Скачать 131.13 Kb.
|
КИСЛОВОДСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Рабочая программа дисциплины ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Специальность: 080109.65 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Кисловодск 2011 ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Рабочая программа дисциплины1. Цель и задачи дисциплиныОсновная цель дисциплины – помочь студентам овладеть определённым набором сведений, знаний, умений в области принципов и психологии делового общения. Дать представления о важнейших принципах и технологиях делового общения: эффективность использования рабочего времени, подготовка и проведение бесед и переговоров. Эффективное разрешение конфликтов. Познакомить студентов с конкретными требованиями делового общения, помочь формированию эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности. 2.Место дисциплины в учебном процессеДисциплина относится к циклу общеобразовательных гуманитарных предметов. Изучение делового общения базируется на следующих дисциплинах: социологии, менеджмента, психологии, этики бизнеса и др. 7. Требования к уровню освоения содержания курса Дипломированный специалист в области экономики должен уметь устанавливать и развивать отношения сотрудничества и партнёрства между коллегами, руководителями и подчинёнными, партнёрами и конкурентами, быть культурным человеком, производить положительное впечатление в общении. СОДЕРЖАНИЕ КУРСАРАЗДЕЛЫ КУРСА, ТЕМЫ И ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕТема 1 . Общение как социально – психологическая проблема Понятие «общение». Структура и средства общения. Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения. Стили общения. Тема 2. Деловое общение, его виды и формы Деловая беседа как основная форма делового общения. Вопросы собеседников и их психологическая сущность. Парирование замечаний собеседников. Психологические приёмы влияния на партнёра. Тема 3. Психологические аспекты делового общения Создание благоприятного психологического климата во время переговоров. Выслушивание партнёра как психологический приём. Техника аргументирования. Тема 4. Психологические аспекты делового общения Культура речи делового человека. Подготовка к выступлению: выбор темы, определение целевой установки. Основные технологии произнесения речи: начало выступления, как завоевать и удержать внимание аудитории, как завершить выступление. Секреты ораторского искусства. Тема 5. Невербальные особенности в процессе делового общения Кинестические (жесты, позы, мимика) и прокинестические особенности невербального общения. Визуальный контакт. Психологические и паралингвистические особенности невербального общения. Межнациональные различия невербального общения. Тема 6. Деловые переговоры. Структура переговоров. Правила подготовки деловых переговоров. Методы и тактические приёмы ведения переговоров. Подведение итогов переговоров. Тема 7. Спор. Дискуссия. Полемика. История происхождения спора. Понятия: спор, дискуссия, полемика. Классификация видов спора. Культура спора. Приёмы убеждения в споре. Тема 8. Конфликты и конфликтные ситуации. Стрессы. Понятие конфликта и его социальная роль. Классификация конфликтов. Типы поведения людей в конфликтной ситуации. Причины и последствия конфликтов. Разрешение конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Стрессы и стрессовые ситуации. Тема 9. Эффективность использования рабочего времени. Черты эффективной работы. Анализ использования и потери времени. Планирование времени, классификация задач. Рациональное использование рабочего времени. Примерное распределение по видам и темам курса в часах. «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 080109.65 Очное отделение
Заочное отделение
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ Семинар 1 . Общение как социально – психологическая проблема
Семинар 2. Деловое общение, его виды и формы
Семинар 3. Психологические аспекты делового общения 1.Создание благоприятного психологического климата во время переговоров. 2. Выслушивание партнёра как психологический приём. 3. Техника аргументирования. Семинар 4. Публичные выступления.
Семинар 5. Невербальные особенности в процессе делового общения
Семинар 6. Деловые переговоры.
Семинар 7. Спор. Дискуссия полемика.
Семинар 8. Конфликты и конфликтные ситуации. Стрессы.
Семинар 9. Эффективность использования рабочего времени. 1.Черты эффективной работы. 2. Анализ использования и потери времени.
Вопросы по дисциплине «Деловое общение»
Выслушивание партнёра как психологический приём. 5) Техника аргументирования. 6) Культура речи делового человека.
.
Черты эффективной работы. Анализ использования и потери времени.
Основная литература.
Рекомендуемая литература. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. – Мн., 2000. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.. 2004. Вечер Л.С. Секреты делового общения. – Мн., 1996. Головин В.Н. Основы культуры речи. – М.. 1980. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 1992. Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. – М.. 1992. Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник – практикум. – М., 1997. Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практическое пособие. – М., 2002. Кузин Ф.А. Невербальное общение в процессе ведения деловых бесед и коммерческих переговоров. – М., 1994. Кузнецов И.Н. Технология делового общения. – М – Ростов – на – Дону. 2004. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. – М., 1993. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.. 1996. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 1991. Смирнов Г.Н. Этикет делового общения. – Минск, 2000. Умеете ли вы общаться? – М., 1991. Шепель В.М. Управленческая психология – м., 1984. Шмидт Р. Искусство общения. – М.. 1992. |
Методические указания по дисциплине «Деловое общение» составлены... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая учебная программа по дисциплине «Культура речи и деловое... Культура речи и деловое общение [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 30 с | ||
М. В. Колтунова язык и деловое общение Деловое общение это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых,... | О. А. Баева ораторское искусство и деловое общение ... | ||
Рабочая программа Наименование дисциплины Деловое общение на английском языке Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) | Памятка для студентов по изучению дисциплины «Культура речи и деловое общение» Модуль Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «деловое общение» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной ( 2 ) части гуманитарного, социального и экономического цикла... | Программа дисциплины Кафедра менеджмента Коммуникология наука общения:... Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука... | ||
Тексты лекций по дисциплине «Деловое общение» Ставрополь, 2014 Г. Тард; Б. Спиноза; Т. Гоббс; Дж. Локк; П. А. Гольбах; К. А. Гельвеция; ж-ж руссо; Вольтер; И. Кант; Л. Уорд; Ф. Г. Гиддингс; объект... | Программа учебной дисциплины “ Деловое общение ” Количество часов на дисциплину ... | ||
Программа учебной дисциплины “ Деловое общение ” Количество часов на дисциплину ... | Программа дисциплины Кафедра психологии Коммуникология наука общения:... Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Культура речи и деловое общение» Цель дисциплины – повышение общей речевой культуры студентов, совершенствование владения нормами устной и письменной форм русского... | Программа дисциплины Кафедра менеджмента Коммуникология наука общения:... Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука... | ||
Публичный доклад Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука... | Ip-телефония. Основные понятия Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука... |