Рабочая программа методика преподавания психологии в средних учебных заведениях направление подготовки





Скачать 237.2 Kb.
НазваниеРабочая программа методика преподавания психологии в средних учебных заведениях направление подготовки
Дата публикации09.04.2015
Размер237.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа



НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ
В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

направление подготовки - 030300 «Психология»

Квалификации выпускника бакалавр



Санкт-Петербург


2012

Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях: учебно-методический комплекс / авт.-сост. Л. Я. Верб. – СПб.: ИВЭСЭП, 2011. – 15 с.

Утверждено на заседании кафедры социальной и консультативной психологии

протокол № 1 от 31 августа 2012 г.


Автор-составитель

кандидат педагогических наук, профессор

Верб Л.Я.

Рецензенты:
кандидат психологических наук, доцент Раскин В. Н.;
кандидат медицинских наук, кандидат психологических наук,

доцент Берно-Беллекур И. В.

  1. Цели и задачи дисциплины




Целираскрыть основные тенденции в перестройке целей, содержания и особенно методов обучения психологии, как в средней, так и в высшей школе.

Задачи способствовать будущей успешной работе выпускников в качестве учителей, преподавателей и лекторов по проблемам психологии.





  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавров направления 030300 Психология.

Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6) стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11); способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8).

Курс базируется на знаниях, полученных при изучении общей, социальной, возрастной и других областей психологии, изучаемых на 1-3-м курсах.

Курс носит интеграционный характер, так как затрагивает методологические вопросы преподавания психологии, проблемы педагогической психологии; связан с уже пройденным студентами курсом «Педагогика», а также рядом разделов социальной и общей психологии.

На практических и семинарских занятиях включены тренинговые элементы, анализ взаимоотношений педагог – учащиеся, создание ситуаций взаимодействия со студентами, а также обработка методов проектирования учебной ситуации.

Самостоятельная работа по данному курсу включает в себя подготовку к семинарским занятиям, опросам, тестированиям, работу с литературой, в том числе статьям в научных психологических журналах.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в сответсвии с ФГОС):

- общекультурных: знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13); способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18).

-профессиональных: способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15).

В результате изучения данного курса студент должен:

  • иметь представление о сущности преподавательской деятельности;

  • знать основные принципы, закономерности, методы обучения психологии;

  • уметь подготовить и прочесть фрагмент лекции, аргументировано анализировать любое занятие по психологии, составлять проблемные задания, организовывать игры-занятия.




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

В 7-м семестре

Аудиторные занятия (всего)

56

В том числе:

-

Лекции

28

Практические занятия (ПЗ)

-

Семинары (С)

28

Лабораторные работы (ЛР)

-

Самостоятельная работа (всего)

70

В том числе:

-

Курсовой проект (работа)

-

Расчетно-графические работы

-

Реферат

-

Другие виды самостоятельной работы

35

Подготовка к семинарским занятиям и зачету

35

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен

Общая трудоемкость часы / (зачетные единицы)

126/3,5


5. Содержание дисциплины

5. 1. Содержание разделов дисциплины
Тема 1. Особенности современного образования и место психологии в системе обучения и воспитания в России

Основные тенденции образования на ХХI век. Значимость психологической компетенции специалистов. Особенности России, ее воспитательных и образовательных систем.
Тема 2. Опыт преподавания психологии в дореволюционной школе России и в современной зарубежной школе

Обзор положительного опыта преподавания психологии в гимназиях России с середины ХIХ начала ХХ века. Современный опыт преподавания психологии в США, Великобритании, Канаде.
Тема 3. Сущность понятия «методика преподавания», ее связь с методологией

Проявления методологической направленности преподавания через принципы деятельностного подхода; развивающее и воспитывающее обучение; сотрудничество и связь по линиям: человек – общество; человек – культура.
Тема 4. Структура и основные стороны учебной деятельности

Пять компонентов учебной деятельности единых для школы и ВУЗа: мотивация, учебные задачи или задания, учебные действия, контроль, переходящий в самоконтроль, оценка, переходящая в самооценку.
Тема 5. Методика чтения, подготовки, анализа качества лекции по психологии в школе, ВУЗе, массовой аудитории

История вузовской лекции, требования к содержанию и форме подачи. Опыт лучших лекторов России (Ключевский, Менделеев, Кони и др.). Пять этапов подготовки лекции. Основные ошибки молодых лекторов.
Тема 6. Программированное обучение

История возникновения программированной методики преподавания, ее преимущества и слабые стороны; возможности использования при преподавании психологии.
Тема 7. Проблемное обучение

Проблемное обучение как перспективное в преподавании психологии; виды проблемных ситуаций и проблемных задач, их анализ.
Тема 8. Методика и принципы отбора содержания учебного материала

Научные и методические принципы отбора содержания учебного материала. «Узкие» места при решении вопроса о сути научного и учебного.
Тема 9. Психология труда педагога, пути совершенствования его методического мастерства

Психограмма и моделирование труда педагога, преподающего психологию. Понятие мастерства. Исследования З. Есаревой.
Тема 10. Пути и приемы оптимального сочетания традиционных и новых методов в преподавании психологии в школе и ВУЗе

Лучшее в традиционном обучении: живой рассказ, иллюстрации, приемы активизации учащихся. Интерактивные методы, импринтинг игры, дискуссии; метод экспрессии – его возможности и ограничения.
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Основы нейролингвистического программирования










+







+

+

+

+

2.

Основы психотерапии










+













+

+



5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

п/п

Темы

Лекц.

Семин.

СРС

Всего

1

Особенности современного образования и место психологии в системе обучения и воспитания в России

2





7

9

2

Опыт преподавания психологии в дореволюционной школе России и в современной зарубежной школе

2




7

9

3

Сущность понятия «методика преподавания», ее связь с методологией

2

4

7

13

4

Структура и основные стороны учебной деятельности

2




7

9

5

Методика чтения, подготовки, анализа качества лекции по психологии в школе, ВУЗе, массовой аудитории

4

4

7

15

6

Программированное обучение

2

4

7

13

7

Проблемное обучение

2

4

7

13

8

Методика и принципы отбора содержания учебного материала

4

4

7

15

9

Психология труда педагога, пути совершенствования его методического мастерства

4

4

7

15

10

Пути и приемы оптимального сочетания традиционных и новых методов в преподавании психологии в школе и ВУЗе

4

4

7

15

Всего

28

28

70

126

  1. Семинарские занятия

п/п

Тема

Наименование семинарских занятий

Трудо-емкость

(часы)

3

Сущность понятия «методика преподавания», ее связь с методологией

Будущее Российского образования. Психологическое образование в ХХI веке.

4

5

Методика чтения, подготовки, анализа качества лекции по психологии в школе, ВУЗе, массовой аудитории

Лекция как вид учебного занятия. Методика подготовки и чтение лекции по психологии.

4

6

Программированное обучение

Перспективы проблемного обучения в психологии

4

7

Проблемное обучение

Структура психологических учений

4

8

Методика и принципы отбора содержания учебного материала

Научные и методические принципы отбора содержания учебного материала

4

9

Психология труда педагога, пути совершенствования его методического мастерства

Личность преподавателя психологии.

4

10

Пути и приемы оптимального сочетания традиционных и новых методов в преподавании психологии в школе и ВУЗе

Традиционные и новые методы в преподавании психологии в школе и ВУЗе. Современный студент – психолог.

4




  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Основная литература

  1. Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии / В. Н. Карандашев. — СПб.: Питер, 2006. — 250 с.

  2. Молодцова Н. Г. Практикум по педагогической психологии / Н. Г. Молодцова. — СПб., 2009. — 207 с.

7.2. Дополнительная

1. Психология: учебник / под ред. А. А. Крылова. — М.: Проспект, 2004. — 584 с.

7.3. Вспомогательная

  1. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания / Б. Г. Ананьев. — М.: ИПП, 1996. — 160 с.

  2. Асмолов А. Г. Анализ установок личности в ситуации деловой игры / А. Г. Асмолов. — М., 1998. — 272 с.

  3. Бадмаев Б. Ц. Психология в работе учителя: в 2 кн. / Б. Ц. Бадмаев. — М.: Владос, 2000.

  4. Волович Л. А. Лекционная пропаганда: методика, опыт, мнения / Л. А. Волович, А. Н. Тимофеев. — Казань: Татарск. кн. изд-во — 298 с.

  5. Горнин А. С. Психологические основы барьерной педагогики / А. С. Горнин. — Новгород, 2003.

  6. Зенько Ю.М. Психология и религия / Ю. М. Зенько. — СПб.: Алетейя, 2002.

  7. Зимняя И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. — Ростов н/Д: Феникс, 1997. — 480 с.

  8. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии / В. Я. Ляудис. — М.: Изд-во УРАО, 2000. — 128 с.

  9. Меламуд М. В. Информационные технологии в современном образовании // Мир психологии. - 2004. - № 1.

  10. Немов Р.С. Психология. учебник: Кн. 1. Общие основы психологии. Кн. 2. Психология образования / Р. С. Немов. — М., 1998.

  11. Платонова О. В. Арттерапия в художественном музее: учеб. пос. / О. В. Платонова, Н. Ю. Жвитиашвили. - СПб.: СпецЛит, 2000. — 143 с.

  12. Подьяков А. Н. Образ мира и вопросы сознательности учения./ А.Н.Подъяков// Вопросы психологии. - 2003. - № 2.

  13. Попова М. В. Психология как учебный предмет в школе / М. В. Попова. — М.: Владос, 2000. — 288 с.

  14. Социально - гуманитарное образование в негосударственном вузе// Ученые записки ИВЭСЭП - 2003. - Вып.6.

  15. Цукерман Г.А. Развитие учебного сообществ/ Г.А.Цукерман //Вопросы психологии. - 2004. - №1.

  16. Шендрин И.А. Кризис идентичности и образование в период взрослости / И.А.Щедрин // Мир психологии. - 2004. - №2.


7.4. Программное обеспечение

  1. Microsoft Word.

  2. Power Point.

7.5. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. Автоматизарованная библиотечная информационная система (АБИС) ИРБИС 64 (Электронный каталог библиотеки СПб ИВЭСЭП.

  2. Консультант Плюс».

  3. ЭБС «Книгофонд» (электронная библиотека) ООО «Центр цифровой дистрибуции».


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютер, мультимедийный проектор.
9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Для овладения знаниями, необходимыми при формировании разнообразных поведенческих моделей студенту следует учиться взаимодействию, как с преподавателями, так и с коллегами по курсу, группе.

Теоретический материал дает возможность понимать значение определенных видов преподавательской и учебной деятельности, а практические занятия призваны дать навыки успешной деловой коммуникации при планировании и реализации психологических методик преподавания. В современных условиях, опираясь на присоединение России к Болонской декларации, необходимо увеличить объем самостоятельной работы студента, причем не только с традиционной учебной литературой, включающей и систематическое знакомство со статьями в периодической печати, журналах «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Мир психологии», «Психология образования», «Психологическая газета», но и постоянное использование электронных средств, Internet, компьютера, телевидения.

Очень важная сторона современного обучения – гуманизация целей высшего образования психологов, включающая удовлетворение духовных потребностей и готовность оказывать образовательные и психологические услуги населению, умение «продать» свои знания. На занятиях используется личностный потенциал студентов, развиваются их творческие способности и формируются качества, необходимые в преодолении профессиональных трудностей. Очень важно овладеть способностью постоянно учиться, что связано и с мотивацией учения и выявлением индивидуальных особенностей студентов и отказа (в основном) от публичной фиксации ошибок, затруднений при приоритете удач, успехов, достижений.

Важнейшее направление - привитие приемов самооценки, саморефлексии и нахождение путей саморазвития, самосовершенствования.

В этом предмете сочетаются две стороны: изучаются вопросы собственно методики и самые важные теоретические вопросы психологии учения, самой учебной деятельности, что, несомненно, поможет лучше успевать самим студентам.

В современных условиях все чаще используются так называемые интерактивные методы преподавания: круглый стол, мозговая атака, деловая игра, групповой тренинг. Значимыми являются также методы проблемного и частично программированного обучения. Именно интерактивные методы реализуют методологию сотрудничества, что способствует и решению задач воспитания в процессе обучения. В любом вузе главное, чтобы не преподаватель учил, а студент учился сам в процессе своей активной познавательной деятельности. Преподаватель должен заинтересовать студента учебой, увлечь ею и научить самостоятельно и творчески приобретать необходимые знания, умения, навыки. Психология обучения – это основа методики преподавания психологии. Деятельность студента – стержень учебно-воспитательного процесса, а деятельность преподавателя средство для создания форм подобного движения.
9.1. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ студентами заочного отделения
Контрольная работа – это письменный анализ литератур­ных источников, практики деятельности и (или), причем реже, результатов эксперименталь­ного исследования. Цель ее написания - углублен­ное, самостоятельное изучение студентами проблем теории и практики конкретного предмета, в частности, методики преподавания психологии.

Объем контрольной работы -10-12 печатных страниц, выполненных через 2 интервала (в компьютерном наборе - через 1,5 интервала). Текст пишется на одной стороне листа с оставлением полей, страницы нумеруют­ся и брошюруются. На титульном листе помещаются данные об авторе, фа­культете и группе. Затем идет план работы из трех - четырех вопросов, отра­жающих тему в логической последовательности рассмотрения.

В основной части излагается теоретическое содержание рассматривае­мых вопросов темы со сравнительным анализом существующих по данной проблеме точек зрения. Дается описание возможностей применения теоре­тических знаний на практике. Основная часть контрольной работы заверша­ется выводами.

В конце контрольной работы оформляется список используемой лите­ратуры, составленный в алфавитном порядке и в соответствии с современ­ными библиографическими требованиями.

В приложения к работе могут быть помещены объемные многостранич­ные таблицы исходящих или промежуточных вычислений, а также иллюст­рации (рисунки, фотоснимки, графики, гистограммы, диаграммы, схемы, анкеты, тесты, протоколы наблюдений, аналитичес­кие справки и т.п.).

Тему контрольной работы студент выбирает самостоятельно из предла­гаемого перечня тем. В ее выборе следует ориентироваться на собствен­ный профессиональный интерес и возможности глубокого изучения. В от­дельных случаях студенту предоставляется право выбрать тему вне предлагаемого списка, согласовав ее с преподавателем. После утверждения темы работы студент приступает к подбору и изу­чению литературы и практических материалов. В процессе этой работы це­лесообразно делать выписки с указанием страниц первоисточника, фикси­ровать возникшие в связи с этим мысли, замечания и предложения.

Подобрав и изучив литературу и материалы практики, обучаемый при­ступает к составлению плана, который может быть простым или сложным. Простой план предусматривает перечень лишь основных вопросов (3-4). Сложный план предполагает наличие нескольких параграфов или рубрик в каждом вопросе.

Содержание контрольной работы строится на основе анализа опубли­кованной и имеющейся в распоряжении студентов литературы отечествен­ных и зарубежных авторов. В ней последовательно рассматривают исто­рию изучения проблемы или системно излагают механизмы, теории (концепции), виды (типы), причины (факторы), а также дискуссионные вопросы. При завершении работы формулируется позиция, точка зрения автора и его выводы, даются рекомендации о возможности внедрения полученных результатов исследования в практику.

Контрольная работа представляется для проверки преподавателю до начала сессии. К сдаче экзамена по методике преподавания психологии допускают­ся студенты, получившие зачет по контрольной работе.
9.2. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения


    1. Цели и задачи изучения и преподавания психологии в современных условиях.

    2. Диалоговое взаимодействие в процессе обучения.

    3. Мотивация обучения.

    4. Мотивы преподавательской деятельности.

    5. Взаимодействие и конфликт в педагогическом процессе.

    6. Имидж педагога, преподающего психологию.

    7. Интерактивные формы обучения.

    8. Возможности применения игровых форм при преподавании психологии.

    9. Психологический портрет современного студента психолога.

    10. ХХI век и новые цели и задачи обучения и воспитания молодежи.

    11. Средства стимулирования самостоятельной работы.

    12. Некоторые аспекты научения взрослых (андрагогика).

    13. Общая характеристика программированного обучения, его возможности при преподавании психологии.

    14. Общая характеристика проблемного обучения, его возможности.

    15. Опыт преподавания психологии в гимназиях России, школах СССР.

    16. Психология педагогического общения.

    17. Образовательные системы в современной России.

    18. Контроль учебной деятельности студентов.

    19. Самостоятельная работа по психологии студентов ВУЗа.

    20. Методика преподавания арттерапевтических технологий.



9.3. Вопросы и задания для подготовки к экзамену
Теоретическая часть

  1. Психология как учебный предмет.

  2. Преподавание психологии в зарубежной школе.

  3. Преподавание психологии в дореволюционной России.

  4. Задачи и принципы обучения психологии.

  5. Особенности преподавания психологии (в школе и ВУЗе).

  6. Роль и функция учителя, педагога в учебном процессе.

  7. Методы обучения в преподавании психологии.

  8. Возможности использования традиционных методов в преподавании психологии.

  9. Метод экспрессии.

  10. Активные групповые методы обучения.

  11. Диагностика усвоения знаний школьниками и студентами.

  12. Связь обучения и развития.

  13. Психология учебной деятельности школьника и студента.

  14. Активные методы обучения в преподавании психологии.

  15. Роль и место учебной лекции в обучении психологии.

  16. Активность обучающихся в усвоении знаний.

  17. Программированное обучение.

  18. Проблемное обучение.

  19. Методы подготовки и чтения учебной лекции.

  20. Семинарские занятия в ВУЗе.

  21. Лабораторные и практические занятия в ВУЗах.

  22. Самостоятельная работа студента ВУЗа.


Практическая часть

  1. Разработать план лекции для студентов 1 курса (не психологов) по одной из тем общей психологии.

  2. Разработать содержание семинарского занятия на 4 курсе (студентов – «психологов») по разделу «Психология семьи и брака».

  3. Предложить критерии оценки качества знаний по разделу «Психология личности».

  4. Составить рекомендации студентам-психологам для самостоятельной работы над дипломным исследованием.


глоссарий

Андрагогика – психология и педагогика обучения взрослых.

Ассимиляция – уподобление, усвоение, слияние.

Воспитание – целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества.

Барьерное обучение – развивающее образование одаренных подростков.

Мотив – внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности.

Интроспекция – наблюдение за протеканием психических процессов в себе самом.

Конгруэнтность – искреннее проявление чувств, умение быть в гармонии с собой.

Контекстное обучение – моделирование содержания будущей профессиональной деятельности.

Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия в сознании коллег, воспитанников, социального окружения.

Методика преподавания – наука о том, как заинтересовать, увлечь учебой, научить учиться самостоятельно и творчески.

Навык – действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием сознательного контроля каждого его элемента.

Парадигма – система научных представлений и методов, разделяемых и поддерживаемых определенным научным сообществом.

Программа – документ, определяющий содержание и характер деятельности, направленный на достижение конкретного результата.

Проблема – вопрос, на который нет готового ответа.

Проблемное обучение – обучение, при котором учащиеся систематически включаются в процесс решения проблем и проблемных задач.

Развитие – процесс изменения личности, прибавление знаний и умений.

Самовоспитание – сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств.

Самооценка – оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей.

Саморегуляция – система сознательных действий для управления своей психикой.

Сетевое образование – постоянное взаимодействие нескольких школ.

Установка – устойчивое предрасположение к определенной форме реагирования.

Учение – организованные формы (школы, курсы, вузы); процессы приобретения человеком знаний и опыта.

Фасилитатор – человек, помогающий, повышающий активность в социальных контактах.

Цель – запланированный результат деятельности, элемент поведения и сознательной деятельности человека, характеризующийся предвосхищением в мышлении результатов деятельности и путей их реализации с помощью определенных средств.

Эвристика – способ поиска и формирования новых знаний.

Эйдетизм – воспроизведение в деталях образов предметов, не воспринимаемых анализаторами в данный момент.
ПерсоналиИ

  1. Асмолов А.Г. – доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии личности МГУ, автор многих статей и книг. Важнейшие: книга «Психология личности», МГУ, 1999; статья «Вариативное образование» в журнале «Вопросы психологии» 2003, № 3.

  2. Бадмаев Б.Ц. – доктор психологических наук, профессор Московского городского педагогического университета, автор 16 книг, в том числе учебника «Методика преподавания психологии», М., 1999.

  3. Блонский П.П. – профессор, разрабатывавший в 30-х годах ХХ в. педологию, тестирование детей.

  4. Вершловский С.Г. – доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургской Академии последипломного педагогического образования, изучает психологию обучения взрослых, автор учебника «Андрагогика».

  5. Махмутов М.И. – Доктор психологических наук, профессор, разработал целостную систему проблемного обучения.

  6. Талызина Н.Ф. – доктор психологических наук, профессор МГУ, специалист по теории учебной деятельности, автор многих книг.

  7. Цукерман Г.А. – доктор психологических наук, профессор, ее область научных исследований – педагогическая психология и методика преподавания. Автор многих книг и статей.

  8. Эльконин Д.Б. – доктор психологических наук, профессор, исследовал стадии возрастного развития, обогатил психологическую науку многими идеями, в том числе развивающего обучения.

Разработчики:

СПбИВЭСЭП, кандидат психологических наук, профессор кафедры социальной и консультативной психологии Верб Л. Я.
Рецензенты:
СПбИВЭСЭП, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной и консультативной психологии Раскин В. Н.;
СПбИВЭСЭП, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной и консультативной психологии Берно-Беллекур И. В.


УТВЕРЖДАЮ: Заведующий кафедрой_______________ /Коваленко М. И./

УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета___________________ /Петрова М. А./
Дата составления 30 сентября 2012 г.
Утвержден на заседании НМС 24 октября 2012 г.
Протокол № 2 от 24 октября 2012 г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа методика преподавания психологии в средних учебных заведениях направление подготовки iconКнига представляет собой первый опыт написания учебного пособия по...
Целью данного издания является изложение теоретических и методических вопросов пре­подавания психологии в средних и высших учебных...
Рабочая программа методика преподавания психологии в средних учебных заведениях направление подготовки iconКнига представляет собой первый опыт написания учебного пособия по...
Целью данного издания является изложение теоретических и методических вопросов пре­подавания психологии в средних и высших учебных...
Рабочая программа методика преподавания психологии в средних учебных заведениях направление подготовки iconМетодические рекомендации по дисциплине «Теория и методика обучения социальной педагогике»
...
Рабочая программа методика преподавания психологии в средних учебных заведениях направление подготовки iconПрограмма для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы и студентов средних
Программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, для студентов колледжей и высших учебных заведений...
Рабочая программа методика преподавания психологии в средних учебных заведениях направление подготовки iconАннотация дисциплины «Теория и методика ушу»
Программа курса предназначена для подготовки специалиста с академиче­ской степенью «бакалавр» по специализации «Ушу» для работы в...
Рабочая программа методика преподавания психологии в средних учебных заведениях направление подготовки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Практика по методике преподавания психологии проводится на специальности «психология» (дополнительная специальность на иесэн) для...
Рабочая программа методика преподавания психологии в средних учебных заведениях направление подготовки iconАннотация дисциплиныТиМ киокусинкай
Программа курса предназначена для подготовки специалиста с академиче­ской степенью «специалист» по специализации «Киокусинкай» для...
Рабочая программа методика преподавания психологии в средних учебных заведениях направление подготовки iconПрограмма дисциплины «Теория и методика преподавания русского как...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 035800. 62 «Фундаментальная...
Рабочая программа методика преподавания психологии в средних учебных заведениях направление подготовки iconВ средних общеобразовательных учебных заведениях
Рекомендовано Ученым советом Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина (протокол №5 от 26 мая 2010 года)
Рабочая программа методика преподавания психологии в средних учебных заведениях направление подготовки iconВ средних общеобразовательных учебных заведениях
Рекомендовано Ученым советом Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина (протокол №5 от 26 мая 2010 года)
Рабочая программа методика преподавания психологии в средних учебных заведениях направление подготовки iconПрограмма государственного квалификационного экзамена по методике...
«Методика преподавания философии». Цели, предмет и задачи курса «Методика преподавания философии». Методика, дидактика, психология...
Рабочая программа методика преподавания психологии в средних учебных заведениях направление подготовки iconПсихофизиологические особенности адаптации студентов средних специальных...
...
Рабочая программа методика преподавания психологии в средних учебных заведениях направление подготовки iconРабочая программа для студентов бакалавриата 035700. 62 Лингвистика...
Лингвистика профиль подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», форма обучения очная
Рабочая программа методика преподавания психологии в средних учебных заведениях направление подготовки iconСреднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)
Основной целью изучения иностранного языка в средних специальных учебных заведениях является практическое владение иностранным языком...
Рабочая программа методика преподавания психологии в средних учебных заведениях направление подготовки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа методика преподавания психологии в средних учебных заведениях направление подготовки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационно-правовые часы в общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях республики «Время выбирать»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск