Скачать 50.87 Kb.
|
Цикл уроков по теме природа Африки (природные зоны). Данный цикл уроков разработан для использования на уроках в классах ККО. Цели и задачи данного цикла:
Оборудование: Физическая карта Африки; карта природных зон; картины с изображением растений и животных Африки; компьютер. Диск «География 7 класс. Наш дом – Земля », кассета или диск с фильмом из серии «National Geographic» , аудиокассеты с записями звуков природы «Голоса птиц. Живая природа. Сторона В. №40». «Природа; Птицы и животные. Сторона В. №75. Звуки джунглей». «Наедине с природой. Рассвет в лесу. Звуки, голоса, шумы окружающего мира». Карточки с заданиями. I урок цикла. Ход урока.
Далее сообщаю им что сегодня мы перенесемся из привычного нам леса средней полосы с его звуками и запахами в неизведанны, интригующий и пугающий мир дикой Африки. Предлагаю начать с повторения таких необходимых понятий как:
Повторили. Берут карточки с планом описания природной зоны. (Когда подобные карточки , где текст более крупно напечатан по сравнению с учебником и его не надо искать, перед глазами ученика класса ККО ему проще настроиться на работу.) Открывают а атласах необходимую для работы карты. Вовремя работы ученики заполняют таблицу (она на доске) :
При заполнении таблицы ученики пользуются текстом учебника, я обращаю их внимание на характерных представителей животного и растительного мира природной зоны. Таких как: шимпанзе, мартышки, окапи - родственник жирафа, леопард- хищник экваториальных лесов, горилла, муха цеце. Для этого использую диск «География 7 класс Наш дом – Земля». Тот его раздел, где даётся их характеристика. В конце урока снова включаю «Голоса птиц. Живая природа. Сторона В. №40» и предлагаю вернуться из жаркой Африки в нашу любимую среднюю полосу России. Под музыку задаю Д/З
II Урок. Урок начинаю с разминки «Диктант в ладоши» Зачитываю термины и понятия относящиеся к пройденному материалу «Природа Африки», а так же и другим темам:
Раздаю карточки с заданиями для работы в парах (развиваю и закрепляю у учеников умение работать в парах). Переходим к просмотру фильма. Перед просмотром фрагмента учениками дается задание (оно пишется на доске) Выписать всех увиденных животных. Ответить на вопросы, требующие размышления и творческого подхода к просмотру.
Если нет, то почему.
Просмотр фильма до конца урока. Ученики работают в тетрадях. Д/З.
III Урок. Последний урок цикла посвящен повторению пройденного материала. А главное подведению итогов самостоятельной работы учащихся по подготовке сообщений о растениях и животных, заповедниках и национальных парках. Урок начинается со стихотворения: А кругом на широких равнинах, Где трава укрывает жирафа, Садовод Всемогущего Бога В серебрящейся мантии крыльев Сотворил отражение рая: Он раскинул тенистые рощи Прихотливых мимоз и акаций, Рассадил по холмам баобабы, В галереях лесов, где прохладно И светло, как в дорическом храме, Он провел многоводные реки И в могучем порыве восторга Создал тихое озеро Чад. Н.С.ГУМЕЛЕВ Из стихотворения «Судан». Разбираем вместе с ребятами содержание данного стихотворение и его соответствие теме урока. Для этого предлагаю ребятам ряд вопросов:
Предлагаю для разминки творческое задание:
Включаю аудиокассету «Природа; Птицы и животные. Сторона В. №75. Звуки джунглей». Ребятам дается задание: внимательно слушать, а затем расшифровать услышанные в данном фрагменте звуки. Основная часть урока посвящена презентациям, подготовленной учащимся информации о природе Африки. Ученик у доски представляет кратко подготовленный материал. Другие слушают и готовят по три вопроса, но не только докладчику, но и друг-другу. Задают свои вопросы. Выбираем лучший вопрос. Завершает урок небольшой аудиофрагмент «Наедине с природой. Рассвет в лесу. Звуки, голоса, шумы окружающего мира». - Вот мы и вернулись из путешествия по жаркой Африке. А чьи голоса мы услышали сейчас? Данное задание заставит ребят задуматься. Они теперь хорошо знают природу Африки. А нашу родную? В конце урока собираю тетради для проверки выполненной в них работы. |
Конспект урока по теме: «Природные зоны Африки» Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш... | Тема урока: Общая характеристика Африки. Географическое положение материка Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал | ||
Урок географии в 7 классе по теме «Население Африки» Цели: Познакомить обучающихся с особенностями коренного населения Африки, с расовым и этническим составом материка; выявить взаимосвязь... | Урок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме... Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал | ||
Урок в 7 классе по теме "Путешествие по природным зонам Африки" Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать... | Урок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса» Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать... | ||
Уроков по теме «Кто он?» Название работы: Проект серии уроков по теме «Кто он?», учебника «учитесь у меня китайскому языку» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «природа», «живая природа», «неживая природа» и развивать умение их дифференцировать | ||
Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов с особенностями и основными тенденциями развития стран Азии... | Конспект №1 Цель: Познакомить с понятиями «Природа», «Живая природа»,... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | ||
Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического... | Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Африка» Красочно оформить минипроект, с рисунками и фото на формате а-4 на тему:»Природная зона Африки» 2 Государство Африки | Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов озо с особенностями и основными тенденциями развития стран... | ||
Африканское сафари Открытый урок –путешествие в 7 «А» классе Учитель географии Туаева О. М Цели: Продолжить формирование представлений и знаний о природе Африки; познакомить учащихся с органическим миром природных зон, почв... | Задачи: 1 познакомить с населением Африки его особенностями, расовым,... Цель: Сформировать представления о прошлом и настоящем народов Африки, о современной политической карте материка |