Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 7, Дпп. Ф. 07, Дс. 2 «детская психология»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 7, Дпп. Ф. 07, Дс. 2 «детская психология»
страница1/16
Дата публикации30.06.2015
Размер2.05 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования «Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
СД.7, ДПП.Ф.07, ДС.2

« ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Основная образовательная программа подготовки специалиста

по специальности
«071301-Народное художественное творчество со специализацией

«Музыкально-ритмическое воспитание в ДОУ»,

«050703 - Дошкольная педагогика и психология. Иностранный язык »

«050703.00 Дошкольная педагогика и психология. Педагогика и психология»,

«050703 Дошкольная педагогика и психология Социальная педагогика»

Утверждено на заседании кафедры

психологии факультета

педагогики и психологии

(протокол № 7 от 06 марта 2008 г.)

Зав. кафедрой

________________И.А. Синкевич


2008г.


1.1. Авторы-составители программы:

Г.А. Урунтаева, доктор психол. наук, профессор;

И.А. Синкевич, канд пед. наук, доцент

Т.В.Тучкова , канд.фил.наук, доцент
1.2. Рецензенты

О.Н.Недосека, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии (МГПУ)

Е.М.Зубрицкая, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии и психологии развития, проректор по научной работе Мурманского гуманитарного института (МГИ)
1.3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана с учетом новейших достижений в области психологии и смежных наук. Главная цель программы состоит в том, чтобы раскрыть основные закономерности психического развития, показать главные приобретения ребенка в период от рождения до поступления в школу.

Программа предназначена для студентов педагогических вузов, обучающихся на факультетах педагогики и психологии. Максимальное внимание уделено наиболее актуальным проблемам не только с точки зрения науки, но и логики построения педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Отбор и анализ материала исходил из его ценности и значимости для педагогической деятельности воспитателя. Поэтому в каждой сфере психического развития выделены основные показатели, которые могут использоваться при формулировании задач воспитания и обучения, при постановке целей диагностики и контроля за ходом развития. Для того, чтобы связать психологические знания с педагогической практикой, рассмотрены некоторые принципы руководства тем или иным психическим процессом или функцией.

Основные задачи программы состоят в том, чтобы:

  • показать непреходящую ценность дошкольного детства как периода начального становления качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни;

  • раскрыть главные закономерности психического развития дошкольника, который выступает как субъект воспитательно-образовательного процесса;

  • описать не отдельные этапы, а создать целостную картину развития, проследив его взаимосвязи от младенчества к раннему и дошкольному возрасту.

В основу программы положен сложившийся в отечественной детской психологии подход к проблеме психического развития как о процессе социального наследования, активного присвоения ребенком материальной и духовной культуры человечества, прежде всего культурно заданных средств овладения собой, а также представление о формировании психики ребенка в разнообразных видах деятельности.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студенты должны знать:

  • предмет, задачи детской психологии;

  • закономерности, условия, движущие силы психического развития ребенка;

  • возрастные показатели познавательного развития детей младенческого, раннего, дошкольного возраста;

  • специфику развития различных видов деятельности в детстве;

  • особенности развития личности дошкольника.

Студенты должны уметь:

  • владеть элементами психологической диагностики дошкольников с использованием методов изучения психики ребенка;

  • выявлять динамику психического развития ребенка;

  • определять специфику социальной ситуации развития ребенка и уровень сформированности психологических новообразований;

  • анализировать особенности общения ребенка со сверстниками, воспитателя с детьми;

  • применять на практике методы и средства личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.



1.4. Извлечение из ГОС ВПО

Предмет, задачи и методы детской психологии. Психологические особенности младенчества. Общая характеристика периода новорожденности. Основные закономерности развития психики младенцев. Предпосылки развития мышления и речи, роль эмоционального общения со взрослым. Психическое развитие в раннем детстве. Орудийная и предметная деятельность, этапы их развития. Развитие познавательной сферы детей. Особенности развития игровой деятельности. Становление эмоций и личности в раннем возрасте. Общая характеристика кризиса «трех лет». Психическое развитие в дошкольном детстве. Общая характеристика познавательного развития дошкольников. Развитие восприятия, наглядно-образного мышления дошкольников, воображения и творчества. Влияние продуктивных видов деятельности дошкольника на психическое развитие. Роль игры в становлении психических и психологических качеств детей. Развитие эмоциональной сферы, ее экспрессивного и импрессивного компонентов. Формирование социальных переживаний, их роль в процессе социализации дошкольников. Развитие общения со взрослыми и сверстниками. Процесс дифференциации детских коллективов. Индивидуальные особенности и их влияние на развитие личности дошкольника. Развитие самооценки и «образа-Я» в дошкольном возрасте. Стили детско-родительских отношений и их влияние на развитие психики детей. Проблема готовности к школьному обучению. Два пути развития ребенка: акселерация и амплификация.

1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс


Се-местр

Виды учебной работы в часах








Тру-доем-кость


Все-го аудит.


ЛК

ПР/

СМ


ЛБ


Сам.

работа





1

«050703.00 Дошкольная педагогика и психология. Педагогика и психология.»

2

3,4

260

130

86

38

6

130

зачет,

курсовая работа,

Экзамен

2.

«050703 Дошкольная педагогика и психология Социальная педагогика»

2

3, 3

260

130

86

38

6

130

Курсовая работа,

экзамен.

3

«050703 Дошкольная педагогика и психология. Иностранный язык»

2

2,3

260

132

86

40

6

128

экзамен

4

«071301-Народное художественное творчество со специализацией

«Музыкально-ритмическое воспитание в ДОУ»

3

6

58

28

18

10




30

зачет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 7, Дпп. Ф. 07, Дс. 2 «детская психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050703. 65...
Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Детская литература» для студентов заочной формы обучения по...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 7, Дпп. Ф. 07, Дс. 2 «детская психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 7, Дпп. Ф. 07, Дс. 2 «детская психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 7, Дпп. Ф. 07, Дс. 2 «детская психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 7, Дпп. Ф. 07, Дс. 2 «детская психология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Богданова М. В. Детская и семейная психотерапия: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 7, Дпп. Ф. 07, Дс. 2 «детская психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины управление образовательными...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 7, Дпп. Ф. 07, Дс. 2 «детская психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 7, Дпп. Ф. 07, Дс. 2 «детская психология» iconУчебно методический комплекс по направлению: 521000 «психология»...
Историческая психология: Учебно-методический комплекс / Авторы Берно-Беллекур И. В., Серавин А. И.– Спб.: Ивэсэп, 2005.– 78 с
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 7, Дпп. Ф. 07, Дс. 2 «детская психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 7, Дпп. Ф. 07, Дс. 2 «детская психология» iconУчебно-методический комплекс дпп. Р. 02 Когнитивная психология
Цель ознакомление студентов с основами теоретических и эмпирических знаний в области когнитивной психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 7, Дпп. Ф. 07, Дс. 2 «детская психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины социальная психология специальность 08011 65 «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 7, Дпп. Ф. 07, Дс. 2 «детская психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная...
Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 7, Дпп. Ф. 07, Дс. 2 «детская психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина
П психология развития и возрастная психология [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Т. А. Гусева; Бийский пед...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 7, Дпп. Ф. 07, Дс. 2 «детская психология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
О. И. Дубровина. Психология труда, инженерная психология и эргономика: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология»....
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 7, Дпп. Ф. 07, Дс. 2 «детская психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Психология и педагогика»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 7, Дпп. Ф. 07, Дс. 2 «детская психология» iconУчебно методический комплекс дисциплины психология и педагогика
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск