Путешествие туда, где живет Бармалей : Жанры и лица российской детской поэзии за четыре века собраны в одном издании





НазваниеПутешествие туда, где живет Бармалей : Жанры и лица российской детской поэзии за четыре века собраны в одном издании
страница1/6
Дата публикации11.12.2014
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6


Крыщук Н. Путешествие туда, где живет Бармалей : Жанры и лица российской детской поэзии за четыре века собраны в одном издании / Н. Крыщук // Первое сентября. – 2014. – № 4. – (Четвертая тетрадь. Идеи. Судьбы. Времена. Культурный контекст).

Такие проекты в литературе задумываются часто, но редко осуществляются. Десятилетия уходят на их создание, потом еще более десяти лет на то, чтобы уладить дела с авторскими правами, найти и уговорить издательство. Так было и на этот раз. «Четыре века русской поэзии детям» в трех томах. Автор – профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, доктор филологических наук Евгения Оскаровна Путилова.

Крыщук Н. Шестой вечер, или неоконченный разговор с Александром Володиным / Н. Крыщук // Первое сентября. – 2014. – № 3. – (Четвертая тетрадь. Идеи. Судьбы. Времена. Линия жизни).

«Десятого февраля исполнилось 95 лет со дня рождения драматурга, киносценариста («Старшая сестра», «Пять вечеров», «Осенний марафон») – Александра Моисеевича Володина. Мы много общались, одна из наших бесед была опубликована на страницах «Первого сентября». Теперь, казалось, остается только вспоминать. И вот сюрприз. Мне позвонил мой друг Леонид Дубшан и сказал, что у него сохранилась запись нашего разговора в квартире Володина, который проходил 2 августа 1997 года. Его жена, театральный критик, Марианна Димант расшифровала нашу беседу. Читая текст, я снова слышал голос Александра Моисеевича. Разговор большой. Предлагаю вам его фрагмент.»

Олейников А. Интернет : Обзор образовательных ресурсов Сети / А. Олейников // Первое сентября. – 2014. – № 3. – (Первая тетрадь. Школьное дело. О чем пишут? Что читают?).

«Сегодняшняя колонка посвящена безопасности детей. У всех на слуху трагедия в московской школе №263, где старшеклассник устроил стрельбу. Погибли учитель и полицейский, а психологическое эхо этих выстрелов будет греметь в школе еще долго. Кто-то хватается за оружие, кто-то глотает таблетки, но все это разные формы одного ответа на глубокий стресс, в котором все чаще оказываются наши дети. Надеюсь, материалы этой колонки будут полезны и учителям, и директорам, и школьным психологам, и разумеется, родителям.

На сайте белорусской Академии постдипломного образования выложена обширная подборка материалов по итогам семинара «Психологическая профилактика насилия и жестокости в детских коллективах» (http://www.academy.edu.by/struktura/237.html). Чрезвычайно полезный сайт. Что такое буллинг и хейзинг, как распознать дедовщину в классе, как выстроить службу школьной медиации и работу психологической службы. Профилактика суицидального поведения, диагностика психологического состояния учителей и борьба с синдромом «выгорания», рекомендации по работа с родителями и многое другое.

Школьному администратору может быть интересен сайт «Менеджер образования», где по адресуhttp://www.menobr.ru/materials/49/36072/ выложен план педсовета «Суицид в подростковой среде. Меры профилактики и предупреждения подросткового суицида». А учителям и школьным психологам стоит зайти на психологический портал «5psy», прочесть материалы семинара по профилактике суицида (http://5psy.ru/obrazovanie/profilaktika-suicida-v-shkole.html#a1). На этом же ресурсе выложен сборник материалов конференции «Психологические аспекты детского суицида: технологии профилактики» (http://5psy.ru/images/stories/docs/Detskii-suitcid.pdf). Доклады (http://www.unicef.kz/files/00000850.pdf) «Суицид среди детей» и «Оценка насилия в отношении детей в школах» (http://www.unicef.kz/files/00000837.pdf) были подготовлены казахстанским отделением ЮНИСЕФ. Когда читаешь, понимаешь, почему деятельность ЮНИСЕФ была у нас прекращена в 2012 году – кому охота глядеться в такое зеркало? Между тем я бы рекомендовал всмотреться, поскольку Россия делит вместе именно с Казахстаном печальную пальму первенства по подростковым суицидам. Например, доклад говорит о том, что дети, которые имели склонность к суицидальному поведению, значительно чаще становились свидетелями (93,4%) и жертвами (83,1%) школьного насилия и дискриминации со стороны сверстников по сравнению с детьми без подобных проблем. Также они почти в три раза чаще подвергались насилию (61,4%) и в пять раз чаще подвергались дискриминации (26,8%) со стороны директоров школ и преподавателей по сравнению с детьми, не склонными к суициду.

Так что проблемы у нас одинаковые, и пути решения должно искать все наше общество».

Олейников А. Интернет : Обзор образовательных ресурсов Сети / А. Олейников // Первое сентября. – 2014. – № 4. – (Первая тетрадь. Школьное дело. О чем пишут? Что читают?).

«Это последняя колонка зимы, дальше март, весна и ГИА с ЕГЭ. Еще есть время подтянуть хвосты, и я предлагаю это сделать в формате видеолекций – быть может, новая подача материала поможет вашим ученикам еще лучше подготовиться к испытаниям. Пригодится этот обзор и учителям основной школы, которым ЕГЭ и ГИА не грозят, но успеваемость учеников все равно скачет. Почему бы не использовать видеоуроки как дополнительный ресурс, который поможет освоить сложный материал в домашних условиях? Итак, начнем с портала 4ЕГЭ (4 читается как «four», что созвучно «for», то есть «для», это популярное сокращение в сети. Соответственно портал называется «Для ЕГЭ»). Впрочем, оставим интернет-сленг и пройдем по адресу http://4ege.ru/videouroki/, где выложены видеоуроки ЕГЭ по математике, физике, информатике, химии, русскому, обществознанию, истории, биологии, английскому. Также здесь вы найдете информацию по ГИА – от бланков до заданий 2013 года и пробников ГИА, разбор олимпиад и вступительных экзаменов. На сайте «Физика на пять» http://www.fizikana5.ru/metodiki можно найти в бесплатном доступе видеоуроки по математике для старшей и высшей школы и видеоразбор части «В» и «С» заданий ЕГЭ -2011 и 2012 годов. Однако большая часть коллекции платная. А вот сайт «Уроки математики» http://urokimatematiki.ru/ видеоуроки отдает бесплатно, в коллекции с 5-го по 11 класс включительно. Каждый урок можно скачать к себе на диск и сохранить, зарабатывает разработчик сайта на продаже дисков с заданиями. Также можно подписаться на видеорассылку. А нам пора дальше, на сайт http://interneturok.ru/ru, где выложено свыше 4000 уроков по всей школьной программе в бесплатном доступе. Это вообще веяние времени и на Востоке, и на Западе – не брать денег за знания. Как пишут сами авторы, на портале собраны «все уроки естественно-научного цикла для 1–11 классов и приблизительно половина уроков по гуманитарным дисциплинам». Зайдем и на сайт Института открытого образования МГУП http://hi-edu.tv/, где есть неплохая подборка видеолекций на тему ЕГЭ по математике и, что интересно, в два раза больше аудиолекций на тему ЕГЭ по литературе – Жуковский, Лермонтов, Некрасов, всего 27 записей. Продвинутым абитуриентам будет интересно поглядеть лекции по культурологии, информатике и отечественной истории, которые читают преподаватели вуза. Да, и не будем забывать, что ФИПИ открыл банк заданий ЕГЭ и ГИА-9 http://www.fipi.ru/view/sections/141/docs/, где можно познакомиться с заданиями, собранными по тематическому рубрикатору, загрузить задания по выбранной пользователем теме с разбивкой по 10 заданий на страницу и возможностью перелистывать страницы, открыть в отдельном окне задание, выбранное пользователем. Удачи вашим ученикам!»

Овчарова А. Образ с пьедестала : Об опасности стереотипов в профессии / А. Овчарова // Первое сентября. – 2014. – № 4. – (Первая тетрадь. Политика образования. Факты. События. Тенденции).

С 1 января 2015 года вступит в силу стандарт профессиональной деятельности педагога. Открытое обсуждение стандарта шло целый год, на сегодня он уже зарегистрирован в Минюсте, то есть начался адаптационный период. Преподаватель педколледжа рассказывает об идеальном учителе в представлении студентов.

Печатникова Л. Самодиагностика учителя: увидеть себя в динамике развития : Анкета, составленная французскими коллегами, помогает педагогу опереться на сильные стороны и не забывать о слабых / Л. Печатникова // Первое сентября. – 2014. – № 4. – (Вторая тетрадь. Школьное дело. Профессиональный интерес).

Насколько я хорош как учитель? В чем состоят мои главные достоинства и каковы проблемы? И хотя внешних «оценщиков и контролеров» немало, хочется разобраться самому. Такую возможность предоставил учителям французский педагог Франсуа Мюллер, разместивший в одном из профессиональных интернет-сообществ (http://lewebpedagogique.com/) своеобразную анкету. Анализировать и оценивать собственную деятельность предлагается по нескольким направлениям: общая картина, личная практика, способы оценивания, взаимодействие с коллегами, направления профессионального развития (под девизом «стань собой!»).

Поливанова Д. Самые новые образовательные гаджеты : Краткий обзор международной выставки ВЕТТ в Лондоне / Д. Поливанова // Первое сентября. – 2014. – № 3. – (Первая тетрадь. Политика образования. Факты. События. Тенденции).

Новинки с международной образовательной выставки ВЕТТ в Лондоне. Она прошла в конце января. Рассказывают очевидцы.

Лебедушкина О. Инстинкт доброты : Куда уходят корни человеческого в нас? / О. Лебедушкина // Первое сентября. – 2014. – № 3. – (Четвертая тетрадь. Идеи. Судьбы. Времена. Культурный контекст).

«Последние научные исследования обнаруживают все новые и новые связи, соединяющие человеческий мир с миром животных. Но это означает не только то, что биологического в нас больше, чем мы ожидали, но и то, что в поведении животных намного больше человеческого.

Тиа и Майк

...Браконьеры натравили на Тиа собак и забрали ее крохотного сына. К счастью, малыша удалось отнять и вернуть к своим. Подросток Майк, не состоящий с Тиа в родстве и слишком молодой, чтобы быть отцом малыша, взял младенца с того места, где его оставили, и отнес прямо к матери. Он знал, чей это малыш, и к тому же заметил, как трудно Тиа двигаться после того, как ее порвали собаки браконьеров. В течение двух дней Майк носил малыша во время всех совместных переходов, а Тиа потихоньку хромала следом... Эта история пересказана в слегка измененном виде исключительно для того, чтобы была возможность задать вопрос: кто такие Майк и Тиа? Первое, что, наверное, придет в голову, – то, что это рассказ о жизни какого-нибудь кочующего народца, затерянного в невозможной глуши, совершенно беззащитного перед нашей хищной цивилизацией, а сама история – записки антрополога, наблюдающего всю эту неприрученную жизнь (перефразируем Леви-Стросса).

На самом деле этот случай подсмотрела зоолог Джилл Пруэтц, изучавшая диких шимпанзе в Сенегале. Так что Майк и Тиа – животные.

То есть они родом из того мира, где царствует жестокость, которую мы, люди, не случайно называем звериной: логика естественного отбора такова, что в этом мире выживают самые клыкастые и когтистые, самые злобные и жадные. Или это мы себе в утешение такое придумали?..»

Кириллова С. Объяснительная к закону Эксперты подготовили 250 ответов на самые частые вопросы о реализации Закона «Об образовании в РФ» / С. Кириллова, А. Рожков // Первое сентября. – 2014. – № 3. – (Первая тетрадь. Политика образования. Круг вопросов).

Школьная администрация, управляя учебным заведением, лавирует между многими «подводными камнями». С начала учебного года в ее работе прибавилась еще одна трудность – необходимость применять новый Закон «Об образовании в РФ». Сегодня в сети действует ресурс, который позволяет завучу, директору школы, а также всем заинтересованным учителям напрямую обращаться к столичным экспертам с вопросами по применению закона. Рассказывает Артемий Рожков, заместитель директора Института образования, директор Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ-ВШЭ, руководитель портала http://273-фз.рф

Кожурина Л. / Школа перестала быть привлекательной : Социологи выяснили, что позитивной моделью ее считают лишь 5–7 процентов учащихся / Л. Кожурина // Первое сентября. – 2014. – № 3. – (Вторая тетрадь. Школьное дело).

На выпускные классы уже смотрим, как на отрезанный ломоть. Все, что могли, сделали, теперь только подготовка к аттестации. Наверное, бывают и минуты рефлексии: с чем, кроме знаний, выпускаем, с каким социальным багажом? Материалы круглого стола «Образование сегодня», который прошел в Институте социологии РАН, помогают думать на эту тему.

Людмила Петрановская: «Ребенок испытывает ужас, не чувствуя в мире своего взрослого» // Первое сентября. – 2014. – № 3. – (Третья тетрадь. Детный мир. Трудная тема).

«По умолчанию считается: если детдомовского ребенка приняли в семью, то в его жизни все стало хорошо. И грозят ему лишь обычные школьные трудности, как остальным его одноклассникам.

Но стоит хотя бы поверхностно столкнуться с детьми, у которых в анамнезе годы сиротства, чувствуешь, что твой педагогический опыт работы дает сбой. Если же понимать основные особенности приемных детей и сирот, есть надежда, что с частью трудностей справиться будет легче. Рассказать о том, что нужно помнить, планируя учебное взаимодействие с таким ребенком, мы попросили психолога Людмилу Петрановскую.

По умолчанию считается, что если детдомовского ребенка приняли в семью, то это хеппи-энд. В его жизни все стало хорошо. И грозят ему лишь обычные школьные трудности, как остальным его одноклассникам, которые ни одного дня не были «ничьими».

Но стоит хотя бы поверхностно столкнуться с детьми, у которых в анамнезе годы сиротства, понимаешь, что твой педагогический опыт работы дает сбой. Натыкаешься на непредвиденные реакции, странные ситуации, действуешь и говоришь «мимо». Да и может ли быть иначе? Когда малыш растет в семье, его характер, привычки, модели поведения наращиваются под влиянием ежесекундных мелких событий, соприкосновений с родными взрослыми. Как уровень почвы растет по миллиметру в год, складывается из всякой ерунды, уплотняется. А мы, учителя, потом возводим на ней образовательную постройку.

Можно предположить, что у ребенка, проведшего несколько лет даже в хорошем детском доме, наверняка есть лакуны в этой «почве» его натуры. Его не носил на плечах папа. Не катала на коленке мама – «В ямку бух!», когда сердце замирает от веселого страха. Не хлопотали встревоженные бабушки, когда он капризничал, лежа с температурой. И чего-то корневого, важного он не получил. Может быть, поэтому школьная конструкция особенно часто не ладится именно у не домашних детей. Педагог, не понимающий глубинных проблем, работает как умеет и терпит неудачу. Если же понимать основные возможные особенности приемных детей и сирот, есть надежда, что с частью трудностей справиться будет легче…»
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Путешествие туда, где живет Бармалей : Жанры и лица российской детской поэзии за четыре века собраны в одном издании iconВизитная карточка проекта «Где живет фламенко?»
Проект «Где живет фламенко?» по учебным предметам музыка и география. Проект предполагает изучение географического положения страны...
Путешествие туда, где живет Бармалей : Жанры и лица российской детской поэзии за четыре века собраны в одном издании iconМеждународный Центр-Музей имени Н. К. Рериха
В настоящем издании собраны материалы следующих секционных заседаний, состоявшихся в июне–октябре 2003 г и предшествовавших пленарному...
Путешествие туда, где живет Бармалей : Жанры и лица российской детской поэзии за четыре века собраны в одном издании iconФакультативный курс «Просто – душа живет». Изучение литературы Серебряного...
В наше «бездуховное» время необходимо воспитывать школьников на поэзии, утверждающей ценность души человека, открывающей ее связи...
Путешествие туда, где живет Бармалей : Жанры и лица российской детской поэзии за четыре века собраны в одном издании iconИ хочется. И колется. Но маменька велит
Раньше школы, где учились «не такие» дети и которые родители обходили стороной, за глаза называли «дурацкими». В конце прошлого века...
Путешествие туда, где живет Бармалей : Жанры и лица российской детской поэзии за четыре века собраны в одном издании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня нас с Вами ждет очередное путешествие в волшебный мир поэзии поэта-живописца 19 века, который всем своим творчеством утверждает...
Путешествие туда, где живет Бармалей : Жанры и лица российской детской поэзии за четыре века собраны в одном издании iconРеферат Предмет География
О нарушении озонового слоя свидетельствовали озоновые дыры, появлявшиеся весной над Антарктикой. Весь озон на планете находится как...
Путешествие туда, где живет Бармалей : Жанры и лица российской детской поэзии за четыре века собраны в одном издании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы совершим путешествие в мир литературы, где соседствует фантастическое и реальное, где происходит чудеса, животные спешат...
Путешествие туда, где живет Бармалей : Жанры и лица российской детской поэзии за четыре века собраны в одном издании iconЛюблю тебя, мой край родной
Любой человек любит то место, где он живет. Вот и я люблю мой край родной. На земле много очень красивых мест, но сердце прикипело...
Путешествие туда, где живет Бармалей : Жанры и лица российской детской поэзии за четыре века собраны в одном издании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы продолжаем путешествие по волшебной стране Азбуковедения, где живут звуки и буквы, обозначающие их. Но, отравляясь в любое...
Путешествие туда, где живет Бармалей : Жанры и лица российской детской поэзии за четыре века собраны в одном издании iconПоэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень»,...
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление...
Путешествие туда, где живет Бармалей : Жанры и лица российской детской поэзии за четыре века собраны в одном издании iconУрок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные...
Великой Отечественной войны в коми поэзии», «Тема детства в современной коми поэзии», «Тема родины в современной коми поэзии», «Пушкинская...
Путешествие туда, где живет Бармалей : Жанры и лица российской детской поэзии за четыре века собраны в одном издании iconПриход в честь архангела михаила
В каждом доме православной семьи есть иконы. Семейные иконы – это маленький домашний иконостас, где собраны особо любимые святые...
Путешествие туда, где живет Бармалей : Жанры и лица российской детской поэзии за четыре века собраны в одном издании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня у нас необыкновенный урок. Урок путешествие. Мы отправляемся в зимний лес. Но, чтобы попасть туда, нужно открыть волшебную...
Путешествие туда, где живет Бармалей : Жанры и лица российской детской поэзии за четыре века собраны в одном издании iconПравила приема в аспирантуру национального исследовательского университета...
Ам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантурена конкурсной основе принимаются граждане Российской Федерации, граждане...
Путешествие туда, где живет Бармалей : Жанры и лица российской детской поэзии за четыре века собраны в одном издании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аккредитацию на Фестивале одного лица: физического лица или лица представителя фирмы
Путешествие туда, где живет Бармалей : Жанры и лица российской детской поэзии за четыре века собраны в одном издании iconЭ. Б. Уилсон в 1912 публикует свой труд «Клетка и её роль в наследственности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск