Содержание и структура тестовых материалов тематическая структура





Скачать 375.62 Kb.
НазваниеСодержание и структура тестовых материалов тематическая структура
страница1/3
Дата публикации14.08.2013
Размер375.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3
Уникальный идентификатор НТЗ: ID = 236592189

Наименование НТЗ: Педагогическая психология (Т.Н.Жданова)

Расположение НТЗ: C:\Documents and Settings\Тишинская\Рабочий стол\Серверное тестирование\Исходные тесты\Педагогическая психология (Т.Н.Жданова).ast

Авторский коллектив НТЗ: Т.Н.Жданова

Дата создания НТЗ: 01.12.2010

Дата конвертации НТЗ: 11.05.2010

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

Раздел 1. Общие основы педагогической психологии

Тема 1.1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии. История становления педагогической психологии

Раздел 2. Психология обучения

Тема 2.1. Проблема соотношения обучения и развития. Современные концепции обучения

Тема 2.2. Структура учебной деятельности

Тема 2.3. Мотивы учения

Раздел 3. Психология педагогической деятельности

Тема 3.1. Характеристика педагогической деятельности. Педагогические способности и стили педагогической деятельности. Педагог как субъект педагогической деятельности

Тема 3.2. Педагогическое общение

Раздел 4. Психология воспитания

Тема 4.1. Личность как субъект воспитания. Методы воспитания

Содержание тестовых материалов

Раздел 1. Общие основы педагогической психологии

Тема 1.1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии. История становления педагогической психологии

1. Задание

Выберите правильный ответ

… не является разделом педагогической психологии

 психология обучения

£ психология младшего школьника

 психология учебной деятельности

 психология педагогической деятельности

2. Задание

Выберите правильный ответ

В качестве основания выделения педагогической психологии в самостоятельную отрасль избран(а)

 процесс обучения

 система отношений человека к обществу

 процесс развития

£ конкретная деятельность

3. Задание

Выберите правильный ответ

В структуру педагогической психологии не входит психология

 воспитание

 обучение

£ развитие личности

 учителя

4. Задание

Выберите правильный ответ

Две стороны процесса усвоения (присвоения) социального опыта определяют, по Н.Ф. Талызиной, две основные ветви педагогической психологии -

 психологию научения и психологию образования

 психологию воспитания и психологию преподавания

£ психологию учения и психологию воспитания

 психологию образовательного процесса

5. Задание

Выберите правильный ответ

Изменения в уровне знаний, умений, отношений, способностей, личностного развития обучающихся под целенаправленным обучающим и воспитывающим воздействием, изучаются с помощью

£ формирующего эксперимента

 наблюдения

 беседы

 анализа результатов деятельности

6. Задание

Выберите правильный ответ

Наблюдение называется включенным, если педагог

 наблюдает за поведением ребенка в целом

£ включен в совместную деятельность с учащимися в процессе исследования

 находится рядом с учащимися в процессе исследования

 стремится выделить в поведении ребёнка определенные тенденции

7. Задание

Выберите правильный ответ

Наблюдение наиболее часто применяется в педагогической психологии благодаря его

 отсутствию какой - либо аппаратуры

 отсутствию целенаправленной подготовки

 доступности, простоте и возможности повторения исследования с теми же параметрами

£ доступности и отсутствию специального оборудования

8. Задание

Выберите правильный ответ

Педагогическая психология изучает развитие личности

£ под воздействия обучения и воспитания

 в возрастном аспекте

 под воздействием социума

 в целом

9. Задание

Выберите правильный ответ

Сущность профессиограммы состоит в том, что она

 определяет физиологические требования к специалисту

 устанавливает критерии и требования к организации труда

 определяет уровень подготовке специалиста

£ устанавливает требования, предъявляемые к качествам специалиста, его возможностям и способностям

10. Задание

Выберите правильный ответ

Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом, в разных условиях образовательного процесса, являются предметом … психологии

£ педагогической

 когнитивной

 социальной

 возрастной

11. Задание

Выберите правильный ответ

Центральной проблемой педагогической психологии является проблема

 периодизации психического развития

 психического развития

£ соотношения обучения и развития

 единства психики и деятельности

12. Задание

Выберите правильный ответ

Эксперимент, наиболее соответствующий сущности предмета педагогической психологии называется

 естественным

£ формирующим

 лабораторным

 констатирующим

13. Задание

Выберите правильный ответ

Предметом педагогической деятельности является

 методы и средства обучения и воспитания

 урок

 сам учащийся

£ организация учебно - воспитательной деятельности обучающихся

14. Задание

Выберите правильный ответ

Педагогическая психология имеет наиболее тесную связь с …

£ возрастной психологией

 социальной психологией

 специальной психологией

 общей психологией

15. Задание

Выберите правильный ответ

Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:

 о наличии явления

 о наличии связи между явлениями

 как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями

£ о наличии причинной связи между явлениями

16. Задание

Выберите правильный ответ

В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно-воспитательного процесса:

 наблюдение

£ формирующий эксперимент

 лабораторный эксперимент

 метод анализа продуктов деятельности

17. Задание

Выберите правильный ответ

Определение педагогической психологии как отрасли психологии, изучающей закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях сцециально организованной учебно-воспитательной деятельности, а также взаимосвязи между обучением и развитием личности, и, наконец, само развитие личности в процессе учебной деятельности дано

 Л.С. Выготским

 А.В. Петровским

£ И.А. Зимней

 Н.Ф. Талызиной

18. Задание

Выберите правильный ответ

Педагогическая психология изучает

 процесс воспитания и развития

 процесс развития

 процесс обучения

£ психологические закономерности процесса обучения и воспитания

19. Задание

Выберите правильный ответ

Педагогическая психология возникла:

 в начале XIX в.

 в середине XIX в.

£ во второй половинеXIX в.

 в начале XX в.

20. Задание

Выберите правильный ответ

Термин "педагогическая психология" - был предложен:

 К.Д. Ушинским

 П.П. Блонским

£ П.Ф. Каптеревым

 Дж. Дьюи

21. Задание

Выберите правильный ответ

Основоположником русской педагогической психологии является:

£ К. Д. Ушинский

 А. П. Нечаев

 П. Ф. Каптерев

 А. Ф. Лазурский

22. Задание

Выберите правильный ответ

Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

 педагогика

£ педология

 дидактика

 психопедагогика

23. Задание

Выберите правильный ответ

Лонгитюдный метод исследования (по Б. Г. Ананьеву) относится к методам:

£ организационным

 эмпирическим

 обработки данных

 интерпретационным

24. Задание

Выберите правильный ответ

Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется:

£ наблюдением

 формирующим экспериментом

 констатирующим экспериментом

 квазиэкспериментом

25. Задание

Выберите правильный ответ

Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при:

 наблюдении

£ экспериментальном методе

 методе анализа продуктов деятельности

 контент-анализе

26. Задание

Выберите правильный ответ

Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого - это:

 пилотажный эксперимент

£ формирующий эксперимент

 констатирующий эксперимент

 включенное наблюдение

27. Задание

Выберите правильный ответ

Педагогическая психология - это наука

 закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности

£ о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания

 о структуре и закономерностях протекания процесса учения

 изучающая феномены и закономерности развития психики учителя

28. Задание

Выберите правильный ответ

Основной задачей образования является…

 содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения

 формирование умений и навыков

£ содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения

 овладение социокультурным опытом

29. Задание

Выберите правильный ответ

Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является принцип …

 социального моделирования

 трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач

£ личностно-деятельностного подхода

 установления связи между стимулами и реакциями

 упражняемости

30. Задание

Выберите правильный ответ

В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент…

 не подразумевает обучение

 требует специальных лабораторных условий

£ предлагает планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий

 ориентирован на развитие познавательных процессов

Раздел 2. Психология обучения

Тема 2.1. Проблема соотношения обучения и развития. Современные концепции обучения

31. Задание

Выберите правильный ответ

Л.С. Выготский рассматривал проблему соотношения обучения и развития

 отождествляя процессы обучения и развития

 полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка

£ полагал, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой

32. Задание

Выберите правильный ответ

По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:

£ обучение и есть развитие

 обучение - это только внешние условия созревания, развития

 обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка

 обучение лишь пассивно следует за психическим развитием

33. Задание

Выберите правильный ответ

Психическое развитие и обучение отождествлял:

 Ж. Пиаже

£ Э. Торндайк

 Дж. Брунер

 П.П. Блонский

34. Задание

Выберите правильный ответ

Один из концептуальных принципов современного обучения - "Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой" - сформулировал:

£ Л.С. Выготский

 Л.С. Рубинштейн

 Б.Г. Ананьев

 Дж. Брунер

35. Задание

Выберите правильный ответ

Уровень актуального развития характеризуют:

£ обученность, воспитанность, развитость

 обучаемость, воспитуемость, развиваемость

 самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость

 обученность, обучаемость

36. Задание

Выберите правильный ответ

Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи друга, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой - это показатели:

£ обучаемости

 развитости

 воспитуемости

 развиваемости

37. Задание

Выберите правильный ответ

Откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию, исходящие извне, а также переключаемость с одного плана мышления на другой - это показатели:

 обучаемости

 развитости

£ развиваемости

 воспитуемости

38. Задание

Выберите правильный ответ

С одной стороны - результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой - цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения - это:

£ обученность

 воспитанность

 обучаемость

 воспитуемость

39. Задание

Выберите правильный ответ

Активность ориентировки в новых условиях характеризует:

 вид обучаемости

 уровень обучаемости

 этап обучаемости

£ форма проявления обучаемости

40. Задание

Выберите правильный ответ

Обучаемость к способам предметной деятельности понимается как:

£ вид обучаемости

 уровень обучаемости

 этап обучаемости

 форма проявления обучаемости

41. Задание

Выберите правильный ответ

Под обучением понимают…

 процесс усвоения знаний, формирования умений и навыков

 процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику

 предпринимаемые учеником учебные действия

£ процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика

42. Задание

Выберите правильный ответ

Самым глубоким и полным уровнем обученности является

 воспроизведение

 понимание

 узнавание

£ усвоение

43. Задание

Выберите правильный ответ

Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является…

 низкий уровень знаний

 недостаточно развитые познавательные процессы учащихся

£ недостаточная активность учащихся в процессе обучения

44. Задание

Выберите правильный ответ

Целью развивающего обучения является…

£ развитие ученика как субъекта учебной деятельности

 достижение высокого уровня обученности учащихся

 формирование умственных действий и понятий

 развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения

45. Задание

Выберите правильный ответ

Недостатком программированного обучения является

 отсутствие четких критериев контроля знаний

 недостаточное развитие самостоятельности учащихся

 отсутствие индивидуального подхода к обучению

£ недостаточное развитие творческого мышления учащихся

46. Задание

Выберите правильный ответ

Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целю самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе…

 программированного обучения

£ проблемного обучения

 теории поэтапного формирования умственных действий и понятий

 традиционного обучения

47. Задание

Выберите правильный ответ

Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на

 материальное действие

£ создание ориентировочной основы действия

 речевую форму выполнения действия

 внутреннюю речь

48. Задание

Выберите правильный ответ

В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д.Б.Эльконина и В.В. Давыдова выступает

 организация обучения от частного к общему

£ логика восхождения от абстрактного к конкретному

 овладение большой суммой знаний

 принцип усвоения логических форм

49. Задание

Выберите правильный ответ

В современной концепции обучения тезис "Научить знаниям" заменен тезисом "Научить…"

 основными навыками

 делать выводы в соответствии с полученными знаниями

£ получать знания

 контролировать знания

50. Задание

Выберите правильный ответ

Одним из принципов развивающего обучения, по Л.В. Занкову, является принцип:

 ведущей роли практических умений

£ обучения на высоком уровне сложности

 наглядности

 работы над развитием отстающих учащихся

51. Задание

Выберите правильный ответ

Правило, предписывающее последовательность элементарных действий, однозначно понимаемых и исполняемых всеми, называется:

 фреймом

 ни один из ответов не верен

 степом

£ алгоритмом

52. Задание

Выберите правильный ответ

Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:

 Н.А. Менчинская

£ И.С. Якиманская

 Н.Ф. Талызина

 Е.И. Кабанова-Меллер

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание и структура тестовых материалов тематическая структура iconПояснительная записка Изучение литературного краеведения сегодня...
Содержание и структура куружка «Литературное краеведение» даёт возможность системного изучения региональной литературы в школе
Содержание и структура тестовых материалов тематическая структура iconТематическая структура апим
Т. Алексеев, К. Хийема,Т. Кала и др. Человек,культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Содержание и структура тестовых материалов тематическая структура iconПрограмма подготовки «Материаловедение, технологии получения и обработки...
Структура и содержание программы вступительных испытаний для поступления в магистратуру
Содержание и структура тестовых материалов тематическая структура iconТематическая структура всех рассмотренных в Правительстве области,...
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Содержание и структура тестовых материалов тематическая структура iconСтруктура программы пояснительная записка содержание и структура...
Изучение курса базируется на научных положениях современной общей и частной методике обучения математике в средней общеобразовательной...
Содержание и структура тестовых материалов тематическая структура iconСтруктура и механические свойства гибридных композиционных материалов...
Структура и механические свойства гибридных композиционных материалов на основе портландцемента и ненасыщенного
Содержание и структура тестовых материалов тематическая структура iconТема урока Кол-во
Структура молекулярного уровня, биол. Полимеры, мономеры, углеводы, их структура и свойства
Содержание и структура тестовых материалов тематическая структура icon3. Учебно-методический комплекс: состав и структура
Мгоу, университет и представляет собой совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации...
Содержание и структура тестовых материалов тематическая структура iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 03. 00....
В основу настоящей программы положены следующие разделы: структура и функции белков; структура и биосинтез нуклеиновых кислот; структура...
Содержание и структура тестовых материалов тематическая структура iconЯнко Слава Умберто Эko Отсутствующая структура
У. эко. «Отсутствующая структура. Введение в семиологию». — Тоо тк «Петрополис», 1998. — 432 с
Содержание и структура тестовых материалов тематическая структура iconСодержание тестовых материалов
Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е....
Содержание и структура тестовых материалов тематическая структура iconУрок математики в школе примерное содержание: Урок, его структура....
Примерное содержание: Урок, его структура. Основные требования к уроку. Построение уроков основных типов. Система подготовки учителя...
Содержание и структура тестовых материалов тематическая структура iconПримерная тематика рефератов, представляемых при поступлении в аспирантуру
Социальная структура и социальная стратификация. Понятие “социально-стратификационная структура общества”. Различные критерии социальной...
Содержание и структура тестовых материалов тематическая структура iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Содержание и структура тестовых материалов тематическая структура iconТесты по предмету «окружающий мир» 2 класс. Автор А. А. Вахрушев,...
Структура тестовых заданий составлена для понимания учащимися содержания основных понятий используемых при изучении окружающего мира...
Содержание и структура тестовых материалов тематическая структура iconТема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые
Проверка домашнего задания: упражнение 181; тестовые задания по орфографии. На доске дается ключ к тестам: «абабаб» (из сборника...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск