Тесты по разделу 1 Тест 1.1.1. Какое понятие раскрывает приведенная дефиниция? Выделите правильный ответ.
… - учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности, а также совокупность методов, применяемых в какой-либо науке.
| 1. Метод.
2. Наука.
3. Парадигма.
4. Рефлексия.
| 5. Теория.
6. Методика.
7. Методология.
| Тест 1.1.2. Какое понятие раскрывает приведенная дефиниция? Выделите правильный ответ.
… - система основных идей в той или иной отрасли знания; форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности.
| 1. Метод.
2. Наука.
3. Парадигма.
4. Рефлексия.
| 5. Теория.
6. Методика.
7. Методология.
| Тест 1.1.3. Какое понятие раскрывает приведенная дефиниция? Выделите правильный ответ.
… - совокупность приемов, процедур и операций эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности.
| 1. Метод исследования.
2. Наука.
3. Парадигма.
4. Рефлексия.
| 5. Теория.
6. Методика.
7. Методология.
| Тест 1.1.4. Какое понятие раскрывает приведенная дефиниция? Выделите правильный ответ.
… - комплекс теоретических и эмпирических методов, сочетание которых дает возможность с наибольшей достоверностью исследовать образовательный процесс.
| 1. Метод исследования.
2. Наука.
3. Парадигма.
4. Рефлексия.
| 5. Теория.
6. Методика.
7. Методология.
| Тест 1.1.5. Какое понятие раскрывает приведенная дефиниция? Выделите правильный ответ.
… - сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания.
| 1. Метод.
2. Наука.
3. Парадигма.
4. Рефлексия.
| 5. Теория.
6. Методика.
7. Методология.
| Тест 1.1.6. Какое понятие раскрывает приведенная дефиниция? Выделите правильный ответ.
… - совокупность основных положений и принципов, лежащих в основе той или иной теории, обладающая специфическим категориальным аппаратом и признающаяся группой ученых.
| 1. Метод.
2. Наука.
3. Парадигма.
4. Рефлексия.
| 5. Теория.
6. Методика.
7. Методология.
| Тест 1.1.7. Какое понятие раскрывает приведенная дефиниция? Выделите правильный ответ.
… - способность человека сосредоточиться на себе самом, анализировать свою деятельность, переосмысливать основания и обосновывать правильность своих действий.
| 1. Метод.
2. Наука.
3. Парадигма.
4. Рефлексия.
| 5. Теория.
6. Методика.
7. Методология.
| Тест 1.2.1. Какое понятие раскрывает приведенная дефиниция? Выделите правильный ответ.
… - это особая форма процесса познания, такое систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются средства и методы наук и которое завершается формированием знаний об изучаемых объектах.
| 1. Педагогика.
2. Социология.
3. Научное исследование.
4. Методология.
| Тест 1.2.2. К какому виду относится указанное направление исследования? Выделите правильный ответ.
Поиск наиболее эффективных для конкретной ситуации механизмов психического развития, психологической реабилитации воспитанников, умножения их творческого потенциала, условий самореализации, определяются исходные позиции для индивидуального и личностно ориентированного подходов, для слежения за результатами обучения и воспитания.
| 1. Социологические исследования.
2. Психологические исследования.
3. Исследования валеологического и медицинского характера.
4. Педагогические исследования.
5. Психолого-педагогическое
исследование.
| Тест 1.2.3. К какому виду относится указанное направление исследования? Выделите правильный ответ.
Исследование педагогического процесса, процессов обучении и воспитании, вопросов организации и управлении процессом, в котором обязательно участвуют педагог и воспитанник, функционируют и развиваются педагогические отношения, решаются педагогические задачи, решаются вопросы отбора вариантов программ, определение принципов, технологий, методов, организационных форм воспитания и обучения.
| 1. Социологические исследования.
2. Психологические исследования.
3. Исследования валеологического и медицинского характера.
4. Педагогические исследования.
5. Психолого-педагогическое
исследование.
| Тест 1.2.4. К какому виду относится указанное направление исследования? Выделите правильный ответ.
Выявление запросов населения, отношения родителей и общественности к тем или иным новшествам, оценку деятельности образовательного учреждения или образовательной системы, социальные аспекты деятельности учреждения (престижность, условия реализации социального заказа, адаптация учащихся и выпускников в социуме и т.д.).
| 1. Социологические исследования.
2. Психологические исследования.
3. Исследования валеологического и медицинского характера.
4. Педагогические исследования.
5. Психолого-педагогическое исследование.
| Тест 1.2.5. К какому виду относится указанное направление исследования? Выделите правильный ответ.
Отслеживание состояния здоровья воспитанников и педагогов, эффективности мер по его защите, на поиски вариантов образования, сохраняющих и укрепляющих здоровье учащихся и воспитанников.
| 1. Социологические исследования.
2. Психологические исследования.
3. Исследования валеологического и медицинского характера.
4. Педагогические исследования.
5. Психолого-педагогическое исследование.
| Тест 1.2.6. К какому виду относится указанное направление исследования? Выделите правильный ответ.
Раскрытие и исследование единства внешних и внутренних факторов образования, педагогических условий и способов формирования мотивации, установок, ценностных ориентаций, творческого мышления, интуиции, убеждений личности, условий ее здорового психического и физического развития.
| 1. Социологические исследования.
2. Психологические исследования.
3. Исследования валеологического и медицинского характера.
4. Педагогические исследования.
5. Психолого-педагогическое исследование.
| Тест 1.2.7. Покажите в таблице знаком «+» отношение характерных особенностей к науке или к художественному творчеству.
Характерные особенности науки или художественного творчества
| Наука
| Худ. творчество
| Источники информации:
1) данные науки, общечеловеческий опыт ………………….
2) личный опыт, общечеловеческий опыт …………………..
Основная форма обобщения:
3) типизация …………………………………………………..
4) абстрактное, логическое мышление, выраженное в понятиях, гипотезах, теориях
|
………..
……….. ………..
………..
|
…………………...
…………………... …………………..
…………………...
| Тест 1.2.8. Какие характеристики относятся к стихийно-эмпирическому познанию? Выделите правильные ответы.
Познавательную деятельность осуществляют специальные группы людей. Форма ее осуществления - научное исследование.
Познавательную деятельность осуществляют все, занятые практической деятельностью. Получение знаний не отделено от их использования.
Не существует специальных средств познания.
Применяются специальные средства: математические, логические; моделирование, создание теорий, гипотез, экспериментирование.
Знания фиксируются на естественном языке в виде разнообразных суждений и утверждений, пословиц и поговорок. Не существует специальных критериев для формулирования и проверки знаний.
Знания фиксируются на основе определенных критериев. Используются не только естественный язык, но и специально создаваемые символические и логические средства.
Исследование носит систематический и целенаправленный характер; оно направлено на решение проблем, которые сознательно формулируются как цель.
Познавательная деятельность не носит систематического и целенаправленного характера
Тест 1.2.9. Какие характеристики относятся к научному познанию? Выделите правильные ответы.
Познавательную деятельность осуществляют специальные группы людей. Форма ее осуществления — научное исследование. Возрастает объем изучения объектов, непосредственно не включенных в практическую деятельность людей.
Познавательную деятельность осуществляют все, занятые практической деятельностью. Получение знаний не отделено от их использования.
Не существует специальных средств познания.
Применяются специальные средства: математические, логические; моделирование, создание теорий, гипотез, экспериментирование.
Знания фиксируются на естественном языке в виде разнообразных суждений и утверждений, пословиц и поговорок. Не существует специальных критериев для формулирования и проверки знаний.
Знания фиксируются на основе определенных критериев. Используются не только естественный язык, но и специально создаваемые символические и логические средства.
Исследование носит систематический и целенаправленный характер; оно направлено на решение проблем, которые сознательно формулируются как цель.
Познавательная деятельность не носит систематического и целенаправленного характера
Тест 1.2.10. Какие формы познания отражают приведенные характеристики?
Характеристики познания
| Формы познания
| 1. Познавательную деятельность осуществляют все, занятые практической деятельностью. Не существует специальных средств познания. Познавательная деятельность не носит систематического и целенаправленного характера.
2. Познавательную деятельность осуществляют специальные группы людей. Применяются специальные средства: математические, логические; моделирование, создание теорий, гипотез, экспериментирование. Исследование носит систематический и целенаправленный характер; оно направлено на решение проблем, которые сознательно формулируются как цель.
| 1. Научное
познание 2. Стихийно-
эмпирическое
познание
| Тест 1.2.11. Какое понятие отражает приведенная дефиниция? Выберите правильный ответ.
… - это процессы возникновения, развития, проникновения в широкую практику педагогических нововведений.
| 1. Новое
2. Передовое
3. Прогрессивное
| 4. Нововведение
5. Инновационные процессы
| Тест 1.2.12. Какое понятие отражает приведенная дефиниция? Выберите правильный ответ.
… - это система или элемент педагогической системы, позволяющие эффективнее решать поставленные задачи (а иногда и точнее ставить сами задачи), отвечающие прогрессивным тенденциям развития общества.
| 1.Новое
2.Передовое
3.Новшество
| 4.Нововведение
5.Инновация
| Тест 1.2.13. Какое понятие отражает приведенная дефиниция? Выберите правильный ответ.
… - это идеи, подходы, методы, технологии работы с человеком или коллективом (их изучение, совершенствование, преобразование), которые в представленном виде, в подобных сочетаниях еще не выдвигались, а также комплекс элементов или отдельные элементы обучения и воспитания, которые несут в себе прогрессивное начало, позволяющее в изменяющихся условиях и ситуациях достаточно эффективно (эффективнее, чем раньше) решать задачи воспитания и образования.
| 1.Новое
2.Передовое
3.Прогрессивное
4.Современное
5.Инновация
| Тест 1.2.14. Какое понятие отражает приведенная дефиниция? Выберите правильный ответ.
… - это введение новшеств в практику работы (новаторская практика).
| 1.Новое
2.Передовое
| 3.Прогрессивное
4.Нововведение
| 5.Инновация
| |