Тесты к разделу «Природа России» тест №6 тема: «зона степей»





Скачать 308.08 Kb.
НазваниеТесты к разделу «Природа России» тест №6 тема: «зона степей»
страница1/3
Дата публикации25.07.2013
Размер308.08 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > География > Тесты
  1   2   3
Тесты к разделу «Природа России»

ТЕСТ №6

ТЕМА: «ЗОНА СТЕПЕЙ»

ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Какая природная зона сменяет к югу зону лесов? Обведи нужную букву.

а) зона арктических пустынь;

б) зона степей;

в) зона тундры.

короткая
2. Установи соответствие.

ЛЕТО

жаркое



длинное




ЗИМА



тёплая


3. Какие растения встречаются в степях? Вычеркни лишнее.


  • Ковыль, шиповник, типчак, лишайники, ель, тюльпаны, ясень.


4. По описанным признакам определи животное, обитающее в степной зоне. Допиши предложения.

  • Самый мелкий из журавлей – это _______________________________.

  • Хищный зверь, поедающий грызунов - это _______________________.


5. Восстанови цепи питания.


  • Насекомые кузнечики ……… ;

  • ….. .. суслик степной орёл.

6. Каково значение зоны степей для человека? Оведи буквы правильных ответов.

а) здесь хорошие условия для полеводства садоводства;

б) здесь развито оленеводство;

в) здесь добывают поваренную соль природный газ;

г) здесь хорошие условия для пастбищ;

д) здесь заготавливают полезные для человека ягоды и грибы.

Тесты к разделу «Природа России»

ТЕСТ №6

ТЕМА: «ЗОНА СТЕПЕЙ»

ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.Какая природная зона сменяет к югу зону лесов? Обведи нужную букву.

а) зона степей;

б) зона арктических пустынь;

в) зона тундры.

тёплая
2. Установи соответствие.

продолжительное

ЗИМА



короткая




ЛЕТО



засушливое


3. Какие растения встречаются в степях? Вычеркни лишнее.


  • Ирисы, берёза, типчак, пихта, ковыль, тюльпаны, терн.


4. По описанным признакам определи животное, обитающее в степной зоне. Допиши предложения.

  • Самая крупная птица нашей страны – это ________________________.




  • Ядовитая охотница, по спине которой проходит зигзагом тёмная полоса - это _______________________.


5. Восстанови цепи питания.

  • Растения ……… степная гадюка;

  • ….. кобылки ящерицы.

6. Какие меры необходимо принять для защиты природы степной зоны? Обведи буквы правильных ответов.

а) ограничить выпас скота;

б) ограничить рыбную ловлю;

в) запретить изучение и описание природы степей;

г) прекратить распашку степи;

д) взять под охрану редких животных.

Тесты к разделу «Природа России»

ТЕСТ №7

ТЕМА: «У ЧЁРНОГО МОРЯ»

ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Где расположено Черноморское побережье Кавказа? Обведи нужную букву.

а) в арктической зоне страны;

б) в лесной зоне страны;

в) в субтропической зоне;

г) в степной зоне страны.

короткая
2. Установи соответствие.

ЛЕТО

жаркое



длинное




ЗИМА



тёплая


3.Какие деревья встречаются в лесах на склонах гор Черноморского побережья? Обведи нужную букву.

а) дуб, бук, каштан;

б) ель, сосна, пихта;

в) ольха, липа, берёза.
4. Какие животные обитают на Черноморском побережье? Вычеркни неверное.

  • Морские коньки, сайгаки, дрофа, хомяк, косуля, чайки, медузы, летяга, баклан.

5. Восстанови цепи питания.

  • ….. цикада ящерица кавказская;

  • Мухи богомол …….. .

6. Каково значение Черноморского побережья для человека? Обведи буквы правильных ответов.

а) здесь можно увидеть красивые растения, привезённые из тёплых стран;

б) здесь хорошие условия для развития оленеводства;

в) здесь хорошие условия для отдыха и лечения;

г) здесь хорошие условия для развития садоводства и виноградарства;

д) здесь развит пушной промысел.

Тесты к разделу «Природа России»

ТЕСТ №7

ТЕМА: «У ЧЁРНОГО МОРЯ»

ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Где расположена субтропическая зона России? Обведи нужную букву.

а) в центре страны;

б) на востоке страны;

в) на побережье северных морей;

г) на побережье Черного моря.

жаркое
2. Установи соответствие.


ЗИМА




короткая



длинное




ЛЕТО




тёплая

3.Какие растения выращивают в парках и на улицах городов Черноморского побережья? Обведи нужную букву.

а) кипарисы, магнолии, пальмы;

б) липы, джузгун, маки;

в) полынь, типчак, ель.
4. Какие животные обитают на Черноморском побережье? Вычеркни неверное.

  • Дельфины, кабан, богомол, тушканчик, фазан, жук жужелица, краб, беркут, медуза.

5. Восстанови цепи питания.


  • Растения ………. чайки;

  • Улитки жужелица кавказская ……. .

6. Какие меры необходимо принять для сохранения природы Черноморского побережья? Обведи буквы правильных ответов.

а) взять под охрану редкие растения;

б) ограничить выпас скота;

в) не допускать загрязнение моря;

г) запретить отдых и лечение людей;

д) взять под охрану редких животных.

Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»

ТЕСТ №8

ТЕМА: «НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА»

ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) кирпич; г) бензин;

б) нефть; д) торф.

в) каменный угль;
2. Какое свойство торфа является главным? Обведи нужную букву.

а) горючесть;

б) рыхлость;

в) хрупкость.
3. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к строительным.

гранит известняк нефть

торф глина песок

природный газ каменный угль железная руда
4. Допиши предложение.

  • Бензин, керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из ___________________________________.


5. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?


В ШАХТАХ
НЕФТЬ

ИЗВЕСТНЯК

ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА

ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

КАМЕННЫЙ УГЛЬ

ГЛИНА



ПРИ ПОМОЩИ БУРОВЫХ УСТАНОВОК



В КАРЬЕРАХ

6. Какие меры необходимо применять по охране подземных богатств? Обведи буквы правильных ответов.

а) использовать очень экономно;

б) при перевозке не рассыпать и не проливать;

в) прекратить использование подземных богатств;

г) заменять более дешёвыми.

Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»

ТЕСТ №8

ТЕМА: «НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА»

ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) природный газ; г) железная руда;

б) глина; д) краски.

в) вода;
2. Какое свойство железной руды является главным? Обведи нужную букву.

а) блеск;

б) прозрачность;

в) плавкость.
3. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к горючим.

железная руда торф гранит

уголь; известняк природный газ

глина нефть песок
4. Допиши предложение.

  • Кирпичи, черепицу для крыш, посуду, вазы, горшки, облицовочную плитку изготавливают из ___________________________________.


5. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?


В КАРЬЕРАХ
КАМЕННЫЙ УГЛЬ
НЕФТЬ

ГРАНИТ

ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА

ИЗВЕСТНЯК

ПРИРОДНЫЙ ГАЗ



ПРИ ПОМОЩИ БУРОВЫХ УСТАНОВОК


В ШАХТАХ


6. Какие меры необходимо применять по охране подземных богатств? Обведи буквы правильных ответов.

а) при перевозке не рассыпать и не проливать;

б) заменять более дешёвыми;

в) перевести в заповедник;

г) использовать очень экономно.

Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»

ТЕСТ №9

ТЕМА: «ЖИЗНЬ ЛУГА»

ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.Почему луг является природным сообществом? Обведи нужную букву.

а) растения украшают луг своими цветами;

б) все обитатели луга живут совместно и тесно связаны между собой;

в) животные питаются растениями луга.
2. Какие растения растут на лугу? Подчеркни.


  • Берёза, колокольчик, герань, мятлик, ель, клевер, лютик, тысячелистник, камыш, мышиный горошек, тимофеевка.


3. Кого называют санитарами луга? Обведи нужную букву.

а) жуков навозника и могильщика;

б) пчёл и трясогузок;

в) кузнечиков и ящериц.
4. Восстанови цепи питания.


  • Остатки растений …… трясогузка;

  • Мятлик мыши ……. .



ЛУГ - ЧЕЛОВЕКУ
5. Как человек использует луг? Заполни схему.

6. Какая деятельность людей губительна для лугов? Вычеркни неверное.
Вылавливание лягушек и жаб, прогулки по лугу, разорение птичьих гнёзд, игра на музыкальном инструменте, сжигание сухой травы, бег по утрам, заготовка кормовых растений.

Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»

ТЕСТ №9

ТЕМА: «ЖИЗНЬ ЛУГА»

ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.Почему луг является природным сообществом? Обведи нужную букву.

а) на лугу растения растут друг с другом;

б) животные распространяют плоды и семена растений;

в) жизнь растений животных луга тесно связана, они живут сообща.
2. Какие животные живут на лугу? Подчеркни.


  • Бабочки, шмели, медведи, мыши, перепела, ящерицы, трясогузки, белки, бобры, кузнечики, жуки – навозники, жабы.

3. На лугах часто можно встретить кучки рыхлой почвы. Чья это работы?

а) червей;

б) пчёл;

в) кротов.
4. Восстанови цепи питания.


  • Растения ……. коростель;

  • Цветы мухи … .



ЛУГ - ЧЕЛОВЕКУ
5. Как человек использует луг? Заполни схему.

6. Какая деятельность людей губительна для лугов? Вычеркни неверное.
Чтение книг, езда на велосипеде, разведение костров, ловля бабочек, сбор лекарственных трав, мытьё посуды, выпас домашних животных.

Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»

ТЕСТ №10

ТЕМА: «РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ»

ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. На какие отрасли делится растениеводство? Заполни схему.


РАСТЕНИЕВОДСТВО


2. Допиши предложения.

  • Выращивание полевых культур – это _______________________.

  • Выращивание цветочных культур – это _____________________.

морковь

малина

груша

томаты

капуста

крыжовник


ОВОЩНЫЕ КУЛЬТУРЫ

ПЛОДОВЫЕ КУЛЬТУРЫ
3. Установи соответствие.

4. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

а) овёс, кукуруза, подсолнечник, лук;

б) огурец, кабачок, чеснок, вишня;

в) груша, абрикос, гречиха, смородина;

г) капуста, лилия, ирис, флоксы.
5. Как называют людей, занятых в полеводстве? Обведи нужную букву.

а) огородник;

б) полеводы;

в) животноводы;

г) садоводы.
6. Почему хлеб – всем голова? Обведи нужную букву.

а) хлеб бывает круглым, похожим на голову;

б) хлеб – главный продукт питания человека;

в) зёрна – главная часть хлебных растений.

Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»

ТЕСТ №10

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты к разделу «Природа России» тест №6 тема: «зона степей» iconТема : «Природные зоны. Зона степей»
Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями,...
Тесты к разделу «Природа России» тест №6 тема: «зона степей» iconТесты к разделу «Как устроен мир» тест №1 тема: «природа»
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Тесты к разделу «Природа России» тест №6 тема: «зона степей» iconКонспект урока Тема: Зона степей
Сформировать представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны, климатическими условиями, растительным...
Тесты к разделу «Природа России» тест №6 тема: «зона степей» iconЗона степей
В современной педагогике проектное обучение используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент...
Тесты к разделу «Природа России» тест №6 тема: «зона степей» iconТесты по разделу 1 Тест 1
Рабочая программа предназначена для учащихся 10 класса базового уровня образования, при 2 часах в неделю (1 час добавлен за счет...
Тесты к разделу «Природа России» тест №6 тема: «зона степей» iconТесты к разделу «Земля и человечество» тест №1 тема: «мир глазами астронома»
Охватывает фундаментальные основы современного научного знания и включает в себя такой комплекс основных понятий, закономерностей...
Тесты к разделу «Природа России» тест №6 тема: «зона степей» iconТесты обществознание частьА,Б онлайн тесты частьА,Б,С эссе 80 тем,...
Здесь можно скачать еще один хороший сборник для подготовки к егэ 2012 по обществознанию
Тесты к разделу «Природа России» тест №6 тема: «зона степей» iconУрок «Окружающий мир» 4 класс Учитель начальных классов моу торбеевская...
Цели: сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, с животным...
Тесты к разделу «Природа России» тест №6 тема: «зона степей» iconУрок окружающего мира
Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями,...
Тесты к разделу «Природа России» тест №6 тема: «зона степей» iconМатериал подготовлен учителем начальных классов мобу «Платовская...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Тесты к разделу «Природа России» тест №6 тема: «зона степей» iconТемы рефератов Взаимоотношения природы и общества. Вклад российских...
Неблагоприятные последствий антропогенной деятельности в различных природных зонах зоне тундр, зона тайги, зона смешанных лесов,...
Тесты к разделу «Природа России» тест №6 тема: «зона степей» iconШирока страна моя родная
Актуальность – Природа России многообразна! Здесь мы можем встретить лесную, степную, таежную зоны, и даже арктические пустыни. Каждая...
Тесты к разделу «Природа России» тест №6 тема: «зона степей» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по разделу: «Познание»
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Тесты к разделу «Природа России» тест №6 тема: «зона степей» iconУроков по теме природа Африки
Повторить и закрепить общие понятия широтная зональность; высотная поясность; природная зона
Тесты к разделу «Природа России» тест №6 тема: «зона степей» iconИтоговый тест по географии (9 класс)
Учебник по географии России: природа и население, под редакцией О. А. Климановой и А. И. Алексеева
Тесты к разделу «Природа России» тест №6 тема: «зона степей» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по разделу...
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск