Скачать 29.38 Kb.
|
Урок письма в 1-м «б» классе.Тема: "Письмо строчной буквы ы"Цели: способствовать созданию условий для усвоения написания буквы Ы ЗАДАЧИ 1. Учить правильному написанию буквы ы; закреплять правила посадки при письме, 2.Развивать навыки звукового анализа, мелкую моторику руки, внимание, память; расширять кругозор. 3.Воспитывать аккуратность, интерес к предмету, чувство коллективизма. 1. Организационный момент. Прозвенел уже звонок 2. Разминка. Сообщение темы урока. Сегодня мы продолжаем путешествие по волшебной стране Азбуковедения, где живут звуки и буквы, обозначающие их. Но, отравляясь в любое путешествие необходимо быть внимательными. Начнём с тренировки внимания. ( Слайд 2) На доске и у каждого ребёнка листочек, на котором написаны буквы: А у о н а е У и а ы Посмотрите на эти буквы и скажите: - Какая буква заблудилась? Почему так думаете? - Есть “хитрая” буква? Почему её так называем? - Какая буква стоит между е и и? - Сколько букв у написано? Чем они отличаются? - Какая буква стоит последней? Тема нашего урока – письмо буквы Ы - Сегодня мы будем учиться писать букву Ы. ( СЛАЙД РИСУНОК СОВА) И СТИХ: Есть слова на букву Ы Мы спросили у совы Слух хороший у совы Но не знает слов на Ы Ы нужна нам или нет Дайте дети нам совет Сегодня с нами весь урок Будет тетушка сова . Она приготовила нам разные задания и мы должны их выполнить. СОГЛАСНЫ? (Образец строчной буквы Ы) СЛАЙД 4. Написание буквы ы. 1. Посмотрите и сравните письменную и печатную буквы Ы) Почему нет заглавной буквы ы? Мы должны в конце урока ответить на этот вопрос 2) Графический анализ ( из каких элементов состоит буква Ы? ( ПО ПРОИПИСИ) ( СТР 57) 3) Показ написания БУКВЫ НА ДОСКЕ УЧИТЕЛЕМ Прописывание буквы в воздухе со счетом Перед тем как писать сделаем гимнастику для пальцев: Мы капусту – рубим, рубим. Мы капусту – солим, солим. Мы капусту – трём, трём. Мы капусту – жмём, жмём (Тетрадки лежат…, спина …, ножки…) Самостоятельная работа: прописывание элементов и букв на 1, -4 строчках) Проверка , обведите самую красивую букву. Учитель показывает возможные ошибки при написании буквы Ы ФИЗМИНУТКА Я возьму шар большой Подниму над головой Выну спину- шарик кину Диктант по картинкам: Я показываю вам картинки а вы записываете букву с которой начинается это слово на свободной строчке: Аист, яблоко, ослик, Ёлка, улитка, юла, ель, экскаватор. Какую гласную букву мы не написали? ( Ы) Почему ? ( в русском языке нет слов на букву ы) ЧТО ЖЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ? Буква Ы нам не нужна? А давайте поиграем в одну игру. Она называется « Один-много» Я называю один предмет и бросаю вам мяч, а вы мне говорите как будет много Сыр- , рыба- , торт- , мост- , машина- , арбуз-, Какая буква помогла нам из одного сделать много? ( буква Ы) -ЗНАЧИТ НУЖНА НАМ БУКВА Ы ( НУЖНА) А сейчас пропишите сочетания букв на странице 58 ( на счет три –заканчиваем) Итого урока : Какую букву учились писать? Почему нет заглавной буквы Ы? Буква ы нам нужна? Зачем? Урок подошел к концу. Как вы думаете тетушка сова нами довольна ? слайд сова спасибо- прочитайте что здесь написано? А вы ? если у вас после урока хорошее настроение возьмите желтый шарик. Если вам было неинтересно и скучно возьмите синий шарик и покажите мне. |