Учебно-методический комплекс дисциплины





Скачать 311.54 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
страница1/3
Дата публикации07.05.2015
Размер311.54 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева»
Кафедра психологии управления


Развитие креативности
Учебно-методический комплекс дисциплины
Специальность 100110.65 Домоведение


Красноярск 2013
УМКД составлен старшим преподавателем Ю.Г. Козулиной

Обсужден на заседании кафедры психологии управления

«____» ______________ 2013 г.

Зав. Кафедрой психологии управления

д.пс.н., профессор Н.Т. Селезнева

Одобрено научно-методическим советом по специальности 100110.65 Домоведение «_____» ______________ 2013 г.
Председатель НМСС

Протокол согласования

рабочей программы дисциплины «развитие креативности» с другими дисциплинами специальности 100110.65 Домоведение

на 2013/14 учебный год


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

-

-

-

-

лист внесения изменений
Дополнения и изменения рабочей программы на 20___/20___ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры психологии управления "___"___ 20___г.

Внесенные изменения утверждаю:

Заведующий кафедрой

Декан/Директор

"_____"___________ 20__г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Развитие коеативности» для студентов очной формы обучения 100110.65 Домоведение состоит из следующих элементов:

  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы.

  1. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины.

  2. Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине, который представлен тестами, заданиями, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам. К каждой теме даны тестовые вопросы для проверки знаний студентов и для закрепления учебного материала.

  3. Вопросов к зачёту, который является итоговым контролем.

  4. Темы рефератов.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ

(факультатив)

Введение
Курс «Развитие креативности» согласно рабочему учебному плану специальности 100110.65 Домоведение изучается факультативно. Итоговой формой контроля является зачет.

Структура курса определяется последовательностью анализа психологической специфики креативности, основных категорий, принципов, теоретико-методологических подходов к ее изучению и требованиями формирования навыков ее диагностики и развития.
Целями дисциплины являются:

  • Усвоение студентами понятийного аппарата в области знаний о психологии креативности.

  • Формирование навыков развития креативности.

Задачами дисциплины являются:

  • Понимание студентами понятия креативность.

  • Формирование умения использовать теоретические и практические знания о развитии креативности при ре­шении профессиональных задач.


После прохождения курса «Развитие креативности» студент должен

знать:

  • Основные психологические подходы к пониманию креативности.

  • Основные понятия, характеризующие особенности развития креативности.

  • Современные методы развития креативности.


уметь:

  • самостоятельно работать с научной и учебно-методической литературой по проблемам креативности;

  • осуществлять подбор техник развития креативности;

  • применять техники развития креативности в процессе саморазвития и профессиональной деятельности.


Содержание теоретического курса дисциплины

Модуль 1. Понятие и основные подходы в исследовании креативности.
Тема 1. Творчество и креативность.

Психология творчества. Широкий и узкий подход к пониманию творчества. Этапы творческого процесса. Творчество как деятельность и как источник саморазвития. Разные подходы к определению креативности (Ф. Вильямс, Э.Фромм, П.Торранс, Ф.Баррон и др.) «Большая» и «малая» креативность в концепции В.Н.Дружинина.
Тема 2. Характеристики креативной личности.

Дивергентное и конвергентное мышление. Латеральное мышление в концепции Э.де Боно. Факторы креативности, выделенные Ф.Вильямсом (когнитивно-интеллектуальные, личностно-индивидуальные). Основные факторы, определяющие решение творческих задач. Особенности креативной личности. Барьеры развития креативности. Ментальные модели.
Тема 3. Педагогическая креативность.

Понятие педагогической креативности. Креативность в структуре педагогической деятельности. Основные составляющие педагогической креативности. Креативная развивающая среда в педагогическом процессе.
Модуль 2. Техники развития креативности
Тема 4. Линейные техники развития креативности.

Составление ментальных карт. Метод инверсии. Построение аналогий. Метод синектики. Мозговой штурм. Метод «шести мыслительных шляп». Мыслительные стулья Диснея.
Тема 5. Интуитивные техники развития креативности.

Роль интуиции в структуре креативного процесса. Ментальная провокация. «Креативный прыжок» в концепции Э.де Боно. Использование случайного стимула. Использование метафор. Волны мозговой активности. Использование медитации и высших состояний сознания.
Тематический план

изучения дисциплины 100110.65 Домоведение


№ п/п


Название модулей и тем





Количество часов

Всего

Из них аудиторные занятия:

Лекции

Семинары

Лаб-ые

Самостоятельная работа

I.

Понятие и основные подходы в исследовании креативности.




















1.

Творчество и креативность.

88

8

8

-

-

80

2.

Характеристики креативной личности

88

8

8

-

-

80

3.

Педагогическая креативность

93

8

8

-

-

85

II.

Техники развития креативности



















4.

Линейные техники развития креативности.

88

8

8

-

-

80

5.

Интуитивные техники развития креативности.

93

8

8

-

-

85




Итого:

450

40

40

-

-

410



учебно-методическая (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) КАРТА дисциплины

____________________________ Развитие креативности ____________________________

для студентов основной образовательной программы

100110.65 Домоведение

по очной форме обучения

Модуль

Трудоемкость в часах

№№ раздела,

темы

Лекционный курс

Практические занятия (номера)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Вопросы, изучаемые на лекции

Часы

Семинарские

Часы

Лабораторные

Часы

Содержание

Часы




Модуль 1. Понятие и основные подходы в исследовании креативности.


88

Тема1. Творчество и креативность.


Психология творчества. Широкий и узкий подход к пониманию творчества. Этапы творческого процесса

8

-

-

-

-

1. Составить библиографию по теме развития креативности и формированию креативной среды учебного заведения

2. Составление таблицы «подходы к определению креативности»

3. Подготовка к тестированию.

4. Прохождение теста

5. Написание реферата по теме

6. Выполнение практических заданий по теме (из банка заданий)

80

Проверка заданий Тестирование.

88

Тема 2. Характеристики креативной личности

. Дивергентное и конвергентное мышление. Латеральное мышление в концепции Э.де Боно.

8

-

-

-

-

1. Освоение и применение техник конвергентного и дивергентного мышления для решения актуальной проблемы.

2. Составление кроссворда по теме 2.

3. Подготовка к тестированию.

4. Прохождение теста

5. Написание реферата по теме

6. Выполнение практических заданий по теме (из банка заданий)

80

Проверка заданий Тестирование.

93

Тема 3. Педагогическая креативность.


Понятие педагогической креативности. Креативность в структуре педагогической деятельности.

8

-




-

-

1. Анализ литературы по проблемам педагогической креативности

2. Составление и презентация схемы «Креативность в структуре педагогической деятельности»

3. Разработка рекомендаций для педагогов по развитию креативности и формированию креативной среды.

4. Подготовка к тестированию.

5. Прохождение теста

6. Написание реферата по теме

7. Выполнение практических заданий по теме (из банка заданий)

85

Проверка заданий Тестирование.

Модуль 2. Техники развития креативности

88

Линейные техники,


. Составление ментальных карт. Метод инверсии

8

-

-

-

-

1. Составление библиографии по техникам развития креативности

2. Создание классификации техник развития креативности

3. Освоение техник развития креативности

4. Демонстрация преимуществ и недостатков конкретных техник развития креативности

5. Подготовка к тестированию.

6. Прохождение теста

7. Написание реферата по теме

8. Выполнение практических заданий по теме (из банка заданий)

80

Проверка заданий Тестирование.

93

Техники развития интуиции и воображения


.

Роль интуиции в структуре креативного процесса. Ментальная провокация. «Креативный прыжок» в концепции Э.де Боно


8

-

-

-

-

1. Применение техник развития креативности для решения актуальной проблемы

2. Анализ полученных результатов

3. Подготовка к тестированию.

4. Прохождение теста

5. Написание реферата по теме

6. Выполнение практических заданий по теме (из банка заданий)

85

Проверка заданий Тестирование.

Всего часов

450

-




40







-

-




410

-
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Риторика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск