Уроков по теме природа Африки





Скачать 50.87 Kb.
НазваниеУроков по теме природа Африки
Дата публикации01.07.2014
Размер50.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Цикл уроков по теме природа Африки

(природные зоны).
Данный цикл уроков разработан для использования на уроках в классах ККО.
Цели и задачи данного цикла:


  1. Повторить и закрепить общие понятия - широтная зональность; высотная поясность; природная зона.

  2. Сформировать у учеников устойчивое представление о таких понятиях как: экваториальный лес, саванна, тропическая пустыня.

  3. Познакомить учащихся с характерными представителями растительного и животного мира Африки.

  4. Продолжить развитие у учащихся таких умений как: работа с картами; характеристика по плану; работа с дополнительными материалами.

  5. Формирование у учащихся устойчивых навыков работы с компьютером и другими средствами мультимедиа; использование предоставляемой ими информации при работе на уроке.

  6. Закрепление у учащихся устойчивого интереса к окружающими их животными и растениями. Работа по принципу «Через далёкое к ближнему». Через изучение флоры и фауны Африки, формирование интереса и любви к окружающему нас живым существам.


Оборудование:
Физическая карта Африки; карта природных зон; картины с изображением растений и животных Африки; компьютер.
Диск «География 7 класс. Наш дом – Земля », кассета или диск с фильмом из серии «National Geographic» , аудиокассеты с записями звуков природы «Голоса птиц. Живая природа. Сторона В. №40». «Природа; Птицы и животные. Сторона В. №75. Звуки джунглей». «Наедине с природой. Рассвет в лесу. Звуки, голоса, шумы окружающего мира».

Карточки с заданиями.

I урок цикла.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Включаю кассету «Голоса птиц. Живая природа. Сторона В. №40» и предлагаю ребятам немного послушать.

Далее сообщаю им что сегодня мы перенесемся из привычного нам леса средней полосы с его звуками и запахами в неизведанны, интригующий и пугающий мир дикой Африки.
Предлагаю начать с повторения таких необходимых понятий как:


  • воздушные массы (какие они бывают),

  • климатические пояса (основные переходные);

  • высотная поясность.


Повторили.
Берут карточки с планом описания природной зоны. (Когда подобные карточки , где текст более крупно напечатан по сравнению с учебником и его не надо искать, перед глазами ученика класса ККО ему проще настроиться на работу.)

Открывают а атласах необходимую для работы карты.

Вовремя работы ученики заполняют таблицу (она на доске) :


Название природной зоны

Климатический пояс

Положение на материке

Типичные

растения

животные



При заполнении таблицы ученики пользуются текстом учебника, я обращаю их внимание на характерных представителей животного и растительного мира природной зоны.

Таких как: шимпанзе, мартышки, окапи - родственник жирафа, леопард- хищник экваториальных лесов, горилла, муха цеце.

Для этого использую диск «География 7 класс Наш дом – Земля». Тот его раздел, где даётся их характеристика.
В конце урока снова включаю «Голоса птиц. Живая природа. Сторона В. №40» и предлагаю вернуться из жаркой Африки в нашу любимую среднюю полосу России.
Под музыку задаю Д/З

  1. Дозаполнить таблицу кто не успел.

  2. Подготовить небольшие сообщения о животных, растениях и заповедниках Африки.



II Урок.
Урок начинаю с разминки «Диктант в ладоши»
Зачитываю термины и понятия относящиеся к пройденному материалу «Природа Африки», а так же и другим темам:


  • экваториальный лес;

  • Окапи;

  • саванна;

  • зебра;

  • белый медведь;

  • слон;

  • баобаб;

  • жираф;

  • лось;

  • белка;

  • носорог;

  • Сахара;

  • Ока;

  • Намиб;

  • Москва;

  • Сахалин.


Раздаю карточки с заданиями для работы в парах (развиваю и закрепляю у учеников умение работать в парах).
Переходим к просмотру фильма.
Перед просмотром фрагмента учениками дается задание (оно пишется на доске)
Выписать всех увиденных животных.
Ответить на вопросы, требующие размышления и творческого подхода к просмотру.


  1. Что больше всего меня удивило в данном сюжете.

  2. Что мне больше всего понравилось.

  3. Хотел бы ты посетить Африку. Если да, то почему.

Если нет, то почему.

  1. На какое африканское животное я хотел бы быть похожим. Почему?


Просмотр фильма до конца урока. Ученики работают в тетрадях.
Д/З.

  1. Доделывают сообщения о животных.

  2. Дорабатывают задания данные к фильму.



III Урок.
Последний урок цикла посвящен повторению пройденного материала. А главное подведению итогов самостоятельной работы учащихся по подготовке сообщений о растениях и животных, заповедниках и национальных парках.
Урок начинается со стихотворения:
А кругом на широких равнинах,

Где трава укрывает жирафа,

Садовод Всемогущего Бога

В серебрящейся мантии крыльев

Сотворил отражение рая:

Он раскинул тенистые рощи

Прихотливых мимоз и акаций,

Рассадил по холмам баобабы,

В галереях лесов, где прохладно

И светло, как в дорическом храме,

Он провел многоводные реки

И в могучем порыве восторга

Создал тихое озеро Чад.
Н.С.ГУМЕЛЕВ

Из стихотворения «Судан».
Разбираем вместе с ребятами содержание данного стихотворение и его соответствие теме урока. Для этого предлагаю ребятам ряд вопросов:


  1. Узнать о какой природной зоне идет речь. Доказать правильность ответа.

  2. Показать на карте озеро Чад.


Предлагаю для разминки творческое задание:


  • изобразить баобаб и рассказать о нем,

  • изобразить жирафа и рассказать о нем.


Включаю аудиокассету «Природа; Птицы и животные. Сторона В. №75. Звуки джунглей».

Ребятам дается задание: внимательно слушать, а затем расшифровать услышанные в данном фрагменте звуки.
Основная часть урока посвящена презентациям, подготовленной учащимся информации о природе Африки.
Ученик у доски представляет кратко подготовленный материал. Другие слушают и готовят по три вопроса, но не только докладчику, но и друг-другу.
Задают свои вопросы. Выбираем лучший вопрос.
Завершает урок небольшой аудиофрагмент «Наедине с природой. Рассвет в лесу. Звуки, голоса, шумы окружающего мира».
- Вот мы и вернулись из путешествия по жаркой Африке. А чьи голоса мы услышали сейчас?
Данное задание заставит ребят задуматься. Они теперь хорошо знают природу Африки. А нашу родную?
В конце урока собираю тетради для проверки выполненной в них работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроков по теме природа Африки iconКонспект урока по теме: «Природные зоны Африки»
Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш...
Уроков по теме природа Африки iconТема урока: Общая характеристика Африки. Географическое положение материка
Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал
Уроков по теме природа Африки iconУрок географии в 7 классе по теме «Население Африки»
Цели: Познакомить обучающихся с особенностями коренного населения Африки, с расовым и этническим составом материка; выявить взаимосвязь...
Уроков по теме природа Африки iconУрок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме...
Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал
Уроков по теме природа Африки iconУрок в 7 классе по теме "Путешествие по природным зонам Африки"
Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать...
Уроков по теме природа Африки iconУрок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса»
Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать...
Уроков по теме природа Африки iconУроков по теме «Кто он?»
Название работы: Проект серии уроков по теме «Кто он?», учебника «учитесь у меня китайскому языку»
Уроков по теме природа Африки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«природа», «живая природа», «неживая природа» и развивать умение их дифференцировать
Уроков по теме природа Африки iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов с особенностями и основными тенденциями развития стран Азии...
Уроков по теме природа Африки iconКонспект №1 Цель: Познакомить с понятиями «Природа», «Живая природа»,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Уроков по теме природа Африки iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического...
Уроков по теме природа Африки iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического...
Уроков по теме природа Африки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Африка» Красочно оформить минипроект, с рисунками и фото на формате а-4 на тему:»Природная зона Африки» 2 Государство Африки
Уроков по теме природа Африки iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов озо с особенностями и основными тенденциями развития стран...
Уроков по теме природа Африки iconАфриканское сафари Открытый урок –путешествие в 7 «А» классе Учитель географии Туаева О. М
Цели: Продолжить формирование представлений и знаний о природе Африки; познакомить учащихся с органическим миром природных зон, почв...
Уроков по теме природа Африки iconЗадачи: 1 познакомить с населением Африки его особенностями, расовым,...
Цель: Сформировать представления о прошлом и настоящем народов Африки, о современной политической карте материка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск