Скачать 99.39 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСанкт-Петербургский государственный университет Филологический факультет
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Психолингвистические модели и методы" Программа дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 520500 – Лингвистика Санкт-Петербург 2005
1. Разделы курса:
2. Краткое содержание тем б 2.1. Модели порождения речи и главные отличительные особенности процессов продуцирования. 2.1.1. Общие замечания о моделях порождения речи. 2.1.2. Краткая характеристика существующих моделей порождения речи. 2.1.2.1. Стохастические модели порождения речи (Дж.Миллер и Н.Хомский). Вероятностные модели с конечным числом состояний. 2.1.2.2. Модели непосредственно составляющих (В.Ингве, Ч.Осгуд). 2.1.2.3. Модели, созданные на основе на трансформационных грамматиках Н.Хомского (Дж,Миллер и К.Маккин, П.Уосон, А.Блументаль). 2.1.2.4. Критика модели Н.Хомского (Д.Уорт, Ч.Осгуд и Дж.Кэролл). 2.1.2.5. Методики по проверке психологической реальности трансформационных моделей (И.И.Ильясов, Г.Сэвин и Э.Перчонок, Д.Слобин). 2.1.2.6. Когнитивные модели (Ч.Филлмор, И.Шлезингер, У.Кинч, М.Гарретт, Х. и И.Кларки, К.Бок).
2.5.Анализ тема-рематической структуры конкретных текстов на примере: 2.5.1. текстов детской речи; 2.5.2. текстов больных с афазией; 2.5.3. текстов больных с эмоциональной патологией; 2.5.4. ряда текстов художественной литературы.
1. Речевая организация рекламного текста.
4. Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу
III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТЫ
IV. Форма итогового контроля В течение семестра слушатели готовят письменные работы (рефераты) по одной из выбранных тем, которые «защищаются» на занятиях в виде докладов. В конце курса проводится зачет. V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Рекомендуемая литература Аспекты общей и частной лингвистической теории текста. М., 1982. Ахутина Т.В. Порождение речи: Нейролингвистический анализ синтаксиса. М., 1989. Белянин В.П. введение в психолингвистику. М., 2001. Ейгер Г.В. Механизмы контроля речевой правильности высказывания. Харьков, 1990. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. М., 1999. Ильясов И.И. Психологические и физиологические методы психолингвистического исследования// Основы теории речевой деятельности. М., 1974. Каменская О.Л. Текст и коммуникация. М., 1990. Касевич В.Б. Семантика. Синтаксис. Морфология. М.,1988. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.,1997. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М., 1969. Мурзин Л.Н., Штерн А.С. Текст и его восприятие. Свердловск, 1991. Психолингвистические исследования слова и текста. Тверь, 1997. Новиков А.И. Семантика текста и ее формализация. М., 1983. Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. Сахарный Л.В. Человек и текст: две грамматики текста// Человек-Текст-Культура/ Под ред.Н.А.Купиной, Т.В.Матвеевой. Екатеринбург, 1994. С.7-59. Сахарный Л.В. Опыт анализа многоуровневой тема-рематической структуры текста (к моделированию семантической деривации текста)// Деривация в речевой деятельности/ Под ред. Л.Н.Мурзина. Пермь, 1990. Сахарный Л.В. Тема-рематическая структура текста: основные понятия// Язык и речевая деятельность. Т.1. СПб: Изд-во СПб ГУ, 1998. С.7-16. Сахарный Л.В., Штерн А.С. Набор ключевых слов как тип текста// Лексические аспекты в системе профессионально-ориентированного обучения иноязычной речевой деятельности: Межвуз. сб. науч. тр. Пермь, 1988. Сиротинина О.Б. Тексты, текстоиды, дискурсы в зоне разговорной речи// Человек-Текст-Культура/ Под ред.Н.А.Купиной, Т.В.Матвеевой. Екатеринбург, 1994. С.105-124. Сиротко-Сибирский С.А. Смысловое содержание текста и его отражение в ключевых словах (на материале русских текстов публицистического стиля): Автореф. дис. …канд.филол.наук, Л., 1988. Сорокин Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста. М., 1985. Человеческий фактор в языке: Язык и порождение речи. – М.: Наука, 1991. Шахнарович А.М. Лингвистический эксперимент как метод лингвистического и психолингвистического исследования// Основы теории речевой деятельности. М., 1974. Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании// Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974. С.24-39. Clark H.H., Clark E.V. Psychology and language: An introduction to psycholinguistics. N.Y., 1983. Osgood C.E., Sebeok T.A. (Eds.) Psycholinguistics. A survey of theory and research problems. Baltimore: Waverly Press, 1954. Paradis, M.The other side of language: Pragmatic competence. In M.Paradis (Ed.), Pragmatics in neurogenic communication disorders. Oxford: Pergamon Press, 1998. Perkins M.R. Is pragmatic epiphenomenal? Evidence from communication disorders// Journal of Pragmatics, 1998, № 29. P.291-311. Sanders T., Spooren, J.M., Wilbert, P.M., Noordman, G.M. Coherence relations in a theory of discourse representation// Cognitive Linguistics № 4:2, 1993, pp.93-133. Steinberg D.D. An introduction to psycholinguistics. London, New York: Longman, 1993. Автор программы: Т.Е.Петрова, кандидат филологических наук, старший преподаватель филологического факультета СПбГУ. |
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо... | Программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной... | ||
Тематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное... Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... | Тематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | ||
Тематический план учебной дисциплины 7 Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Тематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | ||
Тематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Паспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание... У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины... |