Скачать 154.21 Kb.
|
Заочное задание Зимняя Пущинская Школа 2012 г. Заочное задание Зимней Пущинской Школы Традиционная Зимняя Пущинская школа – XXII состоится на школьных каникулах с 25 по 31 марта. Школьники смогут выбрать интересные для них курсы, посетить лекции известных ученых, принять участие в увлекательных играх научной тематики, окунуться в доброжелательную учебную атмосферу. Чтобы стать учеником Зимней Пущинской школы, школьникам города Пущино нужно заранее выполнить опубликованное ниже заочное задание и прийти на День открытых дверей, который состоится в воскресенье, 19 февраля, место и время проведения мы сообщим позднее. Школьники других городов могут принять участие в ЗПШ по специальным приглашениям. Из предложенного заочного задания школьнику нужно выбрать и выполнить все интересные для него задачи. Решения и ответы желательно набрать на компьютере и распечатать, а если такой возможности нет, можно записать их в отдельную тетрадь. Если какие-то задачи целиком сделать не получится, это не страшно, достаточно решить то, что окажется по силам. При решении задач можно пользоваться любой помощью, указывая при этом, какой помощью пришлось воспользоваться («бабушка нашла нужное место в энциклопедии», или «учитель подсказал идею решения», или «я решил задачу самостоятельно»). Кроме решений заочного задания, на День открытых дверей нужно также принести заполненную анкету ученика ЗПШ. Бланк анкеты, а также всю необходимую дополнительную информацию школьники могут получить в своих школах (в каждой школе г. Пущино будет вывешено соответствующее объявление). Дорогие школьники, желаем вам удовольствия от решения интересных задач! Увидимся в День открытых дверей! Вас ждут: индивидуальный разбор заочного задания со школьниками, решение новых интересных задач, рассказ о занятиях и мероприятиях ЗПШ. Также приглашаем посетить сайт ЗПШ – www.zpsh.ru. Там можно узнать последние новости о ЗПШ, скачать в электронном виде заочное задание и анкету школьника, задать на форуме все возникшие вопросы. Нет плохих почв, есть плохие хозяева Константин Паустовский в своем сборнике рассказов «Мещерская сторона» пишет: «Кроме рек, в Мещёрском крае много каналов. Еще при Александре II генерал Жилинский решил осушить мещерские болота и создать под Москвой большие земли для колонизации. В Мещёру была отправлена экспедиция. Она работала двадцать лет и осушила только полторы тысячи гектаров земли, но на этой земле никто не захотел селиться - она оказалась очень скудной.»
В том же сборнике рассказов есть и такие строчки: «Почва Мещёры - это торф, подзол и пески. На песках хорошо родится только картошка. Богатство Мещёры не в земле, а в лесах, в торфе и в заливных лугах по левому берегу Оки. Эти луга иные ученые сравнивают по плодородию с поймой Нила. Луга дают великолепное сено.»
2012!! На сколько нулей оканчивается произведение всех четных чисел от 2 до 2012 включительно: 2012·2010·2008·...·6·4·2? Поясни свой ответ. Свечное дело (задача рекомендуется школьникам 5-7 классов) Если поставить свечку ночью перед окном, то видно как минимум 2 её изображения. Почему? Как ты думаешь, сколько изображений получится, если провести эксперимент у тебя дома? А в школе? Попробуй провести этот эксперимент и расскажи, какое максимальное количество изображений тебе удалось увидеть. Дневник неизвестной Прочитай отрывок из дневника. Что ты можешь сказать об авторе и его жизни (где он живет, в какое время, чем занимается, какие события происходили в это время и т. д.)? «Сегодня они пришли за моим велосипедом. Я устроила почти настоящую драму. Понимаешь, дорогой дневник, я была ужасно испугана уже тем, что полицейские вошли в дом. Я знаю, что полицейские приносят с собой только неприятности, куда бы они ни пришли. У моего велосипеда есть надлежащий номерной знак, и дедушка заплатил на него налог. Полицейские потому и нашли его, что мой велосипед зарегистрирован в муниципалитете. Я бросилась на землю, уцепилась в колесо моего велосипеда и кричала полицейским всякие вещи: «Как вам не стыдно отбирать велосипед у маленькой девочки! Это грабеж. Мы полтора года копили деньги на велосипед…» Я любовалась велосипедом со стороны и даже дала ему имя: Пятница. Я взяла это имя из «Робинзона Крузо». Один из полицейских был очень раздражен и сказал: «Пусть еврейская девочка продолжает эту комедию после того, как мы заберем велосипед. Никто из еврейских детей больше не имеет права держать велосипед. И на хлеб евреи тоже не имеют права; они должны не жрать все, а оставлять еду для солдат». Можешь представить себе, дорогой дневник, что я чувствовала, когда они говорили это в лицо. Я слышала такое только по радио или читала в немецких газетах. Однако есть разница между тем, когда читаешь такое, и тем, когда это бросают тебе в лицо. Особенно если при этом у тебя забирают велосипед. А потом они пришли и забрали столовое серебро, ковры, картины, венецианское зеркало, мой фотоаппарат…» Человек в скафандре В открытом космосе, связанный с кораблем только прочным тросом висит космонавт, одетый, как и полагается, в скафандр. Про скафандр известно, что внутренняя его поверхность зеркальна. Ничего больше про скафандр не известно. Подумай, какие изменения температуры будет чувствовать космонавт в зависимости от устройства внешней части скафандра? От чего сложнее будет защититься: от холода или от жары? Человек «в вакууме» Одной из самых больших загадок психологии является то, как влияет общество на поступки человека и как влияет человек на общество. Как требования воспитания, окружающих людей и личных убеждений человека, порой противоречащие друг другу, уживаются в одном человеке? Попробуем проанализировать и спрогнозировать поступки человека в воображаемой ситуации. Давайте представим себе «человека в социальном вакууме», временно лишенного контакта с другими людьми. Ещё месяц назад он жил на Земле как и другие люди, но теперь он оказался совершенно один. Может быть даже, он на другой планете, где за ним никто не подглядывает и он волен поступать так, как ему заблагорассудится.
Психология труда, кулинария, парапсихология, социальная психология, патопсихология, сольфеджио, педагогическая психология, каллиграфия, возрастная психология, этнопсихология, общая психология, семейная психология, астрология, навигация, инженерная психология, нумерология, криптография, детская психология, минералогия, психология, геология, метеорология, вулкановедение, психология конфликта, библиография, психология личности, пульмонология, акупунктура, психопатология, зоопсихология, юридическая психология, экспериментальная психология. Назови основные разделы психологии, изучающие влияние социальных и психологических факторов на человека. Объясни, почему ты выбрал именно их.
Тарабарская азбука В древнерусских рукописях иногда встречаются отдельные слова или целые фразы, написанные тайным письмом. Существовало несколько систем тайнописи, которые были основаны на замене одних букв древнерусского алфавита другими буквами того же алфавита. Стандартный древнерусский алфавит выглядел так ( и – особые согласные буквы. Эти буквы никогда не заменялись на другие в тайнописи. – особые гласные буквы; читается как русское у.) Один из видов древнерусской тайнописи получил название "тарабарская азбука". В записи "тарабарской азбукой" слова изменялись до неузнаваемости; например, словосочетание ("моя грамота") выглядело как . Задание 1. Запишите в "тарабарской" тайнописи: "воевода" "пророк" "злодей" "зуб" Задание 2. Перепишите в обычной древнерусской записи и переведите на русский язык записанный тайнописью фрагмент из церковной книги (Пролога) 1229 года: Все профессии нужны, все профессии важны Ты, наверное, знаешь, что одной из областей работы психолога является помощь в выборе профессии. Каждая профессия предъявляет свои требования к человеку. Считается, что для определенной профессии нужны определенные психологические свойства, некоторые способности. Такие характеристики называют «Профессионально важными качествами» (сокращенно — ПВК). Считается, что бухгалтер должен быть внимательным, аккуратным и усидчивым, а повару среди прочего необходимы ответственность, тонкое чувство времени и высокая чувствительность к оттенкам запаха и вкуса. Однако нередко случается, что поразительных профессиональных успехов достигают люди, на первый взгляд не имеющие склонности к выбранному ими делу.
Список профессий:
Хршчгчж гфусчнйкфи Дан зашифрованный текст на русском языке, в котором каждая буква исходного текста заменена на другую букву однозначным способом. То есть если, например, буква А заменяется на букву Б, то буквой Б больше не может быть обозначена никакая другая буква. Пробелы и знаки препинания оставлены в тексте без изменений. Расшифруй нижеприведенный текст (то есть выпиши исходный текст) и затем ответь на вопросы:
Предложи алгоритм, который может расшифровать любой текст, зашифрованный таким образом. Запиши его в любом удобном для тебя виде – опиши последовательность действий, необходимых для расшифровки такого текста. ФН СИФВЧШВМ НЙХРИЕ. Д ЗХРИЧ ЫДГЧНВГФЖ ГХЙИКЧИЦ, ВОЧНФЖ Г НРУД, ВЧЗРШ АФШЦЖ ЪРШФХРГ, ОФГИЦКЦЖ СРШЦУЧ ШЧЭЙМУЧ. ФН ВЧЗРШ ОИМУФ НЙ ГЙЬРШЯНЦЕ ОШЧКГЙЕ, ЗРИЩЙВЯ БЙ АФШФХД Ч ИЙВГЙЪЧХЙМВЯ. ХФГИДА АФШФАФ СЦШЙ ХФЗЙ, ХЦШЧХЙХЭЙМВМ Х ЫРШЯ ГХЙИКЧИНФЖ ЗХРИЧ. Ф-Ф-Ф, – ВКФНЙШ АФШЦЖ, – Ф-Ф-Ф... – ВГЙЩЧКР, ПКФ ХЦ БЗРВЯ ШЯРКР ХФЗД? – ВОИФВЧШ ФВКЙО ИЙБЗИЙЩРННФ. – ЪКФ ПКФ БЙ УРВКФ ЗШМ ГДОЙНЯМ? ХЦ В ДУЙ ВФЭШЧ? ЧНЩРНРИ КДВГШФ ОФВУФКИРШ НЙ ФВКЙОЙ Ч ХВЕШЧОНДШ. – ВШДЭЙЖКР, АИЙЩЗЙНЧН, ХУРВКФ КФАФ, ЪКФСЦ ОШЙГЙКЯ, ХЦ, УФЩРК СЦКЯ, ОФЭШЧ СЦ Х СЙНЛ. ОФВУФКИЧКР, НЙ ЪКФ ХЦ ОФЕФЩЧ. ОИМУФ ГЙГФЖ-КФ ОЧГЙЗФИ! – ГШЛЪ! – БЙУЦЪЙШ ЧНЩРНРИ, ГШЙТЙМ БДСЙУЧ. – ЪКФ ГШЛЪ? – ВОИФВЧШ ФВКЙО. – ФК ГХЙИКЧИЦ. – АЗР ЗРНЯАЧ ШРЩЙК? АФШЦЖ ЪРШФХРГ ЧГЙШ В ОФИЙБЧКРШЯНФЖ СЦВКИФЖ. НЧЪКФ НР УФАШФ ВУДКЧКЯ ФВКЙОЙ. ФН НЙЪЧНЙШ ВФФСИЙЩЙКЯ. Ч ГФАЗЙ НЙГФНРТ ВФФСИЙБЧШ, ЪДКЯ НР ВХЙШЧШВМ БЙ ОРИЧШЙ ФК ЕФЕФКЙ, СФИФКЯВМ В ГФКФИЦУ СЦШФ СЦ ХВР ИЙХНФ СРВОФШРБНФ. – КЙГ ХЦ НР УФЩРКР ХФЖКЧ Х ГХЙИКЧИД? НФ ПКФ ЩР КЙГ ОИФВКФ! ВКЙИЙМВЯ НР БЙОЙЪГЙКЯВМ Ф АФШФАФ, ФВКЙО ОФЗФЭРШ Г ЗХРИЧ, ВДНДШ Х ЫРШЯ ЙУРИЧГЙНВГФАФ БЙУГЙ ЗШЧННЦЖ ЩРШКЦЖ НФАФКЯ СФШЯЭФАФ ОЙШЯТЙ Ч ФВКФИФЩНФ ВКЙШ ОФХФИЙЪЧХЙКЯ РАФ ВОИЙХЙ НЙШРХФ Ч ВХРИЕД ХНЧБ. ЗХРИЯ СРВЭДУНФ ФКХФИЧШЙВЯ, Ч АФШЦЖ В ИЙЗФВКНЦУ ХФРУ ХСРЩЙШ Х БЙКФОШРННДЛ ГХЙИКЧИД. ЭДУРШЧ ГИЙНЦ. ХФЗЙ Х ВКФШФХФЖ ФСИЙБФХЙШЙ ХФЗФХФИФК. Х ВОЙШЯНР ФНЙ ВКФМШЙ ВОФГФЖНЦУ ОИДЗФУ, ОФ ГФКФИФУД КЧЕФ, ШРСРЗЧНЦУ ЕФЗФУ, ОШЦШЧ НФЪНЦР КДЬШЧ. Не всякая водица для питья годится Сегодня в школе Миша прочитал объявление: «Согласно действующим гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения (СанПиН 2.1.4.1074-01): – число образующих колонии бактерий в 1 мл воды должно быть не более 50-ти; – общие колиформные бактерии в 100 мл воды должны отсутствовать; – колифаги в 100 мл воды должны отсутствовать; – споры сульфитредуцирующих клостридий в 20 мл воды должны отсутствовать; – цисты лямблий в 100 мл воды должны отсутствовать.»
Иглу Иглу — зимнее жилище эскимосов. Оно представляет собой куполообразную постройку диаметром 3—4 метра и высотой около 2 метров из уплотнённых ветром снежных или ледяных блоков. Известно, что температура внутри иглу порой достигает +14С. Почему иглу не тает? Светильники и комнаты а) На рисунке изображена комната. Как полностью осветить её с помощью двух светильников? Можно ли полностью осветить её с помощью одного светильника? б) Придумай комнату, которую нельзя осветить с помощью двух светильников. Постарайся, чтобы у комнаты было как можно меньше стен. в) Можешь ли ты для любого количества светильников (n штук) придумать комнату, которую нельзя осветить n светильниками? Если да, то как? г) Можешь ли ты для любой комнаты, у которой m стен (то есть граница комнаты является m-угольником), назвать количество светильников (n), которое будет достаточно для её освещения? Учти, что при этом хочется найти минимальное такое число n. Можешь ли ты нарисовать комнату из m-1 стен, которую нельзя осветить n-1 светильниками? Поясни своё решение. Листья опадают, а дерево живет (задача рекомендуется школьникам 5-7 классов)
Такие разные друзья (задача рекомендуется школьникам 5-7 классов) Айрин со своим тяжелым рюкзаком устало брела по лужайке. Погруженная в свои грустные мысли, она не заметила, как забрела на футбольное поле. Вдруг она вскрикнула от неожиданности. Из-за ее спины внезапно вылетел мяч и со свистом пронесся мимо. Ударившись обо что-то, он неожиданно срикошетил в Айрин, да так сильно, что она едва успела поймать его в руки. — Ты что? Не видишь, куда тебя несёт? Трое мальчишек лет двенадцати бежали к ней с другой стороны поля, и по враждебному выражению лица одного из них Айрин поняла, что кричал именно он. Пригнув голову, прищурив глаза и сцепив зубы, мальчик, сжимая кулаки, нёсся прямо на неё. Он резко выхватил из рук Айрин мяч. Айрин чуть было не потеряла равновесие, но чудом устояла на ногах. — Полегче, Алекс. Ты совсем напугал человека, — второй мальчик с живым выражением лица и открытым взглядом оказался рядом. — Вечно ты за всех заступаешься, Майк! Она нам всю игру испортила! Алекс с досады швырнул мяч об землю: — Ник, подбери… Алекс пнул мяч в сторону сутулящегося тихого мальчика, переминавшегося до этого за спиною Майка с ноги на ногу и, казалось, готового в любой момент втянуть голову в плечи, как втягивает ее черепаха в свой панцирь во время опасности. Ник, стараясь не смотреть на Айрин, быстро забрал мяч, сделав это, впрочем, так нескладно, что чуть было не потерял мяч снова. Схватив мяч обеими руками, он крепко прижал его к груди, и Айрин показалось, что Ник загородился от нее и Алекса, причем сделал это с огромной радостью. — Извините его, — сказал Майк, - Алекс не причинит Вам вреда. Меня зовут Майк, это наш друг Ник, а с нашим самым шумным другом Алексом Вы уже знакомы. Мы тут рядом живем, по-соседству, — мальчик широко, по-доброму улыбался. — Меня зовут Айрин. Мы с моим маленьким братом Джонни были в лесу неподалеку, и он где-то заблудился. Вам тут не встречался шестилетний мальчик? — Всё! На сегодня футбол окончен! — Алекс, размахивая руками и с силой топая по полю, громко выражал свое негодование. — Подожди, Алекс. Тут дело серьёзное — малыш пропал, — Майк плавно повернулся в сторону Алекса и спокойно посмотрел на него. Ник, стоя за спиной Майка, теребил в руках мяч, покусывал губы и украдкой поглядывал то на одного, то на другого друга. — Грубиян! Уверенный! Тихоня! Вы где? Вас долго еще ждать? — с другой стороны площадки из тени раздались наперебой ребячьи голоса. Айрин подумала, что у ребят очень удачные прозвища. Уж в том, кто из них кто, ошибиться было точно невозможно. — Давай его сюда, — ворчливо попросил Алекс Ника, тут же подобрал мяч и с громким радостным криком «Иду!» помчался в сторону ребячих голосов. — Пойдемте, Айрин. Спросим у остальных ребят. Может быть, его кто-то из них видел, — предложил Майк, и они втроем побежали за Алексом. По дороге Ник тихонько отозвал Майка и что-то нерешительно шепнул ему на ухо. Майк остановился: — Ник, кажется, видел Джонни, — сообщил он Айрин. — Ты его видел? Ты в этом уверен? — Айрин в упор смотрела на Ника. — Нет, — заливаясь краской и теребя волосы, робко ответил Ник, и Айрин впервые услышала его тихий голос. — Идем, покажешь, — Майк решительно повернул в сторону, и вся компания устремилась к опушке леса. Там, в тени большой сосны, на кочке, поросшей мягкой травою, весь перемазанный соком спелой малины, свернувшись калачиком и блаженно посапывая, сладко спал Джонни.
|
Исследовательская работа Аз да Буки вот и все науки Работу Традиционная Зимняя Пущинская школа – XXII состоится на школьных каникулах с 25 по 31 марта. Школьники смогут выбрать интересные... | Вопросы к тесту по теме «Информационные процессы» 10 класс Информационными... Традиционная Зимняя Пущинская школа – XXII состоится на школьных каникулах с 25 по 31 марта. Школьники смогут выбрать интересные... | ||
Районная научно-практическая конференция состоится: 14 февраля в... Участниками конференции могут быть школьники 6-11 классов, победители и призёры школьных конференций, по каждому направлению, перечисленному... | Реализация комплексной программы «Народная традиционная культура»... Перми было открыто фольклорно-этнографическое отделение. На нём обучаются школьники от 7 до 16 лет. Основой для работы отделения... | ||
Методические материалы для самостоятельной работы студентов по курсу... Русского Зарубежья первой волны, с другой стороны, имели возможность выбрать наиболее интересные и актуальные для них темы, уделив... | Лекции по педагогической психологии Педагогическая психология возникла:... В работе с тестом см лит-ру: Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. М.: Логос, 2001. Часть Гл. 1, 2; Лекции по педагогической... | ||
Лекции по физике, химии, биологии, математике и географии С 1 по 5 февраля в Томском государственном университете впервые проходят Дни науки: необычные лекции с применением эксперимента собрали... | Программа действует с 2006 года. Первая Зимняя школа работала в Москве... Приглашаем в январские каникулы посетить открытые учебные мероприятия Седьмой Межрегиональной Зимней школы «Учитель года». Вы увидите... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... И школьники, подхватив портфели, стремительно и с важным видом покидают кабинет русского языка и литературы. Я смотрю на них и думаю,... | Урок Тема: «Профессия. Что и как мы выбираем» В работе с тестом см лит-ру: Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. М.: Логос, 2001. Часть Гл. 1, 2; Лекции по педагогической... | ||
Урок Сочи 2014. Цели урока Этот урок проводится именно сегодня? В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских... | Демоверсия экзаменационной работы по биологии 9 класс (угл) зимняя сессия 2011-12 уч год Часть 1 А. П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи,... | ||
Основы православной культуры Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне... | Основы православной культуры Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне... | ||
Пояснительная записка Общий объем часов 50 ч., аудиторная нагрузка... Общий объем часов 50 ч., аудиторная нагрузка составляет 26 ч., из них: лекции 20 ч., практические занятия 6 ч., самостоятельная работа... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне... |