Программа спецкурса «Связи с общественностью» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социология»





Скачать 265.29 Kb.
НазваниеПрограмма спецкурса «Связи с общественностью» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социология»
Дата публикации14.08.2015
Размер265.29 Kb.
ТипПрограмма спецкурса
100-bal.ru > Психология > Программа спецкурса

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение


Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт психологии, социологии и социальных отношений

Кафедра социологии и истории психологии


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

(КУРС ПО ВЫБОРУ ГСЭ)

для студентов психологического факультета

Специальность 030301 - Психология, квалификация специалиста

Курс 2 заочной формы обучения (полный срок обучения, 4 семестр)

Москва

2009 г.

Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры социологии и истории психологии, протокол заседания кафедры № 2 от 16.09.2008 г., на заседании ученого совета Института психологии, социологии и социальных отношений, протокол заседания № 2 от 25.09.2008 г.

Учебно-методический комплекс рекомендован к печати Научно-методическим советом ГОУ ВПО МГПУ

Составители:

  • профессор кафедры социологии и истории психологии, доктор политических наук, доцент К.В. Маркелов.

  • доцент кафедры социологии и истории психологии, кандидат филологических наук Волосков И.В.


Заведующий кафедрой:


доктор психологических наук, профессор Б.Н. Рыжов

Часть I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ
«Связи с общественностью»
Программа спецкурса «Связи с общественностью» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социология», утвержденного в 2000 г. Курс рассчитан на 112 часов.

Программа спецкурса «Связи с общественностью» (PR) предназначена для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности «Социология». Дисциплина изучается в четвертом семестре. С одной стороны, спецкурс опирается на уже полученные студентами знания по истории и теории менеджмента и развития организаций, психологии личности и малых групп, социальной психологии, социологии, с другой – он является принципиально новым, так как включает в себя эксклюзивные методики развития креативного мышления в сфере PR.

Цели и задачи курса: данный курс призван дать студентам социологического факультета теоретико-методологические, прикладные знания и умения по организации и функционированию служб PR с учетом современной социологической теории.

В рамках дисциплины ставятся следующие задачи:

– дать студентам системное представление об обществе и личности с точки зрения теории и практики PR;

– сформировать у студентов навыки и умения профессиональной деятельности в сфере PR;

– развить у студентов способности к креативному мышлению в сфере PR.

По окончании курса студент должен:

  • знать основные принципы построения организации и функционированию служб PR с учетом современной социологической теории;

  • уметь произвести анализ профессиональных задач и психологической структуры деятельности человек, работающего в сфере PR;

  • уметь выделять факторы, влияющие на успешность в профессиональной деятельности в сфере PR;

  • уметь оценивать профессионально-важные индивидуально-личностные качества работника сферы PR;

  • быть компетентным при постановке и решении научно-исследовательских задач с сфере PR современного общества.

В программе курса по каждой теме имеется: краткое ее содержание, вопросы и задания для самостоятельной работы.

Формой итогового контроля является зачет. В конце программы приводится список литературы для изучения курса «Связи с общественностью», а также список рефератов и курсовых работ, тестовые задания для самоконтроля и примерный перечень вопросов для итогового зачета.

Содержание дисциплины
«СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЛИЧНОСТЬ В ТЕОРИИ PR
ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И МЕСТО PR В СОВРЕМЕННОМ

ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ
«Public Relations» в контексте теории информационного общества. Происхождение PR как информационно-коммуникативного вида профессиональной деятельности. Анализ двух основных концепций PR: 1) как этапа в развитии рекламы; 2) как автономного вида деятельности, отличного от традиционных рекламных кампаний. Основные профессиональные термины и понятия PR.

Сущность PR как вида социальной коммуникации, направленной на формирование позитивной репутации и благоприятного имиджа товара, услуги, личности, организации, социальной структуры. Роль массмедиа в формировании бренда, имиджа, репутации. Значение PR в геополитике, внутренней политике, экономике, спорте, карьере. Особенности коммерческого, государственного, политического пиара. Принципы, классификация и основные направления услуг в сфере PR.

Понятие объект PR. Многообразие объектов воздействия PR. Классификация объектов PR с точки зрения формационного, классово-сословного, стратного, конфессионального, цивилизационного, этнического, идеологического, культурологического, политического, партийного подходов.

Понятие типового объекта PR. Перечень и краткая характеристика трех групп типовых объектов PR: 1) сообщества людей; 2) персоналии; 3) иное (события, процессы, явления, организации). Краткая характеристика типовых групп объектов PR.

Особенности формирования общественного мнения в отношении основных групп объектов PR.
ТЕМА 2. СОЦИУМ В ТЕОРИИ PR
Массовые коммуникации и массовидные явления в теории и практике PR. Общеметодологические подходы к исследованию массовых коммуникаций и массовидных явлений: специфика классической, неклассической и постнеклассической методологии в теории и практике PR. Синергетическая, мотивационная и рефлексивная парадигмы исследования массовидных явлений: общественных мнений, настроений, слухов, стереотипов, паники, моды. Массовые коммуникации в фокусе PR: специфика исследования «онлайновых» и «офлайновых» коммуникаций в современном информационном обществе. Социологические методы исследования массовидных явлений и массовых коммуникаций: интервью, контент-анализ, мониторинг.


ТЕМА 3. МАЛАЯ ГРУППА И ЛИЧНОСТЬ В ТЕОРИИ PR
Типология и структура малых групп с точки зрения теории PR. Особенности целенаправленного информационного воздействия на малые группы различных типов. Специфика восприятия и усвоения пиар-информации малыми группами.

Социально-психологические методы исследования малых групп различных типов в контексте теории и практики PR. Количественные и качественные характеристики малых групп. Социометрия и фокус-группа в системе методов исследования малых групп. Методики составления социограммы и психограммы малой группы.

Типология личности с точки зрения теории PR. Особенности восприятия и усвоения пиар-информации представителями различных психологических типов по К.Г.Юнгу, темпераментов по И.П.Павлову, «бытийных» типов по Н.В.Хамитову. Асоциальная, социальная и гиперсоциальная личность в системе PR. Способы ухода индивида от целенаправленного информационного воздействия и методы их преодоления.

Психологические подходы и методы исследования личности в теории и практике PR. Понятие «информационного человека» в контексте теории информационного общества Д.Белла. «Информационный человек» с точки зрения гуманистической психологии: потребностная пирамида А.Маслоу как инструмент информационного воздействия на личность. Психоаналитический концепт личности З.Фрейда в теории и практики PR: бессознательное и его роль в формировании позитивных и негативных пиар-установок. Экзистенциональный подход в теории и практике PR: особенности использования мотива поиска смысла жизни индивида в деятельности служб PR. Наблюдение, интервью и эксперимент как базовые методы исследования личности в PR.
РАЗДЕЛ 2. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ PR
ТЕМА 4. КЛАССИФИКАЦИИ ЦЕЛЕЙ PR
История происхождения пяти классических целей рекламы и PR: позиционирования, возвышения имиджа, антирекламы, отстройки от конкурентов, контррекламы. Специфика реализации классических целей в условиях современной войны брэндов и снижения маркетинговой роли рекламы. Критика концепции «пяти классических целей» с точки зрения новейших теоретических разработок в сфере PR.

Понятие целевой аудитории PR. Классификация целевых аудиторий в зависимости от целей, задач, субъектов PR. Специфика пиар-работы с целевыми аудиториями различных типов при проведении выборных кампаний в современной России. Оценка возможности реализации пяти классических целей PR в отношении политических пиар-объектов в современной России.
ТЕМА 5. ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПИАР-ПОЗИТИВНЫХ ДОМИНАНТ, УСТАНОВОК И СТЕРЕОТИПОВ. СПОСОБЫ КОРРЕКТИРОВКИ НЕГАТИВНЫХ ПИАР-ДОМИНИНАНТ
Функционирование физиологической доминанты, психологической установки и социального стереотипа с точки зрения теории и практики PR. Определение, структура, функции пиар-позитивных доминант, установок и стереотипов. Формирование пиар-позитивной доминанты, установки и стереотипа средствами массовой информации и коммуникации. Описание и анализ эффективности четырех основных приемов формирования пиар-позитивных доминант, установок и стереотипов: внушения, заражения, убеждения и манипулирования. Примеры эффективного использования основных приемов формирования пиар-позитивных доминант, установок и стереотипов.

Определение, структура, функции, свойства пиар-негативных доминант, установок, стереотипов. Описание и анализ наиболее эффективных способов коррекции пиар-негативных доминант, установок и стереотипов, таких как контрвнушение, торможение, «запрет». Роль массмедиа и интертеймента в формировании пиар-негативных доминант, установок, стереотипов. Примеры эффективного использования основных способов корректировки пиар-негативных доминант, установок и стереотипов при проведении выборных кампаний, формировании брендов товаров и услуг, имиджей наиболее видных ньюсмейкеров России и зарубежья.

Описание случаев, требующих усиления отрицательных стереотипов клиентов. Приемы усиления отрицательных общественных стереотипов и технологии «раздувания» скандалов с использованием массмедиа.
ТЕМА 6. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ PR
Информационный повод как главный инструмент пиарщика. Информационный повод и сенсация: сравнительная характеристика. Классификация и механизмы создания информационных поводов.

Перечень и характеристика типовых мероприятий PR, направленных на создание информационных поводов, способных заинтересовать массмедиа, общественность и «группы особых интересов»: конкурсов, выставок, акций благотворительности, празднеств, презентаций, пресс-конференций, брифингов, слухов, скандалов и пр.

Разбор наиболее типичных ошибок, совершаемых пиарщиками при организации и проведении основных мероприятий PR.
ТЕМА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ PR-ОТДЕЛА, ПРЕСС-СЛУЖБЫ

PR-отдел в структуре частных фирм, корпораций и организаций государственной власти. Стратегические цели и задачи, основные направления деятельности PR-отдела. Специфика выстраивания «внешних» (общественных) и «внутренних» (корпоративных) отношений. Критерии и методы подбора пиар-команды в соответствии с целями и задачами деятельности PR-отдела. Организация работы с клиентами и целевыми аудиториями PR. Роль информационной аналитики как науки и практики в обеспечении эффективной деятельности PR-отдела: аналитические методы составления карты СМИ, формы и методы мониторинга СМИ как важнейшего коммуникативного аудита.

Перечень и характеристика мероприятий, направленных на реализацию целей, задач, проектов PR.

Пресс-служба в структуре частных фирм, корпораций и органов государственной власти. Стратегические цели и задачи, основные направления деятельности пресс-службы как инструмента PR. Описание и характеристика креативного и организационного направления деятельности пресс-службы: формирование журналистского пула, механизмы создания информационных поводов, организации «утечки информации».

Корпоративное издание как одно из важнейших направлений пиар-деятельности пресс-службы: цели, структура, тематика, формат корпоративного издания.

Web-сайт, как важнейший информационный ресурс в PR: структура, тематика, проблематика, оформление Web-сайта в соответствии с целями и задачами PR.

Пресс-конференция как один из базовых методов PR-работы со средствами массовой информации и коммуникации. Перечень и характеристика основных PR-целей проведения пресс-конференций и брифингов. Действующие лица и исполнители, время и место проведения пресс-конференции и брифинга.

Алгоритм подготовительного этапа пресс-конференции (брифинга). Технологии вычленения главной новости и составления сюжета пресс-конференции (брифинга). Общепринятые нормы оповещения и приглашения СМИ и других участников. Базовые этапы проведения медийных мероприятий: роль модератора и спикера в достижении PR-цели и решении основных PR-задач пресс-конференции и брифинга.

Пресс-релиз как наиболее распространенный документ PR. Основные типы пресс-релизов. Методики написания, оформления и доставки пресс-релизов. Идея, сюжет и структура пресс-релиза. Принцип «перевернутой пирамиды» в составлении пресс-релиза. «Главная новость» как вершина содержательной части пресс-релиза. Проблема рекламности и достоверности пресс-релизов. Технические средства доставки и правила он-лайновой и офф-лайновой рассылки пресс-релизов.
ТЕМА 8. СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

СОТРУДНИКА PR
Критерии эффективности профессионального общения сотрудника PR. Специфика профессионального общения служб PR cо СМИ, органами государственной власти, общественностью и отдельными гражданами. Закон Рафаэля как базовый закон профессионального общения в сфере PR. Генезис, семантика, формулировка закона Рафаэля. Лорд Честерфилд, Дейл Карнеги, Алан Пиз об умении нравиться. Анализ факторов максимализирующих и минимизирующих «притягательные эмоции» сотрудника PR. Описание механизмов развития «чувственного поля», оптимизации вербальных и невербальных навыков общения, формирования адекватного и эффективного имиджа сотрудника PR.

Специфика профессионального общения сотрудников служб PR в условиях проведения боевых действий, терактов, катастроф, публичных скандалов, социальных и профессиональных конфликтов.

Этика и стандарты профессиональных отношений в PR: анализ хартий и кодексов профессионального поведения сотрудников служб PR.

Литература

  1. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. М.,2005.

  2. Белянкин Е.О. Как стать талантливым. М.,1999.

  3. Бодалев А.А. Психология общения. М.,1998.

  4. Вебстер Ф. Теории информационного общества. М.,2004.

  5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. М.,1999.

  6. Государственный служащий: культура поведения и деловой этикет /Под ред. Е.В.Охотского. М.,1999.

  7. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшинз. М.,2007.

  8. Данилина В.В., Луканина М.В., Минаева Л.В., Салиева Л.К. Связи с общественностью. Составление документов: теория и практика. М.,2008.

  9. Доскова И.С. PUBLIC RELATIONS: Теория и практика. М.,2007.

  10. Зарубин А., Вагин В. Репутация – капитал личности. М.,2007.

  11. Иванов Д.В. Виртуализация общества. СПб.,2000.

  12. Искусство разговаривать и получать информацию. М.,1993.

  13. Кара-Мурза С.Г. Потерянный разум. М., 2005.

  14. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Спб.,2008.

  15. Кошелюк М. Эффективное PR-мышление. Мастер-класс для начинающих и профессионалов. М.,2008.

  16. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.,1995.

  17. Лорд Честерфилд. Письма к сыну. М.,1978.

  18. Лук А.Н. Психология творчества. М.,1978.

  19. Ляйнеманн Р. Измерения медиарилейшинз: как оценить вклад PR в успех компании. М.,2006.

  20. Маклюен М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. М.,2003.

  21. Марков С. PR в России больше, чем PR: технологии, версии, слухи. Ростов/Д, 2005.

  22. Мельник Г.С. Психология профессионального общения в журналистике /Социальное функционирование журналиста. Спб.,1994.

  23. Московичи С. Машина, творящая богов. М.,1998.

  24. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. М.,2002.

  25. Новопашин А.П. Коммуникация и власть. Тюмень, 2004.

  26. Ноэль-Ноймен Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М.,1996.

  27. Панарин А.С. Стратегическая нестабильность в ХХI веке. М.,2003.

  28. Пиз А. Язык телодвижений. М.,2008.

  29. Попов В.Д. Тайны информационной политики: социальный психоанализ информационных процессов. М.,2003.

  30. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.,1998.

  31. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века. М.,2001.

  32. Райс Э., Райс Л. Расцвет PR и упадок рекламы. М.,2007.

  33. Рубакин Н.А. Психология читателя и книги. М.,1977.

  34. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М.,1992.

  35. Соснин Э.А. Социальная виртуальность: принципы, задачи и примеры. Томск, 2002.

  36. Тавокин Е.П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России. М.,2005.

  37. Фрейд З. «Я» и «Оно». Труды разных лет. В 2-х кн. Тбилиси, 1991.

  38. Шепель В.М. Секреты личного обаяния. М.,1995.

  39. Юнг К.-Г. Психология бессознательного. М.,1998.

  40. Явербаум Э., Блай Р. Паблик рилейшинз для «чайников». М.,2007.


Часть II. Методические рекомендации

и план освоения учебной дисциплины

Форма обучения – заочная (полный срок обучения)

Лекции – 12 часов

Самостоятельная работа – 100 часа

Зачет – 2 курс, 4 семестр

Всего – 112 часов

Примерный план усвоения дисциплины «Связи с общественностью» по темам и видам работ для очной формы обучения

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды учебных занятий

Лекции

Самостоятельная работа




Раздел 1. Общество и личность в теории PR

1.

Сущность и место PR в современном информационном обществе

16

1

15




2.

Социум в теории PR

16

2

14




3.

Малая группа и личность в теории PR

11

1

10




Раздел 2. Теория и практика организации PR




4.

Классификации целей PR

11

1

10




5.

Приемы формирования пиар-позитивных доминант, установок и стереотипов. Способы корректировки негативных PR доминант

13

2

11




6

Основных мероприятий PR

16

1

15




7.

Организация и функционирование PR-отдела, пресс-службы

17

2

15




8.

Специфика профессионального общения сотрудника PR

12

2

10




Всего часов

112

12

100




2.2. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ,

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


  1. PR и реклама: общее и частное.

  2. «Microsoft» как объект PR.

  3. «Red Bull» как объект PR.

  4. «Google» как объект PR.

  5. «Coca-Cola» как объект PR.

  6. «Макдоналдс» как объект PR.

  7. «Гарри Поттер» как объект PR.

  8. «Виагра» как объект PR.

  9. Имиджмейкинг российских президентов.

  10. «Черный» и «белый» пиар в выборных кампаниях.

  11. Пиар-войны в выборных кампаниях.

  12. Методы манипулирования массовым сознанием.

  13. Способы защиты от негативного информационного воздействия.

  14. Основы медиарилейшинз.

  15. Репутация в карьере и бизнесе.

  16. Имидж в карьере и бизнесе.

  17. Методы формирования общественного мнения.

  18. Спиндоктор в современной политике.

  19. Лоббирование в PR.

  20. PR: неформальная работа со СМИ.

  21. PR: организация утечки информации в прессу.

  22. PR: методы распускания слухов.

  23. Лидеры общественного мнения и группы особых интересов.

  24. Мифотворчество в PR.

  25. Информационный повод и сенсация в практике PR.

  26. Креативное мышление в PR.

  27. Закон Рафаэля в PR.

  28. PR в массовой и высокой моде.

  29. PR силовых структур и служб.

  30. PR и Зигмунд Фрейд.


2.3. Вопросы для повторения материалов курса.
Вопросы для самостоятельной работы


  1. Что такое Public Relations? Какие основные концепций PR вам известны?

  2. В чем отличие PR от традиционной рекламы?

  3. Определите значение PR в геополитике, внутренней политике, экономике, спорте, карьере.

  4. Какова роль информационного общества в развитии теории и практики PR?

  5. Какие основные направления услуг в сфере PR вам известны?

  6. Дайте классификацию объектов PR с точки зрения различных подходов.

  7. В чем специфика и отличие политического и партийного подходов к классификации объектов PR?

  8. Что такое «типовой объект PR»? Является ли типовыми объектами священник, юбилей, животное? В каких случаях?

  9. В чем состоят особенности формирования общественного мнения в отношении основных групп объектов PR?

  10. В чем специфика современных социально-политических пиар-объектов?

  11. Охарактеризуйте социально-политическую структуру современной России с точки зрения проведения пиар-кампаний различных типов и уровней.

  12. В чем специфика современных социально-политических пиар-объектов?

  13. Охарактеризуйте социально-политическую структуру современной России с точки зрения проведения пиар-кампаний различных типов и уровней.

  14. Что такое «массовые коммуникации» и «массовидные явления»? В чем их отличие? Какие методы исследования массовых коммуникаций и массовидных явлений вам известны?

  15. В чем специфика исследования «онлайновых» и «офлайновых» коммуникаций в современном информационном обществе?

  16. Что такое «массовые коммуникации» и «массовидные явления»? В чем их отличие? Какие методы исследования массовых коммуникаций и массовидных явлений вам известны?

  17. В чем функциональное отличие социума, малой группы и личности с точки зрения с точки зрения теории и практики PR?

  18. Какова специфика восприятия и усвоения пиар-информации малыми группами?

  19. Каковы особенности целенаправленного информационного воздействия на малые группы различных типов?

  20. Какие методики составления социограммы и психограммы малой группы вам известны?

  21. Проведите типологию личности с точки зрения теории PR. Каковы особенности восприятия и усвоения пиар-информации представителями различных типов (по К.Г.Юнгу, И.П.Павлову, Н.В.Хамитову)?

  22. В чем особенности восприятия PR-информации асоциальной, социальной и гиперсоциальной личностью?

  23. Назовите и опишите основные способы ухода индивида от целенаправленного информационного воздействия, а также методы их преодоления с использованием технологий PR.

  24. Какова роль психоанализа, гуманистической психологии, экзистенциональной философии в теории и практике PR?

  25. В чем суть позиционирования, возвышения имиджа, антирекламы, отстройки от конкурентов, контррекламы?

  26. Какова специфика реализации классических целей в условиях современной войны брэндов и снижения маркетинговой роли рекламы?

  27. Что такое целевая аудитория PR? Какова специфика пиар-работы с целевыми аудиториями различных типов при проведении выборных кампаний в современной России.

  28. Дайте оценку возможности реализации пяти классических целей PR в отношении политических пиар-объектов в современной России.

  29. Опишите, каким образом функционируют физиологическая доминанта, психологическая установка и социальный стереотип.

  30. Какова роль средств массовой информации и коммуникации в формировании пиар-позитивных доминант, установок и стереотипов?

  31. Почему внушение, заражение и манипулирование являются наиболее эффективными приемами формирования пиар-позитивных доминант, установок и стереотипов?

  32. Приведите примеры эффективного использования основных приемов формирования пиар-позитивных доминант, установок и стереотипов.

  33. Дайте определение, опишите структуру, перечислите функции и свойства пиар-негативных доминант, установок, стереотипов.

  34. Опишите и проанализируйте с точки зрения эффективности PR такие способы коррекции пиар-негативных доминант, установок и стереотипов, как контрвнушение, торможение, «запрет».

  35. Приведите примеры эффективного использования основных способов корректировки пиар-негативных доминант, установок и стереотипов при проведении выборных кампаний, формировании брендов корпораций, имиджей политиков.

  36. В каких случаях требуется усиление отрицательных стереотипов? Опишите технологии «раздувания» скандалов в массмедиа.

  37. Что такое пресс-служба и зачем она нужна в деятельности организации?

  38. Что такое журналистский пул и каким образом он формируется?

  39. Опишите основные механизмы создания информационных поводов и организации утечки информации.

  40. Почему корпоративное издание является важнейшим направлением пиар-деятельности современной пресс-службы?

  41. Как разработать Web-сайт, который станет интересен журналистам?


2.4. Тестовые задания для итогового повторения материалов курса

Вопрос 1. Какое из определений PR является ложным:

  1. Искусство управления общественным мнением.

  2. Разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар или услугу путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.

  3. Планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.

  4. Деятельность, направленная на стимулирование покупки товара или услуги посредством рекламы.


Вопрос 2. В каком году Президент США Томас Джефферсон впервые употребил словосочетание «связи с общественностью»?

  1. 1799.

  2. 1807.

  3. 1856.

  4. 2008.

Вопрос 3. Какую основную цель преследует PR?

  1. Реклама товара или услуги.

  2. Продажа товара или услуги.

  3. Изучение рынка.

  4. Установление доверительных отношений между объектом и субъектом коммуникативного процесса в рамках взаимоотношений между организацией и общественностью.

Вопрос 4. Медиа-рилейшнз – это:

  1. Наука и практика формирования системы взаимовыгодных отношений между субъектом PR и средствами массовой информации.

  2. Деятельность, направленная на извлечение прибыли от деятельности средств массовой информации.

  3. Деятельность, направленная на сбор и обработку социально ценной информации.

  4. Сумка для фотоаппаратуры.

Вопрос 5. Массмедиа ­– это:

  1. Массовые сборища людей.

  2. Средства массовой информации.

  3. Провода от наушников для плеера.

  4. Экстрасенсы.

Вопрос 6. Ньюсмейкер – это:

  1. Продавец информации.

  2. Шпион.

  3. Негодяй.

  4. Человек, создающий информационный повод.

Вопрос 7. Какой из указанных терминов не имеет отношения к PR:

  1. Пиар.

  2. Public Relations.

  3. Связи с общественностью.

  4. Реклама.


Вопрос 8. Какая из указанных профессий не имеет отношение к PR:

  1. Менеджер по связям с общественностью.

  2. Пресс-секретарь.

  3. Журналист.

  4. Спичрайтер.

Вопрос 9. Какая из перечисленных функций не имеет отношение к деятельности спиндоктора:

  1. Трактовка событий в нужном для организации ключе.

  2. Акцентирование внимания на благоприятных событиях.

  3. Обход острых, неблагоприятных для организации вопросов.

  4. Организация массовых беспорядков с целью дестабилизации политической системы.

Вопрос 10. Спичрайтер – это:

  1. Специалист, готовящий тексты информационных сообщений.

  2. Пресс-секретарь.

  3. Журналист.

  4. Медиатор.

Вопрос 11. Интервью – это:

  1. Диалог на свободную тему.

  2. Монолог.

  3. Устный опрос с целью получения ответов на поставленные вопросы.

  4. Дискуссия.

Вопрос 12. Основной целью проведения PR-компании является:

  1. Прибыль.

  2. Улучшение имиджа (образа, репутации) PR-объекта.

  3. Медиапланирование.

  4. Проведение рекламной компании.

Вопрос 13. Пресс-релиз – это:

  1. Сообщение от организации, содержащее новость для публикации в прессе.

  2. Стопка газет и журналов.

  3. Журналистский жанр.

  4. Ночной клуб для журналистов.

Вопрос 14. Медиа-кит содержит:

  1. Набор рекомендаций вышестоящему начальству по улучшению имиджа.

  2. Предписания сотруднику PR по сбору и обработке социально значимой информации.

  3. Пакет информационных документов, включающих: новость, биографию, фото, факт-листы (листы: вопрос-ответ).

  4. Инструкцию по уходу за китами в условиях неволи.

Вопрос 15. Факт-лист – это:

  1. Обзорная статья на заданную тему.

  2. Короткий документ, в сжатой форме отражающий деятельность организации, должностного лица или суть события.

  3. Заявление сотрудника PR-подразделения о переходе на другую работу.

  4. Факт, содержащий сенсацию.

Вопрос 16. «Круглый стол» - это:

  1. Представление какой-либо фирмы, лица, услуги, продукции общественности.

  2. Форма публичного обсуждения каких-либо вопросов с равными правами участников.

  3. Собрание представителей средств массовой информации, проводимое организацией с целью информирования по актуальным вопросам, предусматривающее ответы на вопросы присутствующих журналистов.

  4. Мероприятие, организуемое предприятием или организацией, сочетающее отдых, развлечение и деловое общение.

Вопрос 17. Презентация – это:

  1. Представление какой-либо фирмы, лица, услуги, продукции общественности.

  2. Форма публичного обсуждения каких-либо вопросов с равными правами участников.

  3. Собрание представителей средств массовой информации, проводимое организацией с целью информирования по актуальным вопросам, предусматривающее ответы на вопросы присутствующих журналистов.

  4. Мероприятие, организуемое предприятием или организацией, сочетающее отдых, развлечение и деловое общение.

Вопрос 18. Пресс-конференция – это:

  1. Представление какой-либо фирмы, лица, услуги, продукции общественности.

  2. Форма публичного обсуждения каких-либо вопросов с равными правами участников.

  3. Собрание представителей средств массовой информации, проводимое организацией с целью информирования по актуальным вопросам, предусматривающее ответы на вопросы присутствующих журналистов.

  4. Мероприятие, организуемое предприятием или организацией, сочетающее отдых, развлечение и деловое общение.

Вопрос 19. Прием – это:

  1. Представление какой-либо фирмы, лица, услуги, продукции общественности.

  2. Форма публичного обсуждения каких-либо вопросов с равными правами участников.

  3. Собрание представителей средств массовой информации, проводимое организацией с целью информирования по актуальным вопросам, предусматривающее ответы на вопросы присутствующих журналистов.

  4. Мероприятие, организуемое предприятием или организацией, сочетающее отдых, развлечение и деловое общение.

Вопрос 20. Брифинг – это:

  1. Инструктивная встреча со СМИ для представления односторонней информации.

  2. Форма публичного обсуждения каких-либо вопросов с равными правами участников.

  3. Собрание представителей средств массовой информации, проводимое организацией с целью информирования по актуальным вопросам, предусматривающее ответы на вопросы присутствующих журналистов.

  4. Мероприятие, организуемое предприятием или организацией, сочетающее отдых, развлечение и деловое общение.

2.5. Вопросы к зачету:

  1. Место PR в современном информационном обществе.

  2. Особенности коммерческого, государственного, политического PR.

  3. Принципы, классификация и основные направления услуг в сфере PR.

  4. Медиарилейшинз как ключевое направление PR.

  5. Классификация объектов PR.

  6. Классическая, неклассическая и постнеклассическая методология в теории и практике PR.

  7. Массовые коммуникации и массовидные явления: общее и особенное.

  8. Социологические методы исследования массовых коммуникаций и массовидных явлений.

  9. Специфика восприятия и усвоения пиар-информации малыми группами.

  10. Социометрия и фокус-группа в системе методов исследования целевых аудиторий PR.

  11. Методики составления социограммы и психограммы малой группы целевых аудиторий различных типов.

  12. Типология личности с точки зрения теории PR.

  13. Способы ухода индивида от целенаправленного информационного воздействия и методы их преодоления.

  14. Потребностная пирамида А.Маслоу в теории и практике PR.

  15. Бессознательное и его роль в формировании позитивных и негативных пиар-установок.

  16. Экзистенциональный подход в теории и практике PR.

  17. Наблюдение, интервью и эксперимент как базовые методы исследования личности в PR.

  18. Позиционирование в PR.

  19. Возвышение имиджа объекта PR.

  20. Отстройка от конкурентов и контрреклама в PR.

  21. Классификация целевых аудиторий PR.

  22. Внушение, заражение, убеждение и манипулирование в практике PR.

  23. Контрвнушение, торможение и «запрет» в практике PR.

  24. Информационный повод в практике PR.

  25. Сенсация в практике PR.

  26. Типовые мероприятия PR.

  27. Карта СМИ.

  28. Журналистский пул.

  29. Корпоративное издание как информационный ресурс PR.

  30. Web-сайт как информационный ресурс PR.

  31. Пресс-конференция и брифинг.

  32. Пресс-релиз как базовый документ PR.

  33. Творческий потенциал пиар-группы.

  34. Профессиональные амплуа сотрудников пиар-группы.

  35. PR в чрезвычайных ситуациях.

  36. Хартии и кодексы профессионального поведения в PR.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа спецкурса «Связи с общественностью» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социология» iconПрограмма спецкурса «Связи с общественностью» соответствует требованиям...
Института психологии, социологии и социальных отношений, протокол заседания №2 от 25. 09. 2008 г
Программа спецкурса «Связи с общественностью» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социология» iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 42. 03. 01 «Реклама и...
Программа спецкурса «Связи с общественностью» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социология» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Психология массовых коммуникаций» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа спецкурса «Связи с общественностью» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социология» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа спецкурса «Связи с общественностью» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социология» iconУчебно-методический комплекс для специальности 030602 «Связи с общественностью»...
Учебно-методический комплекс «Религиоведение» составлен в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Программа спецкурса «Связи с общественностью» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социология» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030602 Связи с общественностью
Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Программа спецкурса «Связи с общественностью» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социология» iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Медиапланирование» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Программа спецкурса «Связи с общественностью» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс «Связи с общественностью» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа спецкурса «Связи с общественностью» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социология» iconРабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Программа спецкурса «Связи с общественностью» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социология» iconРабочая программа по учебной дисциплине “Архитектурная бионика” составлена...
Едеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа спецкурса «Связи с общественностью» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социология» iconТема философия, ее предмет и место в культуре человечества
Учебно-методический комплекс «Религиоведение» составлен в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Программа спецкурса «Связи с общественностью» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социология» iconПрофсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации концепция
Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Программа спецкурса «Связи с общественностью» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социология» iconЛекции о том, как жить и работать в гармонии с миром
Учебно-методический комплекс «Религиоведение» составлен в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Программа спецкурса «Связи с общественностью» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социология» iconО. И. Матьяш плюрализм и междисциплинарность как состояние
Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа спецкурса «Связи с общественностью» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социология» iconИстория костюма
Рабочая программа по спецкурсу «История костюма» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего...
Программа спецкурса «Связи с общественностью» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социология» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск