2. Психика и организм. Сознание Целевая установка





Скачать 104.26 Kb.
Название2. Психика и организм. Сознание Целевая установка
Дата публикации28.12.2014
Размер104.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Методические рекомендации

В ходе подготовки к семинарским и практическим занятиям студенты должны изучить соответствующие разделы в учебниках, рекомендуемую психологическую и педагогическую литературу по проблеме и конспекты лекций.

На основе указанных источников студенты готовят ответы на все вопросы, указанные в плане семинара, выделяя один предпочтительным для себя; тезисы ответов и выполненные практические задания необходимо записать в рабочую тетрадь; в ходе семинара и практического занятия следует принимать активное участие в обсуждении поставленных вопросов. Целесообразно, чтобы рассмотрение теории вопросов тесно увязывалось с практикой, дополнялось анализом жизненных и профессиональных ситуаций.

В ходе изучения курса студенты должны написать не менее одного реферата по предложенной тематике. Реферат представляет собой самостоятельную письменную работу на избранную тему на основе изученных психологических и педагогических источников (монографий, брошюр, статей и т.п.) объемом 12 машинописных страниц. Реферат должен состоять из введения, основной (один-два вопроса) и заключительной частей. Работа над рефератом включает в себя выбор темы, предварительное изучение литературы, составление плана, формулирование выводов; написание и оформление реферата. В конце реферата приводится список литературы, изученной студентом по проблеме, и при необходимости приложения (схемы, графики, таблицы, фотографии и т.п.).

Все формы работы студента – семинары, практические занятия, написание рефератов – требуют достаточно напряженной самостоятельной работы. Без нее усвоение курса не будет результативным.
Тема 2.Психика и организм. Сознание
Целевая установка. Закрепить теоретические положения о сущности человеческой психики и сознания. Формировать умение по учету индивидуальных психологических особенностей личности в профессиональной деятельности специалиста.

Ответить на вопросы для самоконтроля по материалам лекции:

1. Что является объективным критерием появления психики?

2.Что такое психика?

3.Какие стадии выделяются в филогенетическом развитии психики?

4. Какова структура психики?

5. Назовите факторы появления сознания.

6. В чём отличие психики животных и человека?

7. Назовите проявления бессознательного в психике человека.

8. Раскройте структурные компоненты сознания?

9.Какие факторы влияют на процесс развития психики?

1. Подготовка к занятию:

- изучить рекомендуемую литературу по теме;

- знать основные компоненты психологической структуры личности;

- иметь научное представление о психике и сознании человека.

2. Ход занятия:

-дискуссия по научным представлениям о психике человека, ее отличии от психики животных;

- влияние биосоциальной сферы на развитие психики человека;

- определение индивидуально-психологических особенностей личности в профессиональной деятельности.

3. Подведение итогов занятия.
Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Марцинковская Т.Д. и др. Психология и педагогика. - М.: Проспект, 2010. - 464 с.

  2. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. и др. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 636 с.

Дополнительная:

  1. Сосновский Б.А. Психология. - М:Юрайт, 2012. - 799с/

  2. Гуревич П.С. Психология. - М: Юрайт, 2012.-608с.


Тема 3. Психические познавательные процессы
Ответить на вопросы для самоконтроля по материалам лекции:

1.Сравните понятия «ощущения» и «восприятие».

2. Назовите виды и свойства ощущений.

3. Какие существуют свойства восприятия?

4. Назовите виды и процессы памяти.

5. При каких условиях продуктивность непроизвольного запоминания может быть выше, чем произвольного?

6. В чём проявляется опосредованный и обобщённый характер мышления?

7. Каковы функции речи?

8. Как взаимодействуют мышление и воображение в процессе решения задач?

9. каким образом внимание выполняет роль контроля за деятельностью?
Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Марцинковская Т.Д. и др. Психология и педагогика. - М.: Проспект, 2010. - 464 с.

  2. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. и др. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 636 с.

Дополнительная:

  1. Сосновский Б.А. Психология. - М:Юрайт, 2012. - 799с/

  2. Гуревич П.С. Психология. - М: Юрайт, 2012.-608с.


Тема 4. Психология личности
1.Подготовить сообщения по следующим темам:

1.Теоретические проблемы психологии личности.

2. Соотношение социального и биологического в структуре личности.

3. Основные факторы формирования личности.

2. Подготовить письменные ответы по следующим вопросам:

1. Соотношение понятий: человек, индивид, личность, индивидуальность.

2. История развития психологии личности.

3. Характеристика теорий личности.

4. Основные компоненты психологической структуры личности.

3.Подготовит рефераты по темам:

1. Личность как субъект.

2. О роли биологического в формировании личности.

3. Образ жизни и развитие личности.

4. Личность как предмет психологического исследования.

4.Выписать из психологического словаря основные понятия темы.

5.Выполнить практические задания:

1. Определить тип собственного темперамента, воспользовавшись диагностической методикой Г.Айзенка.

2. Определить уровень собственных притязаний, воспользовавшись методикой Ф.Хоппе.
Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Марцинковская Т.Д. и др. Психология и педагогика. - М.: Проспект, 2010. - 464 с.

  2. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. и др. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 636 с.

Дополнительная:

  1. Сосновский Б.А. Психология. - М:Юрайт, 2012. - 799с/

  2. Гуревич П.С. Психология. - М: Юрайт, 2012.-608с.


Тема 5. Психические эмоциональные и волевые процессы
Вопросы для обсуждения

  1. Эмоции и чувства, их соотношения и характеристика.

  2. Значение эмоций и чувств в жизнедеятельности человека.

  3. Понятие и виды психических состояний, их влияние на работоспособность человека.


Вопросы для самоконтроля

  1. Дайте определение эмоций и чувств человека.

  2. Психологические теории эмоций.

  3. Опишите приемы и методы психологической саморегуляции эмоциональных состояний, охарактеризуйте их.

  4. Понятие и виды психических состояний, их характеристика.

  5. Понятие о воле человека.

  6. Волевая регуляция поведения и деятельности.

  7. Эмоционально-волевая устойчивость как одно из важнейших интегральных психологических качеств специалиста.


Темы рефератов

  1. Связь эмоций и потребностей человека. Специфика человеческой деятельности.

  2. Развитие воли.

  3. Управление и самоуправление психическими состояниями. Цель в человеческой деятельности.

  4. Природа психических состояний, их влияние на работоспособность человека.


Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Марцинковская Т.Д. и др. Психология и педагогика. - М.: Проспект, 2010. - 464 с.

  2. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. и др. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 636 с.

Дополнительная:

  1. Сосновский Б.А. Психология. - М:Юрайт, 2012. - 799с/

  2. Гуревич П.С. Психология. - М: Юрайт, 2012.-608с.


Раздел 2. Педагогика
Тема 1. Объект, предмет, задачи и функции педагогики. Основные категории педагогики
Ответить на вопросы для самоконтроля по материалам лекции:

1.Что является предметом изучения педагогики?

2.Назовите основные функции педагогики.

3.Каковы основные отрасли педагогики?

4.Охарактеризуйте методы исследования в области педагогики.

5.Назовите основоположников педагогической науки.

6.Дайте определение основным категориям педагогики.

7.Каковы основные направления развития педагогики как науки?
Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Марцинковская Т.Д. и др. Психология и педагогика. - М.: Проспект, 2010. - 464 с.

  2. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. и др. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 636 с.

Дополнительная:

  1. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Юрайт, 2012. - 511с.

  2. Подласый И.П. Педагогика.-М: Юрайт,2012.-574с.


Тема 2. Образование как общечеловеческая ценность
Вопросы для обсуждения

  1. Научное представление о сущности и содержании образования и воспитания.

  2. Образование как общечеловеческая ценность, как социокультурный феномен.

  3. Цели и идеалы образования и воспитания, их развитие в современном российском обществе.


Вопросы для самоконтроля

  1. Взгляды мировой и отечественной педагогики на проблему образования.

  2. Понятие о современной системе образования.

  3. Характеристика основных компонентов образовательной системы.

  4. Цели, содержание и структура непрерывного образования.

  5. Управление образовательными системами.


Темы рефератов

  1. Роль образования и культуры в формировании личности ребенка.

  2. Цели и идеалы образования и воспитания, их развитие в современных условиях.

  3. Основные факторы развития системы образования.

  4. Единство образования и самообразования, воспитания и самовоспитания.

  5. Проблемы образования в российском обществе.

  6. Социальные программы, направленные на развитие образования в России.

Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Марцинковская Т.Д. и др. Психология и педагогика. - М.: Проспект, 2010. - 464 с.

  2. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. и др. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 636 с.

Дополнительная:

  1. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Юрайт, 2012. - 511с.

  2. Подласый И.П. Педагогика.-М: Юрайт,2012.-574с.


Тема 3. Педагогический процесс и его функции. Методы и формы организации учебной деятельности
Целевая установка. Закрепить знания по проблеме организации учебной деятельности, ознакомиться с основными методами, приемами и средствами обучения.

1. Подготовка к занятию:

  • изучить рекомендуемую литературу по проблеме организации учебной деятельности и педагогическим основам процесса обучения;

  • знать общие принципы дидактики, их характеристику; методы, приемы, средства обучения; общие формы организации учебной деятельности.

2. Ответить на вопросы для самоконтроля по материалам лекции:

1.Дайте характеристику компонентам педагогического процесса.

2. Раскройте основные направления содержания обучения.

3.Почему обучение называют двухсторонним процессом?

4.Что может сделать педагог для стимулирования положительной мотивации обучаемого?

5.Какие формы контроля обучения существуют?

6.Назовите общие принципы дидактики.

7. Что представляют собой методы, средства и формы обучения?

8.Как вы понимаете, что означают продуктивные и репродуктивные методы обучения?

9.Какие требования предъявляются к лекционным и семинарским формам обучения?

3. Ход занятия:

  • дискуссия по теоретическим положениям дидактики, методам и формам организации учебной деятельности;

  • практическое изучение различных форм, методов, приемов и средств обучения.

4. Подведение итогов занятия.

Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Марцинковская Т.Д. и др. Психология и педагогика. - М.: Проспект, 2010. - 464 с.

  2. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. и др. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 636 с.

Дополнительная:

  1. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Юрайт, 2012. - 511с.

  2. Подласый И.П. Педагогика. - М: Юрайт,2012.-574с.


Тема 4. Воспитание в педагогическом процессе

Ответить на вопросы для самоконтроля по материалам лекции:

1.Раскройте сущность и содержание воспитания в разные исторические эпохи.

2.Каковы направления содержания воспитательного процесса?

3.Охарактеризуйте систему принципов воспитания и их развитие в отечественной педагогике.

4.Дайте характеристику методам воспитания.

5.Каковы условия успешного применения методов воспитания?

6.Раскройте сущность и содержание самовоспитания.
Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Марцинковская Т.Д. и др. Психология и педагогика. - М.: Проспект, 2010. - 464 с.

  2. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. и др. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 636 с.

Дополнительная:

  1. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Юрайт, 2012. - 511с.

  2. Подласый И.П. Педагогика - М: Юрайт,2012.-574с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Психика и организм. Сознание Целевая установка iconОсновы светской этики
Целевая установка. Сегодня мы продолжим разговор о благодетели. Будем учиться определять истинную благодетель
2. Психика и организм. Сознание Целевая установка iconТематический план изучения психологии и педагогики № п/п Наименование...
...
2. Психика и организм. Сознание Целевая установка iconПрезентация power point “british
Целевая установка: Учитель сообщает учащимся, что на этом занятии они познакомятся с праздниками и знаменательными датами в Великобритании...
2. Психика и организм. Сознание Целевая установка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Четкая целевая установка обучения – непременная предпосылка создания положительного отношения к занятиям
2. Психика и организм. Сознание Целевая установка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целевая установка: ориентация на формирование развития навыков и умений англоязычной речевой деятельности
2. Психика и организм. Сознание Целевая установка iconОсновы светской этики
Целевая установка: продолжим разговор о свободе, узнаем какую ответственность несут люди, даже будучи свободными, за что нужно нести...
2. Психика и организм. Сознание Целевая установка iconТема Цели, предмет и задачи курса "Психология высшего образования"
Психология и педагогика высшей школы. Понятия психологической культуры и психологической компетентности. Основные психологические...
2. Психика и организм. Сознание Целевая установка iconУрок Психика
Психика (от греч psychikos — душевный) — это внутренний мир человека. Его невозможно потрогать руками и взвесить на весах. Это свойство...
2. Психика и организм. Сознание Целевая установка iconРазрешение (лицензия) на изотовление
Варианты монтажа башенного крана разделяются на три вида: стационарно установка к фундаментной крестовине; стационарно установка...
2. Психика и организм. Сознание Целевая установка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сознание каждого разумного существа формирует тот мир, в котором это сознание воплощено 24
2. Психика и организм. Сознание Целевая установка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Установка интерактивной доски Interwrite Dual board и проектора, изучение и установка по, подключение к интернету
2. Психика и организм. Сознание Целевая установка iconУчебно-методический комплекс включает в себя следующие разделы: Учебная...
Объясняется это тем, что в современных условиях специалист сможет успешно выполнять свои функциональные обязанности, только если...
2. Психика и организм. Сознание Целевая установка iconКомпьютерное обслуживание(Прайс-лист) т. 8 952 051 99 88 Установка по, настройка программ Цена
Установка операционной cистемы(Windows хр, Vista, Windows 7 и других)/стоимость продукта в цену не входит
2. Психика и организм. Сознание Целевая установка iconКомплексно-целевая программа «Дом, в котором детство остается» Паспорт программы
Комплексно-целевая воспитательная программа «Экология образовательного учреждения»
2. Психика и организм. Сознание Целевая установка iconЛабораторная работа №
Лабораторная работа №1. Изучение основных возможностей программного продукта Яндекс. Сервер. Установка окружения, установка и настройка...
2. Психика и организм. Сознание Целевая установка iconСнятие, ремонт и установка радиатора автомобилей газ 53
Ремонт, сборка, установка, регулировка регулятора распределения зажигания автомобиля газ 53


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск