Скачать 0.69 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» Кафедра специальной психологии Психофизиология общения УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Направление подготовки: 050400.68 Психолого-педагогическое образование Магистерская программа: Возрастная психофизиология в образовании Квалификация (степень): магистр Красноярск 2012 УМКД составлен УМКД обсужден на заседании кафедры специальной психологии ИСП КГПУ "05" сентября 2012 г. Заведующий кафедрой д.м.н., профессор С.Н. Шилов Одобрено научно-методическим советом "20" сентября 2012 г. Председатель НМСС Н.Г. Иванова 3.2.3.4. Лист внесения изменений Дополнения и изменения в учебной программе на 2012/13 учебный год В рабочую программу вносятся следующие изменения: 1. Изменен титульный лист. 2. Скорректирована рабочая учебная программа. Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Специальной психологии "05" сентября 2012 г., протокол № 1 Внесенные изменения утверждаю: Заведующий кафедрой ___________________________ Декан факультета (директор института) ____________________________ "_____"___________ 20___г. Протокол согласования учебной программы дисциплины «Психофизиология общения» с другими дисциплинами направления и профиля 050400.68 Психолого-педагогическое образование Магистерская программа: Возрастная психофизиология в образовании на 2012/13 учебный год
Заведующий кафедрой Председатель НМС __________________________________ "____" ___________201 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Психофизиология общения» для магистров очной формы обучения направления подготовки 050400.68 «Психолого-педагогическое образование» магистерской программы «Возрастная психофизиология в образовании» включает в себя следующие элементы:
Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено контрольных и курсовых работ, то они отсутствуют; также не предусмотрены учебным планом рефераты, но перечень тем рефератов даётся в качестве дополнительного учебного материала. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Психофизиология общения Введение Поскольку в условиях возрастающей потребности общества в интенсивных коммуникациях, с помощью доступных средств, можно добиться значительных успехов в деловой, личностной сферах деятельности человека, то в настоящее время актуальность приобретают теоретические и практические навыки в области эффективного общения. Причина введения курса «Психофизиология общения» заключается в том, чтобы дать студентам комплексно-теоретические и практические знания в области психофизиологии общения, поскольку они являются базовыми для подготовки квалифицированного педагога-психолога. Особое место данного курса в профессиональной подготовке магистрантов обусловлено тем, что он дает первоначальные понятия и навыки квалифицированного, профессионального общения на основе психофизиологических знаний. Курс «Психофизиология общения» является дисциплиной по выбору и направлен на изучение психофизиологических основ человеческого общения. Также в предполагаемом курсе основное внимание уделено изучению гендерных различий в общении и основам нейролингвистического программирования. Общение – одно из наиболее необходимых условий существования человеческого общества. В связи с этим особую актуальность приобретает освоение данной психофизиологической дисциплины как одной из важнейших составляющих психологии. Знакомство с основами психофизиологических знаний на лекционных и практических занятиях, самопознание, самоанализ будут способствовать раскрытию внутренних резервов личности, формированию профессиональной направленности магистрантов. Целями освоения дисциплины «Психофизиология общения» являются:
Место дисциплины в структуре ООП магистратуры: М.2 – профессиональный цикл (дисциплины по выбору). Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способностью принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4); способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5); способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7); способностью проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПКПП-1); способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2); способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПКПП-7); Специальные компетенции «Психофизиология» СПК-1: Знает и использует современные подходы к решению психофизиологической проблемы – соотношения психики и мозга; СПК-2: Знает нейрофизиологические и нейрохимические основы, генетические предпосылки реализации психофизиологических функций человека; СПК-3: Знает и умеет оценить психофизиологические аспекты функциональных состояний и когнитивных процессов, течения стресса и способы коррекции стрессовых состояний, специфику возрастных изменений психофизиологической деятельности; СПК-4: Знает модели решения проблем индивидуальности и подходы к решению типологического деления, основные методы дифференциальной психофизиологии и определения индивидуальных свойств человека, особенности поведения и реализации высших психических функций у людей различных групп; СПК-5: Знает психофизиологические основы процессов научения и обучения, специфику реализации психофизиологических функций в разных группах обучающихся, самостоятельно умеет разрабатывать систему мер коррекции трудностей обучения; СПК-6: Знает особенности влияния экологических факторов на психофизиологические функции человека, специфику нарушений психофизиологического статуса и основы его коррекции; СПК-7: Знает и умеет применять современные методы психофизиологии для оценки основных показателей реализации психофизиологических функций, способен самостоятельно обрабатывать и анализировать протоколы экспериментальных исследований, оценивать полученные результаты, составлять корректные рекомендации по полученным результатам. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: актуальную проблематику психофизиологии общения, основные уровни методологии психофизиологии общения, основные методы психофизиологического исследования речи, структуру общения, психофизиологические основы общения. Уметь: анализировать особенности процесса взаимодействия участников профессионального общения, определять основную сенсорную модальность собеседника, анализировать свои коммуникативные способности и умения; Владеть: навыками эффективной коммуникации, организации конструктивного взаимодействия в группе, социальной перцепции. Объем дисциплины и виды учебной работы. Таблица 1 – Состав и объем дисциплины «Психофизиология общения». Общая трудоемкость дисциплины составляет _3_ зачетные единицы 108 часов.
Содержание дисциплины. Наименования и содержания тем и объем занятий по видам учебной работы в часах. Таблица 2 - Разделы дисциплины, виды и объем занятий.
Содержание разделов и тем дисциплины.
Лекции. Таблица 3 – Состав и объем лекций.
|
Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса... | Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов | ||
Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко | Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов | ||
Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология... | Учебно-методический комплекс дисциплины «информатика» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Риторика» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма... |