КГБОУ СПО «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»
«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель ПЦК
педагогики и психологии Зам. директора по учебной
работе Шпилько Е.В.___________ И.В. Кейлер___________
Протокол № от « »______2012г.
П А С П О Р Т Т Е С Т О В Ы Х З А Д А Н И Й
1.Общие данные
1.1 Специальность и квалификация
1.1.1 Наименование Информатика
1.1.2. Шифр по ГОС 050202
1.2. Дисциплина
1.2.1. Наименование Психология
1.2.2. Индекс по ГОС ОПД.02
1.2.3. Наименование цикла по ГОС (отмечается необходимое значение):
Общие гуманитарные и социально экономические дисциплины
Математические и общие естественнонаучные дисциплины
Общепрофессиональные дисциплины
Дисциплины предметной подготовки
Дисциплины дополнительной подготовки
1.2.4 Компоненты по ГОС (отмечается необходимое значение) Национально-региональный компонент 1.2.5. Объем часов (в соответствии с рабочей программой) - 222 1.3. Авторский коллектив
№п/п
| Фамилия, имя, отчество
| Квалификация
| Должность, преподаваемая дисциплина, место работы
|
| Юрьева Олеся Николаевна
|
| Преподаватель психологии «Минусинского педагогического колледжа имени А.С.Пушкина»
|
1.4. Цели создания банка тестовых заданий:
текущий контроль
КГБОУ СПО «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»
Назначение теста: промежуточный контроль по дисциплине «Психология»
Цель: оценка степени освоения студентами изученных тем.
Спецификация теста
№ темы
| Название темы
| №№ заданий по теме
| Раздел 1. Общие основы психологии
| Тема 1.1.
| Введение в психологию
| 1,2,3,4,10,17
| Тема 1.2.
| Психологический анализ деятельности.
|
| Тема 1.3.
| Психология личности.
| 21,22,27
| Тема 1.4.
| Психология познавательных процессов
| 19,18,16
| Тема 1.5.
| Индивидуально - психол. особенности личности.
| 23,20
| Тема 1.6.
| Эмоционально - волевая сфера личности.
| 30
| Раздел 2. Возрастная и педагогическая психология
| Тема 2.1.
| Введение в возрастную психологию
|
| Тема 2.2.
| Категория возраста
|
| Тема 2.3.
| Особенности психического развития на различных возрастных этапах.
| 24,25,26,28,29
| Тема 2.4.
| Психология обучения
| 9
| Тема 2.5.
| Психология учения как специфическая форма самостоятельной познавательной деятельности человека
|
| Тема 2.6.
| Психология воспитания
|
| Тема 2.7.
| Психология педагогической деятельности
|
| Тема 2.8.
| Педагогическое общение
|
| Раздел 3. Психология общения (практикум)
| Тема 3.1.
| Общая характеристика общения
|
| Тема 3.2.
| Конфликты и способы их разрешения
|
| Тема 3.3.
| Группа как социально-психологический феномен
| 5,6,7,8,11
| Тема 3.4.
| Особенности общения взрослого с детьми разного возраста
|
| Тема 3.5.
| Особенности общения детей со сверстниками
|
| Раздел 4. Психология учебно-познавательной деятельности и проблем развивающего обучения
| Тема 4.1.
| Сущность учения как деятельности
| 13
| Тема 4.2.
| Теории обучения
| 12,15
| Тема 4.3.
| Роль педагога в развитии учебно-познавательной деятельности школьника
| 14
| Спецификация теста
Количество единиц
Название темы
| Всего ТЗ
| Количество тестовых заданий
| закрытые
| на соответствие
| Исключение лишнего
| к-в
| %
| к-в
| %
| к-в
| %
| Психология
| 30
| 30
| 100
|
|
|
|
|
Методические указания к тесту:
1. На проведение экзамена целесообразно выделить 1 час.
2. Количество вопросов, включенных в тест - 30. за каждый правильный ответ - 1 балл, максимальное количество баллов – 30.
3. Оценка знаний:
- менее 50% правильных ответов – неудовлетворительно (0-14 баллов, оценка «2»);
- 50 -70% – удовлетворительно (15-20 баллов, оценка «3»);
- 71-90% – хорошо (21-26 баллов, оценка «4»);
- 91-100% – отлично (27-30 баллов, оценка «5»).
Тестовые задания 1. На современном историческом этапе развития психологических знаний предметом изучения психологии является:
сознание;
психика;
душа.
поведение.
2. Статус самостоятельной науки психология получила благодаря открытию лаборатории:
Х. Вольфом;
Дж. Уотсоном;
В. Вундтом;
А.Н. Леонтьевым.
3. Задачей психологии как науки является:
изучение соотношения биологического и социального в человеке;
изучение биологических ритмов;
изучение связи стимула и реакции;
изучение человеческих бессознательных инстинктов и влечений.
4. Основными эмпирическими методами психологии по Б.Г. Ананьеву являются:
беседа;
наблюдение;
анализ продуктов деятельности;
эксперимент.
5. Число членов малой группы:
13-17 человек;
25-30 человек;
2-7 человек;
30 и более человек.
6. Деление групп на первичные и вторичные было предложено:
Р. Куни;
Ф. Мэйо;
З. Хидлером;
К. Хайменом.
7. Те группы, в которые индивиды не включены реально, но нормы которых они принимают, называются:
неформальными;
реальными;
ритуальными;
референтными.
8. Деление групп на формальные и неформальные было предложено:
Р. Куни;
Ф. Мэйо;
З. Хидлером;
К. Хайменом.
9. Отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания детей – это:
возрастная психология;
общая психология;
авиационная психология;
педагогическая психология.
10. В модели академика Б.М. Кедрова психология:
относится к естественным наукам;
находится на стыке ряда наук;
относится к философским наукам;
принадлежит социальным наукам.
11. Метод изучения внутригрупповых межличностных связей, разработанный Я. Морено:
эксперимент;
анкетирование;
социометрия;
беседа.
12. Способ восхождения от абстрактного к конкретному предложил:
Л.В. Занков;
Л.С. Выготский;
П.Я Гальперин;
В.В. Давыдов.
13. Совокупность побудителей, включающих учеников в познавательную деятельность – это:
контроль;
учебная мотивация;
учебная задача;
оценка.
14. Если учитель ставит ученику оценку в зависимости от его поведения на своем предмете – это:
ошибка ореола;
центральная тенденция ошибок;
логическая ошибка;
ошибка великодушия.
15. Ш.А. Амонашвили выделяет следующие стратегии обучения:
диспозиционная;
гуманистическая;
императивная;
моральная.
16. Периодические, непроизвольные кратковременные изменения интенсивности внимания – это:
отвлечение;
распределение;
переключение;
флуктуация.
17. Самосознание как процесс включает в себя:
самопознание;
самооценку;
самоанализ;
интроспекцию.
18. Вид памяти, характеризующийся способностью сохранять актуальную информацию до момента необходимости – это:
кратковременная память;
зрительная память;
эйдетическая память;
оперативная память.
19. Ощущение от восприятия отличается тем, что:
ощущение отражает отдельные качества предметов;
в результате ощущений возникают чувства, в результате восприятий – образ предмета;
восприятие не сводится к простой сумме ощущений;
между ощущением и восприятием нет различий.
20. Черты характера как динамические тенденции личности представляют собой:
фиксированные установки;
социальные установки;
смысловые установки;
мотивационные установки.
21. Психоанализ – это:
научная теория;
психотерапевтический метод;
метод изучения индивидуальных особенностей личности;
метод исследования бессознательного.
22. Автор теории «коллективного бессознательно»?
А. Адлер;
К. Юнг;
Дж. Келли;
Э. Фромм.
23. Низкореактивным типом темперамента является:
холерик;
сангвиник;
меланхолик;
флегматик.
24. Самая сложная форма речи в дошкольном возрасте:
ситуативная
объяснительная
контекстная
спонтанная
25. Форма мышления, преобладающая в дошкольном возрасте:
наглядно-действенное мышление;
наглядно-образное мышление;
словесно-логическое мышление;
аналитическое мышление.
26. Форма мышления, преобладающая в раннем возрасте:
наглядно-действенное;
наглядно-образное;
словесно-логическое;
аналитическое.
27. Потребности, образующие вершину мотивационной пирамиды по А. Маслоу:
физиологические;
потребность в принадлежности и любви;
потребность в самоактуализации;
потребность в уважении;
28. Ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте:
предметно-манипулятивная;
учебная;
игровая;
трудовая.
29. центральным новообразованием младшего школьного возраста является:
произвольность;
внутренний план действий;
речь;
трудовые навыки.
30. Экспрессивными компонентами эмоционального реагирования являются:
пантомимика;
вегетативно-соматические реакции;
биохимические изменения;
вокализация.
|