Скачать 127.18 Kb.
|
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ ЗАНЯТИЙ (УРОКОВ) Основной целью практики пробных занятий является формирование у студентов профессиональных умений планирования, организации и проведения занятии и внеурочной деятельности, развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду. Задачи практики пробных занятий: - реализовать в реальных условиях знания по дисциплинам "Организация и методика профессионального обучения", "Организация и методика воспитательной работы";
Отчетной документацией по практике пробных занятий являются: дневник студента-практиканта с анализом посещенных и проведенных уроков и занятий; конспекты пробных уроков и внеклассных мероприятий и разработанные наглядные пособия и дидактические материалы к ним. Каждый урок и мероприятие, проведенные студентом, оцениваются. На основании этих оценок и характеристики с базы практики выводится общая оценка по практике пробных занятий. Примерные критерии оценки пробных занятий Оценка "5" (отлично) ставится, если:
Оценка "4" (хорошо) ставится, если:
Оценка "3" (удовлетворительно) ставится, если:
Оценка "2" (неудовлетворительно) ставится, если:
Практику пробных занятий целесообразно организовывать и проводить в конце восьмого семестра концентрировано продолжительностью три недели. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ ЗАНЯТИЙ (УРОКОВ)
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОБНЫХ ЗАНЯТИЙ Тема I. Ознакомление с содержанием программы практикиОпорные знания. Цель и задачи педагогической практики; особенности образовательного процесса и организации производственного обучения в учебных заведениях начального профессионального образования. Формируемые умения:
Распределение студентов на практику в учебные заведения, закрепление руководителей за группами студентов-практикантов. Ознакомление студентов с программой практики. Беседа руководителя практики со студентами-практикантами закрепленной группы об организации, планировании, проведении практики пробных занятий, ведении документации и критериях оценивания работы студентов на практике. Примерные виды работ: Задание 1. Ознакомиться с программой практики, дневником студента-практиканта и методическими рекомендациями по выполнению заданий. Тема 2. Ознакомление с организацией образовательного процесса в учебном заведении. Изучение методической работы учебного заведения Опорные знания. Содержание методической работы мастера профессионального обучения, преподавателя спецдисциплин. Беседа с представителями администрации учебного заведения об истории, традициях и особенностях организации образовательного процесса и перспективах развития учебного заведения. В случае направления студентов-практикантов на те же базы практики, на которых они вели наблюдение за организацией работы на предыдущем этапе педагогической практики, беседы об истории, традициях, особенностях организации образовательного процесса не обязательны. Закрепление студентов за мастерами профессионального обучения и учебными группами. Беседа с заместителем директора, методистом учебного заведения о задачах и системе методической работы. Ознакомление с планом методической работы, материалами методического кабинета. Изучение документально и наглядно оформленных материалов о передовом педагогическом опыте. Ознакомление с индивидуальной методической работой опытного мастера профессионального обучения. Изучение материалов педсоветов, открытых уроков, семинаров. Примерные виды работ: Задание 2. Составить краткую характеристику организации образовательного процесса а учебном заведении. Занести в дневник сведения о режиме работы образовательного учреждения. Задание 3. Заполнить схему "Организация методической работы в учебном заведении". Задание 4. Познакомиться с планами методической работы учебного заведения, методической комиссии. Привести тематику педагогических советов. Задание 5. На основании беседы с прикрепленным мастером профессионального обучения и классным руководителем учебной группы составить индивидуальный план работы на практике. Тема 3. Изучение уровня развития и профессиональной подготовленности учащихся Опорные знания. Определение учебной группы и коллектива; теория личности: основные методики ее изучения; психологические особенности подросткового возраста. Опорные умения. Проводить анкетирование (опрос), наблюдение, социометрическое исследование; анализировать полученные данные; составлять психолого-педагогическую характеристику учебной группы: проводить психологические (социологические) исследования с использованием различных методов и обрабатывать результаты. Формируемые умения:
Примерные виды работ: Задание 6. Ознакомиться со списочным составом учебной группы, закрепленной за студентом-практикантом, и занести его в дневник. Составить характеристику учебной группы, в которой отразить уровень профессиональной подготовки и психологические особенности учащихся. Тема 4. Методика подготовки и проведения урока производственного обучения в учебной мастерской Опорные знания. Урок - основная форма производственного обучения: типы, элементы, современные требования. Методы производственного обучения, их классификация. Назначение, оснащение и требования к организации рабочих мест учащихся и мастера профессионального обучения. Значение и содержание учебно-методического обеспечения учебных мастерских. Структура (схема) плана урока производственного обучения. Опорные умения. Разрабатывать инструкционные и инструкционно-технологические карты, другие виды дидактических средств. Проводить отдельные элементы урока производственного обучения, проектировать методику урока. Анализировать урок производственного обучения. Составлять перечень оснащения рабочих мест учащихся и мастера профессионального обучения и план урока. Формируемые умения:
Определение места урока в системе уроков по теме, его целей, типа, структуры и содержания. Составление плана урока. Подготовка учебно-производственных работ и учебно-технической документации. Подготовка материально-технической базы для проведения урока. Психологическая подготовка перед началом урока. Проведение уроков производственного обучения. Ведение учетной документации. Посещение уроков других студентов-практикантов. Анализ и самоанализ урока производственного обучения. Примерные виды работ: Задание 7. Подготовить и провести не менее 5 пробных уроков (занятий) производственного обучения, два из которых - зачетные (в присутствии руководителя практики, с оформлением протокола анализа). Занести в дневник студента-практиканта планы проведения пробных уроков (занятий) и подробный конспект зачетного занятия (с приложением всех дидактических средств). Задание 8. Посетить 2-3 пробных урока других студентов и занести в дневник анализ этих уроков. Тема 5. Организация учебно-воспитательной работы мастера производственного обучения на предприятии в период производственной практики учащихся Опорные знания. Цели обучения в условиях производства. Формы организации производственного обучения на предприятии и особенности руководства группой при организации обучения на производстве. Виды воспитательной работы с учащимися в период обучения на предприятии. Цели и задачи предвыпускной производственной практики, особенности ее содержания. Опорные умения. Составлять графики перемещения учащихся по рабочим местам или объектам работ; анализировать программу производственной практики, составлять производственную характеристику на учащегося. Формируемые умения:
Изучение документации производственной практики: договора учебного заведения с предприятием, положения о производственной практике, дневников учащихся, отчетов мастеров и ведомостей на оплату труда. Наблюдение и анализ работы мастера профессионального обучения в период производственной практики. Изучение технологического процесса, составление технологической последовательности изготовления изделий. Примерные виды работ: Задание 9. Изучить основную документацию производственной практики. Составить перечень документов по производственной практике, имеющихся в учебном заведении. Проанализировать дневники и отчеты учащихся о производственной практике, привести их форму и структуру. Задание 10. Разработать фрагмент программы производственной практики. Задание 11. Составить производственную характеристику на учащегося. Тема 6. Методика подготовки и проведения урока теоретического обучения Опорные знания. Место и роль теоретического обучения в подготовке квалифицированного рабочего; урок - основная форма теоретического обучения; типы уроков и их структурные элементы; основные требования к уроку; методы теоретического обучения, правила их отбора; дидактические средства обучения; структура плана урока теоретического обучения. Опорные умения. Определять тип урока и методы обучения; составлять конспект теоретического занятия; анализировать урок теоретического обучения. Формируемые умения:
Ознакомление с программой учебного предмета и тематическим планированием, определение места урока в системе теоретической подготовки. Планирование урока, его подготовка и проведение. Самоанализ и анализ урока. Примерные виды работ: Задание 12. Подготовить и провести 2 теоретических занятия по спецдисциплине, одно из них - зачетное (с приложением анализа занятия руко- водителем практики). В дневнике изложить подробный план-конспект зачетного занятия. Дать самоанализ занятия (письменно). Тема 7. Организация и проведение различных форм воспитательной работы в учебной группе Опорные знания. Основные закономерности роста и развития организма; сущность коллектива и личности; процесс воспитания и его сущность; методы воспитания, их характеристика; воспитательные функции мастера профессионального обучения; должностные обязанности классного руководителя; формы и виды планирования воспитательной работы. Опорные умения. Устанавливать психологический контакт с обучающимися; составлять план подготовки и проведения внеурочного мероприятия; анализировать внеурочное мероприятие. Формируемые умения:
Ознакомление с планом воспитательной работы классного руководителя учебной группы. Планирование внеурочной работы на период практики. Разработка плана (сценария) внеурочного мероприятия; подготовка и проведение мероприятия с последующим обсуждением и самоанализом. Проведение с обучающимися выпускных групп профориентационной беседы о специальностях колледжа. Ознакомление с работой кружков и спортивных секций учебного заведения. Работа с родителями учащихся. Примерные виды работ: Задание 13. Сделать выборку из плана воспитательной работы классного руководителя и составить график внеурочной работы на период практики. Задание 14. Подготовить и провести воспитательное мероприятие с последующим обсуждением. Сделать самоанализ. Представить в план подготовки и проведения мероприятия его сценарий, материалы анализа и самоанализа. Тема 8. Подведение итогов практикиОкончательное оформление дневника, комплектование материалов к отчету. Представление материалов по практике групповому руководителю для оценивания деятельности студента-практиканта. Выставление оценок по практике пробных занятий. Организация и проведение выставки методических материалов практики. Примерные виды работ: Задание 15. Проанализировать результаты педагогической деятельности в дневнике. |
Методические рекомендации для студентов специальности 050709 Преподавание в начальных классах В процессе практики пробных уроков и занятий студенты выполняют следующие виды деятельности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вид практики: производственная, наблюдение и анализ уроков ия учителя, проведение 2 пробных уроков и 6 уроков на оценку | ||
Отчеты студентов Здесь студенты должны показать все свои знания, умения и навыки, которые они получили за время учебы и прохождения всех других различных... | Программа практики пробных уроков Борьба Руси с западными завоевателями. Пятый урок в теме «Русь во второй половине XII – XIII в» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Преподавание в начальных классах». Рекомендации студентам» адресованы в помощь студентам при реализации программы «Практики пробных... | Н. Д. Старостенков специальность 050146 Преподавание в начальных классах Директор педколледжа расписание пробных уроков и внеклассных занятий для студентов 31 группы | ||
Среднего профессионального образования Практика пробных уроков и занятий специальности 050202 Информатика проводится с целью выработки у студентов профессиональных умений... | Методические рекомендации по педагогической практике по «Практике... Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке... | ||
Методическое пособие по организациии практики по блоку «познавательное развитие дошкольника» В методических рекомендациях раскрывается содержание блока «Познавательное развитие», даны рекомендации по составлению конспектов... | Тематический план на период практики, который помогает на первоначальном... Организация планирования и анализа уроков в деятельностном подходе в процессе прохождения практики | ||
Положение о режиме учебных занятий (уроков) (Утверждено на заседании... Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 №189 (ред от 29. 06. 2011)) и регламентирует режим... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Последующие 5 недели считаются неделями активной педагогической практики, в течение которых студент должен вести все уроки русского... | ||
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий... Начальник Красноармейского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда | Рабочая программа 1-ой производственной практики направление подготовки... Ооп бакалавриата. Раздел ооп «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий,... | ||
Программа производственной практики для направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр». Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная... | Отчет о проведении Декады открытых уроков в период с 28. 11. 2013 по 10. 12. 2013г Декада открытых уроков. В этот период каждый родитель и педагог имел возможность посещения учебных занятий. Предварительно был составлен... |