Скачать 5.46 Mb.
|
Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 608 с. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления В систему подготовки управленческих кадров практически всех специальностей включена такая дисциплина как «Психология управления». Эффективность работы управленца любого звена во многом зависит, с одной стороны, от умения правильно оценивать подчиненных, выявлять мотивы их поведения, а с другой стороны, от умения правильно с психологической точки зрения оценить свой собственный труд. Предлагаемое пособие будет полезно и студентам при изучении данного курса, и практика управленцам, и психологам на предприятиях. ОглавлениеВведениеГлава 1. Предмет и методы психологии управления1.1. Управление как наука и искусство1.2. Предмет психологии управления1.3. Основные методы психологии управления1.4. Психологические законы управленияГлава 2. Психологические теории управления2.1. Теории и практика менеджмента2.2. Психологические теории управленияГлава 3. Личность и ее потенциал в системе управления3.1. Понятие личности в психологии3.2. Самооценка, уровень притязаний и фрустрации в трудовой деятельности3.3. Типология личности в трудовой деятельности3.4. Способности в структуре личностиГлава 4. Темперамент и характер в трудовой деятельности4.1. Темперамент в системе управления4.2. ХарактерГлава 5. Познавательные процессы и внимание в трудовой деятельности5.1. Ощущение5.2. Восприятие5.3. Память5.4. Мышление5.5.Воображение5.6. ВниманиеГлава 6 Эмоционально-волевая сфера личности в процессе управления6.1. Эмоциональные процессы и управление эмоциями6.2. Стресс в процессе управления6.3. Воля в процессе управленияГлава 7. Мотивация труда7.1. Мотивация как система побуждений человека к деятельности7.2. Теории мотивации, их характеристика7.3. Виды, типы и уровниГлава 8. Психофизиологические основы управление8.1. Функциональные состояния человека8.2. Требования к поддержанию работоспособности8.3. Специфика трудов экстремальных ситуациях8.4. Возрастные изменения работоспособностиГлава 9. Психология принятия решений9.1. Принятие решений как важнейшая составляющая управленческой деятельности9.2. Влияние подсознания на принятие решения9.3. Влияние людей друг на друга в процессе принятия решенийГлава 10. Руководство и лидерство10.1. Влияние и власть в организациях10.2. Специфика феномена лидерства10.3. Лидерство и руководство10.4. Стили лидерства и руководстваГлава 11. Психология управления трудовым коллективом11.1. Трудовой коллектив и его структура11.2. Отношения в системе «руководитель — подчиненный»11.3. Трудности е управлении трудовым коллективом и их преодоление11.4. Развитие трудового коллектива14.3. Стратегии поведения в конфликтеГлава 12. Управление и социально-психологический климат в коллективе12.1. Понятие социально-психологического климата12.2. Диагностика социально-психологического климата коллектива12.3. Факторы, влияющие на морально-психологический климат12.4. Пути регуляции социально-психологического климатаГлава 13. Межличностное общение в управлении13.1. Общение и управление13.2. Восприятие человека человеком13.3. Управленческое общение как коммуникацииГлава 14. Психологические основы управления конфликтными ситуациями14.1. Понятие конфликта14.2. Причины возникновения конфликтаСловарь основных психологических понятийЛитератураВведениеВ настоящее время в технологически передовых предприятиях развитых стран важнейшее место в осуществлении управленческого воздействия занимает психология, позволяющая максимально эффективно осуществлять взаимодействие между руководителем и подчиненными, организовывать работу так, чтобы сотрудники были максимально удовлетворены не только вознаграждением за труд, но и получали удовольствие от самого процесса труда. Для этого было необходимо наполнить управленческий труд осознанным психологическим содержанием, учет которого — не просто благое пожелание, а обязательное требование для руководителей всех рангов. Руководитель современной организации — не солист, а дирижер хора, согласованность которого определяет гармоническое развитие дела, которому он служит. В систему подготовки управленческих кадров практически всех специальностей включена такая дисциплина как «Психология управления». Разработаны специальные образовательные стандарты, определяющие необходимый объем знаний, который должны усвоить будущие управленцы, потому что эффективность их работы во многом зависит, с одной стороны, от умения правильно оценивать подчиненных, выявлять мотивы их поведения, хорошо знать особенности их личности, а с другой стороны, от умения правильно с психологической точки зрения организовать свой собственный труд. Предлагаемое пособие будет полезно и студентам при изучении данного курса, и практикам-управленцам, и психологам на предприятиях для конкретизации их знаний в области психологии управления. |
Реализация принципа контекстного обучения при организации работы... Оборудование: тетради, ручки, карандаши, учебники, тетрадь для таблиц, интерактивная доска (таблица «Обособление определений и приложений»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Магистерские программы: «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Геронтопедагогика... | ||
Правила для авторов, публикующих статьи в журнале «Известия Саратовского... Новая серия». Серия «Экономика. Управление. Право» выходит 4 раза в год и принимает к публикации на русском и английском языках общетеоретические,... | Детская психодиагностика и профориентация/ Ред сост. Л. Д. Столяренко.... Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;... | ||
Мюллер Серия «Реальная психология» | А38 академический вестник №1(19) – серия «Право» Академический вестник №1(19) – серия «Право» [Текст]: научно-аналитический журнал (издаётся с 2007 г.). Тюмень: «Тюменская государственная... | ||
Рабочая программа дисциплины психология управления Направление: 44.... Опоп: Дисциплина «Психология управления» (б в. Од. 5) относится к профессиональному циклу и входит в состав вариативной части базового... | Российской федерации «Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Дифференциальная... | ||
Рабочая программа психология управления направление подготовки «психология» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор... «Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная... | ||
Iii требования к результатам освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение... | Серия «Учебники, учебные пособия» Однажды ученики древнегреческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: «Учитель! Ты обладаешь знаниями во многом больше чем... | ||
Учебный курс «Социальная психология» Специализации: организационная психология, психология менеджмента, психологическое консультирование, клиническая психология, юридическая... | Бесплатные электронные библиотеки Детективы, детские, классика, кулинария, любовные романы, поэзия, проза, психология, спорт, триллеры, учебники, фантастика, юмор | ||
Школы двфу Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные... | Школы двфу Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные... |