Скачать 443.82 Kb.
|
Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов «Здравствуй школа – это я!» Автор данной программы педагог- психолог МОУ СОШ № 2 ГП Терек Бузыкина Н.Н. Пояснительная записка Ребенок пришел в первый класс. Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Первые месяцы обучения в школе являются чрезвычайно сложными и напряженными. Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение. Психологи указывают на то, что для многих первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности. В то же время именно в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе по-настоящему. Как показывают исследования, социально-психологическая адаптация первоклассника может проходить по-разному 50-60% детей адаптируются в первые 2-3 месяца, 30% детей адаптируются до конца первого полугодия. У 14% детей адаптация длится до года. Адаптироваться к школе для первоклассника — задачка не из легких. Происходит это у всех по-своему и, увы, не всегда гладко. И если «не гладко» (это называется дезадаптацией), то есть с нарушением механизмов «приспособления к школьной реальности». Для того чтобы с самых первых уроков создать у первоклашек позитивное отношение к школе и чтобы дети наиболее благополучно прошли этап адаптации к школе, который является переломным в жизни первоклассника и решить непростые проблемы которые могут возникнуть у детей может помочь специальный курс адаптационных занятий для первоклассников «Здравствуй школа – это я!» Цели адаптационных занятий:
Задачи адаптационных занятий:
Наиболее эффективной профилактикой дезадаптации является групповая работа с детьми. Ее проводит школьный педагог-психолог. Проводится такая работа в форме групповых адаптационных занятий, которые лучше проводить в начальный период обучения в первом классе Такие занятия помогут создать условия для благоприятной адаптации ребенка в школе, обеспечить его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Путем формирования в ученической среде положительного микроклимата, доброжелательной атмосферы, эмоционального комфорта, окажут помощь в установлении межличностных отношений между детьми, основанных на уважении, эмпатии, принятии и доверии друг к другу, будут способствовать улучшению взаимодействия, развитию групповой сплоченности. Детей занятия обучат правилам школьной жизни и многому другому, что им понадобится в дальнейшем. Особенность адаптационных занятий в том, что их всегда проводят с эмоционально положительным настроем. Они должны быть приятны и интересны для ребят. На занятиях широко используются игровые и творческие задания, а также упражнения психологического характера. Большое значение имеет обсуждение с детьми выполненных заданий, обобщение результатов некоторых заданий в виде общих выставок и композиций, размещение коллективных и индивидуальных работ в классе с целью выражения личностной значимости каждого ребенка и помогающих осваивать пространство класса. Лучше, если на адаптационных занятиях ребята будут сидеть в кругу. Это позволит видеть каждому из них глаза друг друга, а не затылки. Часть занятий носит двойственный характер: они содержат не только развивающие, коррекционные упражнения, но и диагностические задания. Условия, количество и периодичность занятий: Адаптационные занятия для первоклассников рассчитаны на 10 занятий с периодичностью 1–2 раза в неделю. Продолжительностью от 20 до 30 минут. Планируемые результаты работы педагога-психолога в группе. В результате проведения адаптационных занятий ожидается избежать дезадаптации учащихся первых классов, сократить процесс адаптации первоклассников к школе. Снижение уровня тревожности. Ознакомить ребят с правилами поведения в школе. Создать благоприятный климат в ученическом коллективе. Познакомить ребят друг с другом и классным руководителем. План адаптационных занятий «Здравствуй школа – это я!»
|
План работы по правовому воспитанию, профилактике школьной дезадаптации,... Организация обеспечения учащихся школы горячим питанием, медицинский осмотр учащихся | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема периода:«Здравствуй, школа! Здравствуй, город! Здравствуй, край родимый мой!» | ||
Положение о школьной форме и внешнем виде учащихся 1-11-х классов моу казачинская сош Настоящим Положением устанавливаются определение внешнего вида учащихся, делового стиля одежды и устанавливается порядок ношения... | Перед праздником «день знаний», минут за 15 до начала, выходят ростовые... Праздник проходит на красиво оформленном школьном дворе. Кругом флажки, шары. Над входом в школу надпись «Здравствуй, школа!». На... | ||
«Здравствуй, школа» (урок в 1 классе) (1 сентября) Задачи Поздравляю вас с началом школьной жизни! Желаю вам всем успехов! Начинаем наш первый урок… | Проблема коморбидности минимальной мозговой дисфункции Ммд. Обсуждаются вопросы школьной адаптации и дезадаптации психосоматически ослабленных учащихся. Авторами предпринято исследование... | ||
«Основная общеобразовательная Незнамовская школа» Подготовила: учитель... Познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Совета школы (протокол №6 от 20. 05. 2013г.) с целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1 – 9 классов мкоу... | ||
Методические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов... Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов | Рабочая программа факультативных занятий для учащихся 9-х классов «Алгебра учит рассуждать» Рабочая программа факультативных занятий для учащихся 9-х классов «Алгебра учит рассуждать» составлена на основе программы факультативных... | ||
Рабочая программа факультативных занятий для учащихся 9-х классов «Алгебра учит рассуждать» Рабочая программа факультативных занятий для учащихся 9-х классов «Алгебра учит рассуждать» составлена на основе программы факультативных... | Законных представителей Единая школьная форма является обязательной для учащихся 1-2 классов. Уч-ся 3-9 классов единой формы не имеют, но с родителями, общественностью,... | ||
I. реферативная часть «Я это раз, два это или результаты школьной переписи учащихся в разрезе Всероссийской переписи населения 2010 года» | Положение о единых требованиях к школьной одежде обучающихся Настоящим Положением устанавливаются единые требования к школьной одежде обучающихся и её видам, а также устанавливается порядок... | ||
Уголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых... Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты... | Положение о школьной форме и деловом стиле одежды обучающихся 1-х 11-х классов Настоящим Положением устанавливаются требования к школьной форме и деловому стилю одежды для обучающихся 1-х 1 1-х классов |