрезентация научного проекта

1.1. Требования к медиапрезентации:

1. Представить проблему на уровне теоретического осмысления и в аспекте практической (профессиональной) реализации.

2. Структурно-содержательные требования к медиапрезентации:

- четкая формулировка проблемы,

- содержательность выступления

- логичность и целостность представления проблемы,

- обоснование научного категориального аппарата,

- указание использованной литературы,

- обязательное наличие иллюстративного материала и выводов,

- адекватное использование слайдов (читабельность, необходимый объем информации).

3. Методологические требования к медиапрезентации: в работе необходимо использовать различные методики изучения проблемы: опрос, анкетирование, наблюдение, беседа, эксперимент, биографический метод, прогнозирование, работа с литературой (документами) и т.д.

4. Организационные требования к медиапрезентации:

- активное и яркое (творческое) представление проблемы,

- коллективное представление проекта (группа - 3 студента),

- четкое распределения ролей между участниками проекта

- время презентации: от 7 до 10 минут.

Тематическое поле медиапрезентации

  1. Образы как продукт работы воображения: проблемы творчества в массовой коммуникации.

  2. Проблема использования «классического фрейдизма» в отечественных СМК.

  3. Проблема стереотипизации сознания (на примере современных СМК).

  4. Имиджмейкерство и СМИ: плюрализм позиций и мнений или способ «захвата аудитории».

  5. Формы манипулирования и суггестии в СМК (на примере современного информационного пространства).

  6. Проблема индентификации в системе отношений СМК – аудитория (на примере российской действительности).

  7. Данные физиогномики и кинезиса и характеристика политика.

  8. Коллективное бессознательное в зеркале современных СМК.

  9. Теория «простых» и «вдохновляющих» стимулов (на примере текстов российского информационного пространства).

Примерная тематика рефератов:

Основные направления исследований в западной и отечественной психологии журналистики (общая характеристика).

Проблемы медиапсихологии.

Психологическая типологизация аудитории.

Применение психологического подхода в рекламе.

Типы мышления и журналистский текст (проблемы зависимости).

Имидж журналиста как часть творческой биографии.

Типы общения, стили общения, виды общения, дистанция общения в журналистской коммуникации.

Приемы снятия агрессии собеседника.

Психологические особенности интервью. Особенности проведения интервью и работы с источниками информации в условиях журналистского расследования.

Психолингвистическое программирование и СМИ.

«Якорная» техника в профессиональном общении журналиста.

Стимулирование собеседника в процессе профессионального общения.

Проблема манипулирования общественным мнением.

Вербальные средства сенсорного и интерсенсорного воздействия (запахи, звуки, вкус и т. д.) в журналистике.

Методы и приемы воздействия медиатекста на телезрителя.

Политические и информационные войны в печати и на ТВ.

Использование НЛП-технологий в журналистике.

Воздействие музыкального телевидения на массовое сознание.

Средства и формы воздействия в телекоммуникации.

Основные средства и методы информационного воздействия.

Способы и механизмы конструирования образов в СМК.

Психологические особенности творческой личности.

Механизмы защиты аудитории от психопрограммирования.

Средства массовой коммуникации и насилие.

Психологический портрет современного российского потребителя.

Основные психологические проблемы массовых информационных процессов.

Психологические приемы и технологии управления сознанием и поведением аудитории СМК.

Контексты эффективной организационной коммуникации в СМИ: теория и практика.

Проблема использования архетипов в СМИ.

Национализм и ксенофобия как конструкты в структуре современных политических коммуникаций.

Функционирование и эффективность ораторских приемов в телевизионной речи.

Темы курсовых работ:

Стереотип и имидж в журналистском воздействии.

Техника конструирования имиджа в СМИ. Механизмы формирования.

Психологическая защита от информационного давления.

Психологические аспекты информационной безопасности.

Восприятие журналистских произведений в зависимости от канала передачи информации.

Закономерности восприятия и понимания текстов.

Идентификация и восприятие журналистских произведений.

Соотношение вербальной и невербальной коммуникации

Применение техники внушения в массовой коммуникации.

Проблема создания “диалогической модели” в структуре социально-психологических отношений в ПР.

Психосемантический анализ национального/ российского менталитета.

Менталитет как объект манипулирования.

Межэтнический конфликт, терроризм как формы коммуникативного влияния на общество.

Технология военной журналистики.

Миф и реальность в современных СМИ.

Проблема технологий эффективного воздействия на массовое сознания в СМИ.

Проблема использования игровых технологий в современной журналистики.

Психология юмора в современной телевизионной журналистике.

Анализ взаимодействия автора и зрителя в процессе подготовки телепередачи.

Психологические аспекты воздействия телесообщений на личность.

Специфика общения в структуре телекоммуникации (на примере ведущего информационной программы).

Архетипические элементы как эффективный инструментарий телевизионной журналистики.

Проблемы социотерапии в функциональном поле современных СМИ.

Психологические аспекты феномена популярности тележурналиста.

Психология дизайна современных печатных СМИ (на примере…).

Образ как способ политической и социальной коммуникации в журналистике.

Метод эксперимента в журналистике: технология проведения и психологические эффекты.

Гедонистический текст в системе современной российской журналистики.

Технолого-психологические аспекты работы с криминальной тематикой в журналистике (моя творческая лаборатория).

Инструментарий логосферы СМИ в контексте создания эффективной журналистики.

Общественный идеал в теории и практике современной журналистики как форма реализации диалогической модели СМИ.

Психологический контекст реализации творческого мышления в журналистике.

Цвет и творческая деятельность.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Психологическая культура журналиста вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету/экзамену Требования к зачету
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Психологическая культура журналиста вопросы к зачету по дисциплине iconМетодические указания «Подготовка студентов к зачету по дисциплине «Физическая культура»
Методические указания содержат рекомендации по составлению рефератов, контрольные вопросы, рекомендуемую литературу
Психологическая культура журналиста вопросы к зачету по дисциплине iconРасшифровка подписи Вопросы к зачету По дисциплине: «История»
Вопросы рассмотрены и утверждены на заседании Ц/К «Общеобразовательные и общепрофессиональные дисциплины»
Психологическая культура журналиста вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по Культурологии
Художественная культура эпохи Возрождения. Творчество выдающихся деятелей культуры
Психологическая культура журналиста вопросы к зачету по дисциплине iconПсихологическая и педагогическая культура преподавателя высшей школы:...
Ы сходства и расхождения рассмотрения этих понятий во взглядах психологов и педагогов. Сформулирован вывод о конвергенции понятий...
Психологическая культура журналиста вопросы к зачету по дисциплине iconКонтрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к зачету) 26 Цель и задачи дисциплины
А. А. Лекомцева – к экон н., доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита фгбоу впо пермской гсха
Психологическая культура журналиста вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы для экзамена по дисциплине «Специальная техника органов внутренних дел»
Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (экзамену, зачету) по дисциплине
Психологическая культура журналиста вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы для подготовки к зачету по дисциплине
Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Психологическая культура журналиста вопросы к зачету по дисциплине iconПримерные вопросы к зачету по дисциплине
Индексирование по мпк. Основные правила классифицирования технической сущности изобретения
Психологическая культура журналиста вопросы к зачету по дисциплине iconПредставление команд. Интеллектуальная разминка Команды за 1 минуту...
Вопросы к зачету по дисциплине «Методология и организация научных исследований» для магистратуры 2011\12 уч г
Психологическая культура журналиста вопросы к зачету по дисциплине iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «социология управления»...
Вопросы к зачету
Психологическая культура журналиста вопросы к зачету по дисциплине iconМетодические указания по изучению дисциплины наименование методических указаний
Вопросы к зачету по дисциплине «Рынок труда и занятость»
Психологическая культура журналиста вопросы к зачету по дисциплине icon«Русский язык и культура речи» Вопросы к зачету
...
Психологическая культура журналиста вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине
Сущность управленческой деятельности и ее роль в экономическом и социальном развитии нации и международном сообществе в целом
Психологическая культура журналиста вопросы к зачету по дисциплине icon2. Философия права в системе наук, ее основные вопросы и функции...
Вопросы для подготовки студентов к зачету по дисциплине «Философия права» по специальности «Юриспруденция»
Психологическая культура журналиста вопросы к зачету по дисциплине iconХод урока I. Вступительное слово учителя
Вопросы к зачету по дисциплине «Методология и организация научных исследований» для магистратуры 2011\12 уч г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск