Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050401. 65 «Истории»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050401. 65 «Истории»
страница1/9
Дата публикации15.10.2014
Размер0.87 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА»
Кафедра всеобщей истории

История Средних веков

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность: 050401.65 «Истории», специализация "Краеведение", квалификация - учитель истории.

КРАСНОЯРСК 2011

УМКД составлен к.и.н., доцентом М.А. Черновой

Обсужден на заседании кафедры всеобщей истории

«_ _»_ _2011 г.
Заведующий кафедрой А.В. Зберовский

д.к.н., профессор,
Одобрено научно-методическим советом специальности «История»
«___»____________2011 г.

Председатель НМСС
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «История СРЕдних веков» с другими дисциплинами специальности 050401.65 «история», специализация «краеведение», квалификация «учитель истории»

на 2011/12 учебный год


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

-

-

-

-

лист внесения изменений
Дополнения и изменения рабочей программы на 20___/20___ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Всеобщей истории "___"___ 20___г.

Внесенные изменения утверждаю:

Заведующий кафедрой

Декан/Директор

"_____"___________ 20__г.

Оглавление


  1. Пояснительная записка

  2. Рабочая программа дисциплины

    1. Выдержка из стандарта

    2. Введение

    3. Содержание теоретического курса дисциплины

    4. Тематический план

    5. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины

    6. Карта литературного обеспечения

    7. Технологическая карта рейтинга

  3. Методические рекомендации для студентов

  4. Банк контрольных заданий и вопросов

  5. Вопросы к экзамену


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «История Средних веков» для студентов очной формы обучения по 050401.65 «Истории», специализация "Краеведение", квалификация - учитель истории, состоит из следующих элементов:

  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

  2. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «История Средних веков».

  3. Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «История средних веков», который представлен различными тестами. К каждой теме даны тестовые вопросы для проверки знаний студентов и для закрепления учебного материала.

  4. Вопросов к экзамену, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области бухгалтерского учета и экономического анализа.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

История Средних веков

ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности 050401.65 История, утверждён 27.03.2000 г.

История средних веков ОПД.Ф.10

Предмет и структура курса истории средних веков; его место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин, в становлении ценностного отношения к достижениям Человечества, к духовным традициям народов средневековья.

История стран Запада в средние века. Переходный период от античности к средневековью. Различия в судьбах Западной и Восточной Римских империй. Роль германских и славянских народов в генезисе средневековых государств Европы. Преемственность античных традиций на Западе и Востоке. Становление христианской цивилизации. Разделение церквей. Роль католической церкви в средневековом обществе, его идеология и культура. Западноевропейский феодализм. Сословный характер феодального общества. Формирование феодальных монархий в Западной Европе. Эволюция Византийской империи. Христианская Европа и мусульманский Восток. Крестовые походы. Эпоха Возрождения. Западноевропейский гуманизм. Формирование национальных государств в Европе. Реформация и ее национальные особенности. Развитие науки и техники. Великие географические открытия и их последствия для Европы. Падение Византии.

История средневекового Востока. Формирование у будущего педагога ценностного отношения к культурному наследию народов Востока. Ближний и Средний Восток после падения Римской империи. Сасанидская Персия. Зороастризм. Манихейство. Судьбы христианства на Востоке. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Мусульманская цивилизация. Турецкая экспансия и создание Османской империи. Держава Сефевидов. Индия: от государства Гуптов до образования Делийского султаната. Империя Великих Моголов. Брахманизм; буддизм; индуизм. Империи Тан и Сун в Китае. Китай в период династий Юань и Мин. Маньчжурское завоевание Китая. Духовная культура Китая. Конфуцианство. Даосизм. Образование и развитие единого Японского государства. Синтоизм. Cёгунат Токугава. Европейская экспансия в странах Востока и ее последствия.

Духовное наследие средневековья в современной культуре. Значение курса истории средних веков в формировании общей и профессиональной культуры преподавателей гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Введение
1.1. Место дисциплины в реализации основных задач ОПП.

Средние века являются длительным и весьма важным периодом в истории общества. В средние века создаются предпосылки образования европейских наций и национальных государств. Корни многих современных конфликтов – этнических, национальных, религиозных – невозможно понять без изучения средневековья. Программа курса «Истории средних веков» ориентирована на комплексное изучение социально- экономических, политических и духовных процессов, обозначивших магистральный путь развития западного общества в V - XVII вв., а также специфики развития отдельных стран и регионов в течение этого времени.

1.2. Место дисциплины в обеспечении образовательных интересов личности студента, обучающегося по данной ОПП.

Изучаемая на втором курсе исторического факультета дисциплина «История средних веков» занимает важнейшее место в обеспечении образовательных интересов студента.

Успешное ознакомление студента со знаниями по дисциплине «История средних веков» является той базой, на основе которой происходит подготовка такого специалиста, уровень которого будет соответствовать тем требованиям, что предъявляют современные общеобразовательные учреждения.

Без освоения основных понятий курса истории средних веков невозможно качественное освоение последующих этапов развития мирового исторического процесса (новой истории Европы и Америки и Новой истории стран Азии и Африки). Так как исторические процессы в России следует рассматривать, как часть общемировых исторических процессов, то курс истории средних веков помогает более глубокому пониманию процессов, происходивших в России в период средних веков и нового времени.

Усвоение основных проблем и материала модулей курса позволит выпускникам свободно ориентироваться в современных тенденциях современного мира, позволит им удовлетворять те требования, которые предъявляют к современным выпускникам работодатели.

1.3. Место дисциплины в удовлетворении требований заказчиков выпускниками университета по данной ОПП.

Дисциплина «История средних веков» является частью курса всеобщей истории изучаемого в школе. Кроме того, без знания истории средних веков чрезвычайно затруднительным является освоение ряда других дисциплин, таких как истории Росси и обществоведение. Отсюда вытекает заинтересованность заказчика в фундаментальной подготовке студентов по Всеобщей истории и в частности по истории средних веков Европы и Востока.

1.4. Знание каких учебных дисциплин должно предшествовать изучению дисциплины в данной ОПП.

Курс Истории средних веков опирается прежде всего на знания полученные студентами при изучении курса Истории древнего мира, а также сопряжен с изучением курса истории России XI – XVII вв., а также в определенной степени с курсами философии и экономики, изучаемыми на втором курсе.

1.5. Для изучения каких дисциплин будет использоваться материал дисциплины при реализации ОПП.

Дисциплина «История средних веков» предшествует изучению курса Новой истории стран Европы им Америки, Истории стран Азии и Африки, а также используется при изучении курсов теории и методики изучения истории и обществоведения.

1.6. Цели и задачи преподавания дисциплины.

Целью преподавания дисциплины «История средних веков» является усвоение студентами общих закономерностей и особенностей развития основных стран Европы в средневековье а так же в процессе перехода от средневековья к Новому времени и становления современной европейской цивилизации.

1.7. Технология процесса обучения по дисциплине.

Преподавание курса осуществляется на основе модульно-рейтинговой системы, которая предполагает, что кроме лекционного курса значительное место отводится работе на семинарских занятиях, коллоквиумах, собеседованиям по монографиям и основных понятиям курса, в соответствии с этим, курс делится на три основных модуля, каждый из которых предполагает контроль за усвоением студентами основного материала и понятий каждого из основных модулей, а также дополнительный модуль, поскольку собеседования по монографиям и понятийному аппарату относится к курсу в целом, а не к отдельным модулям.

В соответствии с этим, банк контрольных заданий и вопросов предусмотрен как к каждому модулю, так и к курсу в целом.

Курс Всеобщей истории предполагает обучение студентов следующим общекультурным компетенциям (ОК):

1. готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия ;

2. способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

3. способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

4. быть способным логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

5. владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей её достижения.

6. владением навыками реферирования и аннотирования научной литературы.

Курс Истории Средних веков предполагает овладение студентами следующими профессиональными компетенциями:

1. навыками логического анализа различного рода рассуждений и профессиональной аргументации в области религиоведения и музееведения.

2. способностью самостоятельно готовить тезисы научных докладов, доклады и выступления в рамках проведения научных конференций, круглых столов, семинаров.

3. быть способными понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по тематике исследования, используя адекватные методы обработки, анализа и синтеза информации и предоставлять результаты исследования.

4. умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в общеобразовательных учреждениях базовыми знаниями в области Истории Средних веков.

Содержание теоретического курса дисциплины
МОДУЛЬ I. Раннее средневековье (V - первая половина XI вв.)
1.1Период складывания феодальных отношений.

Основные проявления кризиса рабовладельческого общества Римской империи. Кризис рабовладельческих отношений. Развитие колоната. Упадок городов, торговли, натурализация хозяйства. Изменения в политическом строе. Христианство, превращение христианства в государственную религию, оформление христианской церкви. Еретические движения. Народные восстания.

1.2Варварские племена во II - IV вв. н.э.

Кельты, германцы, славяне. Хозяйство, социальный строй. Религия. Степень романизации варварских племен. Проблема перехода от античности к средним векам в зарубежной и отечественной историографии.

Вторжения и переселение варварских племен. Образование варварских королевств.

Причины и ход массовых переселений. Отношения варваров и римлян. Степные кочевые народы и их роль в миграционных процессах в Европе. Вторжение вестготов на земли Римской империи. Взятие Рима. Образование Тулузского королевства вестготов, Вандало-Аланского и королевства бургундов. Гунны в V веке, походы Аттилы. Падение Римской империи. Варварские королевства в Италии. Варварские короли в героическом эпосе германских народов.

Социальные, экономические, этнические и политические последствия варварских завоеваний. Историография, теория римского континуитета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050401. 65 «Истории» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Специальность 050401. 65 История с дополнительной специальностью 050402. 65 Юриспруденция
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050401. 65 «Истории» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Специальность 050401. 65 История с дополнительной специальностью 050402. 65 Юриспруденция
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050401. 65 «Истории» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины»
Специальность 050401. 65 История с дополнительной специальностью 050402. 65 Юриспруденция
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050401. 65 «Истории» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050401. 65 «Истории» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050401. 65 «История»
Направление подготовки: 050401. 65 «История», специализация «Краеведение», квалификация специалист
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050401. 65 «Истории» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050401. 65 «История»
Направление подготовки: 050401. 65 «История», специализация «Краеведение», квалификация специалист
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050401. 65 «Истории» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050401. 65 «Истории» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050401. 65 «Истории» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050401. 65 «Истории» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050401. 65 «Истории» iconУчебно-методический комплекс дисциплины социальная психология специальность 08011 65 «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050401. 65 «Истории» iconУчебно-методический комплекс дисциплины производственная санитария...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050401. 65 «Истории» iconУчебно-методический комплекс дисциплины подземные горные работы ч...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсуждена на заседании кафедры Горного дела и комплексного освоения георесурсов №1 «25» сентября...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050401. 65 «Истории» iconУчебно-методический комплекс дисциплины правовое регулирование иностранных...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (утвержден Министерством...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050401. 65 «Истории» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050401. 65 «Истории» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы искусственного интеллекта» студентов очной формы обучения по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск