Реферат по психологии на тему: «Правила хорошего тона»





Скачать 141.14 Kb.
НазваниеРеферат по психологии на тему: «Правила хорошего тона»
Дата публикации27.10.2014
Размер141.14 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Психология > Реферат
Министерство Образования и Науки Республики Казахстан

Колледж Менеджмента Международного Туризма

при Каз Умо и Мя имени Абылай Хана

Реферат

по психологии

на тему: «Правила хорошего тона»

Выполнила:

Студентка 306 группы

Курбанова Дильназ

Алматы 2009

Содержание:

1. Речевой этикет торгового работника……………………….………………...3

2. Правила хорошего тона. Характер человека и его манера одеваться…......9

3. Литература…………………………………………………………………………..14

Речевой этикет торгового работника

Большую роль играет способ обращения к собеседнику. Он может быть: официальным (товарищ, гражданин, по фамилии, имени, отчеству), интимным (дорогой Сергей, милая Оля), доверительным (уважаемые коллеги, друзья), шуточным (детское прозвище данного лица).

Тут все зависит от конкретных обстоятельств. И в первую очередь от того, в каких отношениях вы находитесь с данным человеком.
Обращение «вы» прежде всего свидетельствует о вашей собственной культуре. И конечно же, оно подчеркивает ваше уважение к лицу, с которым вы беседуете. Это вежливое местоимение чаще всего употребляется при общении с незнакомыми и малознакомыми людьми и в официальной обстановке. Если вы действительно хорошо воспитаны и корректны, вы воспользуетесь этой формой обращения независимо от того, с кем вы в данный момент беседуете: будь то ваш непосредственный начальник или подчиненный, человек значительно старше вас или моложе, мужчина или женщина. Обращение «вы» ни в коем случае не унизит вас, даже если вы употребляете его в разговоре с человеком неприятным вам, с вашим соперником или даже врагом.

Умение общаться — это прежде всего умение вести беседу. Тут тоже существуют общепринятые (европейские) правила.
Научитесь слушать вашего собеседника, не перебивая его. Ибо умение внимательно и терпеливо выслушать человека, с которым вы беседуете, показав при том благожелательность, симпатию, сочувствие к нему, — это истинный талант. К счастью, этот талант не врожденный: каждый может воспитать его в самом себе и в своих детях.

Слушая собеседника, старайтесь смотреть ему в глаза или на предмет, на который он сам обращает ваше внимание. Подтверждайте свой живейший интерес к чьим-либо высказываниям легкими кивками головы или какими-нибудь словами-замечаниями. Ни в коем случае не спешите возражать и спорить, не выслушав говорящего до конца. Никогда не следует обрывать или перебивать говорящего, отворачиваться от него, смотреть на часы, зевать, рыться в карманах или в сумке, вступать параллельно в разговор с другим человеком. Если собеседник злоупотребляет вашим вниманием, можно вежливо извиниться и сказать, что вы сейчас, к сожалению, заняты и разумнее перенести разговор на другое время.
Случается, что в беседе участвуют несколько человек. В этом случае тема должна быть интересной и понятной для каждого из собеседников. Не следует затрагивать в подобных ситуациях специальные вопросы. Не считается вежливым рассказывать в обществе сенсационные, но не достоверные новости. Некрасиво говорить намеками, понятными лишь отдельным собеседникам. Не стоит предаваться длительным воспоминаниям о прошлом, увлекаться бесконечными монологами.

Плох собеседник, ведущий разговор лишь для того, чтобы выговориться самому. В конечном счете он-таки останется без слушателей.
Избегайте замечаний, которые могут больно ранить чувства   собеседника, не злоупотребляйте   колкостями.
Очень важно следить за тем, как собеседник реагирует на ваши слова. Ведь обидеть можно не только текстом, но и подтекстом.
В спорах тщательно выбирайте формулировки. Старайтесь соблюдать элементарное уважение к собеседнику в любой ситуации.
Помогайте включиться в общую беседу тем, кто только присоединился к разговору и еще не сориентировался в обстановке.
Беседы во время еды не должны портить аппетита окружающим.

Говорите всегда по существу вопросов, наблюдайте, слушает ли вас собеседник. Неплохо иногда похвалить его рассуждения. Некрасиво перебивать собеседника, особенно если он преклонного возраста. Не следует подсказывать или поправлять рассказчика.

Отрицательное впечатление производит вычурность, неестественность, излишняя театральность, насыщение речи вульгарными и «сорными» словами (типа «так», «вот», «так сказать»), мычание при подборе нужного слова.
Обязательной нормой общения является умеренная громкость высказывания. Ничто не может оправдать шумливость и крикливость речи. Нет смысла повышать голос даже в споре, так как крик не добавляет убедительности аргументам.
Не стройте из себя всезнайку. Если возможно, постарайтесь заранее подготовиться к намеченной беседе, поинтересуйтесь увлечениями вашего собеседника.

При вынужденном общении (например, вы едете в одном купе поезда или в одной каюте парохода) разговор  должен   быть легким,  неназойливым.  Если  ваш спутник — воспитанный человек, но в данный момент он не склонен беседовать, он вам вежливо даст понять, коротко отвечая на ваши вопросы.
Очень опасны крайности в области общения.
Если мрачное молчание угнетающе действует на вашего соседа, то чрезмерная откровенность и посвящение его во все ваши дела тоже совершенно неуместны.Такие случаи часто бывают среди женщин. Таких женщин неудержимо тянет во время путешествий немедленно изложить соседям все состояние дел: откуда и куда они едут, зачем, каково их семейное положение, судьба их родственников и т. д.
Конечно, человек имеет право на откровенность, однако следует контролировать свой разговорный зуд.
Не следует в целях поддержания разговора забрасывать собеседника вопросами анкетного характера. Такие вопросы, напоминающие разговор со следователем, настораживают собеседника.

Испытанным средством снятия напряжения в споре или простой беседе является юмор. Однако помните, что излишний юмор, остроты и анекдоты не всегда уместны.

В совершенстве владеть речью – одно из главных профессиональных качеств торгового работника. Его речь должна быть хорошо развита, с богатым словарным запасом. Он должен уметь точно, выразительно сообщить покупателю необходимые сведения о товарах, сроках их привоза (если это продовольственные товары). Чем образованнее торговый работник, тем убедительнее и доходчивее он выражает свои мысли.

В своей работе торговый работник постоянно пользуется диалогической речью. Это речь, предназначенная для других. В диалогической речи люди ставят друг другу вопросы, отвечают на них, выражают согласие или не согласие. Профессиональная этика требует, чтобы он при этом придерживался следующего правила: выслушивать высказывание покупателя до конца и отвечать на конкретные вопросы.

Культура речи торгового работника зависит от объема его словарного запаса, интонационной окраски, умения излагать мысли образно и в то же время понятно.
Для установления контакт с посетителем речь торгового работника должна обладать следующими характеристиками: содержательностью, выразительностью и побудительностью.

Содержательность предполагает богатство, значительность и доказательность мыслей. Не количество слов, а глубина мыслей – вот что составляет подлинное богатство речи.
Выразительность речи – это ее эмоциональная окрашенность. Яркая, образная речь надолго запоминается.

Побудительность — влияние речи на мысли, чувства и волю слушателя.

Чтобы выполнить заказ, торговый работник должен побудить покупателя раскрыть свои пожелания, гастрономические вкусы (если это продовольственный товар) и предпочтения. Успешнее справиться с этой задачей торговому представителю помогут ясность изложения, простота слога, последовательность объяснения, убедительность и логичность доводов, четкое произношение, средний темп речи, нормальная громкость и сила голоса.

Конечно, мастерство торгового продавца заключается не в умении «красиво говорить», а прежде всего в способности быстро и культурно обслуживать. Однако обслуживание невозможно без делового разговора, консультации. В этом случае речь торгового продавца — это тоже действие, причем сильное и впечатляющее.
Для работников магазинов, рынков очень важно в обращении, в разговоре выделять слова-приглашения, правильно произносить названия товаров. Лаконичная и точная характеристика товара может быть в то же время образной, эмоциональной, сопровождаться приятной мимикой, скупыми жестами.

Необходимость постоянного вступления в контакты с покупателями требует умения правильно спланировать свою речь, выбрать нужные слова, обеспечивающие обратную связь с покупателями.
Культура речи включает в себя множество психологических компонентов. Для торгового продавца имеют значение следующие:

• точность и ясность;

• простота и немногословность;

• вежливость, тактичность;

• умение выражать свои мысли грамматически правильно.

          Точность языка — это умение четко и коротко, однозначно выражать свои мысли, то или иное положение.

Ясность речи торгового продавца в разговоре с покупателем заключается в том, чтобы дать короткую и исчерпывающую характеристику товара.

Если торговый продавец выражает свои мысли путано, по несколько раз возвращаясь к сказанному, то его трудно слушать и понимать смысл сказанных им слов. Ответы на вопросы покупателей о том, что из себя представляет тот или иной товар, тоже следует давать точные и ясные.

Точность речи торгового продавца во многом зависит от знания им характеристики товара. Предлагая товар, он в краткой характеристике может указать основные компоненты, входящие в состав его. При этом следует избегать названий, вышедших из употребления или не соответствующие общепринятым представлениям. Примером может служить такая ситуация:

—  Я не буду платить за эту игрушку!

—  Но почему?

—  Я просила мишку.

—  Это и есть мишка, он почти такой же, только розовый...

—  Он же розовый! А я хотела белого!

Это недоразумение произошло потому, что торговый продавец не учел, что игрушки могут быть похожи по облику, но цвет у них — разный. И это стало источником раздражения покупателя. Торговому продавцу следовало вежливо уточнить цвет игрушки, прежде чем спешить выполнить заказ. Разумеется, есть общепринятые термины. Но торговому продавцу лучше, применяя в разговоре с покупателем какие-то термины, объяснять по ходу их значение. Бывает, что покупатель сам сказал что-то непонятное, с использованием научных выражений или жаргона. И в этом случае торговому продавцу рекомендуется вежливо попросить уточнений.

Простота и немногословность. Важное значение имеет умение торгового продавца выражать свою мысль просто, без лишних слов, какими являются слова-паразиты: ну, вот, это самое, значит. Очень трудно бывает уловить смысл такой перегруженной лишними словами речи. Поэтому торговому продавцу рекомендуется, например, на вопрос покупателя: «В каком виде в вашем магазине продают мишек?» отвечать таким образом: «Продают в красивых, праздничных коробках, а так же по желанию покупателя». Не следует использовать в своей речи междометия или многочисленные повторы одних и тех же слов.

Вежливость. Она проявляется в речи торгового продавца в обращении на «вы», в доброжелательном, спокойном тоне. «Волшебные» слова: «пожалуйста», «будьте добры», «разрешите», «сделаю с удовольствием» — всегда способствуют установлению доброжелательных отношений с посетителем. Этот доброжелательный тон торгового продавца не должен измениться, даже если посетитель заказал только одного маленького зайчика.

Понятие «культура речи» соответствует понятию «речевой этикет». Перечисленные выше слова «пожалуйста», «спасибо», «разрешите» называются этикетными. Этикетные слова и выражения имеются в каждом языке.

Этикетные слова — это особая группа слов, которые помогают устанавливать доброжелательный контакт с собеседником. Они делятся на следующие группы:

1) слова приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый вечер);

2) прощания (до свидания, до скорой встречи, всего доброго, приходите к нам еще, всегда рады вас видеть);

3) просьбы (будьте добры, прошу вас, не сочтите за труд, будьте любезны, пожалуйста);

4) Благодарности (спасибо, благодарю вас).

Чем больше этикетных слов есть в речи человека, тем приятнее с ним общаться, тем доброжелательнее к нему относятся окружающие люди. Немаловажное значение имеет интонация, с которой произносят этикетные слова. Она должна быть естественной, искренней, доброжелательной. При общении с посетителями официант и бармен обязательно должны их использовать.

Бернард Шоу утверждал, что слову «да» можно придать 50 оттенков. Обороты речи торгового продавца, тембр голоса, интонация играют большую роль в установлении правильного контакта. Надо говорить спокойно, убедительно, делая верные смысловые акценты. Если покупатель  заметит, что торговый продавец сомневается в оценке и качестве товара, то он сам начнет недоверчиво относиться к торговому продавцу.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

На улице. Не секрет, что на улице хорошо воспитанную девочку нетрудно отличить в общей массе людей. Идет ли она быстро или медленно, торопится или просто прогуливается — походка ее всегда ровна и размеренна. Она не бежит то с правого, то с левого края тротуара или посередине улицы. Ее шаг уверен, она идет прямо, не оглядываясь, и только изредка останавливаясь на мгновение перед магазинами, обыкновенно придерживается правой стороны дороги и не смотрит ни кверху, ни  книзу, а прямо, за несколько шагов перед собой. Главное условие поведения на улице — не оборачиваться на прохожих и не заглядывать в окна. Встречных знакомых нужно приветствовать, но избегать остановок и, разумеется, без приглашения не присоединяться к знакомой компании.

Запомни: во избежание неприятных столкновений с идущими навстречу, всегда необходимо держаться правой стороны улицы.

На лестнице предпочтительная сторона находится у перил, но можно также держаться и правой стороны. Вежливость предписывает нам останавливаться на площадке и ожидать, пока встреченное нами здесь лицо не пройдет мимо. Лицо это, в ответ на оказанную нами любезность, должно поспешить пройти мимо с легким поклоном и несколькими словами извинения, обращенными к нам, ожидающим на площадке, на что мы, в свою очередь, также отвечаем легким поклоном.

При входе в дверь, на лестнице, на тротуаре, вообще во всяком публичном месте, когда незнакомые люди уступают нам дорогу, не следует долго церемониться, но быстро принять любезность, ответив при этом самой маленькой любезностью. Так, девушка обязана слегка поклониться и произнести: «Извините!» или «Благодарю вас!»

Как это ни покажется удивительным, но хороший тон проявляется даже в манере выгуливать своих питомцев, к примеру, комнатных собак. Не следует позволять своей собаке (а ее, разумеется, ведут на поводке) обнюхивать прохожих, вскакивать на скамейки или играть с посторонними детьми, а еще хуже — с чужими собаками.

В общении на улице, на прогулках, в публичных местах есть свои особенности, с которыми необходимо считаться. Так, девушка, встретившись со знакомым юношей в публичном месте, никогда не встает, но и молодой человек, со своей стороны, не должен садиться без приглашения. Важно иметь в виду следующее: предлагать молодому человеку место возле себя или просить его продлить общение, значит, ухаживать за ним. Между тем, большинство юношей (как и мужчин в целом) не умеют отличить простой вежливости от заигрыванья — они принимают элементарный знак уважения за доказательство симпатии и любви, мысль о различии полов никогда не покидает их, особенно когда девушка обращается к ним. Однако в своем собственном поведении они слишком часто забывают это различие. Как часто, к сожалению, нам приходится слышать в обществе, и притом нередко от вполне воспитанных мальчиков: «Такая-то удерживала меня. Что за наказанье! Я не знал, как отделаться! Она так любезна со мной!» и тому подобное, если не хуже.

Этикет предписывает руководствоваться здесь тонким тактом, памятуя о том, что порядочный человек боится показаться навязчивым.

В театре. Соблюдение строгой тишины — главное и основное условие для всех посетителей театра. Во время представления неприлично общаться с соседями или беспокоить их просьбой одолжить программку. Все это следует отложить до антракта, когда не рискуешь помешать другим. Точно так же не следует беседовать со знакомыми во время представления. В оперных спектаклях полная тишина должна восстанавливаться в зале с первым звуком увертюры.

Оглядывать зал в бинокль во время представления — верх неприличия.

В церкви. Уважение к священному месту и сосредоточенное настроение, которое охватывает нас при посещении церкви, неминуемо отражается на наших манерах и осанке.

Входить в церковь мы обязаны не торопясь, не толкаясь, своим появлением не нарушая ничьего спокойствия и не обращая на себя всеобщего внимания.

Туалеты не должны бросаться в глаза излишними блеском и нарядностью — необходимо избегать здесь ярких украшений (массивных браслетов, слишком дорогих камней и т.д.), отдавать предпочтение темным платьям. Однако есть и исключения: заутреня или обедня на Троицу, когда принято надевать, в отличие от ежедневного посещения храма, светлые, более нарядные платья. Напомним, что в светлых одеждах принято также причащаться.

Во время богослужения считается предосудительным перешептываться или отпускать какие-либо реплики на счет окружающих лиц. Неприлично оборачиваться, вертеться, задевать соседей.

В церкви, более чем где-нибудь еще, мы должны держать себя сдержанно и прилично. Всю службу следует по возможности простоять, но если кто-то не в силах сделать это, в частности, по состоянию здоровья, то дозволяется присесть (разумеется, не в главные моменты литургии). По окончании обедни, подходя к кресту, следует поцеловать сначала крест, потом руку духовного лица, совершающего богослужение. Не следует слишком долго класть земные поклоны перед иконами, с тем, чтобы не задерживать остальных прихожан.

Приходить в церковь нужно вовремя, а не к середине службы, выходить — не позднее ее конца. Вовсе непозволительно заходить или выходить в торжественные моменты выноса Св. Даров, чтения Евангелия, пения Отче наш и Херувимской.

При посещении храмов иноверческих необходимо внимательно присматриваться к тому, как держат себя окружающие, стараясь не обращать на себя их внимания, поступая так, как будто мы находимся в своей церкви. Это продиктовано уважением к чужой религии и чужим обрядовым нормам почитания Бога во всяком храме.

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА И ИСКУССТВО ОДЕВАТЬСЯ

Незнание правил составления приличного туалета служит несомненным признаком вульгарности и подчеркивает недостаток такта в обществе.

Туалеты и такт. Роскошь туалета — не в богатстве его, но в изяществе и вкусе. Изящной девушкой может быть признана, естественно, отнюдь не та, что увешана драгоценностями наподобие витрины ювелирного магазина, но только та, костюм которой сообразуется с требованиями хорошего вкуса и не оскорбляет чувств окружающих. Так, например, крайне бестактно являться на похороны или приезжать к людям, понесшим глубокую утрату близких, в светлом платье, равно как присутствовать на свадьбе в неглиже.

При умении пользоваться своим гардеробом ко времени и к месту, вполне достаточно иметь в своем распоряжении не более четырех вариантов одежды: дезабилье (легкая домашняя одежда) для дома; утренний туалет — для дороги, посещения продовольственных магазинов, рынка и т. д.; дневной туалет — для занятий, работы, визитов, приемов, прогулок; вечерний туалет — для концертов, театров, вечеринок, танцев.

Напомним нашим девочкам, что согласно нормам этикета, мать никогда не должна одеваться одинаково с дочерьми.

Выбор драгоценностей. Зависит от обстоятельств и твоего возраста. Хороший вкус предписывает, по возможности, иметь полные парюры (т. е. украшения), включающие в себя: серьги, брошку, колье, медальон или крестик на шею, браслет, иногда — заколки для волос и гребенку для косы, кольца, цепочку для часов. Полпарюры составляют серьги, брошки и запонки.

Строгий этикет запрещает девочкам носить бриллианты вплоть до замужества, рекомендуя взамен парюры из жемчуга, коралла, бирюзы, оправленных в драгоценный металл. Из золотых вещей, предпочтение отдается медальону, маленькому крестику на бархатке, небольшим скромным часикам. Декоративные украшения (например, из разряда фантазийных), едва ли не ежедневно изобретаемые модой, рекомендуются все без исключения, из самых различных материалов — минералов, оксидированного серебра, никеля, старого серебра, слоновой кости и т. д.

Девочкам более старшего возраста рекомендуется носить некоторые из недорогих камней — гранат, малахит, аметист, камеи и эмаль.

Классический этикет предписывает девочкам придерживаться идеалов простоты и чистоты форм в выборе колец, которые они носят до замужества, как правило, на правой руке. Кольцами украшают 4-й и 5-й пальцы.

Нужно следить, чтобы украшения соответствовали туалетам. Так, белый жемчуг и золото идут ко всем без исключения цветам, кораллы надевают только с черным и белым костюмом, иногда — с серым, бирюза идет к голубому туалету. При этом ни одна хорошо воспитанная девочка не наденет бирюзы к платью зеленому и мов (болотного цвета), равно как не наденет аметист к голубому костюму.

Днем девочки носят более массивные украшения — чеканные или эмалированные, а также камеи и эмали. Вечером можно носить драгоценные камни. О бриллиантах мы уже сказали, добавим лишь, что если дама рискует носить бриллианты, пусть даже в самой простой оправе, днем, то ее поступок квалифицируется в приличном обществе как признак очень дурного тона.

Запомни: простота есть лучшее украшение для девочки. Обилие украшений — это дурной тон.

Перчатки и духи. Существует правило: лайковые перчатки никогда не надевают по утрам. Иногда в торжественных случаях (на свадьбу, вечеринки) в моде — тонкие перчатки. Чтобы выпуклые, кольца не выдавались из-под перчатки, их нужно повернуть камнем к ладони. Кольца поверх перчатки на праздничном вечере допустимы только в том случае, если кольца необыкновенной, чудесной красоты, иначе они способны вызвать лишь смех.

Духи употребляются в ограниченных, количествах, особенно с сильным запахом, ибо лица, употребляющие слишком крепкие духи, дают повод подозревать их в нечистоплотности и желании замаскировать неприятный запах.

Между тем, каждый пол и возраст имеет свои, присущие только ему, духи, так же как цветы, камни и костюмы.


ЛИТЕРАТУРА

Левитов Н.Д. "Психология характера" Изд. 3-е, испр. и доп. М., "Просвещение", 1969г. Ковалев А.Г. "Психология личности" Изд. 2-ое, испр. и доп. М., "Просвещение", 1965г. Райгородский Д.Я. "Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров"- Самара: Издательский дом "БАХРАХ", 1997г. 22 Л.Ф Лисенкова «Психология и этика деловых отношений», М., Институт практической психологии, 1998 Г.М. Шеламова «Деловая культура и психология общения», М.,2007 Ю.А.Фомин «Психология делового общения», Минск, «Амалфея», 2000


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по психологии на тему: «Правила хорошего тона» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: повторить вежливые слова, правила этикета; развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память; воспитывать культуру...
Реферат по психологии на тему: «Правила хорошего тона» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Реферат по психологии на тему: «Правила хорошего тона» iconВ. М. Шепель автор концепции, составитель, научный редактор
В ней представлены сведения, имеющие отношение к гуманитарной образованности и правилам хорошего тона
Реферат по психологии на тему: «Правила хорошего тона» iconКонтрольная работа по психологии Тема память
Для подготовки к экзамену необходимо написать реферат на выбранную тему и выполнить контрольную работу
Реферат по психологии на тему: «Правила хорошего тона» iconРеферат по нормативно-правовым основам практической психологии на...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Реферат по психологии на тему: «Правила хорошего тона» iconТема Содержание работы
Определение психологии как науки. Этапы становления психологии как науки. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии. Взаимосвязь...
Реферат по психологии на тему: «Правила хорошего тона» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей психологии (психологии человека, психологии развития, педагогической...
Реферат по психологии на тему: «Правила хорошего тона» iconРеферат по психологии на тему: «Адаптация и самоадаптация в теории Эриксона»
В некоторых случаях психологические задачи занимают ведущее место в структуре профессиональной деятельности. Психология обладает...
Реферат по психологии на тему: «Правила хорошего тона» iconМетафора в педагогической психологии
Данный реферат посвящён теме метафоры в педагогической психологии
Реферат по психологии на тему: «Правила хорошего тона» iconРеферат по психологии личности на тему: «Джон Келли психология личности»...
...
Реферат по психологии на тему: «Правила хорошего тона» iconРеферат по возрастной психологии на тему: “Возрастные кризисы в период
Основой понимания возраста может служить представление о соотношении генетически заданного, социально воспитанного и самостоятельно...
Реферат по психологии на тему: «Правила хорошего тона» iconРеферат по дисциплине: Безопасность жизнедеятельности на тему: Вулканы...
Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов
Реферат по психологии на тему: «Правила хорошего тона» iconОбъект, предмет и задачи психологии Исторические этапы развития психологии Методы психологии
Методические указания разработаны кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии личности Е. В. Прокопьевой
Реферат по психологии на тему: «Правила хорошего тона» iconРеферат На тему Материальная ответственность работников
Основные правила материальной ответственности работников изложены в кзот украины, а также Положении о материальной ответственности...
Реферат по психологии на тему: «Правила хорошего тона» iconКурсовая работа по «Общей психологии» на тему: «История развития проблемы памяти в психологии»
Целью данной курсовой работы является отображение и анализ различных теорий памяти с точки зрения представителей различных психологический...
Реферат по психологии на тему: «Правила хорошего тона» iconРеферат на тему: «Умозаключения по аналогии в математике и физике»
В реферате привлекается материал из различных теоретических дисциплин философии, социологии, психологии, истории, а так же точных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск