Скачать 86.31 Kb.
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЖУРНАЛИСТА Вопросы к зачету по дисциплине: Психологическая культура журналиста: понятие и структура. Место и значение психологии профессионального общения, творчества, влияния на аудиторию в журналисткой деятельности. Профессиональная самореализация журналиста. Субъективные качества журналистского мастерства. Социально-психологические установки журналиста. Использование механизмов самовыражения и самоутверждения в журналисткой деятельности. Социально-психологические проблемы современной отечественной журналистики. Социально-психологические функции СМИ. Психосинтез и массовая коммуникация. Психосинтез Роберто Ассаджиоли. Разотождествление. Концепция субличностей. Формы общения и особенности массовой коммуникации и межличностного, межгруппового общения. Понятие, формы, структура и языки общения. Вербальные и невербальные системы общения в массовой коммуникации (оптико-кинетическая система, паралингвистическая система, экстралингвистическая система, визуальное общение, проксемика, конституциональное общение). Логосфера: содержание и технология (лингвистические ловушки, прием лингвистической дейривации, пропагандистская сублимация, семантическая фасцинация, использование особой лексики и т.д.). Искусство беседы. Психология общения. Основные разновидности и типы общения. Типы общения. Стили общения. Дистанция общения. Психологические барьеры общения. Факторы эффективности общения. Теория диалога. Области ораторской практики (эристика, диалектика, софистика). Требования, принципы и способы воздействия. Методология создания доверительного взаимопонимания в процессе беседы. Психологические правила слушания. Психологические аспекты взаимопонимания. Психологические предпосылки эмпатии. Саморегуляция и защита от психологического давления. Дистанция общения. Психология создания текстов. Влияние типа мышления и имиджа журналиста на программирование и создание материала. Способы отражения действительности и формирования журналисткой картины мира. Типология медиатекста: мифологический, убеждающий, прагматический, гедонистический, смысловыявляющий, сетевой. Методика и виды психологического анализа текста. Нейролингвистическое программирование: понятие, философия, техника «присоединения», использование приемов переформирования (рефрейминга), техника ВАК. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:
Социально-нравственная позиция и творчество журналиста (на примере современной журналистики).
Приведите примеры использования архетипов на отечественном телевидении. Прокомментируйте высказывания: язык конструирует национальную картину мира; язык сегодня стал товаром, распределяемым по закону рынка; язык – самая священная из всех ценностей.
Медиапрезентация научного проекта 1.1. Требования к медиапрезентации: 1. Представить проблему на уровне теоретического осмысления и в аспекте практической (профессиональной) реализации. 2. Структурно-содержательные требования к медиапрезентации: - четкая формулировка проблемы, - содержательность выступления - логичность и целостность представления проблемы, - обоснование научного категориального аппарата, - указание использованной литературы, - обязательное наличие иллюстративного материала и выводов, - адекватное использование слайдов (читабельность, необходимый объем информации). 3. Методологические требования к медиапрезентации: в работе необходимо использовать различные методики изучения проблемы: опрос, анкетирование, наблюдение, беседа, эксперимент, биографический метод, прогнозирование, работа с литературой (документами) и т.д. 4. Организационные требования к медиапрезентации: - активное и яркое (творческое) представление проблемы, - коллективное представление проекта (группа - 3 студента), - четкое распределения ролей между участниками проекта - время презентации: от 7 до 10 минут. Тематическое поле медиапрезентации
Примерная тематика рефератов: Основные направления исследований в западной и отечественной психологии журналистики (общая характеристика). Проблемы медиапсихологии. Психологическая типологизация аудитории. Применение психологического подхода в рекламе. Типы мышления и журналистский текст (проблемы зависимости). Имидж журналиста как часть творческой биографии. Типы общения, стили общения, виды общения, дистанция общения в журналистской коммуникации. Приемы снятия агрессии собеседника. Психологические особенности интервью. Особенности проведения интервью и работы с источниками информации в условиях журналистского расследования. Психолингвистическое программирование и СМИ. «Якорная» техника в профессиональном общении журналиста. Стимулирование собеседника в процессе профессионального общения. Проблема манипулирования общественным мнением. Вербальные средства сенсорного и интерсенсорного воздействия (запахи, звуки, вкус и т. д.) в журналистике. Методы и приемы воздействия медиатекста на телезрителя. Политические и информационные войны в печати и на ТВ. Использование НЛП-технологий в журналистике. Воздействие музыкального телевидения на массовое сознание. Средства и формы воздействия в телекоммуникации. Основные средства и методы информационного воздействия. Способы и механизмы конструирования образов в СМК. Психологические особенности творческой личности. Механизмы защиты аудитории от психопрограммирования. Средства массовой коммуникации и насилие. Психологический портрет современного российского потребителя. Основные психологические проблемы массовых информационных процессов. Психологические приемы и технологии управления сознанием и поведением аудитории СМК. Контексты эффективной организационной коммуникации в СМИ: теория и практика. Проблема использования архетипов в СМИ. Национализм и ксенофобия как конструкты в структуре современных политических коммуникаций. Функционирование и эффективность ораторских приемов в телевизионной речи. Темы курсовых работ: Стереотип и имидж в журналистском воздействии. Техника конструирования имиджа в СМИ. Механизмы формирования. Психологическая защита от информационного давления. Психологические аспекты информационной безопасности. Восприятие журналистских произведений в зависимости от канала передачи информации. Закономерности восприятия и понимания текстов. Идентификация и восприятие журналистских произведений. Соотношение вербальной и невербальной коммуникации Применение техники внушения в массовой коммуникации. Проблема создания “диалогической модели” в структуре социально-психологических отношений в ПР. Психосемантический анализ национального/ российского менталитета. Менталитет как объект манипулирования. Межэтнический конфликт, терроризм как формы коммуникативного влияния на общество. Технология военной журналистики. Миф и реальность в современных СМИ. Проблема технологий эффективного воздействия на массовое сознания в СМИ. Проблема использования игровых технологий в современной журналистики. Психология юмора в современной телевизионной журналистике. Анализ взаимодействия автора и зрителя в процессе подготовки телепередачи. Психологические аспекты воздействия телесообщений на личность. Специфика общения в структуре телекоммуникации (на примере ведущего информационной программы). Архетипические элементы как эффективный инструментарий телевизионной журналистики. Проблемы социотерапии в функциональном поле современных СМИ. Психологические аспекты феномена популярности тележурналиста. Психология дизайна современных печатных СМИ (на примере…). Образ как способ политической и социальной коммуникации в журналистике. Метод эксперимента в журналистике: технология проведения и психологические эффекты. Гедонистический текст в системе современной российской журналистики. Технолого-психологические аспекты работы с криминальной тематикой в журналистике (моя творческая лаборатория). Инструментарий логосферы СМИ в контексте создания эффективной журналистики. Общественный идеал в теории и практике современной журналистики как форма реализации диалогической модели СМИ. Психологический контекст реализации творческого мышления в журналистике. Цвет и творческая деятельность. |
Вопросы к зачету/экзамену Требования к зачету Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | Методические указания «Подготовка студентов к зачету по дисциплине «Физическая культура» Методические указания содержат рекомендации по составлению рефератов, контрольные вопросы, рекомендуемую литературу | ||
Расшифровка подписи Вопросы к зачету По дисциплине: «История» Вопросы рассмотрены и утверждены на заседании Ц/К «Общеобразовательные и общепрофессиональные дисциплины» | Вопросы к зачету по Культурологии Художественная культура эпохи Возрождения. Творчество выдающихся деятелей культуры | ||
Психологическая и педагогическая культура преподавателя высшей школы:... Ы сходства и расхождения рассмотрения этих понятий во взглядах психологов и педагогов. Сформулирован вывод о конвергенции понятий... | Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к зачету) 26 Цель и задачи дисциплины А. А. Лекомцева – к экон н., доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита фгбоу впо пермской гсха | ||
Вопросы для экзамена по дисциплине «Специальная техника органов внутренних дел» Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (экзамену, зачету) по дисциплине | Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Примерные вопросы к зачету по дисциплине Индексирование по мпк. Основные правила классифицирования технической сущности изобретения | Представление команд. Интеллектуальная разминка Команды за 1 минуту... Вопросы к зачету по дисциплине «Методология и организация научных исследований» для магистратуры 2011\12 уч г | ||
Учебно-методическое пособие по дисциплине «социология управления»... Вопросы к зачету | Методические указания по изучению дисциплины наименование методических указаний Вопросы к зачету по дисциплине «Рынок труда и занятость» | ||
«Русский язык и культура речи» Вопросы к зачету ... | Вопросы к зачету по дисциплине Сущность управленческой деятельности и ее роль в экономическом и социальном развитии нации и международном сообществе в целом | ||
2. Философия права в системе наук, ее основные вопросы и функции... Вопросы для подготовки студентов к зачету по дисциплине «Философия права» по специальности «Юриспруденция» | Ход урока I. Вступительное слово учителя Вопросы к зачету по дисциплине «Методология и организация научных исследований» для магистратуры 2011\12 уч г |