Учебно-методический комплекс по дисциплине «Пcихофизиология»





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Пcихофизиология»
страница1/5
Дата публикации29.06.2015
Размер0.58 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


Институт психологии и педагогики


Утверждаю

Заведующая кафедрой
социально-психологической безопасности личности
_____________ / /
Решение заседания кафедры

(протокол № ___

«___» _______ 201__ г.)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Пcихофизиология»

по направлению подготовки 030300 Психология

квалификация (степень): бакалавр


Составитель:

старший преподаватель

Поневежская Т.Ю.


Москва

2012
Цель и задачи курса.
Целью освоения учебной дисциплины является формирование у студентов современного естественнонаучного мировоззрения об основных физиологических механизмов, закономерностях, процессах психической деятельности и поведения человека.
Задачи курса:

1. Сформировать у студентов комплексный подход к изучению психологической деятельности человека на основе полученных знаний по анатомии и физиологии ЦНС, психологии и педагогики;

2. Ознакомление студентов с основными психофизиологическими проблемами, связанными с профессиональной деятельностью психолога;

3. Практическое ознакомление студентов с разнообразными диагностическими психофизиологическими методиками, применяющимися в работе современного психолога для оценки функционального состояния организма;

4. Выявление студентами собственных психофизиологических особенностей.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Психофизиология» относится к циклу профессиональных дисциплин базовой (общепрофессиональной) части.
Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетных единицы (72 академических часа).
Рекомендуемая форма итогового контроля: зачет

Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1. Общекультурные компетенции (ОК):

  • пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

  • использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

  • восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

  • проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9).


2. Профессиональные компетенции (ПК):

  • реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

  • реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

  • использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

  • просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20);

  • реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).


Cпециальные требования к входным знаниям.

Дисциплина «Психофизиология» предполагает знания по следующим учебным курсам:

  • Общая психология;

  • Психология развития;

  • Клиническая психология;

  • Анатомия ЦНС;

  • Физиология ЦНС;

  • Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем.


В результате изучения курса «Психофизиология» студент должен:
ЗНАТЬ: основные направления и методы психофизиологических исследований; положения общей теории поведения; о физиологических механизмов познавательных процессов, эмоционально-потребностной сферы человека; онтогенетические изменения физиологических процессов психической деятельности человека; физиологические основы индивидуальных различий в психике и поведении человека.
УМЕТЬ: разрабатывать программу психофизиологического исследования; грамотно применять психофизиологические методы исследования функционального состояния организма; создать благоприятные условия для организации процедуры обучения (выработки условного рефлекса); оптимизации условий деятельности с учетом биологических критериев (“биологическая цена”);
ВЛАДЕТЬ: навыками применения психофизиологических тестовых методик для оценки функциональных состояний человека и определения профессиональной работоспособности.
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

  • о специфике проведения психофизиологических исследований в психологии;

  • о новых направлениях и методологических находок к исследованию психофизиологических проблем в стране и за рубежом;

  • об основных научных работах по психофизиологии отечественных и зарубежных ученых.



Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторная работа

Самостоятельная
работа

Для дневной формы обучения
















Лекции

30




Практические / Семинарские







Лабораторные







Консультации







Курсовые работы, рефераты







Контрольные работы







Итоговый контроль: зачет/ экзамен

4 (зачет)




Общий объем часов по дисциплине:

34

38










Для заочной формы обучения
















Лекции

12




Практические / Семинарские







Лабораторные







Консультации







Курсовые работы, рефераты







Контрольные работы







Итоговый контроль: зачет/ экзамен

4 (зачет)




Общий объем часов по дисциплине:

16

56



Разделы дисциплины и виды учебной работы (занятий) для дневной и заочной формы обучения.


  1. Для очной формы обучения






Тематический план для очной формы

обучения

Формы

текущего

контроля

Аудиторные занятия в час,

в том числе

Самостоя-

тельная дом. работа в час.

Лекции

Практичес-кие /семинарские занятия

Лабора-торные занятия

1.

Психофизиология как наука.

Контр. раб. №1

4







4

2.

Психофизиология функциональных состояний.

Контр. раб. №2

6







4

3.

Психофизиология движений.


Контр. раб. №3

4







4

4.

Психофизиология памяти и обучения.

Контр. раб. №4

4







4

5.

Психофизиология восприятия.

Контр. раб. №5

2







4

6

Психофизиология внимания.

Контр. раб. №6

2







5

7.

Психофизиология эмоций.

Контр. раб. №7

2







4

8.

Психофизиология мышления и речи.

Контр. раб. №8

4







5

9.

Психофизиология индивидуальных различий.

Контр. раб. №9

2







4




Итого




30







38


2. Для заочной формы обучения.




Тематический план для заочной формы

обучения

Формы

текущего

контроля

Аудиторные занятия в час,

в том числе

Самостоя-

тельная дом. работа в час.

Лекции

Практичес-кие /семинарские занятия

Лабора-торные занятия

1.

Психофизиология как наука.

Контр. раб. №1

4







2

2.

Психофизиология функциональных состояний.

Контр. раб. №2

4







2

3.

Психофизиология движений.


Контр. раб. №3

2







6

4.

Психофизиология памяти и обучения.

Контр. раб. №4

2







6

5.

Психофизиология восприятия.

Контр. раб. №5










8

6

Психофизиология внимания.

Контр. раб. №6










8

7.

Психофизиология эмоций.

Контр. раб. №7










8

8.

Психофизиология мышления и речи.

Контр. раб. №8










8

9.

Психофизиология индивидуальных различий.

Контр. раб. №9










8




Итого




12







56

Содержание тем дисциплины.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Пcихофизиология» iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Пcихофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Пcихофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Пcихофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Пcихофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Пcихофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Пcихофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Пcихофизиология» iconПримерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Пcихофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия цнс»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Пcихофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Пcихофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Пcихофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «земельное право»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Пcихофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Пcихофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Пcихофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Пcихофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск