Скачать 57.53 Kb.
|
Урок русского языка. Тема: «Написание слов с сочетаниями «жи, ши». Письмо по памяти.
Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений. Цель урока:
Задачи урока: Образовательная: Систематизировать сведения по правописанию буквосочетаний ЖИ-ШИ. Развивающие: Развивать орфографическую зоркость.
Развивать культуру общения, воспитывать внимание, тренировку памяти. Развивать образную речь. Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки. Воспитательная: Воспитывать интерес учащихся к урокам русского языка, чувство коллективизма. Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа План урока:
а) Число, классная работа. б) Каллиграфическая минутка. в) Словарно-орфографическая работа. г) Физминутка.
а) Игра «Составь новое слово». б) Письмо по памяти. в) Физминутка. 4. Контроль и самоконтроль знаний. а) Самостоятельная работа (дифференцированная). 5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Ход урока:
Сейчас я посмотрю, как вы умеете садиться. Сел 1 ряд, сел 2 ряд, сел 3 ряд. Закрыли глаза; легли на парту. Повторяем за мной: Мы в школе на уроке. Сейчас будем слушать, думать, говорить, писать. Открываем глаза и приступаем к работе. Сегодня у нас необыкновенный урок. Урок - путешествие. Мы отправляемся в зимний лес. Но, чтобы попасть туда, нужно открыть волшебную дверь. Откроем дверь? Кто нас приветствует? А на что он указывает? Правильно, на тему урока. карандаши жир ? лыжи мыши Почему я объединила слова? Какая орфограмма? Как нужно писать? Сформулируйте тему урока. Тема: Учиться: Чему будем учиться на уроке? Какая будет цель? Нашего старичка - Лесовичка мы возьмем с собой. Поскольку у нас урок необычный, то я хочу, чтоб он у вас остался в памяти светлым, хорошим уроком. И поэтому, хочу подарить вам лучики своего хорошего настроения. Посмотрите на свои парты. Эти солнышки заменят Вам рабочие тетради. 2. Актуализация знаний. Работа в тетрадях. а) Число, классная работа. Для начала предлагаю правильно записать число в тетрадях. Сели все правильно, открыли тетради, положили её под наклоном, взяли ручки, записываем число, «Классная работа». б) Каллиграфическая минутка. Перед тем, как отправиться в путь, надо размяться. Сегодня наша разминка будет такая. Букву, над написание котором, мы поработаем найдете в теме урока. Она первая в слове из 1 слога. Что за буква? Что вы знаете о ней? Из каких элементов состоит? Какие ошибки можно допустить в написании? Определите порядок написания букв в данном ряду: Жиж Жижж Продолжите цепочку. Поменяйтесь тетрадками. Оцените работу соседа по парте. в) Словарно-орфографическая работа. Сегодня мы познакомимся с новым словом. Нам поможет слово-помощник. Найдите его в теме урока. Оно состоит из 4 слогов. Измените его так, чтобы оно было из 3 слогов. Какое слово получилось? (карандаш) Что оно обозначает? Произнесите это слово хором. На какой слог падает ударение? Найдите это слово в орфографическом словаре. Запишите его в тетрадь. Подчеркните ошибкоопасное место. Ребята. А вы знаете историю происхождения слова»карандаш»? Так вот: Слово кара тюрское, обозначает чёрный. Даш – тоже тюрское слово, значащее «камень», очевидно, карандаш некогда понималось как «чёрный камень» - графит. Давайте образуем словосочетания со словом карандаш. А теперь составьте предложение. Молодцы!!! г) Физминутка. Хорошо поработали. А сейчас старичок Лесовичок предлагает отдохнуть. Сейчас вы услышите слова с «жи» и «ши». На «жи» - подпрыгиваем., а на «ши» - приседаем. Кому не понятно? Живот, камыши, ужи, моржи, тишина, шипит, ширина, бежит. 3.Обобщение и систематизация знаний. а) Следующее задание. Из букв любого слова нужно составить новые слова. Напишите их. Поставьте ударение. (1 человек у доски). Машина, ворошить, ландыши, лужи. Какая орфограмма встретилась? Какое правило знаете? «Чижи, ужи, ежи, стрижи, Жирафы, мыши и моржи, Машины, шины, камыши- Запомни слоги жи и ши» б) Письмо по памяти. Белый снег пушистый В воздухе кружится. Играем в игру «Ты мне - я тебе». Дети задают вопросы друг другу по содержанию текста. Какие ошибкоопасные места? в) Физминутка. Продолжаем путешествие. Лесовичок предлагает отдохнуть. 1)Для глаз 2) Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь - богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо. Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек, И направо, и еще Через левое плечо. Буквой «л» расставим ноги. Точно в танце - руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! Молодцы!!!
Самостоятельная работа. (дифференцированная) Подберите подходящее по смыслу слово. Подчеркните «жи/ши». 1 вариант. Проворные… Цветные… Гучтые… Слова для справок: ёж, карандаш, мышь, ландыш, камыш, стриж. 2 вариант. Летучие… Душистые…. Колючие…. 3 вариант. Вставь нужные слова. Пиши правильно. У зайца длинные .................. .У лисы ........................ хвост . ..........живут в лесу. В лесу много ёлок. На них растут.................. . Недалеко ............. быстрая речка. В ней водятся .................. . Высоко летают быстрые ................ . Проверяем по вариантам. (по ленте самоконтроля)
Я смог… Я научился... Какие задачи мы поставили себе на уроке? Справились ли мы с этими задачами? над какой орфограммой работали? Как пишем? Чему учились? Кто помогал? Давайте попрощаемся со старичком - Лесовичком, скажем ему спасибо за путешествие и интересный урок. Оцените свою работу на уроке: + отлично = хорошо - нужно подтянуться. А настроение какое у Вас? Поднимите солнышки! Посветите ими! Спасибо за урок! Список литературы:
http://www.glendaleaz.com/arts/images/art_Magic-Doors.jpg http://s5.rimg.info/01a2cf2980893c00b7918bbb5beaa54f.gif http://static.diary.ru/userdir/9/0/4/1/904189/39122936.gif http://s4.rimg.info/05c3505b9f657b4bcb77c2ba1654d85f.gif http://s5.rimg.info/e4f38cfc086b201f1f1b56f8eea958c0.gif http://s.rimg.info/6de0e5230e450a33ca4f406c1655ad12.gif http://s.rimg.info/6de0e5230e450a33ca4f406c1655ad12.gif http://s4.rimg.info/54f44a9e4408685e1fb2f820154c0290.gif http://artikul.ucoz.ru/_ph/39/2/711847780.gif |