Доклад Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции





Скачать 240.35 Kb.
НазваниеДоклад Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции
Дата публикации22.05.2015
Размер240.35 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Психология > Доклад
НОУ СПО Челябинский юридический колледж
Доклад
Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции


Выполнил: преподаватель Т.А. Болкуненко
Челябинск

2012

В последние годы сформировалась новая образовательная парадигма, в рамках которой качество современного образования будет определяться тем, насколько у выпускников ссузов развиты компетенции - способности выявлять связи между знаниями и ситуациями и применять знания адекватно решаемым проблемам. Конкурентоспособная личность должна обладать многими развитыми качествами, такими, как самостоятельность, организованность, умение решать творческие задачи, проектировать собственную деятельность, быть готовой к ускоренной адаптации, к изменениям в производстве и социальном пространстве. Поэтому одной из важных форм и методов реализации новых подходов в образовательном процессе является компетентностно-ориентированные технологии обучения.

Компетентность - важная характеристика подготовленности обучаемых и одно из основных требований к подготовке специалистов в техникуме. Компетентность - это не только углубленное знание дисциплины, состояние адекватного выполнения задания, способность к актуальному выполнению деятельности, но также компетентность предполагает постоянное обновление знаний, овладение новой информацией для успешного применения в конкретных условиях, потенциальная готовность решать профессиональные задачи со знанием дела.

В период, когда экономика живёт в режиме периодического технологического и организационного обновления, постоянного совершенствования методов производства и принципов управления, к работнику предъявляют совершенно новые требования. Работодатели отдают предпочтение творчески активным людям, владеющим передовыми технологиями, способным практически применять свои знания. Ценится способность обеспечить высокое качество быстро меняющейся по своим характеристикам и технологически всё более сложной продукции, удержать низкую себестоимость изделий путём постоянного совершенствования методов производства, стремление к совершенствованию и расширению своих знаний, способность постоянно учиться.

Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения уделяет особое внимание компетенциям, которыми должны овладеть обучающиеся. В связи с этим на первый план выходят такие приоритеты личности как социальная активность, свободная ориентация в окружающем социуме, владение информационными технологиями, толерантность по отношению к окружающим и способность продолжать образование в течение всей жизни. Компетентностно - ориентированный образовательный процесс позволяет развивать у обучающихся способность совершать осознанный выбор из нескольких вариантов развития событий, разрешать проблемные ситуации как прикладного, так и абстрактного характера, принимать ответственные решения.

Совершенствование структуры и содержания подготовки специалистов на основе компетентностно-ориентированного подхода рассматривается в последние годы довольно интенсивно.

Для ОУ СП образования можно отметить ряд недостатков, которые тормозят процесс формирования управленческой компетентности у студентов, а именно:

- опору на традиционную знаниевую парадигму подготовки специалистов;

- недостаточное количество часов, отводимых на изучение специальных дисциплин, способствующих формированию управленческой компетентности у студентов;

- неразработанность диагностических методик определения уровня сформированности управленческой компетентности у студентов;

- отсутствие системы критериев и показателей, позволяющих оценить уровень сформированности управленческой компетентности у выпускников учебных заведений.

Качество подготовки специалистов может быть повышено, если:

• одной из главных составляющих компетентности будущего специалиста считать управленческую компетентность, что влечет необходимость определения ее сущности;

• выявлены теоретико-методологические основы модели формирования управленческой компетентности у студентов;

• при разработке целей, содержания и технологии обучения использовать компетентностно-ориентированный подход, позволяющий формировать востребованные ключевые и профессиональные компетенции будущих специалистов, готовых реализовать новую образовательную парадигму «Обучение через всю жизнь»;

• для формирования управленческой компетентности использовать модель контекстного обучения, при котором в содержание и технологию обучения включаются новейшие достижения управленческой теории и модульные междисциплинарные комплексы, применяется метод самооценки как механизм развития потенциальных возможностей студента для самоуправления, саморазвития и активного использования рефлексивных технологий, осуществляется системная диагностика формирования управленческих компетенций на основе таксономии Б.Блума. (американский учёный Б. Блум. Таксономия целей обучения Б.Блума имеет 6 уровней: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка).

Использование в учебном процессе метода анализа конкретных ситуаций позволяет формировать у студентов умения и навыки решения профессиональных задач. Однако давно замечено, что эффективность труда руководителя даже в большей степени зависит от умения руководить людьми, чем решать профессиональные задачи. Соотношение между этими сторонами деятельности составляет 2:1. До 40% всех вопросов, решаемых руководителем, относится к управлению коллективом, а эффективность его работы в среднем на три четверти зависит от способности взаимодействовать с другими людьми.

Американские специалисты выделяют восемь основных групп качеств личности специалиста, составляющих мастерство управления:

·   умение общаться на формальной и неформальной основах и эффективно взаимодействовать с коллегами, равными по должности;

·   умение проявлять качества лидера, необходимые в общении с подчиненными;

·   умение ориентироваться в конфликтных ситуациях и правильно их разрешать;

·   умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать, усваивать ее;

·   умение принимать решения в неопределенных ситуациях;

·   умение распоряжаться своим временем, распределять работу между подчиненными, давать им необходимые полномочия, оперативно принимать организационные решения;

·   умение проявлять деловые качества предпринимателя: ставить перспективные цели, использовать благоприятные возможности, вовремя изменять организационную структуру предприятия,

·  умение критически оценивать вероятные последствия своих решений, учиться на своих ошибках.

Для формирования указанных качеств личности в процессе обучения необходимо моделировать управляющие системы, входящие в структуру конкретных социально-экономических систем. Соответственно возникает потребность и в методах обучения, основывающихся на моделях двух подсистем управляющей системы: модели системы общения и модели системы совместной деятельности. Такими методами являются ролевые и имитационные игры.

Процесс формирования управленческой культуры у студентов требует системного подхода, реализуемых через систему формирования управленческой культуры средствами профессиональных дисциплин.

Для формирования профессиональных компетенций у будущих специалистов в учебном процессе применяют деловую игру, которая позволяет развивать:

·  навыки сводного пользования накопленными теоретическими знаниями, а также профессиональным практическим опытом;

· навыки понимания профессиональных проблем и поиска подходов к их решению;

·  умение самостоятельно или в команде пользоваться имеющимися знаниями для решения проблемных ситуаций в условиях, моделирующих профессиональную деятельность.

        Кроме того, игра активизирует мыслительную деятельность студентов, направляет их творческий потенциал на решение профессиональных ситуаций, способствует адаптации к будущей профессии, так как перед студентами ставится общая задача, которая требует применения профессиональных компетенций. Применение деловых игр позволяет выявить и проследить особенности психологии участников. Поэтому деловые игры часто используются в процессе отбора кадров. С их помощью можно определить:

·   уровень деловой активности кандидата на ту или иную должность;

·   наличие тактического и (или) стратегического мышления;

·   скорость адаптации в новых условиях;

·   способность анализировать возможности и мотивы других людей и влиять на их поведение;

·   стиль руководства, ориентацию при принятии решений на игру «на себя» или «в интересах команды» и др.

Деловые игры позволяют получить представление о том, как человек будет себя вести в команде, что весьма важно для руководителя.

Анализ опыта применения данной формы обучения показал, что в ходе деловой игры у студентов наряду с профессиональными навыками формируются сквозные компетенции. Они приобретают умения эффективно взаимодействовать с коллегами, руководителями, клиентами, используя различные средства общения.

Анкетирование, которое проводится ежегодно по результатам деловой игры и после прохождения стажировки, показало, что большая часть опрошенных студентов (95%) положительно отзывается о деловой игре как средстве приобретения профессиональных компетенций.

Построенная на принципах модульно-компетентностного подхода, игра стала ключевым профессиональным модулем в подготовке специалиста.

При разработке задач учитываются следующие требования:

·    совокупность задач и заданий не должна быть случайной, а представлять собой систему;

·   при построении системы задач и заданий необходимо учитывать как возрастные особенности обучающихся, так и специфику коммуникативных ситуаций, в которых они наиболее часто оказываются;

·    каждая задача должна быть связана с предыдущей и строиться на основе возрастающей сложности от репродуктивных до творческих;

·    система задач и заданий должна способствовать не только приобретению коммуникативных знаний и умений, но и способствовать переносу их в новые условия, активизируя коммуникативные способности и информационную потребность обучающегося;

·    задачи должны способствовать развитию мотивационных, ориентационных и волевых качеств личности, процессам саморегуляции, самопознания и рефлексии.

То есть, процесс подготовки включает три различных компонента:

·   овладение универсальными формами деятельности по решению управленческих задач и проблем;

·   приобщение к системе ценностей культуры, порождающей цели и критерии этой деятельности;

·   получение знаний о предмете решения проблем личностного  развития.

Все элементы системы формирования объединены в одно целое посредством разнообразных межпредметных связей.

Сформированная система формирования управленческой культуры рассматривается как фактор повышения качества профессиональной подготовки будущего специалиста.

Качество уровня управленческой культуры можно определить по следующим признакам:

·   качество – это соответствие предмета как результата профессиональной подготовки государственному стандарту среднего профессионального образования.

·   качественное состояние знания не является постоянным, оно меняется по мере выявления новых его свойств.

·    качество знаний студентов не есть нечто неизменное, так как основные его показатели зависят от организации процесса обучения, индивидуальных особенностей обучающихся.

Практическая ценность системы зависит от того, насколько полно будут отражены основные требования и необходимые качества, предъявляемые к будущему специалисту.

Профессиональное становление личности в образовательном процессе СПО рассматривается как становление личностных качеств будущих специалистов в единстве с усвоением профессиональных знаний, умений, навыков. Согласно современным подходам – формирование профессиональных компетенций. Деловая игра, социальное проектирование являются одними их интерактивных форм образовательных технологий, способствующих формированию компетентного специалиста.

Игра является отличным плацдармом для проявления потенциала менеджеров. А ведь это так важно, когда необходимо:

- оценить навыки и компетенции. А что может быть лучшей возможностью для того, чтобы в конкретной ситуации, без скидок на «недобросовестных конкурентов», «капризных клиентов» да «нерадивых подчиненных», отделить реальные возможности конкретного сотрудника от того образа, который он несет?

- развить навыки и компетенции. А как не воспользоваться лучшей возможностью опробовать и испытать в «абстрактной» ситуации те методы и технологии, которые уже на следующий день конкретный менеджер будет смело использовать в реальной жизни?!

- сплотить команду. А что может быть лучшей возможностью для проявления взаимовыручки и выработки корпоративного стиля поведения?!!

Надеемся, что «три цели в одном проекте, не считая игротехника» уже не кажутся вам фантастикой. Однако, КАК всего этого достичь – большой вопрос! И вот это-то и является лакмусовой бумажкой для оценки профессионализма игротехников.

Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Игра также является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности. Существует много названий и разновидностей деловых игр, которые могут отличаться методикой проведения и поставленными целями: дидактические и управленческие игры, ролевые игры, проблемно-ориентированные, организационно-деятельностные игры и др. 

Деловая игра позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения, стимулирования творческой активности участников как с помощью специальных методов работы (например, методом «Мозгового штурма», так и с помощью модеративной работы психологов-игротехников, обеспечивающих продуктивное общение. Проблемно-ориентированная деловая игра проводится обычно не более 3-х дней. Она позволяет сгенерировать решение множества проблем и наметить пути развития организации, запустить механизм реализации стратегических целей.

Применение деловых игр позволяет выявить и проследить особенности психологии участников. Поэтому деловые игры часто используются в процессе отбора кадров. С их помощью можно определить:

  • уровень деловой активности кандидата на ту или иную должность;

  • наличие тактического и (или) стратегического мышления;

  • скорость адаптации в новых условиях (включая экстремальные);

  • способность анализировать собственные возможности и выстраивать соответствующую линию поведения;

  • способность прогнозировать развитие процессов;

  • способность анализировать возможности и мотивы других людей и влиять на их поведение;

  • стиль руководства, ориентацию при принятии решений на игру «на себя» или «в интересах команды» и мн. др.

Деловые игры позволяют получить более-менее ясное представление о том, как человек будет себя вести в команде, что весьма важно для руководителя. Кто из членов команды станет естественным лидером, кто — генератором идей, а кто будет предлагать эффективные пути их воплощения. Например, участники игры, уделяющие большое внимание мелким деталям, подробностям решения задач, как правило, являются прекрасными техническими работниками, хорошими исполнителями.

Профессиональная организация деловых игр — весьма дорогостоящее мероприятие, поэтому используют их, в основном, при отборе руководящих кадров.

Сценарий проведения деловой игры чаще всего имеет следующий вид.

Во вступительном слове перед участниками игры ставятся задачи, представляются руководители и организаторы игры, объявляется ее программа. В проблемной лекции дается установка участникам: преодолеть психологическую инерцию мышления, разрушить традиционную схему взглядов и представлений и, хотя бы на некоторое время, оторваться от традиционных условий, устоявшихся стереотипов мышления.

После лекции проводится несложная вступительная ролевая игра. Ее цель — активизировать участников игры, пробудить в них творческие силы, сблизить друг с другом, если ранее им не приходилось работать в таком составе, создать атмосферу доброжелательности и доверия, с одной стороны, соперничества и творческой дискуссии — с другой.

Далее все участники произвольно делятся на несколько равных групп, которые будут работать по заявленной проблеме. Каждая выдвигает кандидата, который готовит свою программную речь и выступает с ней. По результатам обсуждения проходит голосование. Ролевая игра идет в быстром темпе, развивая импровизационное мышление игроков.

После этого равные по количеству и представительству (функциональному и уровневому) группы, сформированные заранее, удаляются, каждая в свое помещение, для проведения мозговой атаки по одной из проблем. В каждой из таких групп имеется игротехник-методист, задача которого сводится к умелой организации процесса.

Pa6oтa поисковой группы при каждой новой мозговой атаке начинается с выбора лидера по данной проблеме, который должен организовать работу группы, подготовить доклад к конференции и в конкурентной борьбе защитить выбранную программу действий. Одновременно с лидером выбирается оппонент, его задача — дать оценку программы смежной группы. Методист помогает руководителю поисковой группы организовать коллективную работу, выработать предложения.

Игротехник-методист должен добиться, чтобы по каждой из проблем были избраны новый лидер поисковой группы и новый оппонент, таким образом, достигается максимальная активность всех участников игры. При выборе лидера очень важно соблюдение демократичности: в лидеры должны выдвигаться как руководители, так и рядовые специалисты.

По завершению самостоятельной работы поисковая группа защищает свой проект на общей конференции. К докладам обычно предъявляются следующие требования:

1. Дать краткий анализ поставленной проблемы. 
2. Обосновать выработанные предложения. 
3. Доказать практическую значимость предложений и возможность их реализации.

В проблемно-ориентированной деловой игре все равны, административные должности на период игры «ликвидируются», никто не должен пользоваться каким-либо преимуществом. Разрешается высказывать любые идеи, однако в процессе игры совершенно недопустима критика личности.

На этой базе постепенно формируются взаимоотношения, которые сближают разные взгляды, мнения, опыт и позволяют вырабатывать нечто целое. Такая технология позволяет глубоко вникнуть в проблему, обеспечить взаимопонимание между людьми и достигнуть единства социального действия, способного переломить ситуацию, разрешить кризис или создать принципиально новое решение актуальной проблемы.

Лидеры, выступающие на конференциях, обычно сдают записи своих выступлений руководителям деловой игры. Сдают свои записи и оппоненты от каждой группы. Также проводится видеозапись всех конференций деловой игры. Таким образом, фиксируются вопросы, ответы и дискуссионные моменты. Свои записи ведут также руководители игры, члены экспертной комиссии и игротехники-методисты. На основе всех собранных материалов готовится совместный отчет.

Правила участия в деловой игре

Соблюдение регламента.

Аргументированность участниками каждого принятого решения.

Решения должны быть согласованы всей группой.

Соблюдение правил дискуссии.

Критерии оценки

Критерий

Количество баллов

3

2

1

Активность студентов

Активное участие принимали не только в выступлении, но и задавали вопросы другим участникам

Проявили среднюю заинтересованность в выступлении

не участвовали в дискуссии, не задавали вопросы другим участникам

Аргументированность высказываний и новаторство предложений, практическая значимость исследования

Проявили высокий уровень знания исследуемой проблемы, использовали статистические данные, разработали предложения, проект реальный, социально-значимый. Принимали командное решение.

не совсем четко отвечали на вопросы, но с теоретическим материалом ознакомлены, разработали собственные предложения, цели, задачи проекта. Существовали небольшие разногласия в группе.

Не точно сформулированы цели и задачи проекта, затруднялись в ответах на вопросы. Решение принималось одним человеком.

Соблюдение регламента

Соблюден полностью

Частично превысили установленное время

Значительно превысили

Построение речи

Эмоциональная, лаконичная, с использованием категориального аппарата

Не эмоциональная речь, частичное использование “слов-паразитов”

Отсутствие эмоциональной окраски выступления, постоянное употребление “слов-паразитов”, паузы.

Внешний вид

Деловой стиль

Присутствуют элементы небрежности

Одежда не соответствуют деловому стилю (джинсы, спортивная одежда)

Соответствие баллов пятибалльной системе оценки результатов

20 – 17 баллов

5 (отлично)

16 – 13 баллов

4 (хорошо)

12 - 9 баллов

3 (удовлетворительно)

Таблица компетенций

Ф.И.О. студента

Уровень сформированности инновационно-исследовательской компетенции

0

1

2

1.

 

 

 

  • “0” - не сформирована,

  • “1” - частично сформирована,

  • “2” - сформирована

Информационно-исследовательская деятельность.

Профессиональные задачи: анализ и диагностика имеющейся управленческой ситуации (объекта управления) для обоснования последующего принятия решения.

Результат (продукт) деятельности: информационный продукт — полная легальная и объективная информационная модель управленческой ситуации (в виде справки, служебной записки, отчета). Аналитические выводы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Управленческая психология» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 101101.51 «Гостиничный сервис» и едина для всех форм обучения.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

-использовать знания управленческой психологии при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

-использовать приемы создания и поддержания благоприятного психологического климата в трудовом коллективе, в общении с потребителями (заказчиками);

-управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • психологические основы процесса принятия и реализации управленческих решений;

  • психологические основы деятельности по подбору, стимулированию трудового поведения, обучению, расстановке и организации повышения квалификации кадров;

  • способы управления конфликтами и стрессами;

  • понятие и характеристику стилей управления.

Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по углубленной подготовке):

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

  • ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по углубленной подготовке).

  • ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

  • ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.

  • ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

  • ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

  • ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

  • ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

  • ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

  • ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

  • ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

  • ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

  • ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

  • ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.

  • ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.

  • ПК 4.5. Принимать участие в проведении маркетинговых исследований.

  • ПК 5.1. Принимать участие в укомплектовании гостиницы работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.

  • ПК 5.2. Оформлять и разрабатывать кадровую документацию гостиницы на основе типовой.

  • ПК 5.3. Принимать участие в мероприятиях по адаптации новых сотрудников.

  • ПК 5.4. Принимать участие в организации и проведении мероприятий по повышению квалификации обслуживающего и технического персонала гостиницы.

  • ПК 5.5. Оценивать профессиональную компетентность работников различных служб гостиницы.




Раздел 3

Психологическая и этическая культура

14

2

12

8

4

Тема 3.1

Психологические особенности сервисной деятельности

4

2

2

2




Тема 3.2

Профессиональное поведение

2




2

2




Тема 3.3

Этика взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями (заказчиками)

4




4

2

2

Тема 3.4

Эстетика внешнего облика работника (имидж и стиль)

4




4

2

2

Раздел 4

Психологические особенности делового общения в сфере сервиса

16

4

12

6

6

Тема 4.1

Приемы организации коммуникаций в сфере сервиса

4




4

2

2

Тема 4.2

Принципы ведения партнерской беседы

4




4

2

2

Тема 4.3

Взаимодействие в группе (при работе с потребителями и в трудовом коллективе)

8

4

4

2

2

Раздел 5

Причины возникновения и способы регулирования конфликтных ситуаций в сфере профессиональной деятельности

10

4

6

4

2

Тема 5.1

Жалобы и конфликты с клиентами

2




2

2




Тема 5.2

Нейтрализация и преодоление возражений потенциального клиента

8

4

4

2

2

Раздел 6

Психология принятия управленческих решений

8

2

6

4

2

Тема 6.1

Виды управленческих решений

4

2

2

2




Тема 6.2

Искусство принятия совместных предпринимательских решений и заключения сервисных сделок

4




4

2

2

Раздел 7

Социально-психологические основы деятельности руководителя

10

4

6

4

2

Тема 7.1

Руководство и лидерство. Личность руководителя

6

4

2

2




Тема 7.2

Стили руководства. Построение конструктивных взаимоотношений с подчиненными

4




4

2

2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции iconЗадачам на дискретных структурах. Математика нужна не как метод расчета,...
Общество 21в. – общество информационное. Центр тяжести в решении задач переместился от задач вычислительной математики к задачам...
Доклад Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Деловой иностранный язык являются совершенствование владения иностранным языком, формирование профессиональной коммуникативной компетенции...
Доклад Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции iconРабочая программа по дисциплине В. В деловой этикет
Задача учебного курса – на основе знания основных норм и правил делового этикета выработать у студентов навыки позитивного общения...
Доклад Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции iconРеспублики Казахстан Общеобразовательная средняя школа №42 имени Хамзы доклад
Использование заданий в формате pisa для формирования читательской компетенции учащихся
Доклад Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции iconЭнергия
«Метод проектов на уроках физика, как фактор развития исследовательской деятельности учащихся»
Доклад Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции iconФормирование и развитие исследовательской компетенции обучающихся
...
Доклад Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции iconКак написать доклад
Доклад вид самостоятельной научно исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки...
Доклад Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции iconАннотирование и реферирование как основные аспекты формирования письменной...

Доклад Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции iconЭлективный курс по русскому языку «Деловой русский язык» в 9 классе ( предпрофильная подготовка)
Темы, рассмотренные на курсе, с одной стороны примыкают к основному курсу, с другой позволяют глубже познакомить учащихся с официально-...
Доклад Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции iconИ. Ю. Усатова Электронная почта
Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка
Доклад Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции iconКол-во баллов
«Внеурочная деятельность по предмету биология как способ формирования исследовательских компетенции учащихся»
Доклад Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции iconМетод проектов в начальной школе Заместитель директора по увр писак О. В. Метод проектов – это
Формирование компетенций, т е применение в практической деятельности знаний и умений
Доклад Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции iconУшк как способ формирования и измерения профессиональной компетенции
Данные изменения касаются, в том числе, и требований, предъявляемых к личности педагога как творческой личности, конкурентоспособному...
Доклад Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции iconРеферат форма учебно-исследовательской работы студентов 1 курса
Тематику рефератов по предметам предлагают преподаватели, темы рассматриваются на заседании председателей цмк и утверждаются заместителем...
Доклад Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции icon«Деловой иностранный язык (английский)»
Цели и задачи Цель дисциплины приобретение студентами коммуникативной компетенции, позволяющей использовать иностранный язык как...
Доклад Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции iconС. А. Кондаков Интерактивные лабораторные работы как средство формирования...
В результате освоения образовательного модуля «Физика» у бакалавров направления 230100 – «Информатика и вычислительная техника» должны...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск