Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер53.22 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Психология > Пояснительная записка
Программа педагогической практики по методике преподавания психологии


Автор – канд. психол. наук, доцент – Т.Л. Чепель

Пояснительная записка

Практика по методике преподавания психологии проводится на специальности «психология» (дополнительная специальность на ИЕСЭН) для студентов 5 курсов, после изучения курса «Методика преподавания психологии.

Цель практики – подготовка к выполнению преподавательской функции педагога-психолога, которая в соответствии с Государственным стандартом высшего образования полагается как одна из основных для специалиста, получающего квалификацию «педагог-психолог», путем практического освоения основных этапов педагогической деятельности преподавателя психологии и обеспечивающих эту деятельность профессиональных умений (аналитических, проектных, организационных, коммуникативных, рефлексивных).
Основные образовательные задачи методической практики:

  1. Освоение навыка анализа педагогической ситуации во всей полноте составляющих ее компонентов ( государственный стандарт, учебный план и образовательная программа, уровень мотивации и подготовленности обучающихся, индивидуальный стиль педагогической деятельности ведущего преподавателя и т.д.).

  2. Формирование проектировочных педагогических умений (проектирование учебного занятия по психологии в форме лекций, семинаров, лабораторных и самостоятельных работ, тренингов различных типов; проектирование дидактических средств, проектирование заданий для самостоятельной работы, проектирование тестовых заданий и других диагностических средств).

  3. Формирование комплекса педагогических умений проведения учебных занятий (организационных, гностических, коммуникативных, диагностических).

  4. Формирование рефлексивных умений будущего преподавателя (рефлексия образовательных эффектов учебных занятий, анализ педагогической деятельности).

  5. Формирование комплекса методических умений (выбор учебников и учебных пособий, подготовка конспектов и сценариев занятий, подготовка учебных материалов, мотивирование обучающихся, поддержание дисциплины, организация самостоятельной работы, оценка успешности освоения учебного материала т.д.).

Практика проводится в течение трех недель в педагогических колледжах, педагогическом университете, Городском педагогическом лицее, в гимназиях г.Новосибирска, где психология преподается в рамках школьного компонента учебного плана.

Студенты прикрепляются к руководителю практики – преподавателю психологии образовательного учреждения и выполняют всю программу практики, ведут дневник практики, консультируясь с кафедральным руководителем, и предоставляют по итогам самостоятельной практической работы развернутый отчет (форма отчета – в приложении№2).

По результатам методической практики выставляется зачет кафедральным руководителем.

Практика реализуется в три этапа:

  • Подготовительно-аналитический (первые 4 дня).

  • Основной (включающий проектирование и проведение учебных занятий – две недели).

  • Заключительный (рефлексивный – последние 2 дня).


Практические задания:

    1. Познакомьтесь с преподавателем психологии - вашим руководителем практики, проведите интервью с ним, с целью понимания его педагогической позиции: ценностных оснований преподавательской деятельности, трактовки им целей и ожидаемых эффектов преподавания психологического курса, его теоретико-методологических позиций в отношении содержания преподаваемого курса, и образовательной парадигмы, в рамках которой осуществляется его педагогическая деятельность, опыта его работы и индивидуального стиля деятельности, степени субъективной удовлетворенности, планов и перспектив преподавательской работы. Обобщите результаты, представьте их в виде аналитического текста.

    2. Изучите учебную программу, в рамках которой вам предстоит самостоятельно проводить учебные занятия: определите тип программы, ее авторство, место в учебном плане, соотнесите программу с образовательным стандартом, проанализируйте ее теоретико-методологическое основание, образовательные цели и задачи, планируемые учебные результаты, логику разворачивания содержания, методы реализации, способы и формы текущего и итогового контроля. Представьте в дневнике развернутый анализ образовательной программы, опираясь на «Требования к образовательным программам по психологии» (приложение №1).




    1. Посетите не менее пяти учебных занятий вашего методического наставника – преподавателя психологии, законспектируйте ход каждого из них, выделите основную структуру занятия, проанализируйте форму организации образовательного процесса, методы и приемы преподавания в соответствии с задачами, решаемыми в ходе учебного занятия, проанализируйте приемы установления преподавателем обратной связи, активизации познавательной активности студентов, установления благоприятного психологического климата на занятии, поддержания дисциплины, организации самостоятельной работы и т.д. После обсуждения с преподавателем психологии ваших впечатлений, подготовьте по каждому занятию развернутый текст психологического и методического анализа двух занятий, посещенных вами.




    1. Определите совместно с методическим наставником -преподавателем психологии темы, время проведения и форму проведения 4 самостоятельных занятий по психологии (лекции, семинары, лабораторные занятия, тренинги). Подготовьте проекты - конспекты занятий, соблюдая все требования к педагогическому проектированию: от определения целей, задач и ожидаемых эффектов до методического планирования и выбора способ оценки эффективности проекта (реализованного занятия). Обсудите подготовленные конспекты с методистом и кафедральным руководителем, доработайте их по полученным замечаниям, получив утверждение, тщательно проработайте содержание занятий, подготовьте все необходимые методические материалы, учебные задания, задания для самостоятельной работы, проверочные задания.




    1. Тексты всех конспектов приложите к отчету по педпрактике.




    1. Проведите запланированные учебные занятия, используя все возможные способы получения полной информации о процессе вашей самостоятельной преподавательской деятельности (приглашение студентов-практикантов, анализ и обсуждение их записей по ходу вашего занятия, приглашение кафедрального руководителя и методического наставника, обсуждение их впечатлений, видео или аудио запись занятия с последующим анализом полученных материалов).




    1. Подготовьте развернутый текст самоанализа всех самостоятельно проведенных учебных занятий, стремясь к максимально глубокой рефлексии своей практики в контексте подготовленных проектов. В тексте самоанализа выделите наиболее интересные, удачные, субъективно удовлетворяющие вас моменты, сложности и трудности, возникшие в ходе учебного занятия проблемы.




    1. Проведите анализ образовательных эффектов методической практики в контексте запланированных целей и задач и полученного вами методического опыта. Подготовьте текст развернутого самоанализа и включите в него ваши предложения по совершенствованию организации методической практики.




    1. Подготовьте к зачету все необходимые материалы по педпрактике:




      • дневник,

      • все письменные тексты по 8 практическим заданиям,

      • вашу характеристику, подписанную методическим наставником и заверенную руководителем образовательного учреждения.

Литература для самостоятельной работы





  1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. М, 2000.

  2. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. М., 1997.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск