Скачать 76.27 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТУТВЕРЖДАЮ Декан факультета психологии __________________ Э.В. Галажинский ______________ 2009 год РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Деловое общение» для студентов 4 курса специальностей «Связи с общественностью» и «Реклама» Томск 2009 Одобрено кафедрой социальных коммуникаций Протокол № 66 (1) от «31» августа 2009г. Зав. кафедрой, доктор философских наук, доцент ____________И.П. Кужелева-Саган Рекомендовано методической комиссией факультета психологии Председатель комиссии, профессор ______________ О.М. Краснорядцева «____» ___________ 2009г. Рабочая программа по курсу «Деловое общение» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Связи с общественностью» (030602) Общий объем курса 32 ч. Из них: лекции – 8 ч., семинарские занятия – 8 ч. Составитель: Стаховская Юлия Михайловна – ассистент кафедры социальных коммуникаций Рецензент: Зав. кафедрой, доктор философских наук, доцент И.П. Кужелева-Саган 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Цели и задачи курса Целью курса является формирование у студентов системы знаний теории деловых коммуникаций, развитие навыков эффективных коммуникаций: деловая беседа, телефонные переговоры, публичные выступления, переговоры, работа с документами. Задачами дисциплины являются:
1.2. Знания, умения и навыки после изучения дисциплины После изучения курса студенты должны: - понимать теоретические основы делового коммуникационного процесса - знать методы подготовки к публичным выступлениям и переговорам - знать принципы проведения телефонных переговоров - знать основы составления служебных документов - владеть профессиональными навыками менеджера в области эффективных коммуникаций. 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Содержание дисциплины по темам. Тема 1 Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности (2 часа) Понятие делового общения. Кодекс делового общения. Виды и формы делового общения. Тема 2. Коммуникативная сторона делового общения. (4 часа) Модели коммуникативного процесса, его компоненты. Коммуникативное намерение. Сущность деловой коммуникации. Причины, затрудняющие передачу информации в деловой коммуникации. Обратная связь в деловой коммуникации. Особенности вербальной и невербальной деловой коммуникации. Слушание в деловой коммуникации (трудности эффективного слушания, виды слушания, правила слушания). Тема 3 Интерактивная сторона делового общения. (6 часов) Этапы взаимодействия в деловом общении. Способы воздействия в деловой коммуникации. Методы убеждения. Логические правила аргументации. Эффект воздействия в деловом общении. Психологические приемы влияния на партнера. Манипуляции в общении и их характеристики. Стратегии манипуляторов. Манипулятивные роли по Эрику Берну. Приемы защиты от манипулятивного воздействия. Тема 4. Перцептивная сторона делового общения. (4 часа) Содержание и механизмы межличностного восприятия. Каузальная атрибуция. Ошибки атрибуции. Вербальный и невербальный имидж делового человека. 2.2 . Распределение часов курса по темам и видам работ
3. ВИДЫ КОНТРОЛЯ Текущий контроль: оценивается самостоятельная работа студентов на семинарских занятиях (доклады, анализ научных фактов, современных публикаций), выполнение творческих заданий, написание реферата на выбранную тему. Итоговый контроль: осуществляется в форме зачета (тест). 4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ Составляющие итоговой оценки: - посещение лекций и семинаров – 10%, - участие в семинарах (тренинговые занятия) – 10% - выполнение индивидуальных заданий – 2% - написание реферата – 10% - итоговый тест – 50% 5. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
6. ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
|
По дисциплине «Зарубежная литература» для студентов первого курса,... «Зарубежная литература» для студентов первого курса, обучающихся по специальности 031600. 62 – «Реклама и связи с общественностью»,... | Программа дисциплины «История» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... | ||
Руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует... Для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью», профилю «Реклама и связи с общественностью в коммерческой... | Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... | ||
Программа дисциплины «Внутренние коммуникации» для направления подготовки... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | Основная образовательная программа высшего образования направление... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 42. 03. 01 «Реклама и... | ||
Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования «Основы медиапланирования» студентам очной полной формы обучения по направлению (специальности) подготовки бакалавра «031600 – Реклама... | Программа дисциплины «Коммуникационный консалтинг» Для специальности 032401. 65 «Реклама» Курс «Коммуникационный консалтинг» является дисциплиной по выбору и предназначен для студентов 4 курса факультета прикладной политологии,... | ||
Программа дисциплины «Коммуникационный консалтинг» Для специальности 032401. 65 «Реклама» Курс «Коммуникационный консалтинг» является дисциплиной по выбору и предназначен для студентов 4 курса факультета прикладной политологии,... | Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 62... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... | ||
Программа дисциплины «Медиа и Арт» для направления 031600. 62... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 031600. 62... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Культура речи и деловое... Культура речи и деловое общение [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 30 с | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 040100.... Программа вступительного экзамена по рекламе и связям с общественностью для поступающих в магистратуру по направлению 031600. 68.... | ||
031600 реклама и связи с общественностью Выпускник по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими... | Методические указания и индивидуальные задания для студентов идо,... Идо, обучающихся по напр. 031600 «Реклама и связи с общественностью» и 080400 Управление персоналом / сост. В. Н. Скворцова, Т. А.... |